Добровольно-принудительное снятие с рейса

В вдогонку к посту "Добровольно-принудительный непассажир" про чувака, которого сняли с рейса ради сотрудников авиакомпании, хочу рассказать вам одну поучительную историю, которая, возможно, поможет вам избежать таких ситуаций.


Был я как-то в командировке на Шетландских островах (не путать с Шотландией). Это та еще дыра, скажу я вам. Но не об этом речь. В конце командировки, мы покидали острова самолетом, обычным регулярным рейсом компании FlyBe на самолете SAAB 340. Вот таком.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

До того дня я вообще был не в курсе, что SAAB еще и самолеты делает, а тут вот на тебе. Самолет этот реально маленький, багажные полки и то, только с одной стороны. Причем размер этих полок буквально рассчитан на свернутую верхнюю одежду пассажиров. Никаких сумок с ноутбуками и фотоаппаратами туда не впихнуть.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

Еще чем запомнился борт, на котором мы тогда летели, так это тем, что часть кресел стояла "в обратку", как на маршрутке, что немало удивило.

Но это все предисловие.


Сама проблема возникла после регистрации, перед посадкой. В накопителе перед гейтом, на стойке проверки посадочных началась какая-то возня между сотрудниками аэропорта после чего один из них взял микрофон и обратился к пассажирам с просьбой найтись одному человеку, желающему добровольно сойти с рейса, ибо.... перегруз! Да, мы тоже офигели, не овербукинг, а перегруз!!!

Тут надо сделать небольшое отступление. Кто летает на эти шетландские острова? Правильно - шетландцы, шотландцы, моряки и прочие личности, которых суда занесла нелегкая. Туристов и транзитеров тут мало. Рейс идет в Абердин и для 90% пассажиров это их конечный пункт. Нам же тогда надо было возвращаться на родину-матушку, так что после Абердина у нас была стыковка в Амстердаме, после чего Москва, и дальше уже кому куда - по всей стране. Так что из русских коллег никто не хотел тут застрять.


Значит, товарищ на стойке, видя полное наличие отсутствия желающих, решил подбодрить присутствующих, сказав, что добровольцу дадут ваучер на 80 фунтов на еду и одну ночь в отеле, поскольку сегодняшним днем уже никого не отправят.


Желающих не было. Еда в отеле средней шняжности, а ваучер на 80 фунтов в местных барах не ценней салфетки.


Тогда сотрудник назвал фамилию одного из пассажиров. Им оказался какой-то поляк, которого тоже ждала туева хуча пересадок, и естественно мужик начал нервничать и выяснять, почему, собственно, именно его выбрали. Оказалось, он просто последний прошел регистрацию. Тут я понял, что начнется цирк и "мысленно достал попкорн", так как я точно видел, что этот мужик был не последний. Как я уже говорил, самолет маленький, пассажиров не много, так что войдя в накопитель одними из первых, мы наблюдали за остальными пассажирами.


Короче, ситуация оказалась такова. Чувак прошел регистрацию одним из последних, но люди, следовавшие за ним были владельцами карт лояльности и у них была привилегия в виде гарантированного места на рейсе, даже в случае таких коллизий. Причем летели они в Абердин, и никаких стыковок у них не было. Но товарищи оказались непреклонны, вроде как и рады бы сойти, но привилегия, мать ее...


Столько слов KURWA я за свою жизнь услышал впервые, причем, в пересчете на единицу времени, вряд-ли кто-то перебъет этот рекорд. Поляка сняли с рейса. Ни одна жопа из местных, летевших в Абердин не поднялась.


После того, как его вывели из накопителя, я поинтересовался у сотрудника аэропорта, что это было и как этого избежать. На что он мне дал следующие рекомендации:

1. Быть трезвым.

2. Если часто летаете, обязательно иметь карту лояльности.

3. Никогда не приходите последним на регистрацию.

4. В ваших же интересах пройти регистрацию онлайн.

5. Никогда не быковать. Вам могут отказать в перевозке и вы должны быть к этому готовы.


От себя добавлю:

Чем выше уровень карты лояльности, тем меньше вероятности на такие попадосы. С серебряной картой аэрофлота меня стабильно 1-2 раза в год сажали в бизнес при овербукинге, один раз на рейсе компании партнера. Коллеги меня тогда чуть не сожрали от зависти, но бизнес класс - это реально удобно, особенно если полет больше 5-6 часов. Я им настоятельно порекомендовал выбирать бизнес-класс. :))))


Если у вас намечается стыковка, а пройти онлайн регистрацию нельзя по каким-то причинам, смотрите, чтобы стыковка была в рамках одного билета. Тогда при посадке на первый рейс, вам сразу выдадут посадочный на следующий. Если стыковка идет "между билетами", т.е. первый рейс - один билет, второй рейс - другой билет, то вам могут не дать посадочный на стыковочный рейс, и получать вам его придется в месте стыковки в числе последних. А тут уже могут быть риски.


Если стыковка меньше 40 минут, можете не рассчитывать, что багаж успеет за вами. Получать будете со следующим рейсом, это в лучшем случае, а то и через пару месяцев.


Онлайн регистрация - самый оптимальный, но к сожалению, не всегда возможный вариант.


А в той истории мы летели с одним пустым местом. Оно как раз было из тех, что стояли "в обратку" и весь полет пассажиры задумчиво сверлили его взглядом.


Оставлю один коммент для сотрудников авиакомпаний, если таковые найдутся, чтобы поделится ценной информацией на данный счет. Уверен, там еще есть масса "лайф-хаков".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
смотрите, чтобы стыковка была в рамках одного билета. Тогда при посадке на первый рейс, вам сразу выдадут посадочный на следующий.

Иногда и это не спасает от непредвиденных ситуаций. Летели из Рима с посадкой во Франкфурте. Билет был единый. Посадочные на все части полета были на руках, но подвела забастовка работников Люфтганзы.) Вылетели из Рима по расписанию, сели тоже. На стыковку было часа полтора и поэтому не переживали. Но рейс из Франкфурта был отменен. Закончилось, правда, хорошо. В бизнес не посадили, но предложили перерегистрироваться на другой рейс, правда со сменой аэропорта. Нас он даже больше устроил. И по времени потеряли только 30 минут. А уж столько извинений от работников авиакомпании больше ни разу не было.)

Если стыковка меньше 40 минут, можете не рассчитывать, что багаж успеет за вами.

А нам несколько раз везло. Стыковка от 40 до 50 минут, а багаж все-таки успевал. Понимаю, что все дело случая и зависит только от работников аэропорта. Поэтому надо тщательно подбирать места стыковок. Германия - самое то.)

раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну форс-мажор никто не отменял. Помню из-за извержения Эйяфьядлайёкюдля тоже помучился с перелетами, тогда вообще треш был по всей Европе.

А на счет багажа, тут многое зависит от аэропорта. Если в рамках одного терминала, то может успеть, а если как в Хитроу, то шансов крайне мало.

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У них забастовка не считается форс-мажором. Может быть и поэтому, несмотря на отмену более сотни рейсов, никаких кошмаров не было. Но теперь перед полетами обязательно на сайте авиакомпаний смотрю расписание их забастовок.)

Хитроу не знаю, а в Мюнхене даже со сменой терминала за час успели. Люблю этот аэропорт.)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал. Буду иметь в виду про забастовки.

А с багажом я обычно поступаю так, чтобы его либо не было вообще (только ручная кладь), либо в нем было то, что не жалко получить не вовремя.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не везде и не всегда так получается. Ручная кладь Победы сдается в багаж, кстати. Ну кроме маленькой сумки и портфеля.)

Командировка или еще какой-либо кратковременный выезд можно обойтись с минимумом багажа, но отпуск или перелет с детьми, то вариант исключается.)

ПС. Из опыта, забастовки бывают и на жд. Особенно в Италии. Отдельная песня.)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дочь с женой везут 90% барахла. 10% - мои. Еще видел, как на стойке аэрофлота людей заставили разделить вес между чемоданами, чтобы в каждом не более 23кг. Забавное было зрелище, но людей было жалко.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему жалко? Про это написано в правилах провоза багажа на сайте Аэрофлота. 23 кг это норма бесплатного регистрируемого багажа. У них был выбор или доплатить за сверхнормативный багаж, или перекладывать в аэропорте. Это был их выбор.)

ПС. Про 90% это конечно загнули.) Вещи общего пользования спорим лежат в их чемоданах.)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У многих авиакомпаний, если лететь семьей или группой (т.е.регистрироваться одновременно на рейс) багаж может суммироваться, у одного 2кг, а у другого 30, в сумме 32, а максимум 20 на одного. Так что люди могли просто не знать, что багаж не суммируется.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У многих авиакомпаний

хотелось бы ссылки, но на правила самих компаний, а не рассказы путешественников. Сами иногда летали с небольшим перевесом бесплатной нормы и нас не заставляли доплачивать. Но именно с небольшим. Так чтобы с ручной кладью было до 30-32 кг на человека.

Приложенная картинка с сайта Аэрофлота, который был признан одной из лучших компаний.)

Как говорится, незнание не освобождает от ответственности.)

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО 23 кг взято не с потолка, а чтобы грузчики не надрывались.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Если стыковка меньше 40 минут

Ни разу не оставался чемодан, когда между рейсами было 40 минут (причем, что подавляющее количество направлений, которыми я летаю, имеют именно 40 минут). Но, что смешно, как раз при "окне" 3-5-6 часов, кучу раз мой чемодан благополучно оставался "гулять" по аэропорту)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл написать, что если стыковка между терминалами. Для Чанжи или Хитроу 40 минут - ооочень впритирку.... Надо понимать, что багажный отсек закрывают на много раньше вылета, да и открывают не сразу при посадке....

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

обычно такие короткие стыковки у меня в с(ш)ипхоле, амстердам; арланда, стокгольм и пару раз было хитроу и в (не помною название) китайском аэропорту (тоже довольно не маленький).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, значит я не прав.

Автор поста оценил этот комментарий

вот, буквально неделю назад наблюдала. Шереметьево-Толмачево
Багаж еще грузили, когда шла посадка в самолет, и выгружать начали, когда народ еще выходил из самолета.
Багаж получили в течении минут 15 после прилета.
В тот же день еще Храброво был, но там не обратила внимание на то, когда багаж грузили.


Может быть, от аэропорта зависит?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не может быть, а так и есть. Но не только от аэропорта. Еще от времени суток, загруженности, наличия трансграничного контроля между терминалами, наличия природных или других, осложняющих работу служб, ситуаций. Разница между аэропортами заключается в том, как они справляются с данными реалиями. Нет ни одного аэропорта, который бы имел запас по персоналу на любой вариант развития событий, так как в 80% времени этот персонал был бы не нужен. Поэтому вероятность сбоев существует везде, просто эта вероятность везде и всегда разная.


К сожалению, логику людей "Со мной в Мадриде такого никогда не случалось - значит такое там не возможно, это же вам не Урюпинск!" мне не сломать. Да такую задачу я и не ставил. Кто захотел, тот услышал мой совет, ну а остальным желаю потом применять свое упорство при выяснении, почему их чемодан сначала потеряли, а потом нашли полупустым. Такое тоже было.


Опять же, вероятность получить проблемы с багажом далеко не нулевая, куда бы вы не летели, поэтому, как минимум, не стоит отправлять багажом критически важные документы и вещи, если есть возможность их провести с собой в салоне.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вряд ли разумный человек отправляет багажом "критически важные документы и вещи".)

Все это можно взять и ручной кладью. Главное чтобы до 100 мл.)

А вот по поводу полупустого багажа, знакомо. У нас как-то вскрыли чемодан. Взяли бутылку водки и купальники. Было обидно, потому что летели на море.) На чемодане был замок. Теперь весь сдаваемый багаж упаковываем пленкой. И в аэропорту, а не дома, потому что также замотать могут и грузчики в "Домодедово". Без обид, господа грузчики, но там наиболее часто происходят эти инциденты. Хотя не застрахованы нигде.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В интернете полно роликов о том, как открывать багаж с помощью ручки, как вскрывать кодовые замки и прочее. Ничего нового. Нюанс в том, что с таким же успехом человеку могут и вложить в багаж все что угодно, поэтому, в случае проблем, никогда нельзя принимать утверждение, что к багажу не имели доступ третьи лица.


(Пленку тоже разрезают, иногда даже самого пассажира могут попросить это сделать. Вызовут по громкоговорителю или найдут иными способами и пригласят в зону досмотра багажа. Такие случаи тоже были. Если вас зовут в эту зону, ожидать можно чего угодно.)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ролики про открывание ручкой увидели гораздо позже. Увы.)

Про тугую профессиональную обмотку посоветовали сами грузчики аэропорта, когда мы писали претензию. Когда идет официальный досмотр, то думаю составляются определенные документы. А всякие недоразумения или провокации непредсказуемы и никто не застрахован.

Это как с Почтой России. Все в руках Божьих.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку