Что я поняла, отработав более 10 лет в детском саду, воспитателем:7
Дети "садовского" возраста - отражение родителей.
Дети рассказывают небылицы о родителях воспитателям, а о воспитателях - родителям. Делите все, что рассказывает вам ребёнок на 10.
После выходных, в большинстве своём, дети "чокаются" игрушечными кружками))
Все, что вы говорите "за закрытыми дверьми" дети слышат, понимают по своему, и рассказывают в саду.
Если ребёнок пришёл из дома с ссадинами - "Это же ребёнок"). Если ребёнок получил ссадину в саду - будет скандал.
В большинстве случаев руководство сада на стороне родителей.
В саду кормят вкусно. За качеством продуктов следят.
Школьные учителя, как и родители, не считают воспитателей педагогами. Но если ребёнок в подготовительной группе не умеет считать, читать и писать - виноват воспитатель.
Зарплата воспитателей - мизер. Особенно сейчас. И поднимать её никто не собирается.
Привести ребёнка трех лет в памперсе и на грудном вскармливании с позицией "В саду всему научат" - к сожалению, уже давно норма.
Индивидуальный подход в группе где 30+ человек и порой месяцами нет младшего воспитателя (няни) - нереален.
Инклюзивное образование красиво только на бумаге. На деле - это ад, который не оплачивается.
На воспитателе лежит столько бумажной работы, что если бы они выполняли её в свое рабочее время, в саду, дети были бы предоставлены сами себе.
Родители и бабушки, которые живут рядом, смотрят за прогулкой группы с балконов и окон. И всегда недовольны.
Претензии родителей бесконечны. Благодарность можно перечислить по пальцам.