Дилемма Вагонетки, ч.1
Орбита Луны, 2149 год, 4 мая по земному сидерическому периоду
Дрожь от разрядки конденсаторов накачки передалась на переборки станции, промчавшись по ним едва различимым дребезгом. Полоса красного света, разрезав на мгновение космический мрак, вспыхнула и погасла в глазах Аллента.
- Выстрел ушёл. Остаётся ждать.
Голос Марачека за спиной, заставил Аллента вздрогнуть. Обернувшись через плечо, он взглянул на напарника, развязно развалившегося в кресле. Будучи младше Аллента года на три, он куда лучше сумел сохранить юношескую живость и подтянутость. Рассматривая обзорные экраны со своей стороны, он хранил на губах неизменную лёгкую улыбку, будто бы обдумывая какой-то секрет, ведомый лишь ему одному. Поборов секундную вспышку гнева, возникшую при виде этой улыбочки, Аллент спросил ровным голосом:
- Через сколько попадание?
Марачек шевельнулся в кресле, обратившись к экрану справа от себя и провёл по нему пальцем.
- Астероид на расстоянии чуть больше астрономической единицы… около двух часов, Ал.
Аллент снова обратился к экрану перед собой. На нём властвовал космос. Красный росчерк не оставил на чёрном полотне даже следа, даже намёка о себе. Через два часа лазерный луч достигнет цели и поразит её. Затем около получаса уйдёт на раскалывание породы. Затем последует заброс струнной сети. Тут всё произойдёт мгновенно, спасибо квантовой спутанности, иначе пришлось бы терпеть Марачека ещё чёрт знает сколько времени, а Аллент и так находился на пределе. Это его доброжелательное «Около двух часов, Ал»… Как будто ничего не произошло, как будто Аллент такой кретин, что даже ничего не подозревает. Но он всё знает. Он точно всё знает! Как минимум эта придурочная улыбка говорит сама за себя. Одной её уже достаточно. Но Аллент найдёт и другие доказательства. Он докопается до правды. Надо только дождаться конца смены и вернуться обратно на Землю. Надо только подождать. Два часа на попадание, полчаса на дробление, закидывание струнной сети и двое суток на подтягивание обломков к платформе. Ещё двое суток. Всего ничего. А затем Аллент всё выяснит.
Земля, 2149 год, 20 мая по земному сидерическому периоду
- Господин Аллент Тоноби.
- Да.
- Вам известно в чём Вас обвиняют?
- Да.
- Вы осознаёте, что Вас вменяют особо тяжкое преступление?
- Да.
- И вы полностью осознаёте, что Ваше преступление сопряжено с отягчающими обстоятельствами?
- Да.
- Вы признаёте свою вину?
- …
- Господин Тоноби?!
- Я…
- Отвечайте! Вы признаёте свою вину?
- Нет.
Земля, 2148 год, 17 марта по земному сидерическому периоду
Пролавировав в городском потоке, Аллент взял правее и припарковался у тротуара, загруженного неостановимым потоком прохожих. Выскочив из салона, он чудом не угодил под промчавшийся мимо электромобиль и даже не уделил и толики своего внимания гневному вою, которым одарил его водитель. Запрыгнув в людскую массу, Аллент пробрался к широкому крыльцу высокого небоскрёба и едва не вышиб лбом раздвижные двери, благо те успели разъехаться в самый последний момент.
Ворвавшись в тишину вестибюля, Аллент бросился было к лифтам на том конце помещения, от чего едва не проглядел её, быстро шагавшую навстречу и намеревавшуюся вот-вот покинуть здание.
- Марта! – воскликнул Аллент, со всех ног бросаясь к жене.
Марта дала понять, что услышала его одним лишь лёгким поворотом головы.
- Марта, постой! – хватая ртом воздух, выдавил Аллент, нагоняя её. – Куда ты?
- Домой, - резко бросила Марта, не сбавляя темпа.
- Подожди, я правда хотел… Меня задержали!
- Ага, - раздался бесцветный смешок. – Как скажешь.
- Давай я тебя подвезу, хотя бы!
Аллент предпринял попытку ухватить жену за руку, но та ловко вывернулась и крутанулась на месте, всплеснув копной пружинистых каштановых волос.
- Я сама доеду, - отрезала она сквозь зубы.
Даже во гневе Марта сияла красотой, а блеск в глубине серых глаз лишь больше подчёркивал это. Сегодня она надела то самое платье, которое так любил Аллент. Лёгкая, тонкая ткань мягко облегала точёный стан, вычерчивая плавные линии плеч, сужаясь к талии и мягкими волнами ниспадала с бёдер. Прекрасные контуры, которые кружили голову не только Алленту, но и некоторым мужчинам, которые позволяли себе мимолётные взгляды, проходя мимо.
- Постой, - снова взмолился Аллент. – Я правда хотел приехать. Но меня задержали. Новый астероид…
Марта всплеснула руками, обрывая его.
- Ну конечно, как же я могла подумать, что ты выберешь нашу семью вместо куска камня. Всего-то, приём у семейного психолога, - она скривилась. – Пять лет в браке, а до сих пор в сказки верю.
- Но этот проект очень важен…
- Важнее, чем предыдущий? – Марта буквально вгрызалась в него своими серыми глазами. – Или тот, что был до этого? – она фыркнула. – Ты каждый раз говоришь, что это последний раз, что этот проект точно всё изменит. Скажи честно, тебе просто плевать на нас и наше будущее.
Последняя её фраза взметнулась до громкого вскрика, из-за чего несколько любопытных голов обернулось в их сторону.
- Тише, тише, - взмолился Аллент, но Марта не унималась.
- Боишься, что нас услышат? Боишься, что все вокруг узнают, что мой муж помешан на работе и не хочет свою жену видеть?
- Я стараюсь ради нас! - Аллент неуверенно попытался перейти в контрнаступление. – Хочу обеспечить нам лучшую жизнь!
Марта придушила его оправдания лёгким наклоном головы набок.
- А не я ли просила тебя сменить работу?
Аллент задохнулся и несколько секунд просто пытался подобрать слова.
- Но наш дом…
- Не я ли говорила тебе, что меня вполне устроит жильё и поскромнее? Да господи, не я ли говорила тебе, что можно никуда не переезжать, а просто сменить работу или пойти уже, наконец, на повышение? Всё что я хотела раньше и хочу сейчас – чтобы мой муж появлялся дома в те редкие дни между сменами не для того, чтобы только поспать. Я хочу нормальную семью, понимаешь?! – Марта устало развела руками и продолжила, уже спокойно. – Хватит уже врать, Ал. Ни мне, ни себе. Скажи честно – ты давно расставил приоритеты. Ты любишь свою работу больше чем, кого бы то ни было. Да посмотри на себя! Ты и сам уже на человека не похож.
Аллент отшатнулся назад, будто бы его только что огрели пощёчиной. Да, он, конечно, немного запустил себя… но не настолько же. Но опустив взор, Аллент тут же упёрся взглядом в объёмистый живот, ощутимо оттягивавший пуговицы на рубашке. И он знал, что под животом скрывались видавшие виды брюки, мятые и нестиранные. А на ногах красовались стоптанные ботинки, которые лишь чудом ещё не разваливались.
Аллент снова посмотрел на Марту, такую чистую и свежую, и, вдруг, увидел в её сверкающих гневом глазах отблеск победы. Она понимала, что права. Права во всём.
- Я…, - протянул Аллент. – Я…
- Что ты? – почти ласково спросила Марта, но эта ласка разъедала, словно кислота. – Что, милый?
- Я… исправлюсь, - выдавил он, наконец.
- И это я тоже слышала, любимый.
- Правда, - в горле Аллента образовался плотный, шершавый комок, болезненно ободравший горло, когда он его проглотил. – Поверь… пожалуйста.
Складка вокруг пухлых губ дрогнула и немного и разгладилась.
- Хорошо, - вздохнула Марта. – Поверю. Я, наверное, полная дура, раз в очередной раз это делаю. Поехали домой. И вот что, завтра уже ты запишешь нас к семейному психологу, понял?
Аллент в ответ отчаянно закивал. Он всё понял.
Орбита Луны, 2149 год, 5 мая по земному сидерическому периоду
- Говоришь, залп прошёл удачно? – смешок бесплотного голоса на связи отразился от переборок. – И чем ты нас порадуешь, Ал?
- В шрапнель ушло всего двадцать процентов, - ответил Аллент. – Остальное разделилось на три больших куска и десяток помельче. Сканирование показывает, что там есть никель и платина.
Командир шахтёрской бригады присвистнул.
- Ничего себе. Ждём не дождёмся, чтобы расковырять этого красавчика и достать вкусняшки.
Аллент невольно усмехнулся
– Премиальными «Рубеж» за такой улов точно не обидит.
- Наконец-то с семьёй выберусь куда-нибудь, - мечтательно вздохнул голос на той стороне.
- Заслуженный отдых, - вяло согласился Аллент, резко теряя интерес к разговору.
- Как там обстановка на платформе? – спустя некоторое время нарушил тишину командир шахтёрской бригады. – Всё тихо?
- Ага, - машинально бросил Аллент и, спохватившись, что выглядит ответ слишком уж странно, пояснил. – Струнный резонатор работает исправно, спокойно тянем обломки.
- Ну и отлично. Тогда до встречи уже на месте, Ал. Увидимся.
- Увидимся, - попрощался Аллент и оборвал контакт.
Вынув крючок наушника, он положил его в карман комбинезона и уставился на широкое обзорное окно. Почему-то именно сейчас, в тот самый момент, когда, вполне возможно, его последняя работа на платформе подходила к концу, он решил мысленно обернуться назад, на путь, который прошёл до этого момента.
Он никогда в жизни не думал, что будет работать на астероидных разработках. Аллент вообще никогда не считал, что ему придётся надолго задерживаться в космосе. Но вот уже почти десять лет его жизнь крепко связана холодным мраком, в котором он бывает чаще, чем на Земле. А привело к этому глупое стечение обстоятельств – досадная ошибка в отчёте, последующее увольнение с предыдущей работы и отчаянный поиск нового места. Именно эта дорожка и привела его в «Рубеж».
А дальше он открыл для себя бескрайний суровый простор и влюбился в него с первого взгляда. В его отстранённое величие и непоколебимость. Одного взгляда за иллюминатор хватало, чтобы понять: никакие людские проблемы не способны потревожить то существо, которое именуют Космосом. И глядя на него Аллент сам находил покой и умиротворение. То, чего ему так долго не хватало в жизни.
Но работа на «Рубеж» круто изменила его жизнь и в ином плане. Именно тут он познакомился с Сойером Марачеком. Поразительно совпадение, но они пришли устраиваться в один день и в практически в одно время. Уже в очереди на собеседование они разговорились. Каждый из них волновался, и каждый рассказал свою историю. Они пожелали друг другу удачи и успех сопутствовал, в итоге, им обоим. Правда Алленту чуть больше. Его рвение, а также случай с аварией на станции шесть лет назад, когда он в одиночку спас весь персонал, привели к тому, что его карьера шустро пошла в гору и остановилась лишь по той причине, что Аллент не желал уходить с платформы в тёплые уютные офисы.
Упёртость Аллента, его нежелание бросать любимое дело, позволило Марачеку догнать его. Сейчас напарник находился всего на одну ступень ниже, занимая должность заместителя начальника платформы. И Аллент ни разу за все эти годы не чувствовал ни зависти, ни досады по поводу успешной карьеры друга. Даже радовался этому. Точнее, радовался до недавнего времени. Теперь же он старательно избегал общества Марачека вот уже вторые сутки подряд. Странное чувство одолевало Аллента. С одной стороны, внутри то и дело поднималось желание самому начать разговор, бросить ему в лицо обвинения, и увидеть, как эта мерзостная улыбочка меркнет от испуга… но с другой стороны Алленту не хотелось начинать первым, не хотелось показывать свою уязвимость. Кому угодно, но только не бывшему другу.
И по этой причине Аллент искал отдушину в одиночестве обзорных комнат. Он часами сидел на мягких сиденьях и наблюдал за вращением космоса за стеклом. Гигантское кольцо станции неустанно крутилось, создавая силу тяготения в комплексе. При желании астероидная платформа могла вместить в себе сотню человек, но сейчас тут столько персонала не требовалось. А вот завтра всё поменяется. Когда обломки астероида подтянутся к платформе, коридоры комплекса наводнят шахтёры, которые начнут постепенно раскалывать добытую породу и извлекать оттуда полезные ресурсы. Аллент же сядет на челнок и улетит обратно на Землю.
Почувствовав знакомую печаль, возникавшую всякий раз при завершении очередной разработки, он мысленно одёрнул себя. Нет, ему, напротив, нужно как можно скорее вернуться назад. Потому что на кону слишком важные вопросы. Да, ему нужно вернуться назад и обо всём поговорить с Мартой.
- А, ты тут?
Аллент обернулся через плечо. У входа стоял Марачек. Он облокотился о край проёма и задумчиво наблюдал за ним, храня всё ту же лёгкую загадочную улыбку на губах. Аллент в очередной по счёту раз подавил желание заорать, наброситься на него… или просто завести тот самый разговор.
- Да, - спокойно промолвил Аллент. – Сижу, смотрю на космос. Шахтёры вышли на связь. Скоро будут тут.
Не утруждая себя разрешением присоединиться, Марачек пересёк отсек и уселся рядом.
- Вот и ещё одна миссия закончена, - хмыкнул он.
Аллент молчаливо кивнул. Марачек наклонил вперёд и упёр локти в колени.
- Вот так вспомнишь, сколько мы вместе прошли – и не поверишь. Словно целая жизнь.
Аллент опять кивнул.
- Помнишь, как ты бросился спасать горящий отсек? А меня тогда будто парализовало, - Марачек потряс головой. – Я только и мог думать лишь о том, как мы вот-вот погибнем. До сих поверить не могу, что ты заперся в полыхающем отсеке и в одиночку потушил пожар. Там же всё уже в дыму было. Честно, я никогда не думал, что у тебя настолько железный характер. Уж прости, но ты обычно тихий и мягкий. Вот и Марта тогда тоже сказала, что не ожидала от тебя такого. Хотя… вы же на тот момент едва познакомились…
Звук её имени, вылетевший из уст Марачека, огрел Аллента по нервам. Он дёрнулся и резко обернулся к другу. Их взгляды пересеклись, и лицо напарника медленно вытянулось.
- Ты чего?
Аллент совладал с собой и снова уставился на пустой космос за окном.
- Да так… приятно видеть, что даже спустя долгие годы ты поддерживаешь с ней связь. Она очень ценит дружбу с тобой.
Марачек расслабленно откинулся на спинку стула.
- Ну что тут сказать, я знаю её дольше тебя. Она тоже для меня много значит.
Аллент всем телом развернулся к напарнику. Впервые за долгое время он не ощущал ненависти к нему. Его проняло искреннее любопытство.
- Я до сих пор понять одного не могу. Марта – такая замечательная женщина. Почему ты познакомил меня с ней?
Марачек приподнял брови.
- А я думал это очевидно. Ты – мой хороший друг, она – тоже. Я подумал, что свести вас двоих вместе окажется хорошей идеей. И, как видишь, я оказался прав.
- Но почему ты сам не попробовал сойтись с ней? – спросил Аллент.
Улыбка на губах напарника стала самодовольной.
- Я не мог дать ей того, что она хотела. Слишком уж люблю свободу.
(продолжение следует...)
Сообщество фантастов
8.2K постов10.8K подписчик
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: