Чаевые. Или как много обычаи могут сказать о людях

А в чём вообще посыл чаевых? В чувстве вины? Вины за что? Или в чувстве благодарности? А благодарности за что? Или желании иметь контроль над ситуацией?

Курьеров так вообще очень жалко...

Если дело в чувстве вины/жалости:

Не мусорить на улице прекрасная идея! Чувствовать вину за мусор на дороге - глупо!

Ровно такая же история с чаевыми, повышенная зп своим сотрудникам может стать хорошим стимулом!

Чувствовать вину за то, что кто-то мало зарабатывает - просто глупо!

Если дело в чувстве благодарности(она же жалость и вина):

Вот я чувствую благодарность к своей маме, я скажу ей спасибо, помогу во всём, забочусь о ней.

Вот я чувствую благодарность курьеру - держи 100 рублей.

Серьёзно полагаете, что это может быть благодарностью? Это лишь скрываемое за благодарностью чувство вины. Вот он/она там на велосипеде по снегу. А Вам везде в жизни легко? Почему Вы полагаете, что Вы справиться со своими невзгодами смогли и сможете, а курьер нет?

Или может дело в желании контроля?

Если курьер хорош - я его вознагражу!

Если курьер плох - оставлю без чаевых, да ещё и жалобу напишу!

Ведь это мы формируем их поведение, мы формируем рынок.

Ага, а ещё когда я не покупаю вещи определённой фирмы, что рушу им весь их рынок в миллионы и миллиарды долларов - всё это лишь иллюзия какого-то влияния на мир.

Хоть я и глубоко убеждён, что любое моё действие отражается на мире, но не стоит перебарщивать с ощущением масштаба своих действий...

Если речь о выстраивании культуры чаевых - как о способе создать систему вознаграждения:

Любой обслуживающий персонал будет иметь стимул исполнять свои обязанности лучше в ожидании дополнительного поощрения. Звучит красиво! Но, Вам не кажется это бескрайне глупым? Да, во многих странах именно так, как и в нашей. Можно платить копейки, остальное персонал заработает на чаевых. То есть это позволяет выстроить более тесный контакт персонал-потребитель. Но в любом случае мы видим, что персонал по прежнему вынуждены обучать их наниматели, при этом страх увольнения работает явно лучше желания чаевых. Да и место работы обуславливает наличие и размер чаевых куда больше, чем навыки работника. О чём это говорит? О том, что это не работает, это просто костыль, в попытке внести немного равновесия в чувство жалости к тому, кто Вас обслуживает!

И главное:

Речь конечно не о том, чтобы никогда и никому не давать чаевые, нет речь совершенно о другом. О том, чтобы быть честными с собой! Дать человеку денег и сказать, это мой голос! Мой голос лично за тебя! Мне плевать, что там принято или не принято, я хочу сделать приятно тебе, потому что это сделает приятно мне! Я хочу почувствовать как я влияю хоть на что-то или хотя бы побыть в такой иллюзии...