Делаем и продвигаем мобильную игру: практика
Приветствую
Итак, цель данного поста - стартануть дискуссию на тему малобюджетных мобильных игр. Игра может быть как классическая инди, так разработана при участии нескольких людей, но при этом основное требование - минимальный бюджет и желание, если не заработать, то хотя бы окупить собственные вложения в проект чтобы, как минимум, появились/вернулись средства для следующего проекта.
Рассматривать нюансы создания будем на примере личного “мопеда”. Это проект, который я с партнером делал в свободное время на личные средства, помимо своей основной работы в гейм индустрии. Проект сейчас находится в стадии софтлонча и я над ним усиленно издеваюсь, ой, то есть работаю :)
IOS: https://itunes.apple.com/ru/app/games-in-dreams/id1449828895?l=en&mt=8
Vedroid: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.brownbear.indreams
Если это начинание встретит какой-то интерес в рамках данного ресурса - я продолжу посты. Так же будет интересен фидбек от вас, в плане нужны ли тут такие статьи тут и на каком аспекте лучше остановиться чтобы мне в отдельных постах подробно описать все нюансы.
Сейчас у меня появилось время плотно заняться игрой, и, заодно, я буду рассказывать вам что как и почему я делаю, какие гипотезы ставлю и как их проверяю. Рассуждать буду исключительно с точки зрения коммерческого продукта, если вы собираетесь делать что-то из серии “я пять лет хотел сделать игру своей мечты!!!!11” - это вряд ли для вас.
Вводные данные:
- Разбор буду проводить на примере собственного проекта, поэтому рекомендую потратить какое-то время на его изучение
- Рассуждаем об игре исключительно как о коммерческом продукте
- Исключительно мобильное направление: IOS/Google Play, остальные платформы брать пока не будем в расчет
- Минимальный бюджет
- Простые игровые механики
- Модель монетизации фримиум: инапы+реклама
- Маркетинг своими силами и скилами
- Издателей в зад, мы не любим делиться :)
Предполагаемый todo лист статей:
- Я хочу сделать свою первую игру, с чего начать. Нужен ли опыт в игровой индустрии и какой.
- Выбор жанра и сеттинга: как найти нишу, в которой ваша игра не утонет среди крупных игровых проектов-акул.
- Поиск партнеров и денег на игру, вопросы бюджета - как запланировать проект так чтобы его довести до конца. А не понять в середине разработке, что вы выбрали проект, который не потяните.
- Юридические нюансы, распределение долей и зоны отвественности при командной разработке.
- Инструментарий разработчиков - платим поменьше, либо не платим вовсе за профессиональные тулзы.
- Стадии проекта: прототип, альфа, бета(софтлонч) - что и как должно быть сделано к каждому из этапов
- Аналитика для нищебродов: как выстроить вполне рабочую систему аналитики для игры на основе фришных возможностей различных платформ, если вы не готовы платить по 1000 баксов за топ. продукты
- Маркетинг (общее)
- Маркетинг (на практике) - от АСО до оптимизации кампаний с целью покупки “плательщиков” по минимальной цене, разжую подробно на основе Facebook ads manager и моего проекта
- Итак, все звезды сошлись и у вас получился положительный ROI - где взять денег для того чтобы быстро масштабировать проект. Какие есть источники финансирования, не отдавая при этом никому долю в вашем проекте
Никакой левой писанины, будем рассматривать исключительно практические моменты разработки.
Вот такие мысли.
Если есть идеи что добавить/убрать - пишите в комментах и ставьте +, буду следить за рейтом и вопросами. Смело минусите - если тема не интересна :)
P.S. Немного про себя:
В индустрии более 10 лет, прошел путь от младшего геймдизайнера до продакт овнера. Остальную инфу пытливые умы смогут найти в инетах, я, в общем, не скрываюсь :)
Спасибо что дочитали!
Лига Разработчиков Видеоигр
7.1K поста22.3K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"