Добровольно-принудительное снятие с рейса

В вдогонку к посту "Добровольно-принудительный непассажир" про чувака, которого сняли с рейса ради сотрудников авиакомпании, хочу рассказать вам одну поучительную историю, которая, возможно, поможет вам избежать таких ситуаций.


Был я как-то в командировке на Шетландских островах (не путать с Шотландией). Это та еще дыра, скажу я вам. Но не об этом речь. В конце командировки, мы покидали острова самолетом, обычным регулярным рейсом компании FlyBe на самолете SAAB 340. Вот таком.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

До того дня я вообще был не в курсе, что SAAB еще и самолеты делает, а тут вот на тебе. Самолет этот реально маленький, багажные полки и то, только с одной стороны. Причем размер этих полок буквально рассчитан на свернутую верхнюю одежду пассажиров. Никаких сумок с ноутбуками и фотоаппаратами туда не впихнуть.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

Еще чем запомнился борт, на котором мы тогда летели, так это тем, что часть кресел стояла "в обратку", как на маршрутке, что немало удивило.

Но это все предисловие.


Сама проблема возникла после регистрации, перед посадкой. В накопителе перед гейтом, на стойке проверки посадочных началась какая-то возня между сотрудниками аэропорта после чего один из них взял микрофон и обратился к пассажирам с просьбой найтись одному человеку, желающему добровольно сойти с рейса, ибо.... перегруз! Да, мы тоже офигели, не овербукинг, а перегруз!!!

Тут надо сделать небольшое отступление. Кто летает на эти шетландские острова? Правильно - шетландцы, шотландцы, моряки и прочие личности, которых суда занесла нелегкая. Туристов и транзитеров тут мало. Рейс идет в Абердин и для 90% пассажиров это их конечный пункт. Нам же тогда надо было возвращаться на родину-матушку, так что после Абердина у нас была стыковка в Амстердаме, после чего Москва, и дальше уже кому куда - по всей стране. Так что из русских коллег никто не хотел тут застрять.


Значит, товарищ на стойке, видя полное наличие отсутствия желающих, решил подбодрить присутствующих, сказав, что добровольцу дадут ваучер на 80 фунтов на еду и одну ночь в отеле, поскольку сегодняшним днем уже никого не отправят.


Желающих не было. Еда в отеле средней шняжности, а ваучер на 80 фунтов в местных барах не ценней салфетки.


Тогда сотрудник назвал фамилию одного из пассажиров. Им оказался какой-то поляк, которого тоже ждала туева хуча пересадок, и естественно мужик начал нервничать и выяснять, почему, собственно, именно его выбрали. Оказалось, он просто последний прошел регистрацию. Тут я понял, что начнется цирк и "мысленно достал попкорн", так как я точно видел, что этот мужик был не последний. Как я уже говорил, самолет маленький, пассажиров не много, так что войдя в накопитель одними из первых, мы наблюдали за остальными пассажирами.


Короче, ситуация оказалась такова. Чувак прошел регистрацию одним из последних, но люди, следовавшие за ним были владельцами карт лояльности и у них была привилегия в виде гарантированного места на рейсе, даже в случае таких коллизий. Причем летели они в Абердин, и никаких стыковок у них не было. Но товарищи оказались непреклонны, вроде как и рады бы сойти, но привилегия, мать ее...


Столько слов KURWA я за свою жизнь услышал впервые, причем, в пересчете на единицу времени, вряд-ли кто-то перебъет этот рекорд. Поляка сняли с рейса. Ни одна жопа из местных, летевших в Абердин не поднялась.


После того, как его вывели из накопителя, я поинтересовался у сотрудника аэропорта, что это было и как этого избежать. На что он мне дал следующие рекомендации:

1. Быть трезвым.

2. Если часто летаете, обязательно иметь карту лояльности.

3. Никогда не приходите последним на регистрацию.

4. В ваших же интересах пройти регистрацию онлайн.

5. Никогда не быковать. Вам могут отказать в перевозке и вы должны быть к этому готовы.


От себя добавлю:

Чем выше уровень карты лояльности, тем меньше вероятности на такие попадосы. С серебряной картой аэрофлота меня стабильно 1-2 раза в год сажали в бизнес при овербукинге, один раз на рейсе компании партнера. Коллеги меня тогда чуть не сожрали от зависти, но бизнес класс - это реально удобно, особенно если полет больше 5-6 часов. Я им настоятельно порекомендовал выбирать бизнес-класс. :))))


Если у вас намечается стыковка, а пройти онлайн регистрацию нельзя по каким-то причинам, смотрите, чтобы стыковка была в рамках одного билета. Тогда при посадке на первый рейс, вам сразу выдадут посадочный на следующий. Если стыковка идет "между билетами", т.е. первый рейс - один билет, второй рейс - другой билет, то вам могут не дать посадочный на стыковочный рейс, и получать вам его придется в месте стыковки в числе последних. А тут уже могут быть риски.


Если стыковка меньше 40 минут, можете не рассчитывать, что багаж успеет за вами. Получать будете со следующим рейсом, это в лучшем случае, а то и через пару месяцев.


Онлайн регистрация - самый оптимальный, но к сожалению, не всегда возможный вариант.


А в той истории мы летели с одним пустым местом. Оно как раз было из тех, что стояли "в обратку" и весь полет пассажиры задумчиво сверлили его взглядом.


Оставлю один коммент для сотрудников авиакомпаний, если таковые найдутся, чтобы поделится ценной информацией на данный счет. Уверен, там еще есть масса "лайф-хаков".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты летишь с пересадкой, и тебя сняли с первого рейса, то билет, как я понимаю, новый на рейс 2 тебе никто не даст? А если нет денег и негде их взять?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от ситуаций. В худшем случае, если и билеты разные, и от разных авиакомпаний, и эти компании не состоят в одном альянсе, то да, билет утерян. А так, в принципе бывают варианты. Меня сажали в Аэрофлоте спустя сутки после задержки от ЭйрАстаны. Без доплат. Только попросили посадочный от ЭйрАстаны со штампом о задержке.


Возможность же возврата средств оговаривается в категории билета. Эконом, как правило, не возвратный. Есть категории, где можно вернуть часть стоимости, но сами понимаете, такие билеты и стоят дороже.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

К вопросу о невозвратных билетах.

https://www.skyscanner.ru/news/chto-delat-esli-vash-reis-otm...

«пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. У S7 сборы составляют почти 50% стоимости билета)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Поправка.

"иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира" - речь об аэропортовых сборах, а не о топливе.

В данном случае 1500руб - это топливный сбор по РФ, он тоже невозвратен.

Остальные 100руб - вообще оформление за сегмент.


Другой Вам пример, Астана-Новосибирск:

тариф 5750руб

сборы 1842руб, из них 1323руб - топливо (невозвратное), сбор Казахстана (возвратный) - 519руб. Всего.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, у разных компаний разные условия. Аэрофлот возвращает топливный сбор при возврате билета, удерживая тариф.

Кстати, в определенных случаях можно получить и полный возврат за невозвратные билеты. Но иногда лучше не надо.)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Заинтриговал!

Кстати, в определенных случаях можно получить и полный возврат за невозвратные билеты. Надо всего лишь....
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Болезнь, смерть и иные, предусмотренные ВК РФ причины.Первые две точно, а за "иные" спорно, конечно, но и не безнадежно.)

Из разъяснений Роспотребнадзора (выделение текста не мое):

в соответствии с новыми положениями пункта 2 статьи 108 ВК РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира».

Автор поста оценил этот комментарий

Разные. Я сейчас конкретно про С7.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С7 самые хитромудрые и жадные.) ИМХО

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку