Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2

При этом Шейфер не хотел следовать клише. Именно поэтому он решил сделать главного героя игры туристическим агентом, а не типичным для жанра «нуар» детективом.


Помимо нуара, Тим вдохновлялся мексиканским фольклором и атрибутикой Дня мертвых. Поначалу он сомневался, стоит ли делать игру полностью трёхмерной, — ведь графика в те годы была нелепой и угловатой.


Однако когда он решил, что действие игры будет происходить в мире мёртвых из ацтекской мифологии, сомнения развеялись сами собой — резкие примитивные фигуры теперь работали на эстетику. В Мексике кукол для Дня мёртвых делали из пустых картонных коробок и папье-маше: это отлично сочеталось с возможностями 3D тех лет.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

«Как-то я увидел иллюстрации в книжке: на одной из них был изображён скелет-дантист, который вырывал зуб у пациента. Ещё там была скелет-медсестра, скелет в медицинском кресле, а также ребёнок-скелет и его скелеты-родители. Собери их всех вместе — и будет целый город скелетов. И я захотел попасть в такой город! Я пытался понять, что бы главный герой-скелет мог там делать? Что в этом мире вообще происходило?»
Источник

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Производство игры длилось три года и стоило немало денег, которые в итоге даже не отбились — не в последнюю очередь из-за спада интереса к квестам. Сам Шейфер, к слову, заявлял, что прекрасно понимает претензии к жанру.


В квестах часто возникают длительные паузы в повествовании. В эти моменты игроков активно заставляют разгадывать сложные головоломки, решить которые могут далеко не все. Причём зачастую дело вовсе не в сложности, а в том, что игрокам просто становится скучно, и они не возвращаются в игру. Шейфер считает, что такие сегменты нужно стараться делать более увлекательными.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Psychonauts


В 2000 году Тим ушел из LucasArts и основал свою собственную студию — Double Fine Productions. Но первая игра студии вышла только в 2005 году из-за проблемной разработки и дрязг с издателем.


В центре повествования на этот раз оказался мальчик с телепатическими способностями по имени Раз. Герой мог попадать в разум других персонажей, а их подсознание представало перед игроками в виде игровых уровней.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

В Psychonauts Шейфер решил сосредоточиться на повествовании через окружение. Уровни в игре отражали эмоциональное состояние героев, их предысторию и все травмы, которые пережили персонажи. Оформление каждой локации зависело от характера героя, в разум которого попадал протагонист.


Например, один из уровней представлял из себя бесконечную дискотеку. Пройдя все испытания, игрок узнавал, что дети героини погибли во время пожара, а она изо всех сил старается заглушить вину. На этот эпизод Тима Шейфера вдохновили книги Курта Воннегута «Бойня №5» и «Колыбель для кошки», а также воспоминания из детства. По мнению Шейфера, благодаря интерактивности, игрок вовлекался в историю второстепенных персонажей активнее, чем в случае с книгами или кино.

«Игры всегда немного «ближе» к нам, чем кино. Вы взаимодействуете с ними напрямую. Некоторые игры похожи на аттракцион «Дом с привидениями» в Диснейленде, где вы едете по рельсам и просто смотрите по сторонам. Это больше похоже на тир. Я думаю, что игры, над которыми я работаю, — это настоящие дома с привидениями. Те, к которым ходят на Хэллоуин.»
Источник
Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Если при создании Grim Fandango Шейфер отталкивался от фольклора, то при создании Psychonauts он обратился к университетским воспоминаниям об изучении снов. По убеждению геймдизайнера, именно во снах в полной мере отражаются человеческие тревоги, боль и опыт. В новой игре Шейфер решил построить вокруг этой идеи не только повествование и визуальную часть, но и сам геймплей.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

«У нас был персонаж, одержимый чёрным вельветом. Когда ты отправляешься в его мир, он весь сделан из этого материала. Это в корне отличается от мира другого персонажа, помешанного на теории заговоров. Его разум похож на паутину улиц, расходящуюся по сторонам от его дома. Таким образом, уровень отражает его личность.»
Источник

Brutal Legend

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Psychonauts получила восторженные отзывы критиков и неплохо продалась, но её создание почти обанкротило Double Fine. Шейфер даже посоветовал разработчикам использовать компьютеры студии для того, чтобы найти себе новую работу, пока компанию окончательно не закрыли. В такой обстановке студия начала разработку следующей игры — самой амбициозной из всех за авторством Тима Шейфера.


В этот раз геймдизайнер решил поэкспериментировать с жанром RTS, однако издающая игру Electronic Arts настояла, чтобы в игре были экшен и открытый мир — компания опасалась, что чистокровная RTS не заработает денег на западном рынке. В итоге Шейферу пришлось выкручиваться и смешивать жанры.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

«Я обескуражен тем, что современные разработчики не пробуют новое. Да, у инди возможности как никогда велики, но большинство популярных игр сделаны на основе старых формул десятилетней давности. Даже Йоко Таро, создатель Nier, недавно говорил, что 3D-экшены не изменились с 1998 года. Со времен Ocarina of Time или оригинальной Devil May Cry.»
Источник

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Концепцию Brutal Legend Шейфер вынашивал долгие годы, ещё с 80-х. В игре он решил воплотить всё, что любил в тяжёлой музыке.


Однажды на концерте Megadeth Шейфер познакомился с работником сцены по имени Тони. Он так запал геймдизайнеру в душу, что тому сразу захотелось сделать про Тони игру. Шейфер задумался о том, что гастрольные механики никогда не получают славы и аплодисментов, хотя именно благодаря им шоу проходят как задумано. Тогда идея отправилась в долгий ящик, но в итоге привела к началу работы над Brutal Legend, а образ Тони лёг в основу персонажа Эдди Риггза, которого сыграл Джек Блэк.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Также Шейфер вдохновлялся игрой Herzog Zwei с приставки Sega Genesis. Ему понравилась идея того, что главный герой всегда присутствовал на поле сражения, фактически заменяя собой курсор. Похожий геймплей он хотел реализовать в Brutal Legend.


Помимо этого, Шейфера привлекал сюжет третьих «Зловещих мертвецов»: герой из современности попадает в далёкое прошлое и использует свои знания, чтобы выжить и победить врагов. Так родилась завязка сюжета.


Центральная же идея заключалась в том, чтобы создать целый мир, будто сошедший с обложек метал-альбомов. Чтобы любой поклонник жанра взглянул на скриншоты и сказал: «Я знаю это место. Я всегда мечтал там побывать»

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

«Я понял, что могу всё это соединить в одной игре. Всех этих демонов и все те вещи, которые можно было бы встретить в таком мире [с обложек рок-альбомов]. И чтобы всё это было похоже на мир, показанный в третьих «Зловещих Мертвецах». И при этом в формате RTS.»
Источник

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

В Brutal Legend сочетались множество идей и концепций. В ней уживались гонки, cтратегия в реальном времени, экшен, простой симулятор игры на гитаре. Шейфер написал для игры более 35 тысяч строк диалогов и создал более сотни персонажей. В итоге Brutal Legend даже можно назвать избыточной: её контента хватило бы на три проекта поменьше.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

«Когда играю в [Brutal Legend], я постоянно удивляюсь. Даже несмотря на то, что я всё это написал и знаю, как это запрограммировано. Я помню, что будет происходить дальше. Но я всё равно смеюсь, потому что один из персонажей сказал что-то забавное, когда я этого не ждал».
Источник
Amnesia Fortnight


После скудных продаж и отмены сиквела Brutal Legend, Тим разделил Double Fine Productions на несколько команд, каждая из которых занялась созданием собственного геймплейного прототипа. Суть эксперимента была в поиске свежих, простых, но незатасканных игровых механик, которые будут долго удерживать игрока.


Эксперимент получил название Amnesia Fortnight: в ходе него каждой команде давалось всего две недели на создание прототипа. В результате на свет появились новые игры студии, ориентированные в первую очередь на геймплей: Costume Quest, Stacking, Iron Brigade, Middle Manager of Justice и др.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Broken Age

«За эти 17 лет мне пришлось научиться смотреть на игру как на совокупность систем. В 90-х я делал квесты, которые были одинаковыми для каждого игрока: люди решали головоломки, находили секреты и перемещались в новые места. Когда мы стали делать экшены и платформеры, мне пришлось перестраиваться. Так что вернуться к линейной игре было даже своего рода облегчением.


Я снова попытался рассказать хорошую историю и дать игроку наблюдать за ней, вместо того чтобы дать ему инструменты и позволить писать собственную историю, как это делают многие другие игры».

Источник

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Создавая Broken Age, Тим Шейфер отказался от помощи издателей, с которыми неоднократно конфликтовал, и обратился к краудфандингу. Broken Age собрала рекордную сумму и стала одним из первых крупных успешных проектов на Kickstarter.


В Broken Age геймдизайнер решил в очередной раз поэкспериментировать и поработать в несвойственной для себя манере.

«Это была личная цель, потому что я всегда делаю очень длинные открывающие заставки, как в Brütal Legend или Full Throttle. И я решил, что надо от этого избавиться и написать короткую заставку. В Broken Age её вообще нет, там просто два персонажа выходят на сцену, занимают места, поднимается занавес, и игра начинается.

С другой стороны, некоторые игры отлично вплетают заставки прямо в игру. Например, The Last of Us: ты бежишь куда-то, делаешь что-то, а потом начинается заставка, и ты не можешь понять, управляешь ты ещё игрой или нет. В некоторых играх можно частично контролировать заставки: например, крутить камерой. В общем, есть разные приёмы, которые сглаживают границы между интерактивной частью игры и заставками.»
Источник
Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

В процессе разработки у студии закончились собранные деньги, и Шейфер принял нелёгкое решение разделить проект пополам. Второй акт Broken Age должен был выйти намного позже первого, а доделывали его разработчики уже за свой счёт. Некоторые бэкеры были недовольны, однако другого способа закончить игру у команды не было.

«Она [Broken Age] не воспринимается как эпизодическая игра. Поначалу я был против, потому что мне казалось, что это сильно собьёт ритм истории. Но единственной альтернативой было сократить весь сценарий игры, чтобы хватило бюджета. Я решил, что важнее рассказать историю Broken Age целиком, так что мы вложили собственные деньги. Я ни о чём не жалею — игра получилась такой, как я хотел. Да, её непросто было разбить на две части, но это было временным решением. Теперь это цельная и законченная история, люди могут проходить её от начала до конца».
Источник
Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Проект выделялся необычным визуальным стилем: персонажи были похожи одновременно на героев иллюстраций из детских книг и кукол ручной работы. Разработчики точь-в-точь перенесли визуальный стиль концепт-художника Broken Age из 2D в 3D.

«Всегда можно сделать иначе, но тогда это будет другая игра. Визуальный стиль был у меня в голове с самого начала. Мне хотелось сделать 2D-игру, чтобы она точно отразила стиль нашего художника Нейтана Стэпли».
Источник
Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Также игра выделялась на фоне предшественниц благодаря серьёзным сценам и драматичным эпизодам. В Broken Age был юмор, однако он был лёгким, практически без фирменной шейферовской иронии.

«Тут много всего смешного: говорящая ложка, парень в костюме волка и другие мелочи — мне кажется, даже Brütal Legend посерьёзнее. В старых играх у нас было меньше искренности. Но она есть в Grim Fandango. В Broken Age похожий баланс серьёзного и весёлого.»
Источник
Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Шейфер верит, что жанр квестов или «адвенчур» можно освежить, модернизировать и использовать этот опыт в современных проектах. В качестве примера он приводит одну из своих любимых игр, японскую Zack & Wiki: Quest for Barbaros’ Treasure, Wii-эксклюзив от Capcom 2007 года. В ней квестовая механика плотно смешалась с платформингом и motion-управлением, что освежало геймплей. К подобному эффекту Тим стремится и в сиквеле Psychonauts.


Сам Шейфер — заядлый геймер. Он играет во все новинки и старается держать руку на пульсе индустрии, не упуская ничего интересного. Он неоднократно заявлял, что хороший разработчик должен много играть в видеоигры и быть в курсе всего, что происходит в индустрии. А разработчикам, которые не играют в чужие игры, Шейфер советовал менять род деятельности. По мнению геймдизайнера, создатель игр должен в первую очередь думать как игрок, а уже потом — как разработчик.

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

«Я всегда хотел пробовать что-то новое и постоянно экспериментировать. Сейчас я большую часть времени работаю над сценарием Psychonauts 2, либо руковожу командой и помогаю кому-то с его проектом. Но я всё ещё люблю провести немного времени за исследованиями, просто пробуя новые идеи».
Источник

Делай то, что нравится: геймдизайн по Тиму Шейферу. Часть 2 Xyz, Gamedev, Длиннопост, Broken Age, Игры, Brutal Legend

Создание необычных, уникальных миров, которые вызывают особые эмоции и показывают харизматичных персонажей, — это и есть геймдизайнерский стиль Тима Шейфера. Он собирает идеи из всего, что любит сам, «варит» их у себя в голове (иногда годами или даже десятилетиями) и пытается передать игрокам интересные ему эмоции. Именно это делает его творцом, непохожим на остальных, а проекты Double Fine — одними из самых ярких на рынке.

«Я пришёл в геймдизайн из сценарного дела и программирования, так что я всегда считал так: чтобы писать хорошие диалоги к игре, нужно быть программистом и знать, как вплести диалог в игру. Мне кажется, это стоит попробовать каждому: это помогает понять, как язык используется в играх, что можно и нельзя говорить, какие тут могут быть проблемы. Но главное, что должен уметь геймдизайнер, — играть в множество игр и сопереживать. Сопереживать игроку, уметь поставить себя на его место и представить, что он думает, когда играет в твою игру. Важнее этого нет ничего».
Источник

CGI Media

2.9K поста6.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.