Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней

В этой статье расскажу, что я брал с собой в дорогу и какие вещи сделали мое путешествие более комфортным.

Напомню, что моя поездка планировалась как довольно бюджетная и исходя из этого, я и подбирал вещи. К тому что я еду в Норвегию, хоть и летом, но на мотоцикле, я не придал этому большого значения, а зря…

Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней Мотопутешествие, Европа, Мото, Видео, Длиннопост

Чтобы не было такой каши, как на фото, я разделил все вещи на несколько категории:

• Сон

• Еда

• Одежда

• Для мотоцикла

• Полезное

Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней Мотопутешествие, Европа, Мото, Видео, Длиннопост

Сон. Для комфортного сна в палатке нужен спальник, коврик и собственно палатка. Когда собираетесь в “холодные” страны, спальник стоит брать потеплее, эту ошибку я стабильно допускаю из года в год. Коврик должен быть двухслойный, чтобы с земли не тянуло. Для сна в хостелах, отелях дополнительно я бы ничего брал.

Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней Мотопутешествие, Европа, Мото, Видео, Длиннопост

Еда. В Скандинавии и Швейцарии я готовил еду на горелке, покупая продукты в супермаркете. Дома закупился сублиматами, консервами, гречкой и овсянкой. По ценам я расскажу в следующей статье, но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной. Открыл для себя термос, раньше никогда не пользовался, можно залить горячей водой гречку и через пару часов она приготовиться, не говоря уже за горячий чай, где-нибудь в горах. Готовил я еду, ну как готовил… воду кипятил в маленькой кастрюльке.

Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней Мотопутешествие, Европа, Мото, Видео, Длиннопост

Одежда. У меня с собой было много теплой одежды, возвращаться, то я планировал в октябре, хотя в Швейцарии и Норвегии вещи мне пригодились уже в августе. Две пары обуви – ботинки для езды и кроссовки, иногда выручала вторая пара, когда первая намокала. Тапочки/Шлепки тоже будут не лишними. За Трусы/носки/шорты/футболки писать не вижу смысла, я брал столько, чтобы мог постираться хотя бы раз в 2 недели.

Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней Мотопутешествие, Европа, Мото, Видео, Длиннопост

Для мотоцикла. Обязательно экипировка, перчатки. Во Франции сейчас штрафуют, если вы без перчаток. Для около плюсовых температур теплые перчатки, балаклава, я бы установил подогрев для ручек, но, к сожалению, не додумался это сделать перед путешествием. Мотоцикл и дождь — это не лучшее сочетание, покупал хороший дождевик, бахилы на ноги. Я наивно думал, что бахилы от дождя оставят мои ноги сухие в любую погоду. К сожалению, это не так, все cо временем протекает. Для обслуживания и ремонта брал основные ключи, отвертки, переднюю и заднюю камеру, насос. Расходники покупались на месте, но масляные фильтра брал с собой. Cвечу взял на всякий случай. Когда оставлял мотоцикл в городах, накрывал его чехлом, снимая вещи только на ночь.

Что взять в мотопутешествие | Вокруг Европы за 88 дней Мотопутешествие, Европа, Мото, Видео, Длиннопост

Полезное. Это прежде всего сделать страховки. В любом случае для транспортного средства, а вот туристическую с активными видами спорта хоть и не требуют, но я считаю это обязательным и стоит это сейчас совсем не дорого, около 30$ на 90 дней.


Грелки химические спасали не раз, когда температура была близко к нулю, а спальник не был рассчитан на такие температуры.


Когда уже возвращался из путешествия, я узнал о спасательном одеяле из фольги. Засовывал в ботинки и ноги не так мерзли, даже если обувь промокала. Для меня это было каким-то открытие! Советую. И последнее, но не менее важное - аптечка.


И еще пару вещей, которые сделают путешествие более удобным. Небольшой рюкзак с самыми ценными вещами, чтобы можно было оставлять мотоцикл, гулять где-бы то ни было и не боятся за свои вещи. Для мотоцикла была установлена зарядка от USB, телефон в режиме навигации очень быстро садит батарейку. Power bank на 20000 тоже будет кстати. Всякие мелочи типа туалетных принадлежностей я опустил, но вот о чем я не знал, так это о сухом шампуне. Это такой баллончик, которым можно “помыть” голову, конечно это не 100% замена, но иногда выручала. Треснула дуга в палатке или порвалась сумка? А быть может нужны новые бахилы? На всё один ответ деньги изолента.


Вещи, как и деньги — всего лишь инструменты, которые делают нашу жизнь комфортнее. Есть необходимый минимум, а что брать для более приятного путешествия решать Вам.

Для удобства  вот ссылочка на мой чек-лист:

https://drive.google.com/file/d/1N0TcwoEvYD8NptJxYpokvLVb6mY...

Пишите в комментариях, что думаете о моем наборе и какие вещи берете Вы.

Лига путешественников

25.1K постов53.4K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Что за мотоцикл и как много ты потратил на бенз?
спасибо за интересный пост)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Bajaj boxer 125x  проехал около 22000км, потратил примерно 700евро

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
За эти деньги можно купить ещё один такой.. Это только на бенз?
я тоже думаю летом отправится , но меня привлекает средняя Азия . Таджикистан, Узбекистан ,Казахстан, Киргизия .
есть на ,что посмотреть , да и дешево всё.
Не доставляла неудобств скорость мотоцикла ?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хочу в среднюю Азию, но позже.

По трассам старался не ездить, больше по второстепенным дорогам, дискомфорт был минимальным и только когда трасса и в горку

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А что насчет средней крейсерской . До твоего поста рассматривал в качестве мотоцикла для путешествий только от 250 кубов . Но сейчас понимаю , что расход 2.5л на 125 и 4.5л на 250 очень существенная разница ввиду ограниченных финансов. Рассматривал ли ты старого япошку вместо идийского . И какой был примерно расход . Надеюсь не напрягает такое количество вопросов)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не напрягает, но лучше под видео спрашивать, есть вероятность, что кто-то увидит и не станет спрашивать  еще раз.

Крейсерская была 90-100 по спидометру, реальная на 10 меньше, мне хватало, но вот в такую горку  было тяжко.

Даже не рассматривал, для такой поездке мне очень была важна надежность, сломаться в Европе могло дорого стоить. Расход был около 2.5

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Весьма и весьма круто, практически никто не заостряет внимание на дешевизне путешествий на 125 кубовом мотике , а мне кажется -это может быть решающим фактором в выборе средства передвижения и помимо того ,такая информация будет популярна среди широких масс )
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да, на самом деле я сначала планировал автостопом, потом думал за тачку, но в итоге решил на моте, примерна та же свобода как и на машине, но при этом намного экономнее

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку