Будни копирайтера. Про сайты и людей

Обращается, наверное, уже 10 заказчик. Так и так, мне сделали сайт, дело за малым - продвинуть его в сети. Начинаешь смотреть, вся работа это движок с бесплатной темой, выложенные на хостинг. Все!


Объясняешь на пальцах: чтобы присутствовать в сети, сайт это от силы процентов 10. Надо его наполнить, (и сделать это хорошо), и продолжать наполнять не один месяц. В отчет чаще всего слышишь: да че начинаешь, сайт же есть! А статьи - да пофиг, из интернета надергаем. А если ты не хочешь этим заниматься за 10 тысяч, то грош тебе цена как специалисту - других найдем!


И решил я провести небольшое разъяснение владельцам бизнеса да и вообще, почти 2 тысячам моих читателей.


Сайты делают все. Это логично - продукт виден уже в первые часы работы, он обладает цветовой гаммой, шрифтами и стоковыми фотками, и его можно показать заказчику и остальным. Ведь сайт поддается законам прогнозирования - если сделать так-то и так-то, то получится то-то.


СЕО занимаются куда меньше. Здесь нет руководств, нет методичек, нет законов: сделайте так-то и так-то, и выйдете в ТОП. Кто-то знает больше, кто-то меньше. У кого-то есть опыт, а кто-то действует по наитию. Предсказать эффективность СЕО нельзя. И гарантий тут не бывает (слышите о гарантии - шлите подлецов в пень).


Наполнение сайта контентом - самый спорный момент. Я могу навскидку назвать пару десятков требований к тексту, которые, вероятно, при полном соблюдении позволят вывести страницу в ТОП. Или не позволят. Или не в ТОП. А есть еще требования к фото, видео, оформление, структура и куча всего остального. Прогнозирование эффективности текста - гадание на кофейном таро.


Заказывая создание сайта, обязательно уточните: кто будет заниматься его наполнением? Кто будет писать текст, подбирать картинки, оформлять это и вообще, работать над релевантностью? Готов биться об заклад: 99% сайтоделов скажут - это несложно, вам достаточно нанять копирайтера и контент-менеджера... Услышав это - бегите, такой исполнитель вам не нужен.


А то потом будете писать агентствам: а вы сайты наполняете? А они скажут: чужие - нет.


PS Навеяло последним заказчиком - там девушке сделали сайт за 10 тысяч (Wordpress с бесплатной темой) и сказали: сейчас надо его наполнить контентом, а когда вы это сделаете, мы будем вас продвигать. Я задал вопрос: за что они будут получать деньги, есть продвижение это и есть наполнение контентом?


Кажется, она начала что-то подозревать...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мысль мне кажется разумной, но возникает закономерный вопрос — за что клиент платит деньги?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За контент

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я окончательно потерял след логики. Чтобы продвинуть сайт клиенту необходимо качественное СЕО. Чтобы СЕО было качественным, необходим качественный контент. При этом все это условно дорого. Однако, качественный контент не дает гарантию эффективности продвижения. Таким образом, качество СЕО под вопросом. На выходе получается только одно — "дорого" )

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в своем абзаце полностью нашли след логики.


Чтобы продвинуть сайт, надо сайт (10% всех работ) и СЕО (90%). Сайтами занимаются все, продвижением - далеко не все. Но СЕО это, прежде всего, контент, которым никто заниматься не хочет.


Десятый клиент пришел: у меня есть сайт, мне бы его продвинуть. Называешь цену, он говорит: а че так дорого. Отвечаешь: потому что сайт - лишь начало долгого пути. А ты кучу денег вбухал туда, а то, что это не ключевой момент, не подумал.


Я объясняю всем: заказать сайт не сложно, спрашивайте - кто будет его наполнять? Спорю, что 99% сайтоделов скажут: вы сами и наполняйте.

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А какого наполнением сайта должен заниматься "сайтодел". Его задача технически реализовать сайт и забыть о нем. А чем наполнить это проблема клиента, его бизнес, значит он должен знать о чем писать.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну вот теперь я понял. Планируя бюджет интернет-проекта, необходимо 10% отдавать на техническую часть и дизайн, а остальные 90% в контент. Положительный эффект на продвижение ресурса оказывает его информационный вес, но никак не шаблон или программная "навороченность".


Под это еще можно подвести принцип Парето, где 20% всех работ демонстрируют 80% общей эффективности. Другими словами, слабенькие ресурсы выезжают на том, на что ставка их владельцев вообще не делалась.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку