Дневник студента-медика. Пирамида мытарств
Под окном общежития мы услышали звуки рвоты. Это был Фаза, который согнувшись пополам, блевал прямо на асфальт. Рядом стояли его дружки-старшекурсники. - Это всё твоя жадность! - говорил ему один.
- В натуре, Алик! Надо было с нами поделиться... - говорил второй.
- Найдёте "лавандос" - поделюсь..., - отвечал Фаза, сплевывая на землю и вытирая рукой рот.
Обстановка, окружавшая нас, была действительно тяжёлой. О какой учебе может идти речь, если тебя подстерегает опасность в виде наркоманов-старшекурсников, хочется кушать и спать? Хотя нет хочется не кушать, хочется ЖРАТЬ!
***
- Пирамида потребностей Абрахама Маслоу состоит из пяти блоков, - читала нам лекцию преподаватель психологии. - Первая ступень - физиологические потребности - это потребность в еде, тепле, сексе...
"Ну, тут более или менее все понятно", - думал я, с трудом успевая записывать конспект.
- Вторая ступень - потребность в безопасности. Это необходимость в жилище, тепле, чувстве защищённости, избавление от страха и неудач... Эти первые две ступени являются фундаментальными и присущи не только человеку, но и многим животным...
"Так, тут тоже пока что всё понятно..."
- Третья ступень - социальные потребности. Это потребность в причислении себя к тому или иному обществу, потребность в семье - продолжала читать лекцию преподаватель. - Вот вы, все находящиеся здесь, к какой социальной группе себя относите?
- Студенты? - робко спросил кто-то из аудитории.
- Верно! - согласилась преподаватель.
Аудитория довольно зашумела. Ещё бы! Мы уже не просто животные оказывается, а уже "доросшие до третьей ступени личности!"
- Пишем дальше. Четвертая ступень - потребность в уважении и признании.
"Вот тут уже что-то как-то непонятно... - подумал я. - Да мне вообще по барабану, кто там меня уважает или нет! Мне жрать и спать хочется! А ещё я не чувствую себя в безопасности! О каком, к чёрту, уважении может идти речь, если я ещё свои первые две ступени потребностей не удовлетворил?
Преподаватель продолжала:
- Пятая ступень - вершина пирамиды - потребность в самореализации и самоактуализации...
"А это, блин, что ещё такое? - подумал я и положил голову на руки. - Попробую поспать, хоть немного, а то вдруг снова ночью не придётся..."
...
Неделя обучения закончилась в субботу тремя парами лекций по сокращенному варианту - это когда между парами перерыв пять минут, а между уроками пары перерыва нет.
Я поехал домой с диким желанием обговорить с родителями вопрос о прекращении моего дальнейшего обучения. Автобус благополучно довёз меня до соседнего села, от которого я ещё час шел до дома пешком. Хмурые осенние краски родных мест определенно радовали меня тогда, несмотря на ощущаемый мною холод и голод, преследовавший меня всю неделю. И даже ребята из соседнего села, с которыми у нас, как и положено в деревнях, "были напряженные отношения", мне казались очень даже родными людьми в тот момент. Вот, как оказывается интерпретируется фраза: "всё познается в сравнении".
"Не-ет, - думал я, шагая домой с пустым клетчатым баулом китайского производства, - нафиг надо там учиться! Пойду работать на ферму! Или в кузницу! Буду телят пасти, или трактор ремонтировать. Вон, поля на зиму не опаханы! А вон там скот без присмотра ходит! Уж точно без работы не останусь! Да и друзья-пацаны меня ждут, уже, наверное, бражкой запаслись! Сегодня на деревенской дискотеке бухнём, да попляшем!"
Но когда я зашёл в дом, то, обнаружил, что родителей нет дома. На столе стояла тарелка, вместо крышки накрытая другой такой же тарелкой. Я сдвинул верхнюю тарелку. От увиденного у меня подкосились ноги и закружилась голова.
ПЕЛЬМЕНИ-И-И-И!!!
Домашние, сочные, вкусные пельмени! Полная тарелка! Боже мой! Надо закинуть один пельмень в рот и, пока его жуёшь, можно взять вилку! Да!
Именно так я и сделал. Прямо немытыми руками, даже не разогревая, я накидался этими пельменями. И до такой степени стало мне хорошо! Всё же, как хорошо дома! Пельмени, тепло, сейчас еще и баню истоплю, да прогреюсь в ней!
Стемнело.
Пришла мама. Она работала почтальоном, ходила раздавать почту.
- Папка на мотоцикле уехал в город, - сказала она, - картошку продавать, чтоб тебе денег на учебу добыть...
Отец приехал поздним вечером. Привез восемьдесят рублей денег, кое-какие продукты и стиральный порошок, которые на рынке он выменял на картошку.
И до такой степени мне стало не по себе от осознания этого факта: мать с отцом тут "из кожи вон лезут", чтоб меня выучить, а я учиться не хочу, тяжело мне, видите ли! Решил этот разговор отложить до завтра. Сегодня я отдыхаю. Сейчас в баню, а потом на дискотеку, брагу с пацанами пить!
...
- Ну что, студент? - спрашивали меня пацаны, когда мы уже опрокинули по несколько стаканов. - Как там учеба? Что изучаете?
Они были младше меня на год и учились в школе. Поступать никуда не собирались, считая, что и тут, в деревне дел невпроворот. Да и не хочется учиться, да и денег не особо много у родителей.
- Сегодня пирамиду Маслоу проходили, - ответил я с умным видом, затягиваясь сигаретой.
- О! А что это такое? - обступили меня пацаны.
- Ну, короче, был такой ученый, Абрахам Маслоу. Он придумал пирамиду человеческих потребностей...
- Нафига?
И тут меня понесло. Я как умел, своими словами принялся рассказывать друзьям о иерархической системе человеческих потребностей.
- Для того, чтоб можно было строить свое будущее, для того, чтоб можно было понимать, на каком этапе твоих потребностей у тебя проблемы, и ты топчешься на месте. Первая ступень, например, называется "Физиологические потребности" - это потребность пожрать, поспать и поср@ть. Вторая ступень - потребность в безопасности, то есть тебе, после того, как ты пожрал и захотелось спать, то надо лечь не здесь на улице, а в теплом уютном доме. Третья ступень называется социальные потребности - это потребность в общении, причислении себя к определенной группе людей. Вот, например, мы, - я указал рукой на всех нас, - мы друзья. Мы сами себя считаем друзьями. И, если первые две ступени потребностей присущи не только людям, но и животным тоже, согласитесь, что собаки тоже хотят есть, пить, размножаться, и чувствовать себя в безопасности, то именно с удовлетворения потребностей третьей ступени люди считаются людьми а не животными...
Пацаны молчали.
- Четвертая ступень называется потребность в уважении и признании, а пятая как называется, я забыл.
Я замолчал и посмотрел на пацанов.
По их удивлённым лицам было видно, что услышанной от меня информацией они были дико ошеломлены. Они смотрели на меня уже не как обычно, а с каким-то уважением и интересом. Наконец, один из них прервал молчание, обратившись ко мне:
- Слышь, Димон? Расскажи что-нибудь ещё!? А?
Я, сам того не ожидая, вдруг ясно ощутил: "Вот, что значит потребность в уважении! Вот она - четвертая ступень пирамиды потребностей!
Я остаюсь! Я буду учиться дальше!!!".- Скоро нас на вскрытие в морг поведут! Я вам про вскрытие расскажу! - ответил я друзьям.
Продолжение следует...
История болезни
4.6K поста5.9K подписчиков
Правила сообщества
1. Нельзя:
- 1.1 Нарушать правила Пикабу
- 1.2 Оставлять посты не по теме сообщества
- 1.3 Поиск или предложения о покупке/ продаже/передаче любых лекарственных препаратов категорически запрещены
2. Можно:
- 2.1 Личные истории, связанные с болезнью и лечением
- 2.2 Допустимы и не авторские посты, но желательно ссылка на источник информации
- 2.3 Давать рекомендации
- 2.4 Публиковать соответствующие тематике сообщества, новостные, тематические, научно-популярные посты о заболеваниях, лечение, открытиях
3. Нужно
- 3.1 Если Вы заметили баян или пост не по теме сообщества, то просто призовите в комментариях@admoders
- 3.2 Добавляйте корректные теги к постам
4. Полезно:
- 4.1 Старайтесь быть вежливыми и избегайте негатива в комментариях
- 4.2 Не забываем, что мы живем в 21 веке и потому советы сходить к гадалке или поставить свечку вместо адекватного лечения будут удаляться.
5. Предупреждение:
- В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации, агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются