Докажи, что ты зомби
— Докажи, что ты зомби.
Мантра уже давно потеряла смысл, как всякая фраза, произнесенная слишком много раз. Как агитационный призыв на плакате, как молитва, как старый и бесконечно усложненный пароль. «Докажи, что ты зомби». Вместо сотен опросников и сдачи анализов.
Всего лишь одна простая фраза.
Кандидат в зомби поднял голову и уставился на Яру глубокими черными глазами. Раньше такой эффект достигался с помощью краски, навсегда делающей белки черными. Теперь же для этого было достаточно помереть.
— Что? – тихо произнес кандидат. В нем мало что выдавало мертвеца.
— Докажи, что ты зомби, и можешь получить пособие, — сказала Яра, поправляя солнцезащитные очки.
Когда из земли полезли мертвецы, государственная машина, и без того неповоротливая, забуксовала. Аннулировать им свидетельство о смерти? А на каком основании? Делать новое свидетельство о рождении? А как? Все усложняла амнезия – ожившие мертвецы плохо помнили, кто они, и даже внешне не напоминали себя прежних. ДНК-тесты на них выдавали такие ошибки, что хватило бы на три трэшовых ТВ-шоу для прайм-тайма. Яра до сих пор помнила историю предпринимателя из Екатеринбурга, у которого внезапно обнаружилось пятеро «зомби-детей».
Ну а те, кто помнили, страдали еще больше. Одни упорно продолжали ходить на работу, другие – пытались вернуться в семьи, где им уже нашли замену в виде нового супруга. Иногда работодатели даже говорили, мол, отстаньте от нашего мертвеца, пусть работает, раз может. Зарплату-то ему платить больше не надо.
Зомби медленно, как в трансе, принялся качать головой. На вид мертвецу было лет тридцать. Худощавый, с длинными светлыми волосами, заплетенными в хвост.
— Никакой он не зомби! – кричала мать, — Его зовут Игорь. Слышите, Игорь Иванов. Он живой!
Яра показала свидетельство о смерти на планшете. Потом смахнула пальцем и открыла новостной сайт, где этот самый Игорь Иванов описывался как погибший в ДТП. Сбили на полной скорости. Водитель тоже был зомби, незарегистрированный. Как за руль сесть помнил, а как правильно ездить уже нет.
— Он не зомби! Он человек! Зачем вы нас сюда вызвали?!
— Потому что поступил сигнал от соседей, — как можно спокойней ответила Яра, — живые мертвецы должны стоять на учете.
— Нет такого закона! Покажите мне такой закон!
Яра снова вытащила планшет. Вкладка с законом о постановке на учет была заготовлена заранее. Потому что таких любителей поспорить с реальностью каждый рабочий день приходило по две-три штуки.
Реальность все последние пятнадцать лет напоминала плохой сериал. Пандемия. Глобальное потепление. Продовольственный кризис. Была еще угроза падения метеорита (пролетел мимо) и вторжения инопланетян (к сожалению, неправда).
Зато когда из земли полезли мертвецы, никто не удивился.
— Он не зомби! Игорь, пойдем! – женщина попыталась схватить взрослого сына за руку, но Игорь уставился черными глазами на Яру.
А потом резко дернул плечом, и левая рука отвалилась.
— Достаточно? – спросил Игорь.
— Да, вполне, — кивнула Яра, подписывая документ.
Женщина завизжала, а новоявленный зомби поднял отвалившуюся конечность и попытался приделать ее обратно, приговаривая «достаточно, достаточно, достаточно».
Парочка ушла, угрожая параллельно то засудить, то убить, то написать письмо куда следует. Интересно, подумала Яра, как скоро мать вышвырнет мертвого Игоря на улицу. Редко кто был способен выносить зомби долго.
Яра моргнула и взглянула на часы. Неужели уже ночь? На дурацкой работе время всегда ускользает. Но скоро сентябрь, тогда закончится действие контракта и можно будет уйти.
Уехать из города, где прирост населения только за счет оживших мертвецов. Продать опостылевший планшет, не дающий сосредоточиться. Отключить интернет. И перестать замечать существование зомби. Просто их игнорировать, как делают нормальные люди. Игнорировать, пока беда сама не постучится в дом полусгнившими костяшками.
Яра зашла в свой кабинет. На ее месте сидел Коломиец. Некогда темные волосы поседели в год воскрешения мертвецов.
— Зомби? – спросил мужчина.
— Ага. Пытались меня убедить, что все это ложь и провокация. А у него рука прямо посреди коридора отвалилась. Слушай, Коломиец. Не могу я так больше. Выгорела. Сколько у меня штраф будет, если я уйду прямо сейчас? Я просто физически не вывожу. Не могу. Херово мне.
Коломиец вздохнул, встал из-за стола и открыл окно. Кабинет наполнил холодный зимний воздух, а на улице шла мерзкая смесь дождя со снегом.
Яра долго подбирала подходящее слово, но то ускользало, как воспоминание.
— Зима, — наконец сказала она, — сейчас… зима?
Коломиец кивнул.
— Но погоди… Мы же с тобой в августе договаривались, что я доработаю и уйду. Почему уже зима, если должен быть август?
— Потому что никто не хочет работать с мертвецами. А ты работала и работала неплохо.
Коломиец развернул ладони Яры кверху. Сквозь бледную кожу просвечивались кости. Странные воспоминания стали всплывать на поверхность сознания. Боль во всем теле, страх. Потом сырая земля, скрежет зубов. Визг живой уборщицы и странный протяжный смех мертвого сторожа.
«Такая ответственная, что даже после смерти пришла на работу! Коломиец, может, оставим ее? Ей хоть зарплату платить будет не надо».
— Докажи, что ты зомби, — сказал Коломиец, снимая солнцезащитные очки с лица Яры.
Автор: Настя Шалункова
Оригинальная публикация ВК

Авторские истории
40.1K постов28.3K подписчик
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.