Через тернии к Quady
Здравствуйте, уважаемые пикабушники!
Вижу у вас тут можно про свои игры рассказывать. А мне есть что рассказать. Ну что ж, если изволите, начну сначала.
Мы организовали маленькую инди студию всего вдвоем. Сразу разделили обязанности я отвечаю за техническую составляющую, мой коллега - за визуальную. Хотя для нас даже "инди студия" звучит громко, официальной регистрации нет, работаем на аутсорсе. Но организоваться и сделать свой первый проект все же смогли. И это не сегодняшний герой :) После запуска первой игры логично стал вопрос о продолжении. За неимением опыта было твердо решено делать что-то достаточно простое в плане разработки. Так мы начали работу над пиксельным раннером. К сожалению, зарубили его на достаточно ранней стадии ибо поняли что выглядит и играется он совсем не так весело как мы себе представляли. И тут мы пришли к жанру головоломок. Мы давно хотели сделать нечто в этом жанре ибо считали что с технической точки зрения особых проблем нам это не доставит. Как же мы ошибались.
Концепция игры была придумана почти 2 года назад. 2 года! Тогда осознав провал нашего текущего проекта, мы собрались для обсуждения дальнейших планов. Перелопатили кучу идей, одна была клоном какой-то уже существующей игры, другая слишком амбициозна. Мы генерировали и откидывали идеи пачками, пока в итоге не представили на бумаге идеальную концепцию (для нас конечно же) будущей игры. Было принято приступить за разработку.
И вот тут начинается. Поскольку игра представляет из себя много-уровневую головоломку для простоты разработки художник предложил создать редактор уровней. Это было весьма логично, но не для моей ленивой натуры. У меня совершенно не было желания тратить время на написание еще и дополнительной программы только для создания уровней. Я нашел способ создавать их в пэинте. Да-да, именно там :) Суть была крайне проста. Было 3 варианта цветных пикселей: черный, синий и красный. Каждый цвет отвечал за определенный объект в игре. Картинка с уровнем в итоге располагалась на документе размером 30*30 пикселей. Понятно что данный способ имел свои неудобства, ведь сразу протестировать, на ходу, уровень не имелось возможности, приходилось загружать его в прототип игры и пытаться пройти там. Плюс присутствовала одна идея для механики игры которую одним пикселем описать было сложно. Спустя много споров о надобности редактора уровней отсеялся художник заявив что в таких условиях над игрой работать не собирается. Ха, слабак. Я правда тоже долго не выдержал. На протяжении долгих двух лет я хоть иногда понемногу возвращался к игре. У меня было явное желание доделать проект, доделать даже самому. Позже мне все таки пришлось написать простенький редактор уровней, хотя даже после этого художник не вернулся. Так что, можно сказать, игру я сделал сам. Нуу на процентов 90%. На поздних стадиях мне помогали с дизайном. Оказывается мое представление о совмещении цветов крайне ошибочно :)
Игру писал на html5. Свою первую игру мы делали на flash и нам быстро указали что в нынешние времена это не лучший выбор. Так что в виду популярности и доступности практически везде выбор пал на хтмл.
Что-то слишком много истории. Давайте я вам уже про игру расскажу что ли. Итак, суть крайне проста вы управляете зелеными квадратами... всеми... одновременно. Задача совместить их в один. Используя, например стенки. Вот так:
А еще можно использовать стрелочки. Это, кстати, именно та механика которую цветным пикселем не заменишь. Суть в том что зайти на такую стрелочку можно сразу с трех сторон, а вот выйти только с одной. Так в игре, например, можно ставить квадратики прямо перед стрелочкой, против ее направления двигаться нельзя так что она используется практически как стена.
Как вы видите игра выполнена в достаточно минималистичном стиле. Поскольку большую часть работы мне приходилось выполнять самому, а художник из меня не ахти, то старался максимально упрощать элементы. Наборы точек это шипы. И как логично можно предположить наступать на них нельзя.
Вот так. Пара механик, минималистичный стиль и легко играется одной рукой с помощью свайпов. Что еще нужно для головоломки? Ах да, уровней уже доступно 45 штук, а учитывая наличие редактора делать периодические обновления будет не сложно.
В игру я прикрутил социальные сети, так можно поделится количеством пройденных уровней прямо из игры. А вот музыку не добавлял, умышленно, кто вообще играет в подобные игры со звуком? А еще трейлер есть, вроде неплохо получилось.
Дабы не сочли за рекламу я не хотел выставлять никаких ссылок, но решил ввести в поиске на Play Market название игры и мне выдало все, но не мое творение. Так что, надеюсь, вы не обидитесь на меня за ссылку на Play Market: https://play.google.com/store/apps/details?id=cc.dreamlike.q... а еще по просьбе друзей выложил игру на Newgrounds, но там найти проще.
В общем, я надеюсь на вашу честность и конструктивную критику. Сейчас очень важен фидбэк, что добавить, что убрать, что изменить. ^__^
Всем лучи добра!)
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K постов22.2K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"