Булочки для Вайлдберриз
И снова про Вайлдберриз.
Всем здравствуйте! Решил написать про свою борьбу с Вайлдберриз. Пикабу читаю давно, но зарегистрироваться и войти в число пишущих пикабушников решил только сейчас. Благодаря Вайлдберриз. Хоть за что-то ему спасибо.
Итак, в феврале 2023 года увидел себя в зеркале и понял, что нужно что-то менять. Поскольку долларов при себе не имел, лампочка еще светила, а жена полностью устраивала, то менять решил себя. И чтобы летом не было мучительно стыдно на городском пляже, принял решение заняться спортом и привести себя в более-менее презентабельный вид.
Сказано – сделано. Нашел в шкафу футболку без пятен от кетчупа, выбрал шорты подлиннее, чтобы не светить истинно пикабушным мужским достоинством, снял повешенные на гвоздь кроссовки и решил отправиться в спортивный зал качать бицуху.
Но, если бы все было так хорошо, то и поста этого бы не было. Случилась оказия – все носки в доме оказались не спортивные. А разве можно идти в спортивный зал и набирать спортивную форму в не спортивных носках? Правильно – нельзя!
Сказано – сделано 2.
На Вайлдберриз (пользовался Вайлдберриз много лет, никогда не имел никаких проблем и только удивленно покрякивал, читая возмущенные посты пикабушников) заказал спортивные носки – носки мужские черные, артикул 144668753 (НЕ РЕКЛАМА!).
При получении товара в ПВЗ обнаружил, что вместо заказанных мною черных носков (артикул 144668753 - НЕ РЕКЛАМА) пришли белые (артикул 144668752 - НЕ РЕКЛАМА). Поскольку белые нужно чаще стирать, а такого желания я не имел, мною было принято решение отказаться от товара, который я не заказывал. Сотрудница пункта выдачи оформила возврат товара как возврат товара с браком или с ошибкой комплектации. Немного опечаленный тем, что придется переоформлять заказ и ждать новый, а значит – терять драгоценное время, за которое моя бицуха больше не станет, я пошел домой. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что с меня были удержаны 75 рублей за возврат товара (за возврат черных носков), хотя я данный товар даже не получал и такой товар мне не приходил (если вы помните, то я отказался от белых носков, которые мне пришли по ошибке, и которые я не заказывал).
Осерчав, я принялся написывать в службу поддержки, где очень милая девушка мне отвечала, что она, как клиент, полностью на моей стороне и понимает мое негодование, но, как работник Вайлдберриз ничем не может мне помочь. С ее слов, функционал, позволяющий решать вопрос о возврате средств за обратную транспортировку товара с браком или ошибкой комплектации находится в процессе доработки. А значит, мне нужно подождать. Когда этот функционал заработает (а будет это примерно когда рак на горе свистнет), я смогу обратиться повторно, и, если ошибка комплектации будет подтверждена, продавец товара вернет мне мои деньги.
Наша переписка продолжалась несколько дней, и если бы не его корыстная составляющая, то я бы даже подумал, что между нами зародилось какое-то чувство, но, как говорится, 20 баксов – это 20 баксов. Даже если эти 20 баксов – это 75 рублей. Я призывал девушку из чата поддержки к благоразумию, указывал, что моей вины в том, что мне был отправлен не тот товар - не имеется, и в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей», позицией Роспотребнадзора и судебной практикой - возврат такого товара не может сопровождаться требованием оплатить расходы. Но растопить лед в сердце девушки и Вайлдберриз (если у них есть сердце) мне не удалось. Они остались глухи к моим просьбам, даже когда я написал, что пойду до конца (то есть, до суда).
Что ж. Грустно посмотрев на свою так и не растущую бицуху, я принял единственно верное решение в данной ситуации – написал в роспотребнадзор и отправил досудебную претензию в маркетплейсный Мордор – непосредственно в Вайлдберриз.
Довольный собой я принялся ждать. Ведь роспотреб разберется, - подумал я, - ведь Роспотреб защитит, они же матерые волки, стоящие на страже прав потребителей!
Увы! На деле оказалось, что мой территориальный роспотреб – это не волки, а беззубые волчата. Роспотреб ответил мне, что я вправе направить претензию в Вайлдберриз, если считаю, что мои права нарушены. Что привлечь Вайлдберриз к ответственности они не могут, т.к. не могут провести в отношении них проверку в период действия моратория на проверки. А по сути моего обращения они дважды обращались в Вайлдберриз, но Вайлдберриз в установленный срок ответа в роспотреб на предоставил. Просто проигнорировал. А когда я спросил, могут ли они привлечь Вайлдберриз к ответственности за непредоставление ответа надзорному органу, мне было сказано, что нет – ничего с этим они поделать не могут, они просто умывают руки (какая ирония – роспотреб умывает руки).
Когда я озвучил специалисту роспотребнадзора решение Подольского городского суда, который по иску регионального Роспотребнадзора признал незаконным действия Вайлдберриз по взиманию с клиентов платы за обратную доставку товаров ненадлежащего качества, и спросил – могут ли они так же, мне было сказано, что нет. Увы! Так они не могут.
Поняв, что с роспотребом каши не сваришь, я стал ждать ответа от Вайлдберриз на досудебную претензию. И опять – увы! Тут тоже благоразумием и не пахло. В своем ответе Вайлдберриз написал мне, что по результатам проверки неверное вложение товара по артикулу 144668753 (НЕ РЕКЛАМА) подтверждено не было, в связи с чем мною был произведен возврат товара надлежащего качества и взимание денежных средств за его доставку было правомерным. То есть, то, что пришли белые носки вместо черных – мне просто показалось. Здесь можно долго спорить, какого цвета платье носки, просто приложу фото носков с сайта и тех, которые пришли. Судите сами, может, это я дурак, а не лыжи не едут.
В общем, квест продолжается, вместе с юристом собираем документы в суд, посмотрим, что скажут там.
Если кто-то спросит стоит ли оно того, ведь это всего лишь 75 рублей, отвечу, что 75 рублей – это две булочки витушки с изюмом в моем городе. И делиться витушками с Вайлдберриз я не намерен. Джо не делится едой.





Маркетплейсы
3.4K поста5.4K подписчиков