Детальный анализ World Of Tanks

Здравствуйте сообщество пукабу! Я очень рад за то, что здесь существуют люди которые макнут тебя с головой в то, что ты написюнькал , при этом заставят тебя чувствовать виноватым уже за то ,что ты затрагиваешь только какую-то тему. Я погоревал, да поразмыслил тварь я дрожащая или смогу ли сделать хоть какую-то годноту. Потратил пару дней на написание.

Данная простыня пойдет об одной танковой игре. Всем кому не интересно просто пройдите мимо пожалуйста.

В прошлый раз я написал свое видение ,но  такое изложение было ошибкой. И судя по онлайну (который вообще никак не изменился до и после патча 1.0), мое влияние не было бы существенным даже при широкой огласке.

Я разбил на подкатегории все для удобства так как все довольно долго и нудно, но постараюсь сделать читабельно и не совсем уныло. Сейчас на этом моменте потянутся ручонки написать: «Зачем нам твой высер читать, иди на официальный форум и там это все выливай и обмазывайся» . К сожалению, только на этой площадке можно добиться адекватной отдачи. На офф форуме всегда все хорошо , и поэтому я даже из премодерации бы не вышел , а я хочу чтобы отписали реальные игроки свои мысли на эту тему.

***********************************************************************************************************

Для тех кто не «в танке» (ньюфаг или человек со стороны , но тоже игрок) расскажу кратко на сколько это возможно историю самой игры в ее главных событиях.

30 января 2010 г стартовал ЗБТ патч 0.1 (так для справки)

В игре по началу 2 нации СССР и Германия , после добавляется третья – Янки Американцы

Тяжелые танки (ТТ) являются максимального 10 уровня. Каждый имел свою фишку. (Разрабы говорили, что средние танки (СТ) и ПТ-САУ 10 уровня они не введут. ага)

22 декабря 2010 патч 0.6.2.7 Добавлен новый режим боёв «Ротный бой»

13 сентября 2011г патч 0.6.7 ввод легких танков 5 уровня VK 28.01 ,M24 Chaffee ,Т-50-2 (Он же мопед и любимый многими танк за свою подвижность при той физике и точности попадания танков по нему)

28 декабря 2011г патч 0.7.1 ввод 5 нации – Французов. (спросите, а где 4? Ну там не было целой ветки ,а только 1 премиумный СТ8 – Type 59) У них была новая механика барабан заряжания, а это значит долгая перезярядка всего барабана ,но быстрая перезарядка пулек между выстрелами в самом барабане.

29 марта 2012 0.7.2 . Затронули американцев + добавили 22 новых перка экипажа,в том числе «лапмочку» - информирование о обнаружении тебя противником .( Но по сей день используются 6-7 остальные бесполезны )

26 июля 2012 0.7.5 в игре появляются средние танки и ПТ-САУ 10 уровня (Че серьезно?)

25 сентября 2012г 0.8.0 Появляется улучшенная физика (теперь можно и разбиться с обрыва )

25 октября 2012 0.8.1 Бриты в строю (ТТ и СТ) + возможность покупать «голдовые»( забабловые) снаряды за внутри игровую валюту – «серебро» или кредиты. Вот после этого много вайна было на бесполезность брони в игре.

15 января 2013 0.8.3 ввели наконец китайскую ветку

18 апреля 2013 0.8.5 расщедрились и убрали создание взвода для 3 человек только для владельцев премиумного аккаунта. + расходники «голдовые» тоже можно взять за «серебро»

18 июня 2013 0.8.6 растянули и САУ до 10 уровня. Изменили механику пробития снарядов. Добавили режим «Командный бой» (заменил собой ротные).Улучшили точность в кругу сведения.

20 декабря 2013 0.8.10 ввели ветку японцев (СТ)

11 февраля 2014 0.8.11 Добавили новый режим – Противостояние ( нация на нацию) но в дальнейшем вывели его. + ПТ очень многие понерфили

15 апреля 2014 0.9.0 Реализовано отрывание башни у танка при подрыве боеукладки. Введение режима «Исторический бой» (но также был убран со временем). Начат перевод танков в HD (надеюсь не ошибся патчем)

10 июня 2014 0.9.1 Добавили отметки на ствол. Играешь лучше 95% всех, то имеешь 3 штуки

29 июля 2014 0.9.2 добавили укрепрайон. Командные бои с возможностью захвата промресурса (который можно конвертировать, например, в различные полезные бустеры для экипажа и кредитов для клановых игроков)

22 декабря 2014 0.9.5 Добавление личных боевых задач ЛБЗ (надеюсь не ошибся с патчем. Выполняются прям в рандомном бою,что заставляет действовать немного иначе )

10 февраля 2015 0.9.6 изменение точности круга сведения ( попадать стало без сведения реже)

26мая 2015 0.9.8 доступны личные резервы (бустеры) + вводят режим «превосходство»(режим с возрождением по ходу боя )

14 июля 2015 0.9.9 К «превосходству» добавили и «стальную охоту» (каждый сам за себя) Режимов сейчас нет в свое время разработчики выпустили очень заманчивую награду имбу СТ10 СССР Т22ср. Задачи для выполнения были нереальными ,поэтому было много подставных боев, большой скандал и нерф в какаху того самого Т22ср)

17 ноября 2015 10.0 «Рубекон» 0.9.12 .Разрабы ,так сильно обделались ,что отменили свой Рубекон и начали делать вид ,что теперь они прислушиваются к игрокам. Изменили механику отрисовки танков на карте с квадрата (км на км) на круг ( с радиусом 546м ,что логично было бы сделать уже давно)

15 декабря 2015 0.9.13 ввод чехословакии (СТ)

13 декабря 2016 0.9.17 ввод шведов ПТ-САУ и ТТ . ПТ-САУ с новой механикой «осадный режим» (широкой популярности они не получили )

27 апреля 2017 0.9.18 Новый балансировщик .(Теперь страдать нужно меньше ,если попадаешь на 8 уровне к 10 по схеме 3-5-7 ) и появление (да ладно говорили , же что не будет) ЛТ10 .Ребаланс артиллерии. Снаряжение (ремкомплект,аптечка,огнетушитель) переделали теперь они возобновляемые .(Но они стали использоваться теперь в каждом бою).Создание взводов только одного уровня.

29 августа 2017 0.9.20 новый режим «генеральное сражение» (тот же рандом только 30 на 30)

6 февраля 2018 0.9.22 закончился перевод танков в HD (4 года однако)

WOT 1.0 Переработаны карты в HD и звуки в новом качестве.Переход на движок enCore.(перепиленое детище WG из движка BigWorld )

До этого были различные сезоны ранговых боев (бета, альфа,1) . Должно было работать так- чем выше твой скил тем больше и лучше награда. Как на самом деле. Имеешь арту, фугасный танк и фул бк голды – ты может быть сможешь попасть в самый топ 1 лиги. Получаешь новую игровую валюту- боны. На нее можно купить улучшенное оборудование или одноразовые бусты к скилам экипажа или обородования. Но вопрос для чего это нужно так потеть?

***********************************************************************************************************

Если провести анализ событий за все время,то игра более-менее пыталась со скрипом развиваться где-то до 2015 года. На текущий момент из всех введённых режимов остались только рандомные 15*15 30*30 бои, командные, бои за укрепрайон (сезонами появляются ранговые). Ротные, исторические, противостояние были убраны. И введенные режимы стальная охота и превосходство. Может быть можно и приплюсовать фан режимы, но я этого делать не стану на то это и фан режимы они на неделю рассчитаны. Хотя кто был бы против, если бы их оставили? Но да ладно.

_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_

На самом деле причин по которой эта игра вызывала интерес несколько:

1)Прокачка до топовых уровней (10). Имея топовую конфигурацию и танк игрок всегда уверен, что он сильнее может влиять на исход боя лучше.


2)Результат твоей игры внес весомый вклад в победу. Именно, когда ты с помощью своего скила и продуманной тактики выступил лучше, чем команда противника. Эта радость от ощущения, что даже в невыгодных для игрока условиях он смог проявить себя лучше всех в своей команде. Ты анализируешь свой бой и вспоминаешь свои ошибки, чтобы их не совершать в дальнейшем.


3) Игра с в команде с ее капитаном (лидером). От слаженности действий команды, правильно выбранной тактики зависит результат. Рандомности здесь меньше (сами выбрали друг друга), а поэтому каждый игрок осознает, что он важная единица, от разумных действий которой зависит результат целой команды. Скажем так социальная составляющая здесь преобладает.


4) Борьба за внутриигровую валюту, редкую технику или боны. На глобальной карте возможно получить «голду», акционную технику, при этом не тратить в игру реальные деньги, а только лишь свое время. Иметь и использовать то , что невозможно так просто заполучить.


5) Добавление нового контента разработчиками. Новые карты, режимы, механики.


6) Изменение представления об игре на картах, технике в лучшую сторону. Это может быть, как пересмотр местности на карте, изменение ее тайминга разьезда , увеличение свободы действий в бою. Либо изменение ттх техники под ту задачу, для которой она была создана, но которые не выполняет. Изучение действенных тактик от разных игроков.


7) Желание разработчика , улучшить комфорт игры . Не всегда такие душевные порывы своевременны ,но бывают.


Для игрока ,который очень давно играет 1 2 3 4 пункт уже не интересен. Но новичкам этого будет достаточно.

_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_--_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-

Так вот а ,что же не нравится игрокам в ней на данный момент:

1) Дисбаланс.

Разработчики сами сказали, что не бывает идеального баланса. Так-то оно так, но ведь можно к нему приблизиться. Но проблема в том, что это не выгодно с финансовой точки зрения. Самому WG разумеется. Приобретая например технику , которая суммарно выглядит выгоднее вы тратите на это свои ресурсы. Денежные или временные не важно. Теперь, когда большинство получило, что хотело необходимо сместить снова внимание игроков. На другой технике, которая теперь лучше старой. Это снова и снова продолжается, тем самым поддерживается интерес тех, кого устраивает данная гонка. Самый простой способ поддерживать жизнь проекта.


2) Рандомность мешающая играть .

Да-да и еще раз повторюсь +/-25% на все - это мягко говоря слишком. Опять же такой разброс по характеристикам выводит на эмоции игроков. Может средние показатели и будут заявленными, но очень сильно запоминается, когда в самый неподходящий момент они оказываются в процентном минусе. Все это напоминает рулетку. Но стоит вспомнить ,что только казино будет всегда в + , а играть в него могут спокойно те кому просто нравится процесс.

Добавьте сюда еще и скрытые механики ,в которых никто не сможет обвинить разработчика. Ведь он это спишет на ВБР. Я сам не уверен, что все работает в полную силу, но интерес нужно же как-то поддерживать у «несмышленых». Причем кидает в бои порой не по % а по действиям игроков на конкретной карте. Где ты видишь, что основной кулак твоей команды просто вытворяет какую-то дич вместо стандартных разъездов. И «режим угнетения» включиться, как челендж игроку после вытащенного из безысходности боя. (Я так сервер и технику менял после такого на всякий пожарный, а то больно часто такие случайности преследовали)

(Можете ознакомится еще с одним мнением «GrimOptimist – WoT: Заговор WoT и 40 Тонн ~World of Tanks~» https://www.youtube.com/watch?v=SKwDqdcM4W0 )


3) Сами игроки.
Да ну а чего тут удивляться. Есть хорошо играющие игроки есть плохо. И как не странно они все друг друга недолюбливают. Всегда идет фокус «фиолетовых». Мат в чате на «раков». Отключили чат боевой с противниками и оставили только командный. Смысла в этом не было. Это все равно, что в кипящей бочке 1 отверстие заделать. Негатив от самой игры и твоей команды никуда не денется. Способов не гореть от этого несколько, но все они заключаются в том, что нужно взять и играть только со своими друзьями или соклановцами. Вместе как-то не так обидно проигрывать, да и эффективности больше. Либо просто выйти из клиента или уйти из игры, которая тебе не нравится. Самый действенный способ показать свой протест. Но так делают не многие.


3) Жадность и глупость разработчиков.

Нет я не говорю про те палки ,которые специально вставляются в колеса ,а потом такие «упс аааа действительно танчик то имбааа давайте мы его понерфим спустя 2 года». Камни в воздухе на картах, которые не фиксятся годами, кочки с которых невозможно съехать, дырявые кусты, прострелы сквозь танки без урона, и прочая дичь. Но тут скорее то, что компания Минская, а как и во всех странах СНГ, места на работу преимущественно раздаются по знакомству. Вот и делается все как-то долго оттягивается до последнего, да по принципу «и так сойдет» .

Я к примеру о том ,что такая мелочь, как слот в ангаре или снять оборудование с танка, до сих пор имеет ценник «голдовый» хоть и стоит копейки.

Лояльная позиция к читерам –донатерам.(банят для вида только группками маленькими. Чтобы другие перестали их использовать, но это не работает никак совсем вообще!!!)

Создаются бешенные марафоны на удержание онлайна. Недавний посмотрел при поддержке интела, где нужно попасть в топ10 по боям больше всех и, кто будет в лидерах получит ноут а 250 таких зомби проц получат. При том что топ1 там играет столько боев в день, что средний бой у него по 2 минуты не учитывая загрузку в бой и 30-ти секундный таймер отчета. Хотя вот только, что были ранговые бои, так там ограничение же вроде по времени в день были.

(подробнее найдите в гугле «Чемпионская гонка Intel»)


4)Отсутствие нового игрового контента или изменений в лучшую сторону.

Все делается на массового пользователя. WG сам признался что основная аудитория игры это дядьки под 30 ( пруф https://www.rbc.ru/magazine/2016/05/570fa16f9a794781cb616fa1). Значит они вкладывают бабос и им нужно обеспечить комфортную игру без напряжений. Но люди в этом возрасте консервативны. У них 2 основные локации работа<->дом. Времени и желания найти, что-то новое попробовать у них нет. Это та часть аудитории, которая будет стержнем игры. Разработчики могут вообще ничего не делать годами, и эта аудитория не уйдет практически. Потому ,что только эта игра способна занять их после (а иногда и во время) работы.

Но они же должны играть на чем-то.

Поэтому есть арта, фугасные японцы и британцы. Это элементарный геймплей, с которым справится любой. Причем еще и ничуть не уступающий по эффективности. Они не чувствуют себя обделенными так как у них есть стабильный урон от фугаса, который дает им право быть даже в топе списка по окончанию боя.

Касательно артиллерии. Точность стала лучше у всех ДПМ остался практически, дали стан (контузию экипажа), при этом увеличили разлет осколков на рельефе. Суммарно я считаю ее апнули дав косым стволам отличную для них точность с разлетом фугаса. Можно за укрытиями по 200 выбивать и контузить танк за 15 метров так же, как и при прямом непробитии. Укрыться от нее стало еще сложнее.Параметры текущей точности и большого разлета осколков от попадания вообще как-то не совместимы .Это тоже самое ,что дать ТТ10 Е100 (бревномету) с калибром 150мм дпм от СТ10 (лучника) Т62А (100мм) и такую же точность при этом снизить немного альфу.

Японцы с британцами это та же арта с броней. Для тех кому 1 кнопку давить надоело и он хочет показать, что тоже может WASD еще использовать иногда. Бриты по 700хп выносят Японцы топовые по 600хп. Но они же еще ваншотить могут на фул пробитие.Но этих хоть видно во время боя.

==============================================================================

Потенциал игры.

Он есть. Но если они будут заинтересованы в этом. Наймут людей новых, найдут новые возможности для интеграции танков во что-то еще. Все, кто хотел, уже поиграли в игру. Сейчас для них главное завлечь снова народ тем, чего у них не было, и во что интересно будет залипнуть.

Мне кажется дело в людях. На данный момент всем все равно, даже Кислому. Как я говорил ранее он в цивилизацию играет, а интересоваться жизнью его же проекта ему не хочется. Для этого он нанял людей, которым он ЗП платит. И доход идет пока еще ,значит они как-то да работают.

=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>=>>=>=>=>=

Наилучший вектор развития.

(+) Для роста аудитории делать нужно так, чтобы новый контент был каждый патч. Посмотрите у WG танки самолеты и корабли по 1 принципу сделаны. Набей железным хламом свой ангар и донать на новый. Недавно на 1 апреля сделали смесь пубга и танков. Правда на тестовом сервере песочницы. Вот такие режимы делали бы каждый патч . Только долгосрочными они должны быть и на основном сервере. Ещё столько всего предлагали многобашечность , многопушечность добавить наконец в рандом .В кораблях есть, а в танках сложно реализовать.(попытка была в фан режиме на хелуин в прошлом году)

Тогда можно сместить упор с имбовых машин на новый контент . Это сложно, но для развития проекта это необходимо. Еще раз повторю пусть найдут людей с идеями и руками.


(+) Если они хотят киберспорт родить заново, то им нужно менять принципы своего казино в игре.

хотят они этого или нет но +/-25 это главная заноза.


(+) Перки нужно переделать. И сначала с игроками обсудить и выкатить на тесты, а не так, что сначала прототипируется какой-то бред, тратится время, человеко-часы, а потом это незначительно редактируется и выходит в релиз.


(+) Пересмотреть награду опытом или серебром. Сейчас можно слится с 0 и получить больше всего только за то, что ты был все это время рядом с противником под выстрелами. ЭТО бред.


(+) Сделать прозрачнее бои и нормальную борьбу с читерами. Серверные реплеи необходимы. Хотя бы для командных боев, ГК и укрепов + всякие «специальные битвы». Поваленный столбик может заруинить победу, если враг узнает с какой стороны к нему едут. А еще и поблайндить могут в кусты ,за которыми что-то сломалось.


(+) Сделать комфортную игру для дядек под 30 не по принципу оказуаливания. Пусть это будут бои с ботами. Главное правильно их настроить и гореть от глупостей работяг в рандоме будет меньше. Да и им самим приятнее играть. В AW есть миссии по такому типу. (У AW другая проблема они сделали тот же WOT в другой обертке). Если все правильно реализовать и поддерживать этот режим, то зайдет на ура.


(+) Не бояться поощрять соло игроков за отличную игру. В клиенте это награждается только серебром да кропалем бонов. Если повезет на WoTReplays можно загрузить и выиграть немного голды. Пусть за топ места результативности за месяц по технике, например, игроки так же получат чего-то.


(+) Если они и делают прем технику ,то она должна быть просто такая же как и обычная прокачиваемая. Система Pay to win не самая лучшая для завлечения масс народа (зачатка киберспорта на 6, 8 уровнях). Если что-то сильно выбивается можно же просто убрать, например, возможность ставить на танк какой-то модуль или их все, при этом апнув показатели танка на необходимый предел.


(+) Как они и обещали поменять принцип «голдовых» снарядов на другой тип боеприпаса.

Сейчас очень много подвижной техники и большого пробития. Поэтому бои происходят быстро. Чтобы техника жила дольше на поле нужно убрать ее запредельную эффективность.

Ну или режим сделать только на основных снарядах. Отдал 10-20к серебра взноса и наслаждайся. Желающие найдутся точно.


(+) Довести до ума уже арту. В текущем состоянии от нее воротит так же как и от старой. Понятно, что они ее не выведут, но ее эффективность нужно снизить. Это так же увеличит время в бою.

Мои варианты так уж и быть:

Большой разброс в круге прицела ,большой разлет снаряда,большое кд , большая альфа ~500, стан действует при попадании 10 сек

Средний разброс в круге прицела ,большой разлет снаряда,большое кд , средняя альфа ~400, стан действует при попадании 8 сек

Средний разброс в круге прицела, средний разлет снаряда,среднее кд , средняя альфа ~400, стан действует при попадании 7 сек

Малый разброс в круге прицела, средний разлет снаряда,среднее кд , малая альфа ~300, стан действует при попадании 6 сек

Малый разброс в круге прицела, малый разлет снаряда,быстрое кд , малая альфа ~300, стан действует при попадании 5 сек


Альфа обозначенная вылетает при непробитии именно в танк. А дальше сильно теряет свою мощь. Разброс в круге прицела и кд взять именно до ее «ребаланса». Возможно ограничение до 2 в зависимости от конкретной карты (меньше карта => меньше арт) Арта должна быть саппортом WG говорили. Вот понемногу пусть и саппортит находясь в полной безопасности на другом конце карты.

.

(+) Сделать большую часть из этого, как можно скорее 1-1,5 года.

<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=<=

Вероятный курс компании

Скорее всего ничего не изменится. Все будет делаться очень медленно и преподносится, как великое достижение за год. Как я уже сказал они набрали аудиторию, которая все равно никуда не исчезнет ,если ей кидать косточку в виде марафонов ,приковав к стулу на 2-4 недели своих игроков .Всех это устраивает. Как говорится hujak+hujak=>production

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

От себя : Я решил ,что желания проводить свое время в текущей игре у меня нету еще год назад. Всю информацию для поста я брал из личного опыта, гугла, различных вырезок со стримов и из относительно недавнего тестового клиента игры (Может я в чем-то ошибся). Возможно, я зайду сюда еще раз на закате проекта и поностальгирую, когда здесь онлайн будет, как у AW (около нуля). За год, проведенный вне игры я понял, что мое самочувствие и общий уровень саморазвития немного вырос. Я если и играл, то только в те игры, которые не выматывают нервы и приносят удовольствие. (хоть они и попадали ко мне через торрент) Подучил английский немного и стал лучше учиться в магистратуре. Сейчас меня что-то дернуло написать спустя год это. Возможно я подумал, что могу изменить мнение людей. А возможно меня просто закидают минусами, просто потому что люди это могут и ответит мне в комментах человек 10 что я бесполезно провел эти 2 дня. Но тем ,кто осилил все это до конца и оставит свои мысли ниже огромное спасибо.