Да здравствует потребительский экстремизм

Вообще, в этом, конечно, ничего хорошего нет, но наконец-то мынепричем вкусят все прелести работы со любителями халявных поездок

Суды смогут ликвидировать интернет-агрегаторы такси за частые аварии
Пожаловаться на грязный салон в такси и испорченную одежду можно будет в Роспотребнадзор. А за массовые нарушения прав пассажиров суды смогут приостанавливать деятельность интернет-агрегаторов такси.

С 1 января вступило в силу постановление правительства России, наделяющее ведомство правом проверять интернет-агрегаторы, а это в том числе компании типа UBER-такси (название по сути стало нарицательным).

В прошлом году пленум Верховного суда России принял постановление, усилившее ответственность интернет-агрегаторов такси. Главное отличие таких компаний от обычных таксопарков в том, что своих машин и штатных водителей у них нет. Они только распределяют заказы между теми автомобилистами, кто заключает с компаниями контракт. Секрет бизнес-успеха - в специальных программах, позволяющих клиентам находить таксистов, а таксистам клиентов в режиме нон-стоп. Водителю не надо бесконечно кружить по городу в поисках пассажиров, тратить попусту время и бензин. А граждане постепенно отвыкают голосовать на обочинах.

При этом агрегаторы пытались избежать дополнительной ответственности за качество поездки, доказывая, что они всего лишь посредники. Мол, если клиент недоволен таксистом, то и разбираться надо с таксистом. Верховный суд указал, что это не так.

"Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке", сказано в постановлении пленума.

Иными словами, обращаясь в компанию с громким именем, гражданин не вдается в тонкости: это таксопарк или электронный посредник. Раз услуга предоставляется от имени компании, то ей и отвечать.

Помимо прочего перевозчик, а значит и компания-агрегатор, отвечает за вред, причиненный имуществу пассажира вследствие ненадлежащего состояния салона предоставленного для перевозки транспортного средства. Например, в случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона  гражданин вправе потребовать компенсации, указал пленум. Если же компания не удовлетворит справедливые требования в добровольном порядке, то суд взыщет помимо прочего с нее штраф в пользу клиента: плюс пятьдесят процентов от присужденных сумм.

Это значит, что в компаниях-агрегаторах должны действовать отделы претензий, куда гражданин вправе обратиться. Кроме того, с этого года проверять такие компании сможет и Роспотребнадзор: отныне владельцы интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей.

Должностные лица органа надзора имеют право в том числе запрашивать и получать в таких компаниях информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей. Контролеры получили полномочия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать офисы таких компаний для проведения мероприятий по контролю.

"Также сотрудники надзорных органов в сфере защиты прав потребителей вправе выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде", - поясняет адвокат Вячеслав Голенев. Кроме того он обращает внимание, что закон дает им полномочия обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей. Иными словами, агрегатор такси, систематически нарушающий права пассажиров или чьи водители постоянно попадают в аварии, может быть закрыт.

"В целом федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также предписаний должностных лиц надзорного органа, - говорит Вячеслав Голенев. - А также - систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований".

https://rg.ru/2019/01/01/sudy-smogut-likvidirovat-internet-a...

Сообщество таксистов

5.1K постов8.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это же хорошо. Снова такси станет редким удовольствием, снова будут пацаны с фиксами с фразой "Да за 200р. даже дверкой хлопнуть нельзя, а за "пятихат" я пару кварталов только езжу))

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а вы считаете на машине стоимостью в миллион вас катают за пачку сигарет это нормально

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не все поймут сарказм.

2
Автор поста оценил этот комментарий

агрегаторов как говна и федеральных  и местных-закроют одних-другим урок будет

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Агрегаторов единицы на самом деле. На всю Россию их и 10 наверно нет

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

сдохнут одни на их место придут другие, более добросовестные-свято место пусто не бывает

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не сдохнут))переименуются))на легальных такси народ уже не поедет

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

поживём увидим...если контролирующие органы начинают заниматься накручиванием хвостов-это приносит пользу и оздоравливает сектор...

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Но не у нас, тут все банально, агрегаторы поднимут цену пассам и комиссию водилам с одним обьяснением ,"Это не мы,это власть". Включил программу ночью на 1 января цены смех, заявок мало, поржал и выключил

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да нихрена! Цена взятки растёт, остальное не меняется.

Зато, "по документам" всё хорошо, даже улучшилось.

Очки розовые снимите.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да щас же лучше, хуяндекс и юбер ни за что не отвечают.... Сразу вопят что они просто агрегаторы а виноваты подключашки и водилы

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Денежкой поделился и закон,  что дышло:куда повернул,  туда и вышло.

Ты про пьяных прокуроров и судей за рулем слышал? Вернись в реальность!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку