Добро с кулаками в русских сказках. Делает ли убийство хорошего человека плохим?

Я думаю, почти каждый человек в нашей стране смотрел или читал Морозко, Конёк-Горбунок, Сказку о попЕ и работнике его Балде. Возникает вопрос: делает ли убийство хорошим человеком плохого (положительным персонажем отрицательного) плохим? Давайте разберёмся.

1. Морозко. В советском фильме Морозко даёт Настеньке приданое, жених у неё уже и есть, и суперприз автомобиль!!! (Для того времени тройка лошадей для крестьянина это как Ягуар для среднестатистического россиянина). А Марфушку «опускает», подарив ей ящики с воронами и тройку из поросят. В оригинальной же сказке: «Старухиной дочки в мешке косточки везут». То есть охреневшая от жизни родная дочь мачехи была заморожена, и Морозко не поленился доставить ее труп домой.

Стал ли Морозушка-батюшка плохим персонажем от того, что (даже не объяснив Марфушке правила игры), отправил ее на тот свет? Нет. Ибо ее покарало «высшее добро». Как отреагировало население деревни на смерть Марфушки? Да никак. Над ней и так все за глаза смеялись, а когда она умерла, вряд ли кто о ней хорошо подумал.

2. Конёк-Горбунок. Царь-девица не хочет выходить замуж за старого царя и пытается его умерщвить. Царь это понимает, и желает испытать «машину смерти» на безотказном Иване. Но Ивану помогает то ли магия конька, то ли царь-девица, и он выживает, а царь заживо сваривается в кипящем котле и умирает страшной смертью. Жалко ли его автору, читателю, зрителю, Ивану, ЦАРЬ-девице или народу, который на все это смотрит? Конечно же нет.

Зло получило по заслугам, царь-девица его умерщвила практически собственноручно (была подстрекателем, по сути довела до самоубийства). Считает ли кто-либо ее после этого злой? Тоже нет! Хотя с ее стороны это была обычная месть за то, что ее силой вытащили из другой страны и привезли старому царю. Даже то, что она поставила под угрозу саму жизнь Ивана, не бросает на неё ни малейшей тени. Она уничтожила зло - царя (тут речь без отсылок, чисто о героях сказки). Значит она молодец. Она становится царицей, Иван - царем, а стража смиряется с госпереворотом, потому что царь и ее задолбал, а кто не мечтает сварить злого начальника в кипятке?

3. Сказка о попЕ и работнике его Балде.

Тут главный герой (повар, плотник и первый на селе работник) нанимается к попу с конкретной целью - изувечить его или убить. Если царь-девица мстила за похищение, то Балда сам, вполне сознательно, нанялся год делать всё, и хлебать похлёбку, лишь бы «уработать» хозяина. Хозяин пытается этого избежать, посылает Балду к чертям, но никакие силы зла не останавливают главного героя. Он путём обмана, не моргнув глазом, побеждает чертей. И изувечивает своего эксплуататора (в мультике вообще отправляет его на небеса, как красноармеец кОнтру, и от попа остаётся только сапог).

Становится ли Балда плохим? Нет! А почему? Да потому что он противостоял злу. А против зла все средства хороши. А вот кто для него являлся бОльшим злом, подумайте сами. Я это оставлю без комментариев, так как не хочу оскорблять ничьи чувства.

Примечание: в капиталистической России по просьбе РПЦ сказка о попе была переименована в сказку о купце, а в новом фильме «Конёк-горбунок» царь (которого играл гражданин убийца Ефремов) не сварился, а комично улетел. Что как бы намекает.

Вывод: в русских сказках хороший (положительный) персонаж, убивая зло, сам не становится плохим или злым. Он делает то, для чего добро и предназначено! Борется со злом! Уничтожает зло! Побеждает его любыми способами, «правдами и неправдами». И это не зазорно, потому что благородная цель оправдывает такие средства.
Хороший персонаж - это не майор Гром, не Володя Шарапов, и не Антон Городецкий. Ему не нужен баланс между добром и злом, равновесие и буква закона. Он творит добро! Он остаётся добрым человеком, и никто, кроме зла, от него не страдает.