До Питера надо кому?

Служил я на Чукотке. 91-93 год. Начинал в Армии СССР, увольнялся в запас из Армии России. Из социализма в капитализм, так сказать.

Улететь из Анадыря в Москву в то время было проблемно. Случаи, когда люди ночевали в аэропорте неделю и больше были нередки. Учитывая, что аэропорт Анадыря находился на другом берегу Анадырского залива и попасть в город летом можно было только вертолётом или на паромчике, можно представить весь комфорт нахождения в аэропорту.

Но нам с сослуживцем повезло. Наш зампотех имел какие-то знакомства в кассах пробил нам билеты на утренний рейс. То есть, переночевать - и все! И после двух лет срочной службы я дома! Это было счастье! Я даже купил по этому поводу в ларьке шоколадку Nuts. 400 рублей, офигеть как дорого и так же вкусно!

Сидим с Серегой на сумках, думаем, как ночевать. Тут заходит в зал ожидания мужичок.
- До Питера надо кому? За цену билета в кассе? Есть 10 мест!

Серёга оживился:
- Блин, давай до Питера? Это ж прям ко мне домой!
- Серёг, мне пофиг куда - Москва или Питер, разница до дома небольшая, но у нас денег нет.
- Да пофиг, я договорюсь!

Пошел. А внешность у Серёги... ну, короче, если он просит, то ему дают просто из жалости. И армия её не изменила. Это сейчас он Сергей Валерьевич, отец троих детей и выглядит солидно, а тогда...

Возвращается оживлённый:
- Я добазарился! Они нас так довезут, бесплатно, только с разгрузкой самолёта им поможем по прилёту и все!
- Ну, нас разгрузками не напугать, погнали!

Мы выходим за мужичком из аэропорта. С нами еще человек пять. И нас по летнему полю на пожарной (!) машине везут к самолёту!

В салоне самолёта убраны все кресла и все пространство забито ящиками с консервами. А в самом хвосте оставлен маленький отсек с десятью креслами. Туда нас и посадили. Мужичок с остальными сопровождающими груз весь полет бухали и спали прямо на ящиках с консервами.

Летели с одной дозаправкой в Хатанге. Походили, размяли ноги, посмотрели на здание аэровокзала. Ну, даже у нас в провинции автовокзалы побольше.

Полет занял 11 часов. Сели на военном аэродроме. Оказалось, что наш борт ждали позже. Машина под погрузку еще не пришла. На наше напоминание о помощи в разгрузке похмельный мужичок махнул рукой, дескать, чего вас держать тут до машины. Довезли до ворот аэродрома и махнули рукой, указав направление до платформы электрички. Там мы еще 3 часа подождали до первого поезда и через час уже ехали к Серёге домой на метро.

Такой вот автостоп от Анадыря до Москвы вышел. Дикое время было. Кто его не помнит - зовите кота с лампой.

PS. Я потом понял, что это была та еще авантюра. Мы же нигде не регистрировались. Если бы что-то случилось, то нас и искать не знали бы где. Молодость = глупость. Не всегда, но это понимаешь только значительно позже. Если понимаешь вообще.

А с Серёгой до сих пор переписываемся. Виделись года три назад, вспоминали эту историю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
77
Автор поста оценил этот комментарий

Папка мой из Риги в Москву так летел перед Новым годом. Советское время, командировка по теме кандидатской в дружественный институт. Дела доделал раньше и решил улететь - а билетов нет- ведь Новый год на носу. И рядом с кассами стоит странного вида чел в пальто поверх военной формы какой-то. Предложил до Москвы ( как оказалось весьма дальнего Подмосковья) подбросить за ящик водки. Папа и ещё один человек из очереди в кассу согласились. В итоге с молчаливыми ребятами, которые на удивление, ящик водки не выпили, а в целости довезли до Москвы, летел. с каким-то странным грузом в металических коробках.

Потом оказалось что место приземления - это военный аэропорт, и выйти с него проблема. Тут и пригодилась половина ящика, которую странный мужичок в пальто выменял на выход с закрытой территории. Что за груз был в ящиках, что за трезвые военные без опознавательных знаков, папа не знал, ну или не рассказывал.

А потом ещё была эпопея - добраться по заснеженным дорогам до столицы.

раскрыть ветку (23)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Это был Чкаловский.

Тогда многие так летали...

раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не факт что Чкаловский, хотя вероятнее всего.
раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Астафьево ещё м.б.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Остафьево вообще-то. И там всегда было относительно свободно. А вот в Чкаловском да, там просто так с поля не выйти.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я никогда не читала это название, только на слух. Спасибо, буду знать.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Из за циферков вижу что с нижнего ты, а из знаний небесно крылатых ты как то с соколом связана
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Каким соколом? С мамонтом.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мамонт хорош, тут не поспоришь. Сокол завод в Нижнем.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А этот мамонт был на АН-12 лётной эскадрильи в Тикси.
4
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, отца уже нет, чтобы уточнить. Но по воспоминаниям путь с аэродрома был не близкий.

Моё воображение  до сих пор будоражит тот факт, что на военный борт с каким-то охраняемым грузом можно было так просто попасть.

И ещё помнится, долетели они как-то крайне быстро, возможно военные летают по другим воздушным коридорам.

раскрыть ветку (7)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

89 год.Летел на дембель из Германии. Ил-86 десантный. Помимо дембелей ,была хуева туча гражданских с невъебенными баулами.Их никто не досматривал. Ну а нас....Привезли на полустанок и сказали:Москва-направо-Питер-налево.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда из забугорья летели в отпуск и кроме своих вещей везли кучу посылочек. По приезду часть отправлялась почтой, а за остальными адресаты приезжали сами.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мне так мама отправляла на Чукотку посылку через знакомого шахтёра, который ехал в Певек на работу. Оказалось, что почта не принимала прямые посылки.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
не так просто, а за ящик водки
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, просто военные особо топливо не экономят и летают на большей скорости.

Пассажирские борты так тоже могут, но билет бы стоил в два-три раза дороже.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На абстрактном ту-154 ты как тапку (РУДы) ни дави - а выше воздушной скорости в 975 км/ч разогнаться получится только в пикировании. Коммерческие рейсы примерно так и летают, 850..950

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше может не так быстро летали
2
Автор поста оценил этот комментарий

В основном на юга летали, да и то, через знакомых. Совсем левых брать слишком рискованно, даже за пол-ящика. Скорее не Чкаловский.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в Энгельсе к аэродрому со стратегами и близко не подойдёшь, а тут даже выйти по прилету дали. И это времена союза.

В Чкаловском было видимо что-то-то менее секретное

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Энгельсе чисто военный аэродром, а  в Чкаловском военно-транспортный, условно говоря для"очень секретных грузов" и "обычных".  Некоторые тяжелые борта в силу конструктивных особенностей могли приземлиться только там. Иногда только в воздухе узнавали, что садимся в Чкаловском, главное чтобы поближе к Москве прилетели.  А там как получится - можно было через два часа лететь в то же Остафьево если экипаж оттуда,  или на электричке в сторону  дома. Кому надо выходили, остальные летели дальше. Не совсем маршрутка, но похоже.

И летали таким образом не совсем левые люди - те же дембеля, кадровые военнослужащие и  члены их семей.  Иногда с ними летели  автомобили и мотоциклы - все что нажито непосильным трудом)). Хотя мебель и прочий скарб обычно отправляли контейнером.

2
Автор поста оценил этот комментарий

В 90х и в Энгельсе был бардак. На этих стратегах машины привозили военные себе и под заказ. В городке при аэродроме, можно было спокойно подойти к военному с жирными погонами и заказать у него тачку) Ну и прочую контрабанду, тоже с удовольствием таскали

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хм, значит поменялось всё сейчас. даже фотографов гоняют

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мда, трезвые вояки это нонсенс.)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку