Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история

Друзья, наконец-то решился писать и рассказывать о бизнесе с Китаем из Китая и про Китай. Такая вот интересная, но правдивая тавтология - по другому и не скажешь.


Меня зовут Руслан, я профессиональный диджитал маркетолог с многолетним опытом работы. Как говорится приехал в Китай, ну ищи работу и дерзай! Но нет, я решил заниматься бизнесом с нуля на незнакомом мне рынке и прочувствовать всю палитру разочарований и успехов на себе. Так интересно же)) Тем более я очень полюбил и люблю Китай. Страна возможностей и идей.


За годы жизни в Китае историй скопилось предостаточно, но начну наверное с проекта - «А не продать бы мне велосипедов в штаты?» Ближе к сути, поехали)


Живет у меня товарищ в штатах, Нью-Джерси, рядышком с Нью-Йорком. Живет в доме с подвалом и гаражом, который в будущем мы использовали под условно бесплатный склад. Так мы и подумали, я в Китае - он в США, грех не попробовать что-нибудь продать. Долго мы выбирали товар, да и нишу определить было сложно, мир перевернулся с ног на голову. На дворе был 2020 год. Все вдруг стали бизнесменами на рынке медицинских масок, псевдо эксперты появлялись как грибы после дождя. Каждый день я получал до 10 сообщений на продажу / покупку миллиона масок из Китая ( Напишу про это отдельный пост, если будет интересно)


Одним утром получаю сообщение от товарища- «А давай продавать велосипеды?» Я кстати занимался полупрофессионально вело спортом, кое-что в них понимаю. В итоге согласился) Самое интересное, не самое разумное решение торговать велосипедами, когда весь мир сидит на карантине и не выходит из дома ( улыбаюсь). Но решение принято - вперед!)


Стояла до банальности универсальная задача - качественно и бюджетно! Вот тут-то и пригодились маркетинговые знания. Как продать NO NAME с хорошей маржинальностью и удовлетворить запрос клиента на другом континенте? Конечно «вау эффектом» с эксклюзивным предложением на рынке!


Вело фабрики в Китае в большинстве не предлагали ничего такого, что закрывало наши потребности, но как мы знаем существует два направления производства. OEM и ODM, можете погуглить что это такое, но если в двух словах ты либо покупаешь то, что предлагает завод-производитель со своим штатом креативщиков, инженеров и дизайнеров, либо разрабатываешь с нуля свой продукт. Кстати это тренд на Amazon. Берем продаваемый продукт и улучшаем его - продаем повторно. Сейчас не об этом, но могу написать пост на эту тему в будущем. Дайте знать в комментах или пишите в телегу, логин одноимённый с аккаунтом здесь)


Пошли по сложному пути, бежать нам некуда. Мы набираемся опыта, инвесторы в дверь не стучат, телефон он клиентов не разрывается - значит работаем качественно и не торопясь. Конечно примерные дэдлайны прорисовали, ибо товар сезонный и продать его нужно когда лучи солнца еще греют вело дорожки Нью-Джерси.


Все только и говорят о короновирусе, а мы ищем волшебную фабрику. Спустя 2 недели, вы не представляете мы находим завод в моей провинции Гуандунь, где живу я и всего-лишь в часе езды от моего дома/офиса. Фабрика оказалась вполне себе приличная, не просто цех, где прикручивают два колеса и поехали, а отдельное техническое помещение, лакокрасочный цех, студия дизайна и разработки, варочные помещения, рецепшн, кофе и все-такое)) Вкусный! Фото приложил ниже, любуйтесь).

Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Китай, Китайские товары, Продажа, Торговля, Логистика, Длиннопост

Как я упомянул выше, нам нужен был «вау эффект» от продукта по доступной цене и высокого качества. Собирать решили custom, а именно :


⁃ Карбоновая рама


Здесь очень важно отметить, что из карбона была только рама, нам это давало преимущество в маркетинговой кампании, мы трубили везде, что продаем карбоновый велосипед по доступной цене.


⁃ Качественные брендовые комплектующие


Было решено использовать не очень дорогие, но зарекомендовавшие себя комплектующие Shimano, так как это качество, узнаваемость - а нам так это было важно, потому что с ноунэймом ожидать продаж было рискованно. Нам требовалось какое-то узнаваемое имя , которое в дальнейшем мы использовали в маркетинговой кампании


⁃ Красивый дизайн


Нашей сильной стороной должен был стать дизайн, чтобы мы выделялись на фоне безликих вело продуктов уж точно. В итоге в ассортименте у нас были даже матовые серые велосипеды с очень агрессивном серьезном видом. Аля BMW в мире велосипедов)


Слава Богу придумывать колеса в буквальном смысле не пришлось, ребята предложили нам свои отработанные и продающие на Европу разработки, полный кастом, выполняющий поставленные задачи плюс много промо материалов. Об этом расскажу ниже


Переговорив с фабрикой, мы внесли оплату в размере 100% и запустили производство. Под такие проекты обычно настаивают на полной оплате, хотя стандарт 30% депозит и 70% при готовности. Сроки были озвучены 60-65 дней до красной дорожки и разрезания ленточки. Инвестора не искали, проект был пилотный. Брать чужой капитал под успешный успех» и потом прогореть мы не могли, это неправильно, да и аргументов в защиту рентабельности такого проекта для инвестора у нас не было.


Наскребли свободных денег на 38 велосипедов. Каждый вел с доставкой до склада логистической компании нам обходился в 550$. Дорого? Однозначно, но помните? Карбоновая рама и Shimano в придачу. В США такой велосипед в магазинчике у дяди Джона от 3000$. ( конечно мы промониторили рынок, ну а как)


Кстати , пару слов о логистике внутри Китая. Многие мои клиенты из РФ этого не понимают и часто не учитывают в ценообразовании товара, потом удивляются. Это называется «фрахт» , т.е нужно доставить обязательно груз от фабрики или поставщика до склада логистической компании. Из пункта А в пункт Б, они могут находится в совершенно разных точках Китая. К примеру мир тканей это провинция Shangdong, а склады логистов вообще в Шанхае, Иу или Гуанчжоу. Зимние куртки - это Пекин и если вам нужен порт, то будьте любезны доставить груз, к примеру в Шенчьжень, либо тот же Шанхай. Ну мысль вы поняли)) Поэтому нужно ориентироваться по ситуации, здесь и нужен опыт. Можно часто сэкономить на фрахте, выстраивая точки А и Б верно.


Далее у нас было 60-65 дней на производство + логистика 50-52 дня ( изучили вопрос заранее, при написании бизнес плана) , чтобы создать с нуля все инструменты бизнеса для успешного завершения проекта.


Помните я говорил про промо материалы, так благодаря им мы построили рекламную кампанию и внимание спойлер - продажи пошли уже через 3 недели после запуска производства. Был написан сайт для лидогенерации через ADS manager ( таргет инстаграм / фэйсбук) , не буду углубляться в маркетинг и грузить вас слэнгом, давайте лучше распишу, какие инструменты мы использовали и почему?


⁃ Основные продажи должны были пойти через такие маркетплейсы как “LET GO”, что-то типа американского Авито или OLX. Преимущественно продаются товары б/у, но и новые присутствуют. Почему именно так? Бюджет на маркетинг мы выделили 1000$, это не много, учитывая что один клик в Штатах ( еще и в радиусе Нью-Йорка) стоил бы космо много денег. А на данных площадках очень даже лояльно демократичные цены

⁃ Инстаграм / Фейсбук с линком на сайт. Выше уже упомянул, что бюджет у нас небольшой, относительного нашего региона. Но прощупать надо, классика! Хотя конверсия порадовала в итоге


⁃ Google Maps ( Продажи были исключительно онлайн, но хочется обязательно потрогать, пощупать и посмотреть, что покупаешь - поэтому мы создали некий шоу-рум дома у товарища. Помните, я говорил, что друг живет в США с гаражом и подвалом. Так вот, забегая вперед скажу, что гараж мы использовали как бесплатный склад, платя 0$ и конечно же показывали товар лицом, кто хотел посмотреть. P.S. Уточню, склад мы использовали по прибытию велосипедов домой к товарищу ( фото приложил) , дату наличия в стоке озвучивали клиентам. И шоурум был сделан исключительно для подстраховки, а знаете почему? Да все просто, в штатах действует определенная политика refund money и клиент защищен законом, если бы товар не соответствовал заявленному качеству или с наличием брака клиент всегда может его вернуть и получить свои кровные назад. Да, именно так! Хочешь продавать изучай рынок и законы)


⁃ Брендовый сайт Я на Пикабу человек новый и не хочется нарваться на гнев модератора, так что уж простите без ссылки на сайт, но скрины будут)) Ну давайте уже по делу, так что же мы сделали с сайтом? У нас было как минимум 65 дней производства велосипедов и 50-52 дня на логистику морем, об этом чуть позже расскажу. Так вот, идеальное время для SEO. Этот пункт мы отдали на фриланс, уж не хотелось сидеть и пыхтеть, поверьте я знаю, что это такое. Обязательно под моим контролем конечно.

Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Китай, Китайские товары, Продажа, Торговля, Логистика, Длиннопост

Помните я упомянул, что мы начали продавать «воздух» уже через 3 недели, а знаете как? Взяли за основу систему продаж по пресейлам, это как вложить деньги в долевое участие в строительную компанию. Вы помогаете им строить, взамен получаете выгодную цену на квадратуру. Алгоритм аналогичный.


Лиды ( потенциальные клиенты) , приходящие с рекламы получали дисконт прайс на велосипед. Да, надо было подождать, но уж поверьте в штатах люди тоже умеют считать деньги. И это сработало! Мы продали… штук…хотя стоп, давайте вернемся немного назад и отправим меня на фабрику на 63 день ожидания.


Приезжал я на нее 2 раза, проконтролировать процессы производства, и вот бегу 3-ий раз в ожидании готового продукта. Моей радости не было предела, все сделано было по нормативам, собрано в коробки, упаковано и готово к отправке. P.S. Правда, я в итоге вскрыл коробки и проверил все 38 велосипедов, один был другого цвета.


Кстати, что касается проверки качества, QC ( quality control) клиентский стандарт это проверка 8%-10% от всего объема плюс 5% брака нужно закладывать изначально, но здесь случай другой)

Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Китай, Китайские товары, Продажа, Торговля, Логистика, Длиннопост

Следующим утром фабрика отправила груз в Шенчьженьский порт склад логистов, кстати и туда я тоже поехал сам через 2 дня. Это были лишние расходы на транспорт ( добрался поездом) и кстати все транспортные расходы я не учитывал, что не есть правильно! Но уж так получилось, мне было очень интересно и болел душой за этот проект.


Пару слов о логистической компании. Нам обещали доставить DDP / 50-52 дня морем с учетом налоговых сборов за 153$ / единицу товара. Учитывались вес, габариты и принадлежность товара. Каждому товару задается HS CODE ( погуглите) Если интересно напишу статью о логистике, этим тоже я занимаюсь и довольно хорошо, долго разбирался. P.S. Не путать с «карго» в страны СНГ. Велосипеды прибыли 6 июня 2020 года.

Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Китай, Китайские товары, Продажа, Торговля, Логистика, Длиннопост
Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Китай, Китайские товары, Продажа, Торговля, Логистика, Длиннопост

Наконец мы подошли к самому интересному, пока я бегал и отправлял велосипеды - рекламная кампания работала и приносила свои плоды. Повторюсь, настроили мы ее за 3 недели и велосипеды, даже не успев покинуть порт Китая начали продаваться. В дело вступил мой товарищ, принимая все заявки на себя. Не спорю, были и моменты недоверия со стороны клиентов, но открытая политика продаж и отлично отработанные заявки принесли нам 23 продажи по пресейлу.


23 Карл! Вы точно понимаете о чем я говорю? Т.е велосипеды еще в море и приплывут они только 6 июня, но мы уже продали 23 единицы! Восторг! Продать то продали, но в какую цену вы спросите? 1299$ - это цена с доставкой до дома.


Так сколько же мы заработали?


Считайте сами, вот :


⁃ 550$ / 1 шт - цена от завода в Китае

⁃ 153$ / 1 шт - логистика до Штатов

⁃ 27$ / 1 шт - рекламная кампания ( в общем потратили 1000$)

⁃ 0$ - фрахт ( доставка) от завода до склада, договорился.

⁃ 0$ - складское помещение в штатах ( это был гараж соседа)

⁃ Не учитывал мои рабочие поездки, виноват, но и друг развозил велосипеды клиентам сам на автомобиле. Тут все справедливо, но в большом бизнесе так делать нежелательно.


Итог :


⁃ 730$, наш тотал прайс 1299$

⁃ Последний 36-ой велосипед был также продан в июне, 2 шт. друг выкупил себе ( жене и сыну)


В 2021 году мы кстати повторили приключения. Коротко расскажу во второй части поста. Кроме MTB байков добавили ROAD и складные велосипеды. На дорожные маржинальность выше.


Ребят, большое всем спасибо! Надеюсь мое чтиво было интересно и полезно. Пишу впервые здесь, есть много что рассказать о бизнесе из Китая)


Всем добра!


P.S Ярлычки на фото замажу, привет модератору)

Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история Бизнес, Малый бизнес, Стартап, Китай, Китайские товары, Продажа, Торговля, Логистика, Длиннопост