Делюсь опытом. Бизнес с Китаем из Китая. Личная история

Друзья, наконец-то решился писать и рассказывать о бизнесе с Китаем из Китая и про Китай. Такая вот интересная, но правдивая тавтология - по другому и не скажешь.


Меня зовут Руслан, я профессиональный диджитал маркетолог с многолетним опытом работы. Как говорится приехал в Китай, ну ищи работу и дерзай! Но нет, я решил заниматься бизнесом с нуля на незнакомом мне рынке и прочувствовать всю палитру разочарований и успехов на себе. Так интересно же)) Тем более я очень полюбил и люблю Китай. Страна возможностей и идей.


За годы жизни в Китае историй скопилось предостаточно, но начну наверное с проекта - «А не продать бы мне велосипедов в штаты?» Ближе к сути, поехали)


Живет у меня товарищ в штатах, Нью-Джерси, рядышком с Нью-Йорком. Живет в доме с подвалом и гаражом, который в будущем мы использовали под условно бесплатный склад. Так мы и подумали, я в Китае - он в США, грех не попробовать что-нибудь продать. Долго мы выбирали товар, да и нишу определить было сложно, мир перевернулся с ног на голову. На дворе был 2020 год. Все вдруг стали бизнесменами на рынке медицинских масок, псевдо эксперты появлялись как грибы после дождя. Каждый день я получал до 10 сообщений на продажу / покупку миллиона масок из Китая ( Напишу про это отдельный пост, если будет интересно)


Одним утром получаю сообщение от товарища- «А давай продавать велосипеды?» Я кстати занимался полупрофессионально вело спортом, кое-что в них понимаю. В итоге согласился) Самое интересное, не самое разумное решение торговать велосипедами, когда весь мир сидит на карантине и не выходит из дома ( улыбаюсь). Но решение принято - вперед!)


Стояла до банальности универсальная задача - качественно и бюджетно! Вот тут-то и пригодились маркетинговые знания. Как продать NO NAME с хорошей маржинальностью и удовлетворить запрос клиента на другом континенте? Конечно «вау эффектом» с эксклюзивным предложением на рынке!