Дилемма Вагонетки, ч.3
Предыдущая часть: Дилемма Вагонетки, ч. 2
Первая часть: Дилемма Вагонетки, ч.1
Орбита Луны, 2149 год, 6 мая по земному сидерическому периоду
Чувствуя боль в левом плече, Аллент встал на колени. Его взгляд тут же упёрся в толстую металлическую балку, лежащую в метре от него. В отдалении что-то протяжно простонало ломающимся металлом.
- Комплектор разваливается, - крикнул Марачек где-то впереди. – Ал, нам нужно уходить.
Аллент поднял голову и увидел его. Одной рукой напарник отирал кровь, сбегавшую с рассечённой брови, а другой зазывно махал Алленту. Но он не потянулся к нему в ответ. Вместо этого правая рука Аллента нашарила на полу обрезок трубы, рухнувший вниз вместе с балкой и угодивший ему в плечо.
- Ал, ты чего?! – воскликнул Марачек. – Сейчас не время.
А в следующее мгновение он сорвался с места и бросился по ближайшей лестнице вверх. Аллент быстро вскочил на ноги и бросился следом за ним. Грохот их шагов тонул в треске и гудении, которыми наполнялся отсек комплектора со всё более нарастающей силой. Где-то над головой Марачек взбирался всё выше и выше, метался из стороны в сторону, но Аллент методично преследовал его, не обращая внимания на ноющую боль в плече и огонь, сжигавший лёгкие изнутри. С неожиданной ясностью, пробуждённой каким-то хищническим инстинктом, он представлял, куда бежит друг и методично, загонял его всё выше и выше. Пару раз Марачек возникал прямо перед ним, отделённый очередным лестничным пролётом. В эти мгновения он пытался дозвать до Аллента, убеждал, что не имеет к Марте никакого интереса, но его голос тонул либо в грохоте содрогающегося комплектора, либо в шуме Аллентовой крови, бушевавшей в ушах.
Наконец, это произошло. Он загнал его. Бледный, как смерть, Марачек, тяжко дышавший, залитый крупными каплями пота, без этой своей мерзкой улыбочки, упёрся спиной в перила, ограждавшие тупик, которым оканчивался подмосток. Ощущая, как под ногами содрогается пол, Аллент шагнул навстречу ненавистной фигуре и взревел:
- Признайся! Скажи правду!
Марачек попытался податься прочь от Аллента и так сильно перегнулся через перила, что рисковал вот-вот перевалиться через них.
- Я не спал с ней, - отчаянно прохрипел он.
- Не верю, - Аллент подошёл ещё ближе.
- Стой, - Марачек выставил перед собой руку. – Подожди. Я докажу, докажу!
Дрожащей рукой он достал из кармана куртки коммуникатор и начал что-то с ним делать. Гнев сжигал Аллента изнутри, подталкивая вперёд, нашёптывая ему мысли. Но он сдерживал себя, не позволяя ярости окончательно взять над собой контроль. Неожиданно в его кармане что-то завибрировало, и одновременно с этим заговорил Марачек:
- Вот. Это тебе всё докажет.
Аллент достал из кармана свой коммуникатор. На нём значилось сообщение от Марачека. Открыв его, он с удивлением обнаружил, что это пересланное голосовая запись от Марты. Непослушным пальцем Аллент запустил его и услышал до боли знакомый голос, но только не холодный и безразличный, а живой, тёплый и полный страдания.
«Сой, я… Боже, как так трудно говорить. Я так запуталась. Но я скажу тебе окончательно – нет. Мы не будем вместе. Он уехал десять минут назад, и сказал, что бросит прежнюю работу. Представляешь? Да, я знаю, что он уже обещал это и не раз. Но сейчас… мне кажется он говорил искренне. Сой, спасибо, что поддерживал меня всё это время. Без тебя мне было бы очень тяжело. И, самое главное, без тебя бы я не поняла самого главного. Я не могу бросить Ала. Я знаю, что он любит меня и вижу, как он мучается. И я люблю его. Спасибо тебе за всё, Сой. От всего сердца, спасибо. И прощай».
Коммуникатор выскользнул из ослабевших пальцев и со стуком ударился об пол. Аллент пошатнулся и лишь перила не дали ему упасть.
- Ты прав, мне правда нравится Марта, - тихо промолвил Марачек, опасливо подходя ближе. – До сих пор нравится. Но она отказала мне. Она любит тебя, Ал. Только тебя. И она никогда не изменяла тебе.
Теперь Аллент выронил и трубу. Его внезапно пробил озноб. Он ухватился за голову и вцепился в волосы. В голове всё перемешалось, опора под ногами ходила ходуном.
- И знаешь, я теперь рад за вас двоих, - продолжал Марачек, приближаясь. – Правда. Вы подходите друг другу как никто другой. Вам просто нужно справиться со своими проблемами.
Он подошёл почти вплотную. Аллент медленно поднял на него взгляд.
- И я обещаю тебе, что больше никогда не встану между Мартой и тобой.
Аллент тяжело дышал. И хотя перед глазами плавала серая хмарь, он смог разглядеть руку, протянутую Марачеком. Крепко стиснув её, Аллент выдохнул краткое:
- Прости!
В следующее мгновение в содрогающийся отсек комплектора вернулся прежний Марачек, улыбчивый и расслабленный.
- Ничего, приятель. Не бери в голову. Бывает. Пошли, отсюда, пока нас ещё чем-нибудь не пришибло.
Аллент тряхнул головой и встал ровнее.
- Подожди, а шахтёры? На челноке?
Улыбка напарника стала натянутой.
- Ал, мы уже говорили об этом.
- Но… это же люди. Простые люди…
- Иногда нужно принимать трудные решения, - Аллент почувствовал, как пальцы Марачека твёрдо ухватили его под локоть. – Пошли. Помнишь, на Земле тебя ждёт Марта. Подумай о своих проблемах, которые нужно решить. Ну, давай.
И Аллент позволил себя повести. Он послушно отцепился от перил подмостка и зашагал вместе с Марачеком. Они прошли несколько метров, когда где-то что-то звонко лопнуло и с грохотом обрушилось вниз.
- Ого, - нервно усмехнулся Марачек. – Ну ничего, скоро всё закончится.
Они уже добрались до спуска, когда где-то рядом снова что-то лопнуло. А затем вздрагивающий пол под ногами резко накренился. Аллент почувствовал, как вместе с напарником заваливается назад и скатывается по обрушившемся с одного конца подмостку. Мир несколько секунд вихрился в хороводе, а затем окончился болезненным ударом. Оправившись, Аллент с протяжным стоном приподнялся и посмотрел по сторонам. Марачек лежал неподалёку от него, и уже шевелился, намереваясь встать. Новая волна скрежета, сотрясшая отсек, помешала ему сделать это. Толстый кусок балки с грохотом обрушился вниз и ударил рядом с тем местом, где лежал Марачек. Вскрик друга потонул в грохоте металла, и уже спустя секунду на том месте, где он лежал, зияла дыра.
- Сой, - преодолевая боль, Аллент вскочил на ноги и бросился к обрыву. – Сой, ты где? Ответь?!
- Я тут, - раздался тихий голос Марачека откуда-то снизу.
- Я сейчас, сейчас.
Аллент кинулся к лестнице. Как оказалось, Марачек упал на два яруса ниже. Он лежал на самом краю, с ногами, придавленными тяжёлой балкой.
- Сой, - Аллент с ужасом смотрел на груз, под которым скрывались ступни друга. – Только не говори, что…
Поморщившись, Марачек привстал на локте.
- Нет, ноги целы. Балку что-то подпёрло. Я просто вытащить их не могу. Нужно подцепить тот край, - он указал на дальний конец, - и тогда я высвобожусь.
Аллент панически осмотрелся в поисках подходящего рычага. Наконец, его взгляд остановился на куске довольно внушительной на вид трубы, отломавшейся от одного из резонаторов. Схватив его, он кинулся к напарнику.
- Тяжело, - пыхтя, признался Аллент после нескольких попыток.
- Поднапрягись! – Марачек немного подёргал ногами. – Мне кажется ты сдвинул её…
И тут на них обоих сверху обрушился пронзительный вой сирены. Аллент задрал голову вверх.
- Отлично, резонаторы вот-вот откажут, - быстро проговорил Марачек. – Скоро всё закончится. Давай, вытаскивай меня!
Аллент поспешно установил трубу на место… и медленно распрямился.
- Ты чего, Ал? – испуганно спросил Марачек, смотря на него в все глаза.
Но Аллент был уже далеко. Он сидел вместе с тремя сотнями шахтёров в пассажирском отсеке. Что они сейчас делали? Разговаривали, смеялись, обсуждали то, как будут выбивать из камня полезные ресурсы. Может быть думали о своих семьях, которые ждали их назад. А кто-то уже планировал отдых. И никто из них даже не подозревал, что ожидало их. Они не знали, что их жизни зависят от одного единственного решения.
Аллент взглянул на трубу в своих руках, а затем на Марачека.
- Ал, - ошарашено проговорил напарник, - ты же не…
- Прости!
- Не смей! Не бросай меня!
- Прости, Сой. Там… люди. Простые люди…
Откинув в сторону трубу, Аллент бросился вниз по лестнице, а вслед ему, под вой сирены, летели крики Марачека.
Земля, 2149 год, 08 октября по земному сидерическому периоду
- Обвиняемый Аллент Тоноби!
Аллент вздрогнул, услышав своё имя и сделал неуверенный шаг по направлению к креслу. По бокам его неукоснительно сопровождали двое охранников, будто бы он мог куда-то сбежать. После полутёмных камер и допросных комнат, холодный хирургический свет бил в глаза. Поэтому Аллент не видел тех, кто пришёл на его казнь. Он просто знал, что за толстым стеклом собрались люди.
Сегодня сюда точно пришли родители Марачека. Аллент так и не успел познакомиться с ними. А ещё ему очень хотелось извиниться перед ними. Сказать правду. Поведать им, об их сыне - замечательном человеке и друге. Самом лучше из людей, каких знал Аллент. Но он не мог себе позволить этой исповеди. Не мог позволить, чтобы наружу просочилась хоть крупица истины. В их глазах Аллент должен остаться злом.
А пришла ли сегодня Марта? Этого Аллент точно не знал. Адвокат заверял, что его жене сообщили время и место казни. А ещё он сообщил Алленту, что обвинение в намеренном подрыве платформы с него сняты. Правда приговор от этого мягче не стал. Теперь Алленту вменяли убийство Сойера Марачека, что повлекло непреднамеренное уничтожение государственной собственности. И даже диагноз «острый психоз» не стал поводом сменить высшую меру. Общественность требовала крови, она требовала, чтобы кто-от ответил за потерю триллионов, и экономический кризис, который постепенно начал охватывать Землю после потери столь дорогого проекта, которому пророчили роль спасательного круга от ресурсного голода.
Поэтому Аллента мазали чёрным цветом все, кому не лень. Адвокат показал пару статей про него. Там Аллента рисовали чуть ли не ревнивым чудовищем, который истязал свою жену годами. Аллент в ответ на это позволил себе лишь лёгкую усмешку. Что ж, жертву все жалеют. Так что всё окончилось не так уж плохо.
- Стоять!
Окрик экзекутора заставил Аллента остановиться. Он стоял перед мягким креслом с подголовником и ложем для правой руки. Может даже и хорошо, что его приговорили к высшей мере. Говорят, что от дозы ничего не чувствуешь. Просто засыпаешь навсегда.
Двое охранников по бокам расправили ремни, и, дождавшись, пока Аллент усядется в кресло, крепко пристегнули его. К этому моменту он уже привык к слепящему свету. На казнь и правда пришло немало людей. Зал за стеклом полнился зрителями. Внимание множество незнакомых глаз неотступно устремлялось на Аллента. Он попробовал отыскать среди присутствующих Марту, но его отвлёк прокурор, вошедший в камеру. Раскрыв перед собой папку, он глубоким и проницательным голосом зачитал длинный перечень обвинений, которые вменялись казнимому. С частью из них Аллент мысленно соглашался, на остальные, в сущности, плевал.
Закончив с формальной частью, прокурор повернулся к экзекутору и коротко кивнул. Сгиб локтя пронзил слабый укол. Аллент не представлял, каким будет момент, когда яд впрыснут в кровь. Но оказалось, что тело просто становится тяжёлым, а взгляд заволакивает серая мгла. Но уже теряя связь с реальностью, Аллент продолжал отчаянно рыскать среди лиц, прямо на глазах оплывавших, словно, воск. И уже когда мгла окончательно заволокла весь мир, Аллент разлепил непослушные сухие губы и выдохнул:
- Мар… та!
Конец!
Сообщество фантастов
8.2K постов10.8K подписчик
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: