Бюджетный Микроскоп - как выбрать?

Приветствую, друзья, на связи биолог, популяризатор и учитель Николай Ковылов. Я работаю с детьми и микроскопами уже 10 лет – и постоянно сталкиваюсь с вопросом: какой прибор выбрать для новичка? Желательно – бюджетный. Вот этот вопрос и обсудим. Тем более, что весной был резкий и неоправданный подъем цен – что повлияло но моё мнение.
Каким должен быть первый микроскоп? На мой взгляд: простым в работе, крепким и дающим хорошее изображение. Если картинка будет мутная – это вызовет разочарование. Если прибор слишком хрупкий – то же самое.
Поэтому вот такие "приборы" покупать НЕЛЬЗЯ:

Бюджетный Микроскоп - как выбрать? Биология, Микроскоп, Микромир, Видео, Полезное, Видео ВК, YouTube, Длиннопост

Почему?
Прежде всего - качество линз. Они очень и очень посредственные. Вас не должно смущать, что на сайтах будет написано: Микроскоп 1200х!!! Как это не парадоксально, уровень увеличения не является для микроскопа главным критерием! Более того - чем меньше увеличение - тем, порой, интереснее!
В этих пластиковых приборчиках линзы плохие - картинка будет не очень. Особенно при попытке поменять увеличения...а сколько же их сейчас на том же озоне - я поразился! Как родителю не запутаться?
И отдельно скажу про прибор в правом верхнем углу - он металлический и с зеркальцем, что приятно. Но много раз уже сталкивался с тем, что ребятам с ним работать не удобно, воодушевление пропадает из-за этого.

Давайте поговорим о более-менее рабочих приборах до 10 тысяч рублей. Есть, собственно, два главных варианта – спокойно купить в интернет-магазине новый прибор, либо искать живой БУ. У этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Бюджетный Микроскоп - как выбрать? Биология, Микроскоп, Микромир, Видео, Полезное, Видео ВК, YouTube, Длиннопост

Новые: микроскопы школьного типа для новичков
Плюсы:
- легко приобрести в интернет-магазинах
- простота в работе, интуитивность
Минусы:
- слабые и ломкие узлы