Добровольно-принудительное снятие с рейса

В вдогонку к посту "Добровольно-принудительный непассажир" про чувака, которого сняли с рейса ради сотрудников авиакомпании, хочу рассказать вам одну поучительную историю, которая, возможно, поможет вам избежать таких ситуаций.


Был я как-то в командировке на Шетландских островах (не путать с Шотландией). Это та еще дыра, скажу я вам. Но не об этом речь. В конце командировки, мы покидали острова самолетом, обычным регулярным рейсом компании FlyBe на самолете SAAB 340. Вот таком.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

До того дня я вообще был не в курсе, что SAAB еще и самолеты делает, а тут вот на тебе. Самолет этот реально маленький, багажные полки и то, только с одной стороны. Причем размер этих полок буквально рассчитан на свернутую верхнюю одежду пассажиров. Никаких сумок с ноутбуками и фотоаппаратами туда не впихнуть.

Добровольно-принудительное снятие с рейса Самолет, Посадка, Рейс, Билеты, Пассажиры, Перегрузка, Овербукинг, Текст, Длиннопост

Еще чем запомнился борт, на котором мы тогда летели, так это тем, что часть кресел стояла "в обратку", как на маршрутке, что немало удивило.

Но это все предисловие.


Сама проблема возникла после регистрации, перед посадкой. В накопителе перед гейтом, на стойке проверки посадочных началась какая-то возня между сотрудниками аэропорта после чего один из них взял микрофон и обратился к пассажирам с просьбой найтись одному человеку, желающему добровольно сойти с рейса, ибо.... перегруз! Да, мы тоже офигели, не овербукинг, а перегруз!!!

Тут надо сделать небольшое отступление. Кто летает на эти шетландские острова? Правильно - шетландцы, шотландцы, моряки и прочие личности, которых суда занесла нелегкая. Туристов и транзитеров тут мало. Рейс идет в Абердин и для 90% пассажиров это их конечный пункт. Нам же тогда надо было возвращаться на родину-матушку, так что после Абердина у нас была стыковка в Амстердаме, после чего Москва, и дальше уже кому куда - по всей стране. Так что из русских коллег никто не хотел тут застрять.


Значит, товарищ на стойке, видя полное наличие отсутствия желающих, решил подбодрить присутствующих, сказав, что добровольцу дадут ваучер на 80 фунтов на еду и одну ночь в отеле, поскольку сегодняшним днем уже никого не отправят.


Желающих не было. Еда в отеле средней шняжности, а ваучер на 80 фунтов в местных барах не ценней салфетки.


Тогда сотрудник назвал фамилию одного из пассажиров. Им оказался какой-то поляк, которого тоже ждала туева хуча пересадок, и естественно мужик начал нервничать и выяснять, почему, собственно, именно его выбрали. Оказалось, он просто последний прошел регистрацию. Тут я понял, что начнется цирк и "мысленно достал попкорн", так как я точно видел, что этот мужик был не последний. Как я уже говорил, самолет маленький, пассажиров не много, так что войдя в накопитель одними из первых, мы наблюдали за остальными пассажирами.


Короче, ситуация оказалась такова. Чувак прошел регистрацию одним из последних, но люди, следовавшие за ним были владельцами карт лояльности и у них была привилегия в виде гарантированного места на рейсе, даже в случае таких коллизий. Причем летели они в Абердин, и никаких стыковок у них не было. Но товарищи оказались непреклонны, вроде как и рады бы сойти, но привилегия, мать ее...


Столько слов KURWA я за свою жизнь услышал впервые, причем, в пересчете на единицу времени, вряд-ли кто-то перебъет этот рекорд. Поляка сняли с рейса. Ни одна жопа из местных, летевших в Абердин не поднялась.


После того, как его вывели из накопителя, я поинтересовался у сотрудника аэропорта, что это было и как этого избежать. На что он мне дал следующие рекомендации:

1. Быть трезвым.

2. Если часто летаете, обязательно иметь карту лояльности.

3. Никогда не приходите последним на регистрацию.

4. В ваших же интересах пройти регистрацию онлайн.

5. Никогда не быковать. Вам могут отказать в перевозке и вы должны быть к этому готовы.


От себя добавлю:

Чем выше уровень карты лояльности, тем меньше вероятности на такие попадосы. С серебряной картой аэрофлота меня стабильно 1-2 раза в год сажали в бизнес при овербукинге, один раз на рейсе компании партнера. Коллеги меня тогда чуть не сожрали от зависти, но бизнес класс - это реально удобно, особенно если полет больше 5-6 часов. Я им настоятельно порекомендовал выбирать бизнес-класс. :))))


Если у вас намечается стыковка, а пройти онлайн регистрацию нельзя по каким-то причинам, смотрите, чтобы стыковка была в рамках одного билета. Тогда при посадке на первый рейс, вам сразу выдадут посадочный на следующий. Если стыковка идет "между билетами", т.е. первый рейс - один билет, второй рейс - другой билет, то вам могут не дать посадочный на стыковочный рейс, и получать вам его придется в месте стыковки в числе последних. А тут уже могут быть риски.


Если стыковка меньше 40 минут, можете не рассчитывать, что багаж успеет за вами. Получать будете со следующим рейсом, это в лучшем случае, а то и через пару месяцев.


Онлайн регистрация - самый оптимальный, но к сожалению, не всегда возможный вариант.


А в той истории мы летели с одним пустым местом. Оно как раз было из тех, что стояли "в обратку" и весь полет пассажиры задумчиво сверлили его взглядом.


Оставлю один коммент для сотрудников авиакомпаний, если таковые найдутся, чтобы поделится ценной информацией на данный счет. Уверен, там еще есть масса "лайф-хаков".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий

пиздец!

то есть получается пассажир заведомо не защищен от беспредела авиокомпаниии, т.е. его по желанию левой пятки помощника главного полотера могу просто не пустить на рейс, без объяснения причин

раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Объяснение всегда есть. Надо максимально корректно, но настойчиво его требовать, желательно в письменном виде. Нас на работе именно так и инструктировали, нет справки - значит сам виноват.

раскрыть ветку (15)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Да кого ебут эти объяснения?

Ты пролетаешь с пересадками, попадаешь на бабло и почему? Просто рожей не вышел?

Пиздец товарищи. Если кто-то считает, что это нормально то пусть идёт нахуй.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это как из маршрутки выкинуть после оплаты. 1в1. Интересно, как поведет себя суд, если по вине авиаперевозчика пассажир понес убытки по работе или просрал отпуск?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Наверняка в правилах есть такой пункт мелким шрифтом в соглашении, которое никто не читает, что компания не несет ответственности за возможные издержки пассажира по вине компании. Пассажир, покупая билет, соглашается с тем, что в случае задержек - это будет чисто его вина, что не рассчитал свое расписание более безопасно с точки зрения возможных задержек. Там большие деньги, а где большие деньги, лоббируются любые вещи. Если не на прямую в закон, то завуалированно, чтобы не агрить народ. А каждый случай, на самом деле, им гораздо выгодней замять, чтобы не поднимать волну. То, что случилось в штатах - весьма показательное исключение.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже пидарство.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Добро пожаловать в реальность.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как в других странах, но у нас в РФ прямо предусмотрено право требовать возмещения убытков. И пусть хоть что перевозчик не пишет - вы можете требовать бабки.
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, лучшей рекомендацией было бы "не летать сомнительными авиакомпаниями".

Для примера возьмём наши. На самолётах "Победы" надо доплачивать 900 рублей за куклу ребёнку, хотя она весит-то чуть-чуть. Там персонал недружелюбен и т.д. В "S7" нет бесплатного провоза багажа, зато я уверена, что к моей ручной клади придираться не будут+меня покормят ещё. За те же деньги.

Я вообще считаю бредовой доплату за ручную кладь. Давайте тогда уж доплачивать за вес человека свыше 60 кило. Люди по 100-150 кило весят и считают, что это нормально, тогда как я с багажом от силы 65 кило вешу (и очень боюсь похудеть XD ).

5. Никогда не быковать. Вам могут отказать в перевозке и вы должны быть к этому готовы.

Честно, этот пункт перечёркивает остальные. Я могу быть трезвой, спокойной, прошедшей регистрацию онлайн и с единственным рюкзаком, но снять могут именно меня, поскольку я не глава семейства, не ребёнок и не мать десятерых детей, а "спортсменка".

4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда билет покупаешь, на такие случаи страховка есть.

Кроме того, если покупаешь билеты одной авиакомпанией, они позаботятся о том, чтобы вы добрались до места назначения, пусть даже летите и с пересадками.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Итого убытки которые я понесу, заплатят мне другие пассажиры, а не авиакомпания. Класс.
За все платит обычный гражданин, а это преподносят как привилегию. "Заплати что бы не обосраться из-за чужой вины"

1
Автор поста оценил этот комментарий

В конце декабря при тройном перелёте одной авиакомпанией на стойке регистрации в Шереметьево я услышал что-то вроде "уууу, третий рейс с лютым овербукингом. Хорошо, что стыковка перед ним 5 часов, сейчас зарегаю в числе первых".

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, жизнь полна непредсказуемых сюрпризов, главное - пытаться либо минимизировать свои убытки, либо извлекать из этого выгоду. Без бумажки и то и другое может стать весьма затруднительно.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Точно. Имея такую бумажку, можно на основании Регламента ЕС № 261 получить неплохую компенсацию за неудобства.

"...для одного пассажира компенсация задержки, отмены рейса или отказа принятия на борт самолёта может варьироваться в пределах €125-600. Сумма может изменяться в зависимости от расстояния Вашего полёта и длительности задержки прибытия на место назначения."

более подробно на сайте https://www.airhelp.com/ru/znai-svoi-prava

В России на защите прав пассажиров стоит любимый ЗПП, Воздушный и Гражданский кодексы РФ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я как-то получил 600 евро, когда больше чем на сутки застрял в Нигерии из-за поломки самолета и пришлось ночевать в предоставленном отеле в Порт-Харкорте. Там даже бумажка не нужна была, правда)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Все еще по факту охуевшие авиакомпании могут ебать пассажира в задницу как могут, при этом мы еще и пятки им целовать должны. Ну нет, это вообще перебор.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Напомнило серию из Саус Парка, где мистер Гаррисон изобрёл альтернативное средство передвижения)). 5й сезон 11ая серия.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так много где делается. Например провайдер интернета, продает тарифов абонентам гораздо больше чем может обеспечить доступная ему пропускная способность канала. Именно поэтому проседает скорость когда транслируют всякие массовые события, новогодние сообщения и прочее. В договоре тоже указано, что провайдер не гарантирует подключение, скорость и пинг в рандомный момент. Хош не хош, приходится соглашаться.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самое смешное, что до сих пор находятмя люди, свято верящие, что рынок все разрулит и в конечном итоге покупателю будет заябись
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку