Чайные байки. Часть 14. Плач о доставке
Всем привет. Как насчёт закупиться чаем?
Представим: вы живёте где-нибудь в Сибири, по мелочи торгуете чаем и вот нашли вы в Китае поставщика. И всё вас устраивает. И цены, и качество. Вроде бы, можно закупить товар, немножечко, без затей - десяток-другой килограммов, на бОльшие объёмы у вас пока нет ни денег, ни складских помещений, ни трафика покупателей. Но отправлять груз прямо через границу станет далеко не каждый. Возникает вопрос: как доставить чай в Россию?
Есть простой ответ. В игру вступают агрегаторы грузов. Такие китайские транспортные компании, которые собирают множество разного добра, чтобы получился целый контейнер или даже несколько, и вот тогда всё это уходит через границу. Те самые, которые "помогу вам привезти покупки с ТаоБао". Некоторые из них могут даже подождать, пока на их склад придут товары с пометкой "вот этому-то лаоваю" от десятка разных продавцов, запихать всё в один ящик и отправить вам не десять, а одно место груза в одной большой упаковке, которая будет весить меньше, чем десять маленьких.
Они за свою работу берут комиссию с веса. Вы считаете: сам товар столько-то денег, доставка на склад столько-то денег, обработка и отправка в Россию ещё столько-то денег. Сумма устраивает, оформляем.
И вот товар наконец-то в России. В великом и ужасном таможенном терминале Москвы. Прекрасно, если бы вы сами были в Москве или рядом. Но по условию задачи вы в Сибири. Для понимания масштабов: я вот тоже не в Москве, я в Красноярске. От нас ближайшие более-менее крупные города, они же центры других регионов - это Новосибирск (850 км на запад) и Иркутск (1200 на восток). Есть ещё Томск (580 км), но он вообще не крупный. Для нас "рядом" - совсем не то, что для жителей западных губерний. Это в тот же Новосиб на выходные в гости смотаться.
Так вот. Москва от нас в 4250 км. И грузу предстоит ещё полстраны пилить назад. Что, разумеется, не произойдёт мгновенно. Причём китайцам было заплачено за доставку до России и они свою миссию выполнили. Теперь в дело вступают отечественные транспортные компании.
И перевозка груза по России (через половину страны) внезапно оказывается как минимум вдвое дороже, внимание, доставки по Китаю (часто через весь, а он вообще-то немаленький, из какого-нибудь Чаочжоу) и перевозки из Китая в Москву через всю Россию, или Россию и Монголию, или как там эти поезда идут, вместе взятых. Доставка в конечном счёте может выйти практически по цене самого груза. Такая вот особая уличная магия.
Почему китайцы не отправляют груз на таможню Новосибирска или Читы? А чёрт их знает. Что-то заставляет меня сомневаться, что контейнер груза в эти города набирается за три долгих года. А потом люди удивляются, отчего даже повседневный китайский чай такой дорогой, если сравнивать с "одноклассниками" из ближайшего супермаркета.
Конечно, и другие факторы присутствуют, но ёлки-палки.
"Чай из пустой чашки" - дегустационные обзоры и не только.
Мир. Покой. Чай
303 поста2K подписчиков
Правила сообщества
Вокруг китайского чая столько слухов и мифов, столько интриг и сплетен, так много маркетинга, что порой начинаешь задумываться "а туда ли ты зашел?".