Days gone. Дэрил Диксон на минималках

Моя оценка: 8\10


Стоит ли попробовать играть: Однозначно!

Стоит ли покупать: далеко не факт.


Наверное, стоит сначала сказать, что практически любая игра как пазл состоит из множества маленьких частей. Иногда они работают вместе сообща, сливаясь в единую картину. А иногда не могут состыковаться между собой и получается что-то непонятное. Days gone где-то серединка на половинку. Её кусочки вроде едины, но будто состоят из разных материалов. И каждый кусочек отличается своей собственной ценностью и уникальностью. Но вот интерес в том, что для каждого человека ценность материала каждого кусочка будет отличаться. В итоге игра получилась ни разу не идеальная, и даже не хорошая. Скорее всего каждому, кто сядет играть в неё, бросится в глаза какая-нибудь часть, которая будет его раздражать, но в то же время он сможет найти вреди этого то, что нравится ему очень сильно. А вот для другого человека эти же значения будут прямо противоположны. Поэтому хочу сказать, что сейчас я буду рассказывать о том, как именно я восприняла эту игру. Но то, что зашло мне может не зайти вам и с точностью до наоборот.


Начну я, пожалуй, со слабых сторон игры. И буду продвигаться от плохого к хорошему. Прошу простить за такую градацию. Мне почему-то кажется, для этой игры так будет правильнее.

И слабой стороной оказался сюжет. Лично у меня создалось ощущение, что сюжет писали на коленке за неделю до выхода игры. Это просто абсолютнейший провал. Я даже не буду бояться спойлерить, ибо спойлерить тут нечего. Главный герой, который носит просто прекрасное имя Дьякон Святой Иван (Дикон Сент-Джон) половину игры ищет свою жену, попутно разруливая местечковые траблы в постапокалиптичном мире. Вторую половину игры он с женой срётся и выдумывает непонятные планы. Если вы хотите сложного сюжета, над которым стоит подумать или отличных вотэтоповоротов, то вам явно не в эту игру. Решения персонажи принимают идиотские, ведут себя по глупому, а какой-то мало-мальской морали там и вовсе нет. Я, конечно, могу попробовать высосать из пальца какие-то моральные дилеммы или сложные ситуации. Но нет. Даже моменты, когда Диакон выступает с мотивирующими речами не трогают от слова совсем. Если хотите подумать о человеческой психологии в подобном мире, то лучше посмотрите Ходячих мертвецов, там хотя бы есть Норман Ридус и Джефри Дин Морган.

Идём дальше. Персонажи. Хорошая сторона персонажей - их попытались сделать человечными. То есть они чумазые из-за отсутствия нормальной ванны. Они разные. Вы вполне можете поверить, что вы спокойно можете стоять в той толпе, кем бы вы ни были. Плохая сторона персонажей - всё остальное. Будете ли вы сочувствовать или сопереживать персонажам? Навряд ли. Есть ли какие-то выделяющиеся персонажи, будь то плохой или хороший? Нет. В погоне за обычностью персонажей, создатели сделали так, что нет никого, кто бы хоть как-то западал в сердце. Нет выделяющихся характеров. При этом это подходит абсолютно ко всем, включая главного героя. Хотя я должна сказать, что всё-таки есть парочку персонажей, которые прописаны неплохо и вызывают симпатию. Но их участие в сюжете минимальное и ты просто не успеваешь полностью ими проникнуться. Хотя о чём я? Тут же нет сюжета!


Вот тебе дают некий сюжетный квест. Ты идёшь его выполнять, думая, что он к чему-то приведёт, что будет прогресс, что это на что-то повлияет. Но нет. Вот тебя просят погнаться за человеком, который украл что-то из лагеря. Спустя сложную погоню, ты нагоняешь его, связываешь, а он кричит: "ты всё не правильно понял! Ты совершаешь ошибку!". Думаете, дальше будет сюжетный поворот о том, что этот человек был хорошим? Или он сделал это по какой-то весомой причине? Забудьте! Развития дальше не будет совсем!


Вот ты проходишь сюжетный квест, чтобы зажечь генератор. На протяжении всего квеста то с тобой заигрывает неплохая девушка, то читает тебе морали о твоей привязанности к "мёртвой" жене, то залечивают про то, что надо зажечь свечку в своей душе. Но это абсолютно никуда не приводит. Девушка исчезает сразу после квеста. Главный герой не рефлексирует. Не задумывается про свой путь и тд. И вот зачем всё это тогда было? При этом это даже не похоже на открытый вопрос, о котором должен задумываться игрок.


А потом ты подслушиваешь разговоры исследователей и узнаёшь о том, что зомби едят не только людей, что они эволюционируют и вроде как даже привязаны к вещам. Думаете, что вы будете по-другому относиться к зомбакам? Нет. Вы их дальше даже ещё больше убивать будете. Кстати, зомби здесь называют фриками, значит и мы дальше будем их так называть. А потом твоя жена попросит принести одного из маленьких фриков к себе. И типа они дети, все дела. И вот приходишь ты к точке, откуда надо забрать живым фрика-ребёнка и с интересом узнаёшь, что ради того, чтобы забрать одного этого ребёнка, тебе надо перебить всех остальных. Здравствуй, мой любимый людо-нарративный диссонанс. И такого в этой игре просто пруд пруди. Я написала далеко не о всех подобных моментах. Они есть практически везде.

Вывод. Создатели явно сэкономили на сценаристах и нарративных дизайнерах. И несмотря на то, что сюжет\сценарий это одна из частей игр, которые я особо люблю, за это я в своей оценке снимаю только два бала.


Дальше поговорим о мире.


Мир вот здесь уже гораздо интереснее. Действие игры разворачивается после катастрофы, где вирус распространился с бешенной скоростью по всему миру, заразив тысячи людей и превратив их во фриков. (Кстати, виновата в этом твоя жена, но тебе абсолютно на это насрать, а её рефлексия закачивается через одно предложение) Оставшиеся люди выживают как могут. Мародёрствуют, строят поселения(так называемые лагеря), кто-то пытается бороться с фриками, кто-то пытается возродить цивилизацию, кто-то вообще ударяется в религию и сектантство. Короче, полный спектр того, чего можно встретить после катастрофы. В лагерях ты можешь выполнять для них задания, покупать на заработанные "кредиты доверия" оружие, чинить мотоцикл, спать. Вне лагерей ты можешь нарваться на банду мародёров, которые промышляют тем, что убивают байкеров. Можно пойти и попытаться достать из блокпостов НЕРО(местные учёные) улучшения и записи о том, что произошло до того катастрофы. Можно поохотиться на животных или фриков. В общем и целом мир здесь достаточно проработан.

Место действия - штат Орегон. Это северо-западное побережье США. Достаточно живописные виды, сосны, глубинка. Когда ты едешь на своём байке, можно ненароком залипнуть на всё, что тебя окружает. Даже есть парочку кат-сцен, где тебе не надо управлять транспортом, а ты можешь спокойно повертеть камеру и полюбоваться окружающим видом. Природа и местность настолько хорошо проработаны, что когда я начала гуглить виды Орегона, то мне сначала показалось, что мне снова показывают кадры из игры. Создателям явно получилось с визуальной составляющей передать особенности и атмосферу этой местности.


А музыка целиком и полностью дополняет мир. Она не выделяется, она плавная и включается именно в тот момент, когда она нужна. Лично я не запомнила ни одной мелодии, но и не могу сказать, что мир пустой или раздражающий. Нет, всё на своих местах и так как оно того нужно.

Так же в игре есть смена дня и ночи. И здесь мы потихоньку переходим к от визуала к механикам. Смена дня и ночи не только разительно показывает отличия во внешнем виде местности. Отличаться так же будет и ваше поведение. Ибо день - время людей. Днём больше шансов, что вы столкнётесь с проблемами, которые касаются людей. Мародёры, сектанты и так далее. А вот ночью город засыпает, просыпается мафия. Ой, то есть вылезают фрики. Ночью вы скорее побежите от толпы фриков, чем встретите человека на своём пути. Лично мне было проще действовать днём, поэтому ночи я проводила в лагерях, затариваясь на будущее и спя.

Кроме смены дня и ночи у вас есть так же смена погоды. И поверьте, она тоже будет влиять на ваше прохождение. Помимо того, что вас ждёт разный визуальный ряд у одной местности, от солнечного лета, до дождя и зимы, погодные условия будут влиять и на дорогу, по которой вы ездите.


Кстати, насчёт езды. Если вы думаете, что транспорт здесь нужен, чтобы просто передвигаться от точки к точке, вы ошибаетесь. Байк становится неотъемлемой частью главного героя. Байк - одна из важных механик игры. Вы ездите на нём, но он ломается. Вам приходится останавливаться и искать детали, чтобы его починить. У него кончается бензин. И вам нужно искать где бы его подзаправить. Если вы играете на Playstaytion, то сила нажатия на курки будет изменять скорость байка. Так же вы будете очень хорошо чувствовать дорогу, по которой вы едите, будь то асфальт, гравий, будет ли дорога мокрая от дождя или будет гололёд от снега. Про возможность кастомизировать байк я уже молчу. А некоторые квесты можно выполнить только на байке. Да вы даже с фриками можете сражаться, не слезая с байка. Здесь, в этой игре, байк реально сделали продолжением главного героя. Вам нужен он и очень скоро вы прикипите к нему как к части себя.


Я уже упоминала о том, что вам постоянно придётся искать запчасти и бензин для мотоцикла. И да, это гринд. И гринда здесь полно. Прям очень и очень много. Но! Не стоит сразу кривить лицо и плеваться. Нет, здесь гринд совсем иного толка. Если в том же Metal gear solid V вам приходилось собирать цветочки ради того, чтобы накопить нужное количество, чтобы открыть рецепт непонятной пушки, которую вы скорее всего не будете использовать. А в Инквизиции вам нужно было собрать те же цветочки ради того, чтобы сделать чертёж какого-то непонятного сооружения, которого вы в жизни не увидите даже, или собрать осколки ради того, чтобы какие-то учёные где-то там их исследовали без особого выхлопа для вас. То в Days gone принцип гринда абсолютно иного уровня. Он моментальный! То есть у вас сломался байк, вы ушли искать запчасти. Вы собрали тряпку, бутылку и керосин? Вы можете прям сейчас сделать коктейль Молотова, который вы прям сейчас же и будете использовать на фриках(ну или ещё где). А если вам не хватает денег на нужную вам вещь в лагере, вы всегда можете выйти за ограду и поохотиться на животных, чтобы продать на местную кухню и немного заработать. Вы можете видеть и чувствовать плоды своего гринда. Вы знает ради чего это делаете и прекрасно знаете всему этому ценность. Игра не заставляет подбирать всё подряд просто так.


А теперь хочу поговорить о самом вкусном. Механики.


У меня создалось ощущение, что игра вобрала в себя все лучшие решения по механикам, которые были. В вашем распоряжении множество инструментов, которыми вы можете пользоваться. В игре есть гонки, есть стелс, есть шутерная основа. Вы можете по-тихому проникнуть в лагерь мародёров и повырезать там там всех пока вас не заметили. А после вы можете воспользоваться ведьмачьим чутьём, чтобы найти что-нибудь сладкое. А можете пойти на фриков с ппш на перевес и просто отстреливать всех подряд. А если вы такая же криворучка как я игра вежливо предложит возможность пропустить самые сложные моменты. Есть хорошая система крафта и вы всегда можете создать любую вещь на выбор, будь то тяжёлая булава или острый топор. Но учитывайте, что некоторые предметы всё имеют запас прочности.


В Days gone события будут преследовать вас на каждом шагу. У вас не будет ни минуты, чтобы в игре что-нибудь да не произошло. Это привносит свой собственный драйв и заставляет вас остаться в игру чуточку на подольше. А потом это чуточку складывается в часы.

Да, мне абсолютно не понравился сюжет и нарративные решения. Но я играла в эту игру с огромным удовольствием и знаю точно, что я ещё вернусь к ней. Да, некоторые моменты оказались для меня сложноватыми, некоторые наоборот простоватыми. Но мне реально было интересно играть. Не смотреть игру как фильм, не думать, не вымучивать решения. Я как будто опустилась в бочку с маслом в плане игровых механик. Они настолько выверены, что игра просто обволакивала меня и не отпускала. Я получила просто незабываемые эмоции.

В итоге это стала ещё одна игра, которая показала мне, что не стоит судить книгу по обложке. Если бы я просто посмотрела на игру со стороны, я бы плевалась ядом на то, что я увидела. Отвратный сюжет, нецепляющие персонажи, зомби! (Я не люблю тему зомби) Но играть было не просто весело, играть было приятно!

https://www.youtube.com/watch?v=sny6KQb_VMU

Days gone. Дэрил Диксон на минималках Пятничный тег моё, Days Gone, Компьютерные игры, Игры, Мнение, Спойлер, Видео, Длиннопост
Days gone. Дэрил Диксон на минималках Пятничный тег моё, Days Gone, Компьютерные игры, Игры, Мнение, Спойлер, Видео, Длиннопост
Days gone. Дэрил Диксон на минималках Пятничный тег моё, Days Gone, Компьютерные игры, Игры, Мнение, Спойлер, Видео, Длиннопост