Будни в книжном магазине.

- Илюша, а где вы были? – изумленно спрашивает Римма Федоровна.
- На перекуре.
- Ну и как? – с нескрываемым интересом продолжает интересоваться она.
«Перекур, как перекур, - думаю я. – Чего ей этот перекур сдался? Что в нем может быть интересного?..»
Впрочем, ко мне, пока я курил на крыльце магазина, подходил колоритный бич и спрашивал сигарету
- ЗиЗиТопа видел, - говорю я, укладывая книги Джо Витале на столике у входа в наш отдел. – Закурить у меня спрашивал.
- Как интересно. – Римма Федоровна поправляет очки. - А кто такой ЗиЗиТоп?
- Чувак, типа Пендальфа, только с гитарой и в очках.
- Надо же…
- Здравствуйте! – нашу сильно умную беседу прерывает молодая парочка. – Подскажите пожалуйста, а где у вас тут в отделе Библия стоит?
Римма Федоровна – продавец-консультант отдела специальной литературы в книжном магазине. Как и я, собственно. Мы с ней вдвоем заведуем книгами по истории, экономике, бухгалтерии, философии, религии, эзотерике…
- Библия? – задумчиво говорит Римма Федоровна, не сводя глаз с молодой пары. – Хорошая книга. Но у меня есть лучше. Пойдемте, я вам покажу. – Она берет под руку девушку. – В Библии, знаете ли, устаревшая информация. А вот в книгах про Алавашку, приводятся последние послания высшего разума из космоса – ченеленги!..
Я присел у компа на стойке информации и дальше уже слушать не стал.
Римма Федоровна увела молодую пару, а если повезет, то новых адептов Алавашки, Крайона и еще хуй знает, кого, к своему стеллажу с эзотерикой.
Я смотрел ей вслед и понимал, что она человек хороший, добрый и отзывчивый, но слишком уж впечатлительный. Несомненно, быть пенсионером – не сильно увлекательно, но так слепо верить в эзотерические учения – не хорошо, можно и с катушек слететь.
Вот забредет сюда однажды какой-нибудь бородатый пророк и завербует нашу Римму Федоровну в свою секту. Ей же потом не объяснишь, что бородач этот, наверняка, на всю голову ебанутый беглец из дурки. Но только вот она прислушается к нему. Доверится и квартиру продаст, а затем все бросит и уедет за ним в страшные ебеня посреди тайги. Станет там вместо макарон с сосисками жрать вяленных карасей и пить невкусный чай из мухоморов. И будет их таких, просвещенных, целый поселок – «Алавашка и бородач».
А потом остопиздит ей все это и сделается страшно тоскливо. Захочет она обратно в город; метро, театр, парк с фонтаном, мавроди, жкх… но только вот кругом одна тайга, что даже неба нихуя не видно, и долбоеб этот, бородатый, слюни пускает и ёжиков под хохлому расписывает…
И пропадет она там, горемычная.
- Где у вас тут книги по форексу? – неожиданно спрашивает меня растрепанный пенсионер в зеленом пиджаке.
Я даже не слышал, как он подошел.
- Там, - я равнодушно указываю рукой на нужную полочку.
Тот уходит.
- Я вот сейчас научусь форексу и куплю весь ваш хуев магазин… - бормочет пенсионер, погружаясь вглубь спецотдела.
Римма Федоровна тем временем, закончила прочищать мозги несознательным гражданам и те, с пачкой книг по эзотерике побрели к кассе.
- Римма Федоровна, я на обед пошел, - сказал я, когда молодая пара скрылась из виду.
- Хорошо, Илюшенька. Потом я пойду.

На обед я купил в «Жростиксе» здоровенный Зингер и с мрачным видом начал пожирать его на служебной кухне, запивая кофем.
Неожиданно на кухню врывается Римма Федоровна.
- Илюшенька! Я совсем забыла! К нам же сегодня Джо Витале приезжает!
Я дожевываю и отзываюсь:
- Я так рад, Римма Федровна, так рад, что поеду в Петразаводск.
- А вы всё шутите… И вообще, как вы можете есть мясо? Ведь животное было убито. Это же сплошная негативная энергия! – она осуждающе качает головой.
- Нанотехнологии. – Я отпиваю кофе. – Теперь куриц смешат до смерти, а не убивают. Курицы дико ржут, отчего у них останавливается сердце. А из ихнего мяса потом делают вот такие Зингеры. Я их ем, а значит, заряжаюсь позитивной энергией.
Они зависает, упорно размышляя о нанотехнологиях.
- Римма Федоровна! – на кухню теперь врывается наш старший продавец – Ольга. – Вы почему не в отделе?
Мозг Риммы Федоровны экстренно перезагружается.
- Да вот, Илюшенька грустит… - выдает она.
Ольга смотрит на меня пару секунд. Я снова жую.
- Денег нет, бабы нет – чему тут радоваться?.. – говорит Ольга. – А вы, Римма Федоровна, идите уже в отдел.
Та быстро уходит.
- Не забудь, сегодня к нам Джо Витале приезжает, - продолжает Ольга, глядя на меня в упор. – Ты ответственный за всякое. Организуешь после встречи с читателями автограф сессию. Понял? Там книг много, нужно чтобы он их все подписал.
- Понял.

«На нашем складе и в обычные-то дни хуй до чего доберешься, а тут еще и коробки с книгами этого Джо Витале наставлены, - думаю я, таская коробки с книгами в отдел. - Впрочем, он же их все подпишет, а мы продадим… а значит, план сделаем и премию получим.»

Джо Витале – писатель. Он соавтор мирового бестселлера Ронды Берн – «Тайна». Он даже в одноименном документальном фильме появляется и что-то там умное рассказывает. Этот фильм переведен и показан во всех странах мира. Книгу, так же переведенную на все языки мира, продают чудовищными тиражами во всех уголках планеты! Это, безусловно, мировая сенсация! Теперь пришло время открыть «Секрет» всем людям…
Так вот, фильм я этот видел, и книгу эту читал… хуйня, одним словом.
Но Джо Витале будет выступать в нашем книжном магазине, а это – событие областного масштаба! Вот серьезно. Это не какой-нибудь там Кашпировский в ДК Горизонт, а писатель с мировым именем! Плакаты на проспектах, реклама по местному телевидению, - весь город наслышан о приезде соавтора книги «Тайна».

Народу в отделе – как на похоронах Сталина. Душно, давка, крики… Джо Витале, сильно уставший от длительного перелета отвечает на вопросы сибиряков. По-русски, он конечно же, нихуя не говорит и не понимает, - все обсуждения только через переводчика, а, то есть – утомительно долго.
Пару часов он несет несусветную хуйню про космос, высший разум, энергетику и парапсихологию… Народу сильно нравится, и они готовы облизать его с ног до головы, внимая каждому слову. Вот же ебанутые.
Я неожиданно вспоминаю, как на встрече Рушеля Блаво с читателями в нашем магазине, одна тетка, накрашенная, как пасхальный заяц, сидела прямо напротив смущенного Рушеля и играла в перекладывание ног из фильма «Основной инстинкт». Так он там такого насмотрелся, в закромах этой леди, что потом полгода к нам не ездил, со своей свитой… Фу, блядь, мерзость какая, аж вспоминать противно…
Но Витале иностранец и к нему я таких горячих самок не подпускаю, а то, как бы международного скандала не вышло.
Витале мне намекает, что пора бы уже закругляться.
- Так, товарищи, организованно встаем в очередь за автографами! – ору я.
Всем решительно похуй и они, беспорядочно наваливаются на меня, трогая в суматохе за всякие места, лишь бы я отскочил и дал пройти к соавтору мирового бестселлера. Я сопротивляюсь и все же навожу порядок.
Сильно подзаебавшийся Витале лениво подписывает несколько книг и в сопровождении охранников, уходит. Народ протестует, и орет дурниной: Автора! Автора!
Да щас, блядь, хватит!
Я немедленно всех нахуй выгоняю из отдела, а потом из магазина. Закрываю.
Наконец-то – тишина и спокойствие! Одни нервы с этими авторами. Такая ватага поклонников писателя бывает у нас не часто. Януш Леон Вишневский – дохуя народу собирал; Дмитрий Глуховский – тоже; Пауло Коэльно собрал бы больше всех, но он к нам так и не заехал. Зассал, наверно. Вот Александр Свияш молодец – к нему на встречу так никто и не пришел. Кто он такой? Психолог. А про чё пишет? Про галлюциногенные препараты? Нет… Да и хуй тогда на него.

Я сижу в отделе уставший, побитый и подавленный. Чудаковатые пенсионеры, мировые писатели, парапсихология, маленькая зарплата… как от всего этого устаешь.
- Илья, - говорит мне неожиданно возникший из ниоткуда директор магазина. – Все прошло замечательно. Ты – умничка. Книг куплено много и план, наверняка будет выполнен. Только вот одно досадно: у нас много книг осталось, БЕЗ автографа автора, а, то есть – самого ДЖО ВИТАЛЕ. А ведь их надо обязательно продать… Мы их слишком много купили.
- Эм… к чему вы клоните?..
- К тому, - директор вручает мне книгу с автографом. – Вот тут образец. Ты же художник? Вот и сделай таких автографом много, - она кивает на огромную стопку не раскупленных книг на выставке. – Сделай так, чтобы ближайшие месяцы мы торговали эксклюзивными книгами – с автографом писателя мирового масштаба!
- Но это же…
- Ну, Илья, согласись, что Джо Витале - замечательный человек. Ведь он специально задержался на пару часов и подписал столько книг, сколько у нас было закуплено… За что получил премию и целую неделю выходных.
- М-да… И в самом деле, замечательный человек.
- Вот и хорошо. Как закончишь, вызови такси. Потом квитанцию мне покажешь, а я деньги верну. Сделаешь?
- Конечно.
- Ну вот и хорошо.
И всю ночь, блядь, я расписывал книги Джо Витале, которые мы потом долго продавали… и не говорите мне, что в книжном магазине работать скучно.