Что мешает предпринимателям продавать в интернете

Объясню основные причины потери покупателя в интернете и может кто-то поймет, как делать не надо.


Основная проблема — у вас сложно покупать. Это как если бы вам на рынке предлагали залезть по веревочной лестнице на 15 метровую башню, чтобы прикупить яблочек.


Детальнее:


1) Процесс оформления заказа. В интернете тысячи сайтов, где нельзя отправить заказ без регистрации, а форма регистрации состоит из 8-10 полей. Это, дамы и господа, просто античная трагедия в современном изложении.


Если юзер захочет зарегистрироваться у вас — он это сделает. А вам от него надо минимум — контакты для связи, чтобы вы могли с ним связаться и уточнить все необходимое: что, куда, когда и как ему доставить.


В большинстве случаев, у покупателя есть выбор — не понравится у Васи, он купит у Пети. Если вы сомневались, обязательная регистрация и длинные формы подлежат удалению.


Что сделать:

Определитесь, какие данные покупателя вам критически необходимы, чтобы выполнить заказ и только их и запрашивайте. Обычно телефон и имя вполне сойдут за необходимый минимум. А может быть и только почта, зависит от привычек на этом рынке. Остальное можно уточнить по телефону/почте, все равно же спросите.


Обязательное заполнение адреса, индекса, ФИО, почты и телефона вам точно не нужно.Избавьтесь от этого.


Регистрацию сделайте исключительно по желанию.


2) Скорость реакции. Люди привыкли к быстрой реакции, разбаловались, если угодно. Чем раньше вы среагируете на заявку, тем выше вероятность получить продажу.


Например, заявка пришла в 11:00, вы ответили в 16:00 — вы уже опоздали. Ваши конкуренты позвонили через 5-10 минут. Час-полтора в рабочее время максимум. Люди, кстати, за пару часов успевают забыть, что оставили где-то заявку.


Что сделать:

Установите для себя и сотрудников дедлайн по реакции на заявку в один час в рабочее время.


Если вам нужно время, чтобы подготовиться к ответу, свяжитесь с клиентом и обозначьте, когда дадите ответ. Заодно уточните, все ли верно поняли и не зыбл ли он чего.


3) Адекватность реакции. Людей очень бесит, когда их примечания к заказу не читают. Если юзер попросил не звонить, а написать на почту, не звонить с 9:00 до 14:00, не присылать ему потом смс с акциями — так и надо сделать.


Если вы, конечно, хотите продать ему снова.


4) Операторы. Со временем вы перестаете принимать заказы самостоятельно и делегируете это сотрудникам. Послушайте записи разговоров, поверьте, это отличный способ лишить себя сна.


Ваши сотрудники должны здороваться и называть организацию, а не молчать пока клиент сам не спросит или алёкать. Да, прям вот так: компания Лабеан, здравствуйте. Опционально, можно представиться еще.


Оператор должен вести разговор, предлагать варианты, уточнять детали. Но он не должен впаривать допуслуги или что-то еще.


А если вы через день после покупки еще позвоните уточнить, как все прошло, будет вообще прекрасно.


Что сделать:

Настройте запись разговоров и предупреждайте об этом клиентов автоматически.


Несколько раз в месяц прослушивайте записи, выписывайте слабые месте и устраняйте. Ставьте себе напоминалки по контролю слабых мест через неделею, чтобы периодически проверять, что вы не откатились в худшую сторону.


Держите операторов в курсе акций и условий, размещенных на сайте. Иначе будут ситуации: "а у вас на сайте написано, что доставка бесплатная..."


p/s/ да, это не все возможные проблемы. И, да, ситуации с заказами из разных часовых поясов и онлайн оплатой здесь не учтены, потому что это отдельная тема.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда запрашивают много личных данных - это сразу настораживает.Я лично сваливаю с сайта,если начинают выскакивать всякие окошки рекламой,предложением поговорить с консультантом,запросами на подписку и т.п..

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много - это сколько?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Полный адрес, электронная почта, номер телефона, ФИО, дата рождения... Из этого всего нужен только номер телефона, имя. Если оплата на сайте, то да, без больших данных не обойтись
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А как они узнают куда доставлять покупку?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Телефон то для чего оставлять? Позвонили, договорились, обсудили удобное время и место
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливо. Я прост интроверт и не люблю лишней болтовни. Мне комфортнее заполнить форму на сайте.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уж каждому своё.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку