3

Будни продавана -1995

Глава 1 Будни продавана- 1995

Глава 2

Все присутствующие вышли на улицу, «боги» и ещё с десяток продаванов не в костюмах, выстроились в две шеренги.
Шеф одобрительно взглянул на них и неожиданно громко заорал:
- Джу-у-у-ус!!!!
- Джуу-у-у-с!!!- зарычали в ответ ряды продаванов.
Для следующего вопля Шеф даже согнул ноги в коленях, будто собирался подпрыгнуть и улететь. Лицо его побагровело от натуги.
- Джу-у-у-ус!!!
- Джуу-у-ссс!!- снова рявкнули продаваны и несколько голубей, клевавшие у сарая семечную шелуху в ужасе улетели.
Мы ошалело смотрели на это представление. Немногочисленные люди, шедшие через пустырь, вздрагивали и останавливались, удивляясь, зачем толпа молодых людей издаёт такие свирепые вопли.
- Ну как?- улыбаясь спросил нас Шеф- удивлены?- это наше каждодневное посвящение в хороший день. То же самое будете делать и вы. Вперёд парни! Город ждёт вас! У людей полно денег, которые они хотят отдать вам! Возьмите их!!!
Клич Шефа был похож на клич завоевателя, который отдавал на разграбление своей орде поверженный город
Я и Лёха оказались прикреплены к «богу», которого звали Геннадий. Гена был долговяз, насмешлив и очкаст. На вид ему было лет двадцать пять.
- Саша, где мы сегодня банчим?- спокойно спросил он у Шефа.
Наконец-то мы узнали как зовут начальника всего этого великолепия. Представится нам вчера он почему-то забыл.
Саша вытащил из кармана записную книжку и начал листать, шевеля своими толстыми губами.
- Вы на Куйбе, Питон со своими на Ленина. Дуйте.
Геннадий кинул нам с Лёхой, вручая два клетчатых баула:
- Айда на Куйбышева, пехота.
Пехота, то есть, мы, подчинились. Со стороны наверно мы смотрелись весьма забавно. Презентабельный Геннадий и два полугопника в трениках, кедах и болоньевых куртках.
- А что такое банчить?- спросил я, поудобнее перехватывая сумку.
- Продавать- отозвался Геннадий- но сейчас, с утра, хорошего результата на ждите. Люди ещё спят, хоть и едут и идут на работу. Я, честно говоря, сам ещё сплю. Всё узнаете со временем. Главное помнить- что весь этот народ,окружающий нас на улице- это люди второго сорта.
- Почему? - удивился я, пораженный таким цинизмом.
- Потому что мы первого- наставительно сказал Геннадий.
Мы пересекли перекрёсток и вышли у началу Куйбы, во двор хрущёвки.
Надо сказать, что тогда, в 1995-м, ещё мало какой двор и подъезд были оборудованы заборами, решетками, железными дверями, охранниками и прочими атрибутами свободы и демократии и поэтому мы почти беспрепятственно проникали в любой дом.
Мы зашли в в первый подъезд и Геннадий уверенно позвонил в квартиру. Дверь открыл сонный небритый мужик в тельняшке и семейных трусах. Гена лучезарно улыбнулся и начал свою речь. Не переставя говорить, он достал из сумки сначала набор гаечных ключей, потом коробку с косметикой, потом мягкую детскую игрушку. Мужик не дослушав, молча захлопнул дверь, что впрочем ничуть не смутило Гену, который тут же позвонил в следующую.
- Готовьтесь слышать отказы- поучал он нас, в ожидании, пока откроют- в одной квартире откажут, во второй, в тридцатой. А вот в сороковой купят. Продавана, как волка, ноги кормят.
- Да кому нужны эти ключи, игрушки да косметика- буркнул Лёха- их в магазинах завались. Кому надо, тот купит.
Гена не удивился. Он, видимо, не раз отвечал на такие вопросы.
- Одно дело в магазине- нравоучительно ответил он- а другое дело, когда тебе домой принесли на блюдечке с голубой каёмочкой и тебя хвалить начали. И вообще. Тут мы решаем, что людям нужно, а не они.
Прошел ещё час, прежде чем нам, наконец, повезло. Пожилая женщина в цветастом халате, с любопытством дослушала монолог Гены.
- Дороговато - с сомнением сказала она.
- В магазине такие наборы стоят в два раза дороже- парировал опытный Гена- а у нас всего ничего!
Позже он мне объяснил, что такое сравнение называется «вилка цен» и как бы сейчас сказали , «покупатель дуреет с этой прикормки»
Пока старушка колебалась, Гена бросил ещё один козырь:
- У вас вся семья сегодня с подарками будет! Мужчине ключи, женщинам косметика, детям игрушка!
Дитям мороженое, бабе цветы- чуть не добавил я, но испугался, что всё испорчу
- Мои дети, уж своих имеют- засмеялась женщина- Беру.
Она отсчитала деньги и мы продолжили свою работу.
-Люди любят когда их хвалят- улыбайтесь, делайте комплименты- продолжал свои инструкции Гена- конечно высок процент того, что вас будут в открытую посылать на х.й, так что привыкайте.
Работа шла. После трёх часов ходьбы, когда половины Куйбы была пробанчена, мы продали уже три четверти товара. По спине моей уже бежал пот, а ноги стали ватными от бесконечного подъема по лестницам. Мой напарник Лёха , видимо тоже умаявшийся, сломался.
- Устал. Ухожу- коротко сказал он фразу, которую через несколько лет повторит ЕБН.
Но Гену трудно было чем либо удивить. Он мгновенно забыл про новобранца, сунув мне его сумку:
- Пошли, Женя.
Мы продолжали, уже вдвоём, методично банчить дом за домом. Наконец Гена проникновенно сказал:
- Пришло время, Евген. Теперь ты попробуешь сам.
Робея, я позвонил в дверь, обитую драным кожзаменителем. Открыл сердитый, морщинистый дед, на лице которого прямо-таки было написано, что он думает о нас, о положении в стране и в мире. Вымучено улыбаясь и краснея я залепетал, подражая Геннадию:
- Отличное предложение.. этот великолепный набор ключей..
- Пошли на х.й, побирушки проклятые, а то ща так въ..бу, что больше лошади навалите!!- зычно рявкнул разгневанный жилец и гулкое эхо прокатилось по подьезду.
Дверь хлопнула, приятно охладив испарину на моём лбу. Гена безудержно хохотал.
- Ты, Евген, везучий. Сразу нашел козырного клиента!
Отсмеявшись, он дружески хлопнул меня по плечу:
- Не ссы, это нормально. И я через это проходил. Пошли. А вообще, наша профессия имеет глубокие исторические корни. Раньше на Руси таких как мы называли коробейники. Тех, наверное, вообще, палками лупили.
Ещё пять или шесть квартир я мямлил, краснел, но вскоре стал действовать более уверенно. Ещё через десяток отказов я почувствовал злость и спортивный азарт. Сука! Продам! Всё равно продам, душа из меня вон!
Перед очередным подъездом Гена присел на скамейку покурить:
- Пробанчи подъезд один, я хоть покурю спокойно. Потом поменяемся.
Я молча покорился. Наконец на третьем этаже открывшая мне дверь молодая мама, возле которой тёрлась разнокалиберная малышня, изъявила желание купить товар. Когда я отдавал ей наборы с ключами и косметикой, сердце моё так стучало, что боялся, что женщина услышит и чего доброго, передумает. Но наконец-то свершилось! Первая продажа!
Всё , что происходит с нами впервые, мы будем помнить всю жизнь. Будь то первая девушка, первая машина или первая зарплата. И свою первую продажу я запомнил навсегда. И дверь, обшитую пожелтевшими рейками и улыбчивую женщину и её галдящих карапузов.
Я вышел из подъезда и небрежно протянул Гене деньги. Тот уже с привычным для меня шутливым пафосом сказал:
- Я знал, что из тебя будет толк, мой мальчик. Поздравляю с потерей невинности. Теперь ты один из нас.
Я нервно рассмеялся, жадно закурил трясущимися руками, без сил развалившись на скамейке.
Весь остаток дня мы банчили на Куйбе и к вечеру продали практически всё. Я сумел совершить ещё одну проджу- на этот раз молодому парню, чуть старше меня.
- Тёще с тестем подарю- радостно говорил он, отсчитывая деньги.
Уже темнело, когда мы с Геной пришли в офис «Мега Грейт» Жизнь внутри помещения, не смотря на поздний час, била ключом. Возвращавшиеся с работы продаваны пили пиво, хвастались, кто сколько замотал, задирали секретаршу, которая, впрочем, сама была та ещё оторва. Из колонок СD проигрывателя доносился речитатив группы «Мальчишник», который рассказывал, что секс без перерыва- это очень даже хорошо.
Из двух десятков новобранцев, пришедших утром, отсеялось шестнадцать человек. Мы с Геной открыли по бутылке «Рифей крепкий» и сев прямо на пол, блаженно вытянув ноги, сделали по первому внушительному глотку, снимавшему усталость и прохладной горьковатой волной, разлившимся по венам. Из кабинета шефа вышел Саша, в руках которого тоже была бутылка, но не дишманского «Рифея», а дорогой «Короны экстра»
- Ну как?- спросил Шеф меня.
Я молча улыбнулся и неопределенно пожал плечами.
-Нормальный пехотинец- похвалил меня Гена- две сделки совершил. Со временем хорошим продаваном станет.
- Ну и ништяк- заключил Саша, отсчитывая мне причитающуюся с продаж сумму- завтра к девяти сюда же.
Я кинул и снова отхлебнул глоток честно заработанного пива, отмечая новый этап своей жизни, в котором я стал продаваном.

(продолжение следует)