724

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М

Ох, пост будет эльфийским. Но по-другому никак.

Есть у меня такое добро:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Сверху на фото две катушки скоростемерной ленты. Снизу - писцы. Писцы пишут на ленте всякие параметры, о них напишу ниже. А регистрирует их скоростемер 3СЛ2М:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Как Вы могли уже догадаться, катушка ленты вставляется внутрь скоростемера, писцы вкручиваются в свои места, и выглядит это так:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Это и есть, по сути, "чёрный ящик" локомотива. Хоть он устарел, и его много где сменил КЛУБ-У, о но этот пост не об этом.

На фото с писцами я их обозначил цифрами, дабы объяснить, какой писец что пишет:

С первого по третий писцы - это огни локомотивного светофора. Когда на локомотивном светофоре загорается огонь, принадлежащий определённому писцу - этот писец опускается на несколько миллиметров вниз и остаётся в таком положении, пока этот огонь светофора горит.

1. Писец жёлтого огня локомотивного светофора.

2. Писец красно-жёлтого огня. 

3. Писец красного огня.
Писцов зелёного и белого огней локомотивного светофора нет.

4. Писец ЭПК (электропневматического клапана или автостопа). Регистрирует нажатие машинистом кнопки бдительности при смене огней локомотивного светофора, а также включённое состояние ЭПК.

5. Писец скорости. На ленте шкала от нуля до 150 км/ч - писец поднимается на нужную величину.

6. Писец времени. Шкала на ленте - от нулевой минуты до 29-й, писец поднимается полчаса вверх, а на 30 и нулевой минуте падает вниз. Это так называемый "получасовой спад". При спаде в начале часа на ленте производится часовой накол. Дырочка такая.)) По ней регистрируется время в часах.

7. Писец давления в тормозной магистрали. На электропоездах в силу того, что основной рабочий тормоз - электропневматический, этот писец регистрирует давление в тормозном цилиндре.

8. Писец заднего хода. Если локомотив движется задним ходом - писец начинает штриховать небольшую полоску на ленте. На электропоездах как правило не вкручивается и не работает.


Кроме этих параметров регистрируется ещё один - расстояние. Оно вычисляется по длине ленты. В 5 мм ленты один километр пути. В одной катушке 2400 километров, но на деле, конечно, учитывая протяжки, заправки ленты и прочие процедуры - её хватает от силы на тысячи две.

***

После поездки машинист снимает ленту, подписывает её и сдаёт в расшифровку на проверку. Старожилы рассказывают, что когда-то были времена, когда в скоростемер заправлялась катушка, крышка закрывалась и пломбировалась. То есть никто туда влезть не мог, и крышка открывалась только когда заканчивалась катушка. Но это давно отменили.

***

Скоростемер куда лучше, чем КЛУБ-У.)))

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Во-вторых, скоростемеры зачастую сами или "с помощью" занижают фактическую скорость. Когда я был на практике в грузовых поездах, диспетчер часто спрашивал у машиниста: "У вас скоростемер или КЛУБ?" Расчёт был на то, что со скоростемером поезд приедет быстрее.

В-третьих, скоростемер не пишет подачу звуковых сигналов (свистки и тифоны посторонним на путях и переездах). В случае чего никто не докажет, подавал ты сигналы или нет. А КЛУБ может не записать, что ты сигналил, даже когда ты это делал.

В-четвёртых, машинист может увидеть косяк на ленте уже после поездки. А КЛУБ пишет на кассету. Что он туда записал - уже не увидишь.

***

Надеюсь, этот пост оказался для Вас интересным. Задавайте вопросы, ибо я пытался всё описать кратко, дабы не делать совсем нечитабельным этот эльфийский длиннопост.))

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

В общем хорошо что переходят на КЛУБ-У. Ибо меньше нарушений регламента - меньше шанс аварии и выше уровень безопасности

раскрыть ветку (127)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Как сказать.. На перегоне "Ерал - Симская" тоже был КЛУБ. А толку? Если машинист толкает в первое и не знает, что он этим делает. КЛУБ разве что красный не даст проехать или скорость превысить, а остальное он только регистрирует.

раскрыть ветку (122)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё больше не он за машинистом бдит, а машинист за ним, и на клуб смотрит чаще чем вперёд, ибо карты глючные, да и в целом всё ПО в клубе!
такую байку вообще слышал:
клубы сделанны и вообще работали на Виндоус хо, после как и все перешли на висту а потом и семёрку, а железо ещё под лёгонькую хрюшу!!
вот по аналогии с компом: когда у тебя повис комп, например оперативы нехватка, ты там хоть что нажимай)) вот так и тут) я об дал, а на касете нету)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
КЛУБ ни на какой ОС не работает, на ХР разве что работает только БЛОК это на современных локомотивах типа ЭП20
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На уровне байки, за достоверность утверждать не берусь.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль тех парней, им и тридцати не было. Торопили их, упрощённо готовились, и вагонники сделали своё дело, а они не проверили. И это отняло две жизни, и необратимо повлияло на жизни их близких и родных.
Запись радиопереговоров их последнего рейса надо давать слушать всем новичкам, кто решил посвятить себя профессии машиниста.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вагонетки свое дело сделали??

Он после цтм добавил 0.5 - где вагонник был?
а после тормознул - вагонник дал контроль с хвоста : сработали,
отпускай! Где был вагонник в это время?
сделали они своё дело....
раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибку вагонников можно было заметить по плотности ТМ.

"Ошибку любого железнодорожника может исправить машинист. Ошибку машиниста никто не исправит". (с)

раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибку машиниста исправляет восстановительный поезд.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Восстановительный поезд людей не воскресит.)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут я согласен.
во воемя пробы и перед отправлением у него ркм в 1ом положении была трижды, куда он смотрел - непонятно.
но мой пост был именно о вагонетке с хвоста, выше отписали: они свое дело сделали мол!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Где бы их послушать
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На Ютубе введите "Ерал Симская", будет много ссылок, например
https://youtu.be/bAbhvgwRSk0
0
Автор поста оценил этот комментарий
Там старая бригада не сообщила о состоянии поезда, о проводимом ремонте после сбития коровы, а машинист не проверил правильность включения тормозов во втором локомотиве работющем по системе многих единиц.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё можно было вычислить одним действием, которое машинист сделал бездумно, чем погубил себя и помощника.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Торопили их

Да они вроде больше 40 минут на локомотиве сидели.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот пошел гуглить и смотреть. И так и не понял если связь есть кто мешал заставить впереди идущего разогнать хотя бы до 110 и оттормозить поезд. Там же нихрена не пол минуты вся катавасия была когда уже было понятно что поезд без тормозов. Я понимаю у фур с этим плохо-они на дороге но на рельсах то что мешало?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

КЛУБ не даст разогнать больше 83 км/ч.

И, млин, даже если и даст - уже впереди идущий поезд с рельс сойти может.

Да и сзади идущий все равно ехал 136 км/ч и разгонялся. Даже разница в 26 км/ч при таких массах - катастрофа при столкновении.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

КЛУБ как и любой ПБ можно обвести, для МВПС ,что рижских(+ тяги), что демиховских(- тяги) вопрос одной перемычки и 30 секунд манипуляций в кабине. При вашем желании могу помочь в написании поста по работе приборов безопасности(КЛУБ-У, САУТ, РПДА-5, САВПЭ-М/ЛМ) на МВПС постоянного тока.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С клубом печально.


По поводу сойти с рельс тут все таки от изгибов полотна зависит.


Ну 10 я так понимаю держит абсолютно спокойно сцепка 20-25 замнет но сойдёт или нет вопрос удачи скорее, а учитывая что удар по факту мягкой кабины об вагон скорее вагон впереди идущего сойдёт(хотя один фиг в итоге фарш) он же не в стоячее нерушимое препятствие бьётся а в кучу задемпфированных между собой вагонов +сопротивление качению у поездов на пару порядков ниже чем у автотранспорта.


Я так понимаю самое роляющее тут именно наличие клуба. И при наличии скоростомера разогнаться реально я хз где искать но сколько времени понадобится на разгон с 80 до 110 поезду 3_5килотон суммарного веса?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы когда поездами объединяемся, даже при 2 км/ч удар такой, что термос, стоящий на полу просто падает набок (как по другому объяснить не знаю) а вы тут про 20 толкуете.

1
Автор поста оценил этот комментарий

а учитывая что удар по факту мягкой кабины об вагон скорее вагон впереди идущего сойдёт

Удар придётся скорее раму в раму, через автосцепки, а рама у электровоза вполне себе жесткая.
но сколько времени понадобится на разгон с 80 до 110 поезду
Это если он вообще сможет разогнаться, если в этот момент поезд уже вошёл на хороший подъём то с максимальной тягой скорость может даже падать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Связи не было - машинист потерявшего тормоза поезда кричал в трубку и не отпускал тангенту, все слышали только его крик, но сказать, кто именно кричит, он в панике так и не смог.

1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня Дед был машинистом, он эту штуку Ябедником называл.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А что и для чего делает машинист путём толкания чего-то там, куда то в первое? Объясните пожалуйста?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не помню, кран был перекрыт между секциями или между локомотивом и вагонами?

раскрыть ветку (97)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Между секциями. В этом и загвоздка была, что тормоза были запитаны от крана машиниста второй секции, он стоял во втором положении, то есть у ребят было управление тормозами только своей секцией, остальной поезд "управлялся" краном второй секции.

раскрыть ветку (95)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не помню, а НМ между секциями были перекрыты или нет?

раскрыть ветку (31)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, был включен кран машиниста на втором эл-зе.
раскрыть ветку (30)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фактически если секции по НМ не были перекрыты,  разрядки НМ хватило бы, чтоб 394 во второй секции отработал на торможение.

раскрыть ветку (29)
0
Автор поста оценил этот комментарий
разрядки НМ

Как её разрядишь-то?

Это всё хорошо писать, зная, что у них там было. А на деле машинист отправился, разогнался на пробу, сделал разрядку - скорость не падает, а только растёт. Влупил экстренное - ноль эффекта. И осталось у него шесть минут.

раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на сокращенной пробе горе машиниста ничего не смущает по манометру при хуевой туче вагонов и поведению стрелки ТМ, ну извините, это уже клиника. Не забывайте, это не трамвай и добрая часть арматуры в машинном.

раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну чё, поведение стрелки будет обычным. Только что плотность будет слишком хорошей. Это и должно было насторожить. Но когда всё делается на автомате, да ещё и не глядя на приборы...

раскрыть ветку (26)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не будет оно обычным!
видимо, вы коллега, исключительно пассажирник?
при постановке ркм в 1 ок, не важно для чего, отпуска тормозов или перед отправлением, то с поездом повышение давление по манометру ТМ будет не быстрое и рееедко выше 7.5 АТМ стрелка поднимется И НИКОГДА НЕ ПОДНИМЕТСЧ ДО ДАВЛЕНИЯ ГР. А вот в случае, если перекрыт кран ТМ за локомотивом, то при постановке в первое стрелка ТМ РЕЗКО УЕБЕТ до показаний в ГР.
а машинист там кран в 1ое три раза ставил:
цтм, добавил 0.5 , ОТПУСТИЛ
тормознул, 2 хвостовых посмотрели , ОТПУСТИЛ

перед отправлением ПОСТАНОВКА В ПЕРВОЕ.
во всех трёх случаях у него манометр ТМ себя вел как припадошный, но он этого почему то не заметил
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну чё, поведение стрелки будет обычным. Только что плотность будет слишком хорошей.

У меня плотность однажды была настолько хорошей в грузовом поезде, что при ликвидации сверхзарядки кран начал травить воздух с ТМ.


А вот переводом в первое и наблюдением за стрелкой ТМ можно выявить перекрытие кранов в голове поезда. Но машинист не знал, зачем это делается.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Обычным? Дядь вы серьезно? Разницу между 20+ и одной секцией лока не заметить? На автомате да, возможно, точнее даже на радость расшифровке, чтоб "красиво" и побыстрее свалить.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически они смогли б затормозить?

раскрыть ветку (62)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Он, в принципе, после опробования тормозов в пути следования и понимания, что поезд не тормозит, и затормозил только тем, что у него было в распоряжении - одной секцией. Но без толку, если за спиной не тормозят 6000 тонн и уклон 7,5 промилле.

раскрыть ветку (60)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А отключить ( заглушить ) второй лакомотив возможности не было ?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница?) Он же катится с горы вместе с поездом. Отключай-не отключай.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею в виду из второй секции

раскрыть ветку (30)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как туда попасть?

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А по СМЕ недьзя разве?
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Красным выделено, что нужно пройти, чтобы попасть из секции в секцию.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это не из секции в секцию, это из локомотива в локомотив.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пипец, сейчас прочла это все, ни разу не инженер, не механик, не имею к этому отношения и понимания, но стало просто страшно, чем больше я репортажей просмотрела, и статей прочитала за этот час, однотипных в основном, с разными подробностями-корову сбили или быка/ 70 скорость или 136. Холодок по спине. Как же им страшно было, от понимания, что это конец. Жен не увидеть и детей. Даже представить страшно, что они думали в последние секунды. Я сначала представляла, что они долго ехали, болтали может, расслабились. А потом информация проскользнула, что за 40 минут прошло как отремонтировались, 16 как покинули станцию или вроде 5 минут даже. Что успеешь подумать за такое время на полном ходу. О себе или о других, возможно пассажирских составах впереди, в которых можно врезаться. Например, тот, что прошел десятью минутами ранее на том месте. Ужасно. Вечная память ребятам. Не понятно-уголовное дело было открыто , а чем кончилось.. признали виновными кого-то?
0
Автор поста оценил этот комментарий

А там из 4 единиц был локомотив? Хотя да 6000т все-таки. Вопросов нет)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

СМЕ это когда два и более локомотива работают.
Если несколько секций одного, это не СМЕ, это многосекционный.
Разница в том, что в случае СМЕ можно разобрать на отдельные независимые полноценные локомотивы.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В том случае нельзя было. Там, чтобы сохранить воздух в поезде, полностью переключили управление тормозами на ведомый локомотив. 395 во второе и комбинированный в поездное. Плюс, перекрытие концевых кранов между ведущим и ведомым локомотивами. От полноценного СМЕ только управление тягой осталось.
Там как бы без вариантов было. Рекуперация на таком уклоне тоже не вывезла бы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ВЛ 10 это один электровоз в двухсекционном исполнении, это не ВЛ80 у которого каждая секция полноценный электровоз. Про СМЕ имел ввиду который УСАВП (автоведение) который тоже имеет доступ к управлению тормозами. Именно через УСАВП и был СМЕ реализован.
0
Автор поста оценил этот комментарий

При помощи молотка!

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы посмотрел, сколько времени Вы будете выносить локомотивное лобовое стекло смотровым молотком, и кто победит - молоток или стекло. :D

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, какие у вас молотки, у нас вес от 400 до 800 грамм, что в поездах, что сейчас на тепловозах. Так что наш молоток победит стекло, если бить от души.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, я спать. Завтра на работу. у нас сейчас 0.45

Автор поста оценил этот комментарий

А я скажу -  да, можно было затормозить. Но на это нужно быстрое мышление. Здесь не важно кто: машинист или помощник, хватают молоток, бегут в заднюю кабину, выбивают окна, перелазит во второй локомотив  и производят экстренное торможение. Ног до этого они не додумались

раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Куда проще было выпустить воздух из главных резервуаров,п первого лок-ва. так как питательные (не тормозные а именно питательные)магистрали первого и второго лок-ва обьеденины, воздух из второго лок-ва тоже ушел бы, давление в тормозной магистрали тоже начало бы падать и тормоза сработали бы от истощения, дав тем самым шанс на остановку....

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как стравить воздух из напорной-то?

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отключить компрессора на головном. Можно и пантографы опустить. идти в машинное и вручную поднять клапана. Это если поводки автопродувки отсоединены. Если они подсоединены - то от кнопки "продувка главных резервуаров"

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Напомню, с момента, как они поняли, что нет тормозов, до столкновения прошло всего шесть минут. Фиг за это время стравишь столько воздуха, чтобы тормоза сработали.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отключить работу компрессоров, задействовать все приборы, которые расходуют сжатый воздух(тифон, песочницы, клапаны продувки главных резервуаров, добиться срыва эпк, и.т.п), в теории тормоза сработали бы уже секунд через сорок.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось только узнать, что именно во втором локомотиве кран питает тормозную магистраль поезда.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

За пять минут?)) Не смешите?)

И откуда они знали, что это поможет, быстро мыслящий Вы наш?)

А если краны перекрыты между локомотивом и вагонами? Что тогда?)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Утопающий хватается даже за соломинку. Но это не каждый домыслит. Я бы постарался такого не допустить. Будучи помощником, приходилось принимать СМЕТ. Так там при приёмке надо перекрывать краны между локомотивом и продувать каждый по отдельности. Иногда стояли над душой, чтобы побыстрее сделал. Но я делал как надо.

С МПСа ушёл в 89 г. на подъездные. Сейчас уже всё поменялось на несколько раз. Другие требования.

А если краны перекрыты между локомотивом и вагонами - это уже другое дело. У меня в бытность помощником такое было. Тепловоз - одна секция 2ТЭ 10УМ, 25 порожних полувагонов. Отвлеклись на ремонт тепловоза и не открыли концевой. Разогнались до 20 км/ч, вспоминаем про  невключённые тормоза и начинаем тормозить вспомогательным. Впереди только уклоны: 11-тысячник 400 метров, 16-тысячник 500 метров, опять 11-тысячник 300 метров, 8-тысячник 600 метров, и 4-тысячник 200 метров. На 16-тысячнмке разогнались до 35 км/ч. Но всё равно смогли остановиться у светофора. Колодки раскалились, а бандажи не сильно, краска не обгорела.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда тормоза в поезде при падении давления более чем на 0.2 атмосферы(утечки в составе) сработают на торможение, и локомотив просто напросто не сможет сдвинуть с места заторможенный состав.ну а если уехать с составом вообще без воздуха- это уже терроризм, не иначе...

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При крушении под Каменской электровоз сорвал с места как раз заторможенный состав.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Груженый?

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, если бы только включили тормоз на втором локомотиве. Но об этом нужно было догадаться.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Между локомотивами.Да локомотива было.Двойная тяга.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да в сраку этот У, у нас начался повальный переход на КЛУБ-У и новые локомотивы Ермак, на адаптацию машинистам времени не дали вообще, плюс карты сформированны кое как, полтора десятка машинистов сняли в течении месяца.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё на КПД 3 всех модификаций, блок и прочую дребедень

0
Автор поста оценил этот комментарий

КЛУБ-У любит сбоить

Автор поста оценил этот комментарий
Ога, только вот шансы опиздюлится от расшифровки вырастает в разы )))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку