Будни копирайтера. Про сайты и людей

Обращается, наверное, уже 10 заказчик. Так и так, мне сделали сайт, дело за малым - продвинуть его в сети. Начинаешь смотреть, вся работа это движок с бесплатной темой, выложенные на хостинг. Все!


Объясняешь на пальцах: чтобы присутствовать в сети, сайт это от силы процентов 10. Надо его наполнить, (и сделать это хорошо), и продолжать наполнять не один месяц. В отчет чаще всего слышишь: да че начинаешь, сайт же есть! А статьи - да пофиг, из интернета надергаем. А если ты не хочешь этим заниматься за 10 тысяч, то грош тебе цена как специалисту - других найдем!


И решил я провести небольшое разъяснение владельцам бизнеса да и вообще, почти 2 тысячам моих читателей.


Сайты делают все. Это логично - продукт виден уже в первые часы работы, он обладает цветовой гаммой, шрифтами и стоковыми фотками, и его можно показать заказчику и остальным. Ведь сайт поддается законам прогнозирования - если сделать так-то и так-то, то получится то-то.


СЕО занимаются куда меньше. Здесь нет руководств, нет методичек, нет законов: сделайте так-то и так-то, и выйдете в ТОП. Кто-то знает больше, кто-то меньше. У кого-то есть опыт, а кто-то действует по наитию. Предсказать эффективность СЕО нельзя. И гарантий тут не бывает (слышите о гарантии - шлите подлецов в пень).


Наполнение сайта контентом - самый спорный момент. Я могу навскидку назвать пару десятков требований к тексту, которые, вероятно, при полном соблюдении позволят вывести страницу в ТОП. Или не позволят. Или не в ТОП. А есть еще требования к фото, видео, оформление, структура и куча всего остального. Прогнозирование эффективности текста - гадание на кофейном таро.


Заказывая создание сайта, обязательно уточните: кто будет заниматься его наполнением? Кто будет писать текст, подбирать картинки, оформлять это и вообще, работать над релевантностью? Готов биться об заклад: 99% сайтоделов скажут - это несложно, вам достаточно нанять копирайтера и контент-менеджера... Услышав это - бегите, такой исполнитель вам не нужен.


А то потом будете писать агентствам: а вы сайты наполняете? А они скажут: чужие - нет.


PS Навеяло последним заказчиком - там девушке сделали сайт за 10 тысяч (Wordpress с бесплатной темой) и сказали: сейчас надо его наполнить контентом, а когда вы это сделаете, мы будем вас продвигать. Я задал вопрос: за что они будут получать деньги, есть продвижение это и есть наполнение контентом?


Кажется, она начала что-то подозревать...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему CEOшника называют копирайтером? -_-


Задача СЕОшника сдать ТЗ копирайтеру, задача копирайтера написать по этому ТЗ текст с определенным количеством символов и словоформ.


Задача СЕОшника понимать, как работает механизм ПС и уметь отвечать этим запросам.


Задача копирайтера уметь писать тексты, так что бы их было приятно читать.


P.S. было опыт работы с СЕОшниками, один не отвечает за сроки, вторые не за сроки и результаты. Как итог: купил сборку ядра, с превращением это все в ТЗ для копирайтеров. Результат собственного СЕО продвижения без опыта в 10 раз лучше и в 4 раза дешевле, и сильно быстрые, чем от "СЕО специалистов" за деньги.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не против, я никогда и нигде не зову себя СЕОшником. Я копирайтер, и возглавляю отдел наполнения. А СЕОшники это чертовски широкое понятие, где могут быть программисты, копирайтеры, контент-менеджеры, бильд-редакторы, директологи, веб-мастера и еще куча другого народа.


Я наполняю сайт контентом, и это позволяет ему выйти в ТОП (конечно, не без технических аспектов). Но я копирайтер.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Копирайтер - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3


Контент-менеджер - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь. Я пишу буквами. Слова там, фразы. Но кроме меня в отделе еще есть люди, которые пишут, подбирают фото, составляют ядра. Которым я ставлю задания, собираю с них и размещаю на сайтах Заказчиков.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку