Будни диспетчера такси. Часть 14: Пассажиры с детьми.

Тема многим набила оскомину, но при этом менее актуальна не стала. При открытии нашего таксопарка проблема была решена установкой в каждой машине детского удерживающего устройства (ДУУ). Поэтому проблемы «клиент не предупредил, что едет с ребенком» просто не существовало. Но не всё так гладко как хотелось бы. Первая проблема: в семьях бывает не только один ребенок, но и два и три, одним ДУУ это не решить. Предлагали вызывать 2 машины, но опять же если родитель только один – не вариант. Вторая проблема: дети до года, сидеть они ещё не могут, а специальной автолюльки нет. Многие водители спрашивают: так зачем же диспетчер принимает подобные заявки? Ответ прост: в правилах прописано такие заявки принимать, но с оговоркой «на усмотрение водителя». Как ни странно, каждый третий водитель берет подобную заявку на свой страх и риск. Поэтому пока есть желающие возить непристегнутых детей, такие заявки будут приниматься, до тех пор как все не скажут своё твёрдое «нет».

Конечно за время работы мы насмотрелись и наслушались всякой дичи. Это и синие мамаши, которые еле волоча ноги, пытались засунуть коляску в машину при этом кое-как удерживая равновесие. И мамаши, заказывающие в 3 часа ночи такси к клубу с криком «быстрее бля, я с грудничком», под дикий вопль этого грудничка. Один раз даже забывали ребенка в машине, потом водитель бегал по соседям, узнавал номер квартиры, а мать уже вырубилась дома.

Главное веселье происходит зимой. Дети любят играть в снежки, лепить снеговика, бегать по сугробам, и это прекрасно, за исключением того, что родители не любят отряхивать своих детей после игр. Одной такой пришлось отказывать в поездке. Пока она с сыном ждала машину, мальчуган заскучал и решил сделать «снежного ангела». Водитель, увидев полностью заснеженного ребенка наотрез отказался его везти, пока его хотя бы не почистят от снега, а лучше и вовсе не переоденут. Мать решила, что проще не чистить ребенка, а позвонить и оставить жалобу на водителя. Услышав от диспетчера ровно то же самое, что и от водителя началось: «ну онжеребенок, он не может стоять на месте, ему скучно». Всё понятно, тяжёлый случай, человек не слышит, что ему говорят, поэтому отмена заявки по вине клиента. А ведь посади ту же самую женщину на мокрое сиденье после такого жеребёнка, визг будет слышен от Калининграда до Владивостока.

Также детей часто укачивает в машине. Столкнулась с этой проблемой лично, так как и моего ребенка не редко укачивает, поэтому перед поездкой беру с собой обычные целофановые пакеты и держу наготове. Естественно большинство родителей забивает на это, ну подумаешь испачкали машину рвотой, это проблемы водителя. Звонок от водителя:
- Я возвращаюсь в парк;
- Так ты же только что вышел?;
- Да, но первая же заявка испортила весь день. Ребёнка вырвало, заднее сиденье уделано. Сказал матери оплатить химчистку, она сказала это не мы, у вас тут так и было и убежала, схватив ребенка. Зачем врать то, если это первые пассажиры за сегодня?
Мы ещё пытались дозвониться до этой женщины, чтобы переубедить, что так делать не хорошо, но телефон она предусмотрено отключила.

Однажды произошла совсем непонятная ситуация. Поступила жалоба на водителя: «Ваш водитель сказал, что не повезет нас, сказал, что мы жирные и ребенок наш жирный, у него якобы машина от нас просела». Этот водитель реально хамоватый мужичок, не раз были на него жалобы, но это уже за гранью разумного. Звоним ему, спрашиваем, что случилось. Говорит: «Я по телефону ничего объяснять не буду, просто принесу вам запись с видеорегистратора, посмотрите сами». Пришёл он, к сожалению, уже не в мою смену. Потом рассказали те, кто смотрел запись. Села в машину обычная семья, папа, мама, ребенок лет 5. Тут же начали кричать на водителя. Что им не понравилось не понятно, не то подъехал не так, не то взглянул не так. Водитель потребовал освободить машину и уехал на другой заказ. Ни слова про лишний вес ни с той, ни с другой стороны не было. Так и осталось загадкой что они хотели, возможно хотели, чтобы мы его публично казнили, а возможно таким способом пытались выбить скидку, кто их знает, благо больше не перезванивали.

Многие родители не считают своих детей за людей. Очень часто звонят возмущенные люди с одним и тем же вопросом:
- Почему нас отказались везти?;
- Водитель сказал вас пятеро, по правилам не положено;
- Нас не пятеро! Нас трое;
- А водитель говорит трое взрослых и двое детей;
- Ну так это же дети, зачем вы их считаете?;
- А дети что не люди?;
- Ну так мы их на коленки посадим;
- Не положено. Либо вызывайте вторую машину либо я снимаю заказ.
В ответ мат и короткие гудки, либо торги в стиле «да лан, мы оплатим штраф, не ссы».

А я повторюсь, в каждой машине есть ДУУ, которое предоставляется абсолютно бесплатно, в отличие от других фирм. Казалось бы садись в машину и наслаждайся поездкой, что может быть не так? А вот что: многие родители отказываются пристёгивать детей под предлогом «Вовочка не любит пристёгиваться, он будет капризничать». Зато, наверное, Вовочка любит летать по машине при экстренном торможении или при ударе сзади. И опять же проблема тут больше в самих водителях, ведь как минимум треть согласится отвезти Вовочку просто так. Если бы каждый отказывался, никуда бы мать не делась и пристегнула сына. Один из водителей лично мне предъявлял претензии по поводу того, что мужчина уговорил его не пристёгивать сына, а на пути повстречались доблестные сотрудники и выписали хороший штраф. Видите ли его не предупредили о стационарном посте на пути, который стоял там лет 20 как. И ведь невозможно убедить человека, что ПДД придуманы не для того, чтобы штрафовать несчастных водителей.
Уважаемые коллеги, не надо так.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю людей. Я при вызове машины специально акцентирую внимание на детское кресло. Хоть детей у меня двое, но лишних нет

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я не понимаю диспетчеров. Принимает заказ, я уточняю: "Со мной ребенок, два года, нужно кресло". Она переспрашивает, сколько лет ребенку, в конце произносит весь заказ, вроде "Поездка оттуда-то туда-то, с ребенком двух лет, нужно кресло". Все ОК.

Но девять машин из десяти приезжают без кресла. На вопрос водителю, он говорит, что диспетчер не уточнила. Зачем тогда было все это жевать по телефону?

У меня их трое, но лишних тоже нет)) Всегда отменяю такие машины.

5
Автор поста оценил этот комментарий
И я обычно говорю, ко мне приезжают без кресла, зато один раз была замученая и забыла сказать про кресло... Приехал впервые водитель с креслом.
еще говорю возраст ребенка, а мне для 2летки треугольник предлагают.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про то, что приезжают без кресла - есть такое дело. Изредка приходится ехать: так, допустим времени уже 21 час с копейками (ездили в травмпункт), дочке спать пора (5 лет), а машина приходит без кресла. Приходится рисковать :( Благо ехать недалеко было, 4 остановки трамвая.

Когда есть время - ждем другую машину.

Самое интересное, что полтинник потом за кресло списали (у меня карта привязана). Правда поддержка потом вернула после моего возмущения.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В Новосибирске вообще невозможно такси с креслом найти. Перепробовав все экономы за многое время, давеча заказываю gett, тариф детский, огромными буквами - КРЕСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Приезжает без кресла. Какого хера, спрашиваю, мне отвечает таксист, мол, не мы заявку берем, а диспетчер рандомно кидает на заявку. Просто охренеть. Купила бустер и регулятор ремня на всякий случай.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про Новосибирск это правда! Пишешь - кресло обязательно, приезжают без кресла! Мы нашли специальное детское такси, они всегда с креслом, но ценник вдвое выше. Ах, да, один раз приехало яндекс.такси с креслом, но я в тот раз без ребенка ехала одна

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, как не надо, так кресло вот оно, припасено! А как за сутки заказываю такси с креслом - хер. За сутки, блин!
Автор поста оценил этот комментарий
Да хоть заакцентируйся. Одну машину нафиг послал на предложение ребенка 1,3 года посадить на бустер. Вторая такая же приехала, хотя диспетчерам дважды акцентировал. Второй водила сказал, что кресел вообще ни у кого нет. (Пермь, "Такси "Перемен")
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Брешет таксист, мне "везет" и "яндекс" приезжали с креслом (тоже в Перми) и не один раз.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку