Crusader Kings II гайд по DLC

Так как Crusader Kings II только что стала навсегда бесплатной, но её нескончаемые DLC нет, решил накатать гайд, чтобы помочь новым игрокам определиться, какие из DLC им стоит купить, а какие можно обойти стороной. В данный момент на все DLC скидка 50%, будет действовать ещё сутки с лишним.


Прежде всего, стоит отметить, что DLC The Old Gods (позволяющее играть за язычников и в частности за Рюрика) можно получить также бесплатно, если подписаться на новости о CK3 по этой ссылке: https://www.crusaderkings.com/

На пикабу уже есть пост с инструкцией: Expansion - Crusader Kings II: The Old Gods (DLC)

А если вам понравится мой гайд ниже, можете меня отблагодарить, подписавшись на это дело по реферальной ссылке, которую я оставлю в комментариях. Надеюсь, если я даю людям выбор, да ещё и реферальную ссылку прячу дальше чем обычную, это не засчитают за рекламу? Иначе я не имею малейшего понятия как эти реферальные программы вообще могут работать.


А теперь сам гайд.


Swords of Islam - тут всё просто, позволяет играть за мусульман. Соответственно, если вы за них играть не собираетесь, можете смело пропускать. Сами мусульмане в игре всё равно будут, просто вы не сможете за них играть.


Legacy of Rome - посвящено Византийской империи и позволяет такие вещи, как возродить Римскую Империю и починить раскол христианства (фактически объявив католичество ересью). Однако, данное дополнение весьма существенно, даже если вы не собираетесь играть за Византию, т.к. позволяет помимо ополчения иметь пусть небольшую, но регулярную армию.


Sunset Invasion - самое нафиг никому не сдавшееся DLC про вторжение ацтеков в Европу, чисто по приколу. Сам его всегда отключаю, т.к. бессмертная лошадь-сатанист в должности Папы Римского - это ещё куда ни шло, но ацтеки в Европе - это уже совсем не реалистично.


The Republic - тут всё так же просто, как с мусульманами, это DLC позволяет играть за торговые республики. Без DLC сами республики всё равно будут, вы просто не сможете за них играть.


The Old Gods - добавляет новую дату старта - 867 год (в базовой игре можно выбрать любой день любого месяца между 1066 и 1337 годами, либо одну дату из 936 года, добавленную в бесплатном патче The Iron Century), а также позволяет играть за язычников. Напомню, что в 867 году Русью правил язычник Рюрик. Таким образом, данное DLC позволяет играть за Русь с самого её, Руси, основания. Кроме того, как я уже писал в начале поста, данное DLC можно получить бесплатно.


Sons of Abraham - добавляет дополнительные фичи для авраамических религий, впрочем, в первую очередь для католиков. Но также добавляет возможность играть за евреев (иудеев).


Rajas of India - позволяет играть за религии, присутствующие в Индии. Как всегда, сама Индия будет в игре и без DLC, оно лишь позволяет самому быть индуистом, буддистом или джайнистом.


Charlemagne - добавляет новую дату старта - 769 год, наместничества (полезная механика для больших империй), возможность создавать кастомные королевства и империи (это не так важно), ивенты про титулярного персонажа - Карла Великого, и новую религию - зунизм (см. династия Зунбиль). Также добавляет племенной тип правления, в том числе для персонажей из более поздних дат, включая Рюрика, которые без этого DLC считаются феодальными.


Way of Life - добавляет такую фичу как "жизненный фокус". Вы можете выбрать для персонажа один из десяти фокусов: правление, предпринимательство, охота, война, семья, попойки, соблазнение, интриги, учёность и теология. Фокус можно менять раз в 5 лет. Очень годное DLC, т.к. актуально для персонажей любых народностей и религий, и полезно как для min-max-инга характеристик, так и для отыгрывания роли.


Horse Lords - добавляет новый тип правления - кочевой. Без этого DLC кочевники как-бы есть, но имеют либо племенной (с Charlemange), либо феодальный (без него) тип правления. Также добавляет шёлковый путь.


Conclave - ещё одно DLC на пару с Way of Life, актуальное для всех персонажей всех религий. Однако, это не так однозначно встречено сообществом, есть и те, кто его обожают, и те, кто ненавидят. Мне лично оно скорее по нраву, чем нет. Основные фичи:

- Совет. Голосования по законам теперь проводятся не всеми вассалами, а Советом, при этом число вопросов, которые могут выноситься на голосование, намного больше (в т.ч. объявление войны или казнь) и регулируется опять же законами. Таким образом внутренняя политика становится намного интереснее и разнообразнее и вам предстоит постоянно бороться за власть с этим самым Советом.

- Услуги. Окажите персонажу услугу и он будет вам должен. Например, можете заставить его проголосовать как нужно в Совете, или отдать вам дочь в жёны, если обычно ему это не позволила бы религия.

- Переработана система воспитания и образования детей. В старой системе вы отдавали ребёнка на обучение, например, опытному военному и с каким-то шансом он получал образование военного. Теперь вы можете сами выбрать один из восьми детских фокусов (этикет, покорность, гордость, борьба, долг, экономность, вера, наследие), а с 12 лет - направление образования (дипломатия, экономика, война, интриги, учёность). Добавлены ивенты, влияющие на воспитание ребёнка (при этом убраны старые на ту же тему).

- Переработаны законы. Так, если раньше было по два набора законов: сколько каждый вид вассалов платит вам налогов и сколько даёт войск, чем больше каждого, тем он становился недовольнее, то теперь вместо этого вы выбираете либо больше денег, либо больше войск (и насколько больше). Вместе с Советом появились уже упомянутые законы о том, за что Совет имеет право голосовать. Авторитет короны разделён на более подробные законы. Добавлены законы о правах женщин (для них требуется изучать технологию толерантность).


The Reaper's Due - ещё одно универсальное DLC, которое подойдёт всем, но не такое обязательное. Если без него вы можете просто "заболеть", то с ним есть система с различными симптомами, болезнями, придворным врачом, который может отрезать вам половой орган, если выберете рискованный вариант лечения. Без DLC перонаж мог быть "покалечен", теперь же он может быть более конкретно однорук, одноног, одноглаз и т.п. Эпидемии теперь намного более опустошительные, но есть и обратная механика - процветание, которое увеличивается в провинциях со временем, если там не происходит эпидемий и войн. Очень высокое процветание даже позволяет увеличить максимальное количество владений в провинции (но не больше 7, где уже есть 7 - не сработает). Можно строить госпитали. И ещё добавлена возможность требовать у вассалов прекратить войну друг с другом или вернуться к gavelkind наследованию (когда земли разделяются между сыновьями, а не достаются все старшему). Не то, чтобы они обязательно подчинятся, могут попросить что-то взамен.


Monks and Mystics - добавляет общества, секретные и не очень. Монашеские ордены, герметики (см. герметизм), ассасины, сатанисты. А также возможность исповедовать тайно иную религию, чем явно, и связанные с этим общества. Кроме того, добавляет артефакты, возможность командовать союзниками в войне (очень полезно для племенного типа правления, при котором вассалы не дают вам свои войска, а призываются как союзники), новые задания для советников (жечь еретиков на костре).


Jade Dragon - добавляет вне карты Китай, с которым можно взаимодействовать через специальное окно. Можно становиться подданным Китая, можно дарить им всякое разное (деньги, дочерей, евнухов [не обязательно, чтобы персонаж уже был евнухом, все необходимые манипуляции китайцы произведут сами], артефакты), получая взамен полезные услуги (дочерей, артефакты, разбить вражескую империю). Также добавлены новые casus belli, например насильная вассализация или пограничный спор (позволяет захватить одну соседнюю провинцию без наличия притязаний).


Holy Fury - ещё одно дополнение с кучей новых фич:

- Открывает возможность играть за язычников, если нет The Old Gods (но не открывает дату из The Old Gods).

- При реформации языческой религии теперь можно её кастомизировать (в том числе, если вам не хватило прав женщин из Conclave, можно сделать религию радфемок, которые будут иметь возможность нападать на мужиков только за то, что они мужики... сразу после выхода DLC игроки умудрялись таким способом даже Папу Римского на Маму поменять, но потом этот эксплоит пофиксили).

- Новая религия - эллинизм. Теперь можно возродить не только Римскую империю, но и религию.

- Раздробленный или случайный мир. В раздробленном мире каждая провинция, либо каждое графство начинает игру независимым. Случайный мир оставляет карту Европы, но населяет её вымышленными культурами, религиями и государствами. После генерации мира религии можно кастомизировать. Здесь же присутствует пасхалка, благодаря которой дополнение прозвали Holy Furry - возможность в случайный мир добавить среди прочих рандомных культур животных (кони, коты, гуси, драконы, медведи...)

- Боевые ложи. Общества, посвящённые войне, доступны для язычников, а так же их соседей, если они имеют племенной или кочевой тип правления.

- Родословные (bloodlines). Позволяют получать бонусы за происхождение от легендарных личностей, или стать такой личностью самому и основать свою родословную. Родословные можно собирать, gotta catch 'em all!

- Возможность преследовать дружбу, либо наоборот вражду, с персонажами.

- Новые ивенты для крестовых походов, например взять целью Константинополь (но сама новая механика крестовых походов в DLC не входит, а является бесплатной).

- Прочие фичи поменьше типа коронации и крещения.


БОНУС за то, что дочитали до конца: Предок Рюрика в дате из Charlemange.

В 769 году на месте Руси лишь разрозненные славянские племена, Рюрик ещё даже не рождался. Однако, есть теория, что наш Рюрик - это то же лицо, что Рёрик Ютландский. В таком случае его предком жившим на тот момент является Харальд Боезуб из рода Скьёльдунгов, король Дании, годом позже убитый Сигурдом Кольцо, захватившим престол. За него можно играть.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы вообще играете в эту игру? Посмотрел вроде как интересно, скачал зашел, вроде норм.

потом лютый пиздец начался, попытался играть за Аскольда, как объявлять войну не ясно, почему меня грабить можно, а мне нет, не ясно, вечно всплывающие окна, сверху херня назначить наследника, он уже назначен где логика, опять же не ясно, я пишу сейчас на эмоциях, потому что правда выбесило просто.

Притом с тотал варами у меня проблем никаких не было как и с цивами любыми.

Нахуя так замудрено все делать с тупыми условиями...

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это такая игра, где нужно сначала прочитать хотя бы пару руководств для новичков на вики игры, и потом всю игру всё равно периодически туда альт-табиться за деталями, даже если тысячу часов наиграл.

Для объявления войны нужен casus belli.

Грабить могут, если память не изменяет, кочевники, племена и язычники, а также определённые культуры (викинги, берберы, ещё кто-то). Впрочем, Аскольд должен быть язычником, значит ты просто не нашёл нужную кнопку. Чтобы грабить, нужно армию переключить в режим разграбления, иконка в виде черепа в окне с информацией об армии, когда её выбираешь, когда включена, становится красной. Переключать армию в режим разграбления можно только на своей территории - это сделано, чтобы ты не мог сначала спокойно привести армию во вражескую столицу (ограничений на право прохода в игре нет). С той же целью ты не можешь объявить войну, пока у тебя поднято ополчение (levies), или пока регулярная армия (retinues) или ивентовые войска находится на территории того, кому собираешься объявить войну. Кроме того, грабить можно либо непосредственно соседние с твоими территориями провинции (тогда добыча сразу пойдёт в твой карман), либо рядом должен быть флот, на который будет складываться награбленное (флот нужно будет вернуть в свой порт, чтобы добыча попала в твой карман).

Назначить наследника - тот, который "уже назначен" - это за которого отдано большинство голосов на данный момент, а тебя просят отдать свой голос тоже за кого-нибудь. Если, кстати, в данный момент за фаворита, например, 6 голосов, а за следующего 3, это не значит, что твой 1 голос ничего не решит: вассалы при голосовании учитывают так же за кого проголосовал сам правитель, и если тебя любят, то могут переголосовать за твоего кандидата, а если ненавидят, то наоборот назло тебе проголосуют за другого, даже если до этого им нравился твой. Кроме того, при равенстве голосов голос правителя считается решающим.

А ещё, если у тебя несколько титулов верхнего уровня, то наследник на каждый может быть свой, хотя наследования [elective] gavelkind, это не касается, т.к. там выбирается главный наследник для главного титула, а дальше всем оставшимся детям правителя отходит какая-то автоматически рассчитанная доля по мало понятному алгоритму. Кроме того, elective gavelkind (но, если память не изменяет, не обычный gavelkind) даже создаст новые титулы для этого, если возможно. То есть, если у тебя есть два duchy но ни одного kingdom, при наследовании земли разделятся, при чём для elective gavelkind не обязательно даже, чтобы второе duchy существовало как титул, достаточно, чтобы выполнялись территориальные условия для его создания. Поэтому при игре с таким типом наследования важно за одну жизнь успеть создать kingdom, потом ещё за одну жизнь сразу empire, не позволяя наследованию случиться в моменты, когда у тебя ещё 2 duchy но нет kingdom или 2 kingdom, но нет empire. В случае с одним титулом верхнего уровня, другие наследники всё равно получат свои доли, но т.к. они будут меньшего ранга, чем у главного наследника, то они станут его вассалами.

Далее, в DLC Holy Fury появилась возможность после разделения земель gavelkind'ом, собрать их обратно дуэлями. То есть дуэлишь брата, унаследовавшего другую часть земель, и вне зависимости от того, кто в дуэли погибнет, дальше играешь за победителя. Правда, возможно, для этого нужно ещё DLC Way of Life, где появились дуэли как таковые.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дороу!
Подскажи пожалуйста очень прошу прям сдохну или выйду в окно, ибо CK II это пиздец головоломка!
Начал расколотым миром. Простым вождём. 1 территория. Я захватываю территории ъуъсука. У меня переполняется лимит территорий. Я раздаю титулы и земли и они уходят бляди от меня! Я понимаю, что для раздачи вассалам территорий и что бы эти территории были все же моими, мне надо быть не просто вождём, а верховным мать его Сталиным вождём, так? Но КАК его сделать!? Или кем мне надо быть не таким же мудаком как сейчас что бы при раздаче вассалам территорий, они не съёбывали с резвостью половозрелого зайца от меня и не основывали свои вождества?
Заранее спасибо, чмок в пупок.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, всё верно, ты не можешь иметь в вассалах кого-то рангом равным или выше твоего (зато можно в данниках, я как-то видел, что Священная Римская Империя платила дань королевству Фрация), значит чтобы иметь вассалов ранга граф (вождь), самому нужно иметь ранг как минимум герцог (верховный вождь). Для этого нужно создать соответствующий титул. В окне провинции (а каждая провинция это графство) слева посередине есть два щита с гербами, показывающих де-юре герцогство и де-юре королевство, которому принадлежит данное графство. Если кликнуть на щите герцогства (или королевства), откроется окно с информацией о титуле, такой как кто им владеет и вроде как инфа об экономике (внизу окна), а выше - какие в него входят другие титулы и в какие титулы входит он сам (последнее в виде кликабельных щитов в строке с названием, при этом последние два пункта переключаются между де-юре и де-факто соответствующей галочкой. Там же должна быть кнопка "создать" (которая меняется на "узурпировать", если титул уже кому-то принадлежит. Если на неё навести курсор, всплывающая подсказка скажет, что для этого нужно: некоторая сумма денег и piety, а также иметь (в т.ч. вассалами) более половины де-юре входящих в титул провинций (т.е. если в герцогстве их всего две, нужно иметь обе, если три - нужно иметь две, если четыре - нужно иметь три, и так далее). То же касается создания королевств, а вот для империй нужно иметь более 2/3 территории, кроме того т.к. ссылки-щита на империю нет в окне провинции, в её окно можно попасть из окна королевства (или любого ниже лежащего титула), выбрав режим де-юре, чтобы появился щит империи в строке с названием. Ах, да, ещё для создания королевства нужно иметь (вроде как в личном владении) хотя бы пару герцогств (именно как созданных титулов), а для империи - королевств. Кроме того, некоторое отдельные титулы типа Священной Римской Империи могут иметь специальные условия создания.

Так же при открытом окне титула на карте показываются его границы, в т.ч. де-юре границы при включенной галочке де-юре, что позволяет оценить, какие ещё территории нужно захватить для создания того или иного титула.


Ещё стоит учитывать, что только графство эквивалентно владению его (графства) столичным баронством (замком, городом или церковью), а титулы от герцога и выше встроенной недвижимости не предполагают. Это значит, что персонаж не может иметь титул герцогства или выше, не имея при этом ни одного графства или хотя бы баронства (при этом человек за барона играть не может, но не уверен, что будет, если наряду с баронством иметь ещё и герцогство или выше, будет game over или нет), т.к. нельзя быть герцогом/королём/императором в чистом поле без недвижимости.


Так же нужно учитывать, что при наследовании gavelkind каждый имеющий право на наследование ребёнок должен получить свою долю (при этом см. выше: он не может получить только герцогство без единого графства или баронства). Это значит, что если у тебя есть два герцогства, но нет королевства, то при наследовании второе герцогство получит второй сын, который станет независимым, т.к. герцог не может быть вассалом герцога.

Более того, племена начинают с elective gavelkind (если только тебе не повезло иметь культуру, имеющую доступ к tanistry, тогда сменяй как можно скорее на tanistry и всем этим геморроем заморачиваться будет не обязательно), при котором не только есть риск, что выберут не твоего сородича (чтобы такого риска не было, раздавай титулы членом своей династии, но не своим детям, т.к. тогда ты теряешь над ними контроль, они будут жениться на ком попало и творить прочую свойственную ИИ херню, а кроме того они всё равно сверх этого получат ещё титулов при наследовании), но ещё и титулы могут дробиться даже если они не созданы, но выполняются условия по земле. Т.е. если у тебя есть одно созданное герцогство и два графства из другого, де-юре состоящего из трёх графств, то при наследовании второй сын всё равно его получит. Не уверен, правда, что произойдёт, если де-факто это герцогство уже существует... как-то сейчас первый раз об этом задумался.

Так или иначе, стратегия при игре с elective gavelkind состоит в том, чтобы одним персонажем успеть начиная герцогом создать королевство (причём именно создать, а не просто выполнить условия по территории), чтобы наследование не застигло в момент, когда у тебя уже два герцогства (причём не обязательно второе должно быть создано, а только выполнятся условия по территории) и ещё нет королевства, и то же самое с империей: начиная королём успеть создать империю так, чтобы наследование не застигло в момент, когда империи (именно созданной) ещё нет, а королевств уже больше одного (опять же не обязательно созданных, а чтобы выполнялись условия по территории). То есть, например, если у тебя одно королевство и десять из двадцати провинций другого, а твой персонаж уже стар, то стоит подумать о том, чтобы дальше в это второе королевство не расширяться пока, а делать это уже после наследования молодым персонажем, чтобы потом успеть за его жизнь создать империю. С другой стороны, в оставшееся текущему персонажу время, можно свободно расширяться в пределах своего де-юре королевства, если ещё не всё его покорил, или в какое-нибудь третье, где ещё есть куда без риска получить более половины его де-юре территории.

Если следовать этой стратегии, то хотя титулы всё равно будут дробиться между наследниками, но т.к. все кроме основного титула будут ниже его рангом, то они останутся его вассалами.

Если же дробление всё-таки случилось на два (или более) герцогства или королевства, то у тебя будет strong claim на другой(ие) титул(ы), так что можно будет заполучить его назад военным образом. Или, с нужными DLC, при помощи дуэли (в этом случае ты продолжишь играть за победителя даже если проиграл, покуда победитель принадлежит к твоей династии). Другой способ - убить (через заговор/plot) своих младших братьев, пока они не обзавелись своими детьми, или и детей тоже убить, чтобы получить всё обратно по праву наследия. Короче, на самом деле всё это дробление не столько страшно, сколько геморройно.


Что ещё посоветовать... в окне персонажа есть кнопка с мечом, позволяющая запретить себе участвовать в боях. Однажды я внимательно вручную назначил всех трёх командующих в армии, среди которых меня не было, повёл армию в бой... и умер в этом бою. Оказалось, что если раскрыть окно армии, где можно перемещать отряды с одного фланга на другой, то там у каждого отряда ещё может быть свой командир. Одним из них и оказался в том злополучном бою я. Хотя если быть совсем внимательным, это можно проследить по боевой броне на своём персонаже. Но лучше быть уверенным.

Конечно, можно и самому водить войска в бой, они от этого бонус к морали получают, и ивенты всякие интересные в бою могут происходить, но при этом нужно иметь в виду, что как бы крут твой персонаж ни был в бою, там всё равно намного выше шанс внезапно умереть, чем в мирное время (хотя и в мирное время есть, RNG он такой).


UPD. А, забыл сказать, есть ещё эксплоит против дробления земель, да и вообще для выбора лучшего наследника (хотя сам я им не пользовался) - не жениться (или жениться на бесплодной старухе) и нарожать детей от любовниц (которых можно просто кучу назаводить, если выбрать Seduction Focus, но для этого нужно DLC Way of Life), а потом легитимизировать только одного, который больше всех приглянется (а если вдруг он умрёт, не успев унаследовать - выбрать другого).

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Анатомия. Фармакология. Генетика.
Всё это ПРОЩЕ чем CK II... На кой я в 31 решил понять эту игру...
Но спасибо. Пойду шагну в окно. :))
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле когда освоишься, то это всё оказывается не так и сложно. Хотя более редкие детали всё равно приходится периодически в вики подсматривать, потому что всё в голове удержать невозможно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня в том, что нет в окружении людей с которым можно было бы катнуть, поговорить в диске том же, спросить (может тупые но всё же) советы. Я в игру вхожу только щас т.к. реально идея интересная. А многие "профи" играют издавна и на вопросы отправляют на вики и форумы, где многие моменты вообще не обсуждаются. Я потому уже тут тебе вопрос и задал :) Ну лан, буду дальше пробовать освоиться в этом аду интерсном мире CK II.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам по вики учился, там вроде как довольно полно всё описывается, просто по неопытности можно не знать что к какой игровой механике относится и, соответственно, в какой статье про это читать.

Вот, ещё забыл добавить, когда у тебя выполняются территориальные условия для создания какого-нибудь титула, то вверху экрана об этом появляется уведомление. Но не всегда стоит все титулы создавать. Например, будучи королём или императором, у тебя будет штраф к мнению вассалов за каждое герцогство сверх двух, соответственно создавать больше имеет смысл только если ты их планируешь кому-то отдать. Кроме того вассалы, удовлетворяющие условиям, могут сами создавать титулы, рангом не превосходящие твой главный. Т.е. если у вассала 2 из 3 графств в герцогстве, то накопив достаточно денег и piety он сам его создаст, и создавать самому (и, соответственно, тратить свои деньги и piety) имеет смысл только если хочешь отдать кому-то другому.

Или иметь более одной империи тоже скорее вредно, чем полезно. Единственная польза - это небольшой буст к престижу, но к такой стадии игры у тебя его и так будет некуда девать, даже намного раньше. Зато, хотя gavelkind к этому времени всё равно скорее всего сменишь на что-нибудь получше, но т.к. каждая империя может  иметь свой закон о престолонаследии, то потенциально всё равно существует опасность, что они разделятся. Например, однажды играя за империю Русь мне удалось устроить (путём таинственных смертей других наследников Испании) так, чтобы мой наследник оказался также наследником Испанской империи (территориально у меня к тому времени была уже вся Скандинавия, Великобритания, большая часть Франции и Германии, так что это не было слишком далеко чтобы заморачиваться). Только в Испанской империи был принят gavelkind, а от того, когда я оказался правителем их обеих, у меня всё равно высветилось предупреждение, что при наследовании мой основной наследник получит только Русь, а Испания уйдёт второму в очереди. Пришлось постараться, чтобы уничтожить титул Испанской империи - ведь уничтожить титул нельзя, если в нём этот грёбаный gavelkind, а чтобы сменить закон о престолонаследии нужно, чтобы все вассалы под этим титулом тебя любили, механика совета из DLC Conclave тут не распространяется.


Короче, это. Обращайся, если что.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
О_О
Вот с такими глазами я это всё читаю. :)))
Но обращусь, я думаю. Просто максимум на что я смог, год назад играя это захватить земли. Дать вассалам. Помереть. Править внуком. Просрать земли. С лицом ПОЧЕМУБЛЯТЬОНИОТКОЛОЛИСЬ полезть в вики/форумы ни хрена не понять. Отложить игру на год... -___-
За то щас еще жена решила в это научиться играть т.к. "боженьки, можно же создать Рагнара, мимими..."
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А его не нужно создавать, он в игре есть. В 769 году (DLC Charlemange) Рагнару Лодброку 2 года, а его отец Сигурд Кольцо правит в Швеции (Sviþjod). Это за год до того, как Сигурд убьёт Харальда Боезуба (предка Рюрика, о котором я писал в посте) и захватит у него Данию (Sjælland). Про Рагнара есть даже несколько специальных ивентов, включая тот, где он получает своё прозвище.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да это я знаю. Типа героическая личность и т.д. Но думаю мне до этого как раком до Китая...
раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку