2

Доступно об АйТи: Почему винил звучит богаче, чем CD?

Для Лиги лени: сохранность оригиналов; средний электрофон качественнее среднего плеера; цифровой звук, вероятно, был сжат с потерями и/или обработан компрессором; некачественная аппаратура, вносящая ностальгию и дополняющая лёгкую музыку.

Доступно об АйТи: Почему винил звучит богаче, чем CD? Вопрос, Грампластинка, Виниловые пластинки, Компакт-диск, Аудиотехника, Видео, YouTube, Длиннопост

Весёлые CD-болванки производства Verbatim

Копипаста из «Вокруг света»

Дело в сохранности оригиналов. При прочих равных цифровой звук CD-качества по всем параметрам превосходит аналоговые записи на виниле. Однако редко удается сравнить записи, произведенные в одинаковых условиях. Например, пластинки групп 1960–70-х делались со свежих студийных мастер-лент и могут звучать лучше CD, которые изготавливались позже с уже изношенных оригиналов, а то и с виниловых пластинок.

Современные записи изначально делаются в цифре и на виниле неизбежно что-то теряют. Но за счёт моды на винил пластинки чаще прокручивают на аппаратуре высокого класса, тогда как цифровой звук воспроизводят дешёвыми плеерами, которые обрезают частоты. Нередко цифровые записи ещё и сжимают для трансляции через интернет. Отсюда впечатление, будто винил лучше цифры, хотя объективно это не так.

…Но это не только! Моё дополнение

В аналоговом звуке есть оптимальная средняя громкость, по максимуму использующая возможности микрофона, звукоснимателя и усилителя. А максимум нежёсткий: качество звуков плавно теряется с увеличением громкости, в крайних случаях давая так называемое аналоговое запирание, овердрайв или перегруз, так любимый в рок-музыке.

Цифре всё едино, покуда пики вписываются в диапазон от −100% до 100% — но если из-за цифровой обработки они выйдут за диапазон, будет так называемое цифровое запирание, не любимое никем и звучащее как треск.

Потому с переходом на цифру (80-е и 90-е) началась война громкости: записи прогоняли через так называемый компрессор, оставляющий пики как есть, но делающий тихие звуки громче. К тому же компрессия улучшает слышимость на некачественной аппаратуре или в шуме, за это любима водителями (позволит выровнять музыку под звуки дороги, и ничего не будет слишком громким/тихим) — но качества и выразительности звуку она не добавит.

Для изготовления рингтонов, которые должны быть громкими на ОЧЕНЬ плохом динамике, музыку прогоняют через сильный компрессор.

Слова «сжатие» и «компрессия» часто взаимозаменяемы, но их нельзя путать: уменьшение размера файла в первом случае и уменьшение разницы между громким и тихим во втором.

Шумы старой аппаратуры также вносят свою лепту во впечатление от музыки — особенно если там мало инструментов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Еще напиши, как на качество звука влияют золотые кабели на гранитных подставках)
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подозреваю, что никак — но это лучше меня объяснит Александр Щербин, он же ensemb.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня стоит акустическая система. Без золотых кабелей. Спустя лет двадцать+ появились хрипы, вылечилось заменой кабелей с окислившимися до позеленения контактами. Были бы кабели и коннекторы из золота ну или на худой конец платины -- менять бы пришлось реже ;)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

UPD. Мои пять причин: посторонние каналы микшера, прочие шумы системного блока, кабель, конденсаторы, трансформатор.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Верю. Я и сам написал пять простейших причин 50-герцового фона. Важнейшая — кабели. Штатные часто негодные, я себе сам спаял линейный кабель из средней паршивости аудиопровода  и обычных хороших разъёмов. Полный порядок и большего не хочу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку