23

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов

Всем привет! Сегодня ностальгируем и вспоминаем наши любимые концепты — вам предлагаем выбрать среди них лучший.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

О концептах

Простыми словами, дизайн-концепт — это альтернативное видение проекта с целью улучшить его в некоторых областях. Особенно часто концепты показывают на Behance, Dribbble и даже здесь, на VC.

Кстати, это неудивительно, почти все дизайнеры любят концепты: чувствуют свободу в решениях без брифа и тренируют свои скиллы, пока переделывают чужие раздражающие работы. Маркетологи тоже обычно «всеми руками за» концепты. Очевидно, что редизайн известных брендов, например, как «Вкусно и точка», «Сбер» или «Яндекс» привлекает больше внимания к работе команды, чем клиентские кейсы, в которых иногда креатив уступает функциональности лого.

Мы разделяем мнение сообщества: концепты любим и делаем. Но пока не определились, какую из наших работ можно назвать лучшей. Предлагаем выбрать вам: ниже собрали топ-5 любимых концептов, из будем определять чемпиона.

5 место. ДжонФёдор

История этого концепта взяла старт с экспресс-дизайна «Студии Лебедева» для бургерной «ДжонФёдор». Тогда логотип заказчику абсолютно не понравился.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Тот самый логотип от «Студии Лебедева».

Мы сделали для «ДжонФёдор» альтернативный фирменный стиль — современный, но не слишком экспрессивный знак без использования бургера и его прямых ассоциаций.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Добавили на лого персонажей — тех самых Джона и Фёдора, они вызывают эмоции и запоминаются. Сквозь весь стиль отразили идею двойственности, особенно хорошо это реализовали в мерче.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Так, даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, они сталкиваются лицом к лицу.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Несмотря на то, что концепт был популярен только на VC, после статьи о нём к нам начали приходить заказчики со словами: «Видели ваш лого для бургерной, давайте работать». Мы даже посчитали точные цифры: их, конечно, нужно воспринимать с учетом того, что тарифы менялись.

Так, публикация этого концепта принесла нам 32 клиента, которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.

В этом концепте нам было интересно поработать с уже существующей айдентикой: сохранить преемственность но исправить старые ошибки дизайна, а точнее:

  1. Дополнительную упрощённую версию лого внутри основного, которая отвлекает и утяжеляет его.

  2. Разрезанную посередине амперсанду — знак «&», заменяющий союз «и».

  3. Неправильное межбуквенное расстояние: буквы «е» и «л» в слове «белое» сливаются, а между «л» и «о» слишком много пространства.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Новый лого построили с помощью модулей: они позволяют создавать макеты индивидуальными для каждого носителя. При этом вся айдентика становится системной, легко считывается и объединяется в единую концепцию.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост
Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Так как амперсанд плохо читался из-за расположения на стыке белой и красной плашек: в новом лого решили эту проблему с помощью введения для «&» новой плашки — квадрата чёрного цвета.

После дополнительно мы ввели ещё один цвет — голубой. Он даёт айдентике нужную вариативность и помогает расставлять в дизайне акценты.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Иконок и паттерна раньше у Красного и Белого не было вовсе: исправили это в нашем концепте. А в качестве финального штриха немного переосмысли футболки и жилетки — форму сотрудников магазина.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Хотя обратная связь на концепт была неоднозначной: 1/3 негативных комментариев на VC, он (неожиданно) до сих пор приносит о себе весточки. Даже в 2023-м году в студию приходят клиенты, которые вспоминают, как читали о нашем рестайлинге Красного и Белого.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

3 место. Пискаревский завод

Идея сделать редизайн для продуктов Пискаревского у нас появилась еще в 2020-ом году. Но Рома  — основатель нашей студии —  отказывался от концепта на каждой нашей планёрке: говорил, что никто не знает про этот завод. При этом вся команда родом из Петербурга, так что Пискаревский — наш любимый производитель сметанки, молока и кефира.

В итоге концепт мы согласовали только в 2022-м году. Тогда у завода, как и у других российских компаний, были сложности с поставкой краски (на полках магазинов до сих пор стоят белые упаковки). Мы поняли, что это знак — пора реализовать нашу идею.

Работа над концептом началась с обновления логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность. Но само изображение цветка стало более простым и геометричным.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Главным элементом упаковки выбрали девушку, собирающую цветы в поле — такой образ подчёркивает натуральность продукции. Лицо девушки скрыли от зрителя: образ получился универсальным, каждый покупатель может представить, как она выглядит на самом деле.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Упаковку молока, кефира и ряженки разработали по одному шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй — название продукта, набранное крупным шрифтом, на третьей — техническая информация, а на четвёртой — логотип.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост


В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение было единственным верным.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост


2 место. Ленинградский зоопарк

Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России: сейчас в нём проживает 900 видов животных из разных уголков Земли. Однажды, на одной из планёрок наша команда решила, что будет здорово предложить зоопарку новое видение фирменного стиля.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

В концепте мы сохранили символ зоопарка — белого мишку,но задизайнили его в трендовой 2D графике. А выбирая фирменные цвета, остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Также разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в зоопарке: помимо белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Иллюстрации использовали для того, чтобы разработать носители — обновлённую карту зоопарка, мерч, наружную рекламу и даже стикеры для Telegram.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Также неожиданный «вау»-итог концепта — благодаря ему мы получили более 500 публикаций и упоминаний студии в СМИ и соцсетях. Мнения, как всегда, разделились: Ленинградский зоопарк заявил, что им не интересна новая айдентика. Но к нам за фирменным стилем обратился зоопарк из Новосибирска, его маркетологам концепт, наоборот, понравился.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Кстати, спустя 1,5 года и сам Ленинградский зоопарк написал в студию, что, кажется, готов поменять дизайн на наш.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

1 место. Добрый Cola

Наша команда пофантазировала на тему нового фирменного стиля «Кока-Колы» и предложили концепт с нотками советского стиля.

За основу для рестайлинга лого взяли мягкую графику, фирменный зелёный цвет бренда «Добрый» и соединили его с рукописным написанием Coca-Cola. А названия выбрали на русском языке — «Кола» вместо «Кока-Колы», «Апельсин» вместо «Фанты», «Дюшес» и "Лимонад".1 / 3

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Как мы уже сказали, основной референс айдентики — старая советская этикетка. Но мы также добавили концепту ярких акцентов, которые ассоциируются с летом, свежестью и энергией.

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Для «Колы» сохранили преемственность старому дизайну: лучше всего под эти цели подошёл насыщенный малиновый цвет. Тёмные жёлтый и оранжевый цвета ассоциируются со вкусом напитков «Лимонад» и «Апельсин», а светло-зелёный — с «Дюшесом».

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

Мы разработали дизайн не только жестяных и пластиковых бутылок, но и стеклянных: знаем, что многие предпочитают напитки именно в такой упаковке. А поддержание качества продукта подчеркнули с помощью дескрипторов, например, y «Колы» — это «оригинальный вкус».

Добрый Кола VS Ленинградский зоопарк: топ-5 любимых концептов Дизайн, Креатив, Логотип, Проект, Идея, Длиннопост

***

Итак, мы показали всех наших любимчиков. Ваша очередь, выбрать, кто из них — победитель?

Графический и Веб-дизайн

1.1K постов12.5K подписчиков

Правила сообщества

Можно:


Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.


Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.


Нельзя:


1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;


Если оступился:


в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;