346

Будни диспетчера такси. Часть 14: Пассажиры с детьми.

Тема многим набила оскомину, но при этом менее актуальна не стала. При открытии нашего таксопарка проблема была решена установкой в каждой машине детского удерживающего устройства (ДУУ). Поэтому проблемы «клиент не предупредил, что едет с ребенком» просто не существовало. Но не всё так гладко как хотелось бы. Первая проблема: в семьях бывает не только один ребенок, но и два и три, одним ДУУ это не решить. Предлагали вызывать 2 машины, но опять же если родитель только один – не вариант. Вторая проблема: дети до года, сидеть они ещё не могут, а специальной автолюльки нет. Многие водители спрашивают: так зачем же диспетчер принимает подобные заявки? Ответ прост: в правилах прописано такие заявки принимать, но с оговоркой «на усмотрение водителя». Как ни странно, каждый третий водитель берет подобную заявку на свой страх и риск. Поэтому пока есть желающие возить непристегнутых детей, такие заявки будут приниматься, до тех пор как все не скажут своё твёрдое «нет».

Конечно за время работы мы насмотрелись и наслушались всякой дичи. Это и синие мамаши, которые еле волоча ноги, пытались засунуть коляску в машину при этом кое-как удерживая равновесие. И мамаши, заказывающие в 3 часа ночи такси к клубу с криком «быстрее бля, я с грудничком», под дикий вопль этого грудничка. Один раз даже забывали ребенка в машине, потом водитель бегал по соседям, узнавал номер квартиры, а мать уже вырубилась дома.

Главное веселье происходит зимой. Дети любят играть в снежки, лепить снеговика, бегать по сугробам, и это прекрасно, за исключением того, что родители не любят отряхивать своих детей после игр. Одной такой пришлось отказывать в поездке. Пока она с сыном ждала машину, мальчуган заскучал и решил сделать «снежного ангела». Водитель, увидев полностью заснеженного ребенка наотрез отказался его везти, пока его хотя бы не почистят от снега, а лучше и вовсе не переоденут. Мать решила, что проще не чистить ребенка, а позвонить и оставить жалобу на водителя. Услышав от диспетчера ровно то же самое, что и от водителя началось: «ну онжеребенок, он не может стоять на месте, ему скучно». Всё понятно, тяжёлый случай, человек не слышит, что ему говорят, поэтому отмена заявки по вине клиента. А ведь посади ту же самую женщину на мокрое сиденье после такого жеребёнка, визг будет слышен от Калининграда до Владивостока.

Также детей часто укачивает в машине. Столкнулась с этой проблемой лично, так как и моего ребенка не редко укачивает, поэтому перед поездкой беру с собой обычные целофановые пакеты и держу наготове. Естественно большинство родителей забивает на это, ну подумаешь испачкали машину рвотой, это проблемы водителя. Звонок от водителя:
- Я возвращаюсь в парк;
- Так ты же только что вышел?;
- Да, но первая же заявка испортила весь день. Ребёнка вырвало, заднее сиденье уделано. Сказал матери оплатить химчистку, она сказала это не мы, у вас тут так и было и убежала, схватив ребенка. Зачем врать то, если это первые пассажиры за сегодня?
Мы ещё пытались дозвониться до этой женщины, чтобы переубедить, что так делать не хорошо, но телефон она предусмотрено отключила.

Однажды произошла совсем непонятная ситуация. Поступила жалоба на водителя: «Ваш водитель сказал, что не повезет нас, сказал, что мы жирные и ребенок наш жирный, у него якобы машина от нас просела». Этот водитель реально хамоватый мужичок, не раз были на него жалобы, но это уже за гранью разумного. Звоним ему, спрашиваем, что случилось. Говорит: «Я по телефону ничего объяснять не буду, просто принесу вам запись с видеорегистратора, посмотрите сами». Пришёл он, к сожалению, уже не в мою смену. Потом рассказали те, кто смотрел запись. Села в машину обычная семья, папа, мама, ребенок лет 5. Тут же начали кричать на водителя. Что им не понравилось не понятно, не то подъехал не так, не то взглянул не так. Водитель потребовал освободить машину и уехал на другой заказ. Ни слова про лишний вес ни с той, ни с другой стороны не было. Так и осталось загадкой что они хотели, возможно хотели, чтобы мы его публично казнили, а возможно таким способом пытались выбить скидку, кто их знает, благо больше не перезванивали.

Многие родители не считают своих детей за людей. Очень часто звонят возмущенные люди с одним и тем же вопросом:
- Почему нас отказались везти?;
- Водитель сказал вас пятеро, по правилам не положено;
- Нас не пятеро! Нас трое;
- А водитель говорит трое взрослых и двое детей;
- Ну так это же дети, зачем вы их считаете?;
- А дети что не люди?;
- Ну так мы их на коленки посадим;
- Не положено. Либо вызывайте вторую машину либо я снимаю заказ.
В ответ мат и короткие гудки, либо торги в стиле «да лан, мы оплатим штраф, не ссы».

А я повторюсь, в каждой машине есть ДУУ, которое предоставляется абсолютно бесплатно, в отличие от других фирм. Казалось бы садись в машину и наслаждайся поездкой, что может быть не так? А вот что: многие родители отказываются пристёгивать детей под предлогом «Вовочка не любит пристёгиваться, он будет капризничать». Зато, наверное, Вовочка любит летать по машине при экстренном торможении или при ударе сзади. И опять же проблема тут больше в самих водителях, ведь как минимум треть согласится отвезти Вовочку просто так. Если бы каждый отказывался, никуда бы мать не делась и пристегнула сына. Один из водителей лично мне предъявлял претензии по поводу того, что мужчина уговорил его не пристёгивать сына, а на пути повстречались доблестные сотрудники и выписали хороший штраф. Видите ли его не предупредили о стационарном посте на пути, который стоял там лет 20 как. И ведь невозможно убедить человека, что ПДД придуманы не для того, чтобы штрафовать несчастных водителей.
Уважаемые коллеги, не надо так.

Дубликаты не найдены

+13

Не понимаю людей. Я при вызове машины специально акцентирую внимание на детское кресло. Хоть детей у меня двое, но лишних нет

раскрыть ветку 8
+3

А я не понимаю диспетчеров. Принимает заказ, я уточняю: "Со мной ребенок, два года, нужно кресло". Она переспрашивает, сколько лет ребенку, в конце произносит весь заказ, вроде "Поездка оттуда-то туда-то, с ребенком двух лет, нужно кресло". Все ОК.

Но девять машин из десяти приезжают без кресла. На вопрос водителю, он говорит, что диспетчер не уточнила. Зачем тогда было все это жевать по телефону?

У меня их трое, но лишних тоже нет)) Всегда отменяю такие машины.

+4
И я обычно говорю, ко мне приезжают без кресла, зато один раз была замученая и забыла сказать про кресло... Приехал впервые водитель с креслом.
еще говорю возраст ребенка, а мне для 2летки треугольник предлагают.
раскрыть ветку 4
+2

Про то, что приезжают без кресла - есть такое дело. Изредка приходится ехать: так, допустим времени уже 21 час с копейками (ездили в травмпункт), дочке спать пора (5 лет), а машина приходит без кресла. Приходится рисковать :( Благо ехать недалеко было, 4 остановки трамвая.

Когда есть время - ждем другую машину.

Самое интересное, что полтинник потом за кресло списали (у меня карта привязана). Правда поддержка потом вернула после моего возмущения.

раскрыть ветку 3
0
Да хоть заакцентируйся. Одну машину нафиг послал на предложение ребенка 1,3 года посадить на бустер. Вторая такая же приехала, хотя диспетчерам дважды акцентировал. Второй водила сказал, что кресел вообще ни у кого нет. (Пермь, "Такси "Перемен")
раскрыть ветку 1
-1

Брешет таксист, мне "везет" и "яндекс" приезжали с креслом (тоже в Перми) и не один раз.

+7
Приехал на заказ, выходят 4 Родителей взрослых и 3 детец. У меня реально тогда ездило 2 детских кресла, своих двое. Говорю 2 детей, 2 взрослых, либо меньше. Не ну че, мы его на коленках повезем, смотри как он от ментов прячется. Заказ в ебенях прилетел.
Не колышет, либо так, либо ждите другую машину. Я детей люблю и хоронить их за свой счет не буду. В смысле!!!
Тут поворачиваюсь и ласковым и вежливым тоном ей говорю:
Ты че блять, дура охуевшая, совсем ни хуя не догоняешь, на поворотах. Ладно тебе по хуй на своих припизденышей, но какого хуя, я должен из-за этого напрягаться. Из-за того что 4 пизды нажрались, у них проснулось бешенство матки и охота выебать хоть кого, хоть морально!! Пошли на хуй из машины, ролики в зубы и вперед. Один звонок и охуеете выезжать отсюда, ни одна машина не приедет!!!
Но ежик был очень скромным водителем, поэтому сказал, либо едете по моим условиям. Либо ждете другую машину и конфликт разрешился)))
раскрыть ветку 1
+1
Но это всегда хотелось таким людям сказать
+7
да лан, мы оплатим штраф, не ссы

Всегда нравились эти торги. Если у вас есть деньги на штраф, то почему не вызовете сразу вторую машину? Это будет стоить пару сотен, а штрафы там конские.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
раскрыть ветку 4
+2

я обычно спрашиваю какое количество людей они хотят не пристегивать и требую эту сумму в залог. Один раз даже дошло до того что да на вот 5к сразу! Но в руки почему то не дали .Пришлось высадить и поехать на новый заказ. Тоже самое про побыстрее я опаздываю. Прикидываю сколько камер на скорость по пути и предлогаю доплатить эти жалкие 2-3 тыщи. И мы видимо сразу переносимся на пару часов назад, когда никто никуда не опаздывает) Чудеса!

раскрыть ветку 2
0

Пожалуй, самый дипломатичный способ.

Интересует одно какая статистика (% согласных с предложением)

раскрыть ветку 1
0
238ч2. 100тыс на организацию,водиле до 4 лет
+6

Некоторые ещё и уверены, несмотря на закон, что им все равно можно...

Иллюстрация к комментарию
+11

Я со своим креслом в такси прусь ) Мои дети это мои проблемы.

Люлька для младенца, она же переноска вообще без вариантов и никуда не ехали, пока не пристегнём правильно. Бесило, когда у водителя сзади спрятаны замки. Дескать зачем вам сзади пристёгиваться, никто не пристёгивается. а замки попе мешают. Ух, какие нежные у всех попы.  Побольше стали дети, так вообще без проблем большое кресло перекинуть. Его пристегивают так же, как взрослого, просто на сиденье поставить.  Одно НО: у меня есть эти кресла в моей машине. А у кого их нет, у тех надежда только на водителя.Я своих на коленях не повезу. 20кг в полёте преращаются в 700-800кг.

взято отсюда http://www.motorpage.ru/infocenter/avtoshkola/CHem_my_riskue...

Масса годовалого ребенка составляет 10-12 кг (это норма). А при лобовом столкновении на 40 км/ч его вес увеличится… в 35 раз. Согласитесь: 350-420 кг ни одна мама в руках не удержит.

+3
Кстати, про ДУУ.
буквально сегодня мой второклассник, с рождения ездящий в люльке/кресле/с треугольником, задал вопрос: Маам... ну разве обязательно пристегиваться? Нам же 5 минут ехать!
Я сказала, что покажу ему видео, где при экстренном торможении дети вылетают в лобовое, и защёлкнула ремень.
Ехал молча. Надеюсь, осмыслил.
+2
Подписываюсь под каждым словом!
+1
Всё точно!Реальность.
0

Часто жена с ребенком не может дождаться назначения машины на заказ, когда говорит, что нужно удерживающее устройство. А таксеры всегда просят надбавку за "поджопник", говоря, что это их личный. Есть порядочные водители в такси, но их просто единицы.

0

Езжу с ребенком , всегда предупреждаю, но 99 процентов водителей приезжают без кресла. Топ их ответов

Мне некогда комментарии читать

Мне диспетчер не сказал

Отменяйте заказ и вызывайте заново, я вас не повезу

0

На днях был случай из этого списка.

Правда я работаю там где кресло стоит +70.

Заказ обычный эконом и комментарий (ребёнок 3 года). Подъехал, уже стоит Мама с ребенком, сразу же садится и вопрос, а кресла нет?

Отнюдь сейчас установим...

Вопрос к Маме я, что-то оплаты за услуги не вижу.

На это все по разному реагирует, кто сразу утвердительно заявляет про разницу знаю и доплачу.

А моя в ответ ругаться, вы читаете комментарий (да читаю и что дальше?) И выходит под предлогом, что водитель злой.

P.S. ДУУ у нас с лета в стране бесполезны.

-3

Просто штрафы для таксистов должны быть тысяч 50 на организацию и тысяч 5 на водителя за непристегнутого ребенка. Желание нарушать поубавится.

раскрыть ветку 6
+14

Неправильный подход. 50 тысяч на родителей ребенка и пять тысяч водителю. Причем с водителем хорошо - выписали протокол и поехал дальше. А если у родителей нет документов - тут же задерживать до выяснения и вызывать инспектора по делам несовершеннолетних.

раскрыть ветку 3
0

ну если исходить из того что максималка в данном случае - убийство по неосторожности (например ) то 50 т .р. не так уж и много)

раскрыть ветку 2
+1

Да так и есть сейчас. 3 к водителю, 100к организации.

раскрыть ветку 1
0

Это если повезет с инспектором,то 3 косаря,а так для такси по закону УГОЛОВНАЯ статья

-4

За рвоту оплатить химчистку? У тебя, может, и лицензия оплачена? И налоги? Стоит регистратор - подай в суд. По закону Таксистского Независимого Государства Таксистов с Тремя Высшими Образованиями И Других Индусских Полезных Навыков Удачливых Джентельменов.

раскрыть ветку 1
+1

так, сейчас я вас наблюю, и оплачивать не буду!!

-6

почему мусаров не вызываете при пьяной мамашке, при попытке запихнуть своих 8 червей в одно кресло? с чего вы такие правильные то? ой пьяному домой доехать надо а мы свои серебряники заработаем? получается вы такие же как обочечники?

раскрыть ветку 1
+1
Полиция прям бежит и спотыкается пьяных куриц по городу ловить.
-17
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 10
+7

Вам с чемоданами на вокзал? Выбрасывай свои чемоданы и езжай так. Потому что в багажнике люлька для грудничка, кресло, бустер, и коробка с пакетами для блюющих. 

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
13506

Глухонемой водитель такси

Делал вчера заказ в Яндекс.Такси, и впервые попалось уведомление, что водитель неслышащий - перечёркнутая иконка уха. Водитель Махмуд с серьёзным лицом. Сажусь в машину и вижу атлетичного, в хорошей форме парня, который мне показывает жестами, что не слышит, я показываю, что всё ок.


Ехать мне примерно час. В машине тишина - ни музыки, ни разговоров. Это была идеальная поездка. При выходе я написал на телефоне в заметках крупным шрифтом "Спасибо! Хорошего вечера :)", показываю ему и он такой как ребёнок заулыбался, видно, что очень обрадовался. И у меня настроение улучшилось. А потом обратил внимание на отзывы, а у него там куча отметок за "Вежливость", "Приятную музыку" и "Интересную беседу".

539

Как я деньги водителю возвращал

Вот все говорят, что истории про обычные, позитивные поездки тут не пишут. Их есть у меня. Ну почти обычная =)

Заказал в воскресенье Ятакси от дачи до работы. Цена поездки 960р с копейками, оплата картой, ехать час. Подъехала машина, всё ок, сел, едем. Водитель разговорами не донимал, доехали спокойно. В общем, обычная такая поездка. По приезду попрощались, я вышел, иду по своим делам и понимаю, что деньги не списываются, не приходит оповещение. Залез в приложение проверить, может я способ оплаты перепутал. Нет, оплата картой. Да и водитель не сказал ничего. Ну, думаю, ладно, подождём денёк, может глюк какой у яндекса. Ну и забыл. Вторник, деньги так и не списались, хрень какая-то. Захожу в приложение, в историю поездок, а в той самой поездке стоимость изменилась и стоит 0₽. Решил написать яндексу об этом, чтоб и водителя не огорчать и мне спокойнее.

Как я деньги водителю возвращал Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Ошибка, Позитив, Длиннопост

Пометил сразу, что к водителю претензий нет, а то читал я тут на Пикабе, как яндекс на некоторые обращения карает водителя ни за что =) Отправил. В ответ приходит смс следующего содержания:

Как я деньги водителю возвращал Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Ошибка, Позитив, Длиннопост

Ну хорошо, мне не трудно, данные водителя и машины у меня остались. Дублирую на указанную почту предыдущий свой текст, прикрепив скрин с данными, ждём. Отвечает сотрудник Артём (фамилию замазал на всякий случай), просит подтвердить номер телефона, с которого делал заказ:

Как я деньги водителю возвращал Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Ошибка, Позитив, Длиннопост

Подтверждаю и через некоторое время списывается нужная сумма, а на почту приходит письмо от Артёма с разгадгой:

Как я деньги водителю возвращал Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Ошибка, Позитив, Длиннопост
Как я деньги водителю возвращал Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры, Ошибка, Позитив, Длиннопост

Вот и всё, дело сделано, водитель рад (надеюсь), я спокоен, что деньги не спишутся в неподходящий момент. Вместо извинений уместнее было бы сказать спасибо, наверно, но это уже не так важно.

Всем добра!

Водители, будьте внимательнее.

Показать полностью 5
7913

А поехали со мной на кладбище...

Работаю в такси, и попался мне, как-то ночью, один интересный пассажир. Мужик лет под 50, в брюках и белой рубашке. Едем молча минут 5 и тут он спокойно, на полном серьезе спрашивает:
П - А ты пробовал человечину?
Я - Нет, а вы?
П- Да, пробовал.
Тут я, гадая прикалывается он или у него реально что-то с головой, решил ему подыграть:
Я - И как, вкусно?
П - Знаешь, очень вкусно. Чем-то напоминает свинину.
Я - Странно, я слышал что на вкус как курятина.
П - Кто тебе такое сказал??? Назови мне их имена.
Я - Да я по телику слышал.
П - А, ну ладно...
Через пару минут молчания он продолжил
П - А поехали со мной, на кладбище.
Я - Зачем?
П - Как зачем? Поедим человечину.
Я - Нее, раз на вкус как свинина, не поеду. Я больше, курятину люблю.
Дальше мы ехали молча. Он оплатил поездку и пошёл в сторону своего дома.
Я, конечно, понимаю что он прикалывается ( наверное ), но всё равно было немного страшно.

83

Обращение

Я , как активный водитель, так же сотрудник службы такси, хочу обратиться к родителям которые отправляют своих детей в гос.учереждения.
Будьте пожалуйста добры, парковать свои транспортные средства так, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом создающим аварийную ситуацию. Пройти 20 метров на много полезнее , чем ребенок попадёт под колеса авто.
Лично, на днях , стал участником данного ДТП.
Перед школой расположена разметка " зебра", я приостановился , так как все газоны кругом заставлены авто, (что создало мертвую зону для обзора мне и пешеходам. ), ребенок лет 11 совершил столкновение в водительскую дверь. Ребенок тупо не увидел меня, как и я его. Обошлось без вреда для здоровья, но ситуация не приятная.

Ах, да, пока узнавал состояние ребенка и звонил в 020 и 030, от меня сбежал пассажир...

8621

Попасть на ровном месте

Пару часов назад. Ночь.

Таксую. Привожу пассажирку в ее двор. На дороге параллельно тротуару лежит тело. Останавливаюсь возле него. Через окно спрашиваю:"Живой?". От него ноль эмоций.

Пассажирка сразу встрепенулась: "Как так?! Он живой? Что делать?".

Выхожу. Проверяю пульс на шее. Живой. Трясу мужика -не реагирует. Натер ему уши, чтобы кровь к мозгу прилила, он опять не отреагировал.

Тогда я еще не понял, что мозг отключился не у мужика, а у моей пассажирки. И тереть надо было ей.

Пассажирка: "Ой, что делать? Вы его сбили? Надо скорую вызывать! Вы его сбили?".

Я: "Девушка, вы со мной в машине ехали!"

Она: "Ну я то не виновата, вы за рулем!"

Сейчас пишу и хватаюсь руками за голову, а тогда я даже забыл за что нужно хвататься.

"Ну раз так"- говорю:" то вызывайте скорую, ложитесь рядом и согревайте его своим телом, может это ваша судьба, а я поеду дальше."

Сажусь в машину.

В этот момент из-под мужика звонит телефон. Говорю пассажирке, что надо ответить, что может быть его ищут, вытаскиваю из-под головы мужика телефон.

Звонит некая Оля Х. Спрашивает, где я.

Вкратце ей объясняю, что я не тот, кому она звонит, а тот лежит пьянющий по такому-то адресу.

Спрашиваю ее, о том кем ей это тело приходится. Отвечает, что подруга. Говорю ей, раз подруга, то пусть приезжает и спасает его. Отвечает, что не может, что она в клубе, а вход платный.

Вот такая подруга - Оля Х.

В этот момент тело встает и неуверенно, но быстро удаляется. Иду за ним, пытаюсь всучить ему телефон. Не сразу, но получается. Сует он телефон с говорящей Олей Х. в карман брюк, громко пердит и уходит в темноту.

Моя пассажирка бежит за ним.

Это судьба.

5147

Мне очень надо - пассажирка Я.Такси с ребенком

Очередная пассажирка Яндекс.Такси требовала от водителя перевозки её с ребенком без детского удерживающего устройства.

Водитель спокойно пытался объяснить, что перевозка детей без кресла невозможна.

В результате пассажирка вела отсчет, а в случае отказа перевозки грозилась испортить салон водителю в машине.

Upd. К посту есть вопросы. #comment_179492747

124

Накипело. Не моё

Накипело у таксиста из провинции.

Всем тем, кто пишет «ой-ой, что творится, страшно ездить на такси» мой ответ как ночного таксиста с семилетним стажем.

Я знаю полтора десятка убитых клиентами таксистов. За машину, за «включи что-нибудь другое», за мобильный телефон и просто так, по пьяной лавочке. У них у всех остались родители, у многих жёны и дети. И что? Нам вас теперь после 22.00 не возить? Вы же шуметь опять начнёте — таксисты обнаглели, работать не хотят. А я на заказе, увидев трёх пьяных жлобов, только об одном и думаю — увижу утром родных или нет.

И каждую ночь одно и то же. Провезёшь через пол города пьяную бабу из очередного клуба и выяснится, что денег у неё нет, а зачем вызывала тогда? Вот так хочется двинуть в табло, жаль воспитание не позволяет, а очень хочется. Вы, клиенты, когда-нибудь тащили пьяное тело до общаги, ибо зима, замёрзнет в сугробе, а будешь виноват потом ты? А потом ещё зарыганный им салон оттирать в три часа ночи, дыша испарениями?

Вытаскивали из машины убитого в хлам наркошу? Вы пытались объяснить двум толстым пьяным бабищам, что оказываете услуги доставки от адреса до адреса, а не услуги дискотеки и точно не сделаете «мафон на на всю, ведь мы с Танюхой платим вам целых 100 рублей»? Вы пытались понять пару лампасных абибасов в кэпках с сэмками — «с какова района? че как сам? жи есь лавэ подрубили на общак двигаемся по теме, ты кто ваще по жизни?».

Вы когда-нибудь везли двух детишек, орущих ультразвуком, потому что их пристегнули и не дали бегать по салону? Вы объясняли нерусскому, извините, семейству, что 4 взрослых и 3 детей — это 7 человек, а не «это же дети», и у меня не пассажирская Газель?

Вы когда-нибудь выслушивали от «достопочтенного господина» — «а что не там поехал? Давай-ка ещё в ларек заедем, но я доплачивать не буду?» Вы когда-нибудь ночью 8-го марта относили трёх девушек до их квартир на себе, потому что они вдрабадан? Вы когда-нибудь просыпались в машине от того, что у вас сопли замерзли и ноги свело от холода?

Вы когда-нибудь выслушивали наставления, поучения и ещё полжизни какой-нибудь бабки, которые вам нафиг не нужны? Вы когда-нибудь ездили по нечищенным дорогам часов 10 как по стиральной доске, потому что «ой, само не растаяло»? Вы когда-нибудь ехали минут 10 на заказ, а потом 15 минут ожидания и «у вас отбой»? Вы когда-нибудь стояли на заказе полчаса «мы выходим, мы спускаемся, мы в лифте» и объясняли, что только первые 10 минут ожидания бесплатные, а потом — «мы платить за ожидание не будем, вызовем другую машину»?

Вы когда-нибудь пытались понять, почему клиенту надо покурить обязательно в машине, а не через 15 минут? А потом от следующего клиента выслушивать «фу, накурил-то»? Вы когда-нибудь уговаривали мочевой пузырь не лопнуть час-полтора пока развозили поваров кафе на четыре адреса?

Вы когда-нибудь стояли часа 2-3 без заказа? Вы когда-нибудь видели клиентов ваших, садящихся в тачку другого таксопарка, ибо они решили — «вызовем две, кто быстрее приедет, тот нас и повезёт»?

Нет? Вот я тоже думаю, что нет. Так что сверните все свои аханья и сопли трубочкой и засуньте..

А завтра вечером я опять буду на линии. Буду улыбаться и слушать. Буду пристегивать детишек на кресло. Буду выбирать дорогу поровнее и побыстрее. У меня всегда будет сдача для вас и музыка по душе. И окошко открою, курите на здоровье. #паста #lm

Показать полностью
59

Поддержка Yandex Taxi просто "ПУШКА"

Вот наболело уже! Нету желания возвращать клиентам что-либо забытое во время поездки и причина БАНАЛЬНАЯ это отношение Службы Поддержки! Всего один раз, из десятка случаев, когда я проезжал как минимум 10-15км и тратил около часа времени! ОДИН ДОЛБАНЫЙ РАЗ КАРЛ!!! Мне подогнали с барского плеча ПРОМОКОД !!! И вот опять .. строго не судите , накипело и все тут

Поддержка Yandex Taxi просто "ПУШКА" Такси, Яндекс Такси, Служба поддержки, Пассажиры, Негатив, Длиннопост
Поддержка Yandex Taxi просто "ПУШКА" Такси, Яндекс Такси, Служба поддержки, Пассажиры, Негатив, Длиннопост
Поддержка Yandex Taxi просто "ПУШКА" Такси, Яндекс Такси, Служба поддержки, Пассажиры, Негатив, Длиннопост
Поддержка Yandex Taxi просто "ПУШКА" Такси, Яндекс Такси, Служба поддержки, Пассажиры, Негатив, Длиннопост
Поддержка Yandex Taxi просто "ПУШКА" Такси, Яндекс Такси, Служба поддержки, Пассажиры, Негатив, Длиннопост

Так если не можете, тогда и за..ывать не будете!?!? Со своим -надо вернуть! Кому надо то?! Пусть сами приезжают в таком случае!

Показать полностью 5
33

Как я на оленя ходил

Точнее, ездил.Года два назад начал я таксовать в выходные. С финансами было туго, да и времени свободного...было оно, в общем.

И вот, очередной вызов. В соседнюю деревню нужно отвезти мужика, лет 37-40 на вид. Но сначала, говорит, заедем в магазин, чтобы купить подарок девушке. И советуется он со мной, что прикупить. Золотое украшение, говорит, уже взял. Что-то вроде кулона на цепочке, а может, браслет, точно не помню. Ну, советую ему конфет хороших, фрукты, винца взять. Да хз, говорю, сам уже давно женат, супруге своей знаю, что дарить, а тут каждый на свой вкус, как говорится.

Ну, берет он в магазине большой такой пакет со всяким разным, загружаемся, едем.

И вот, по дороге словоохотливый пассажир начинает рассказывать, какая замечательная у него девушка, к которой он едет.Хвалит её на все лады. Красивая, фигуристая и ухоженная, само очарование. Ну, и уже на полдороге выдает сакраментальную фразу: "А вот муж у неё - олень".


Я аж поперхнулся от такой неожиданности.


"То есть ты хочешь сказать, она замужем?!"

Ну да, говорит, и ребенок есть. Ну афигеть, думаю, хотя, штош, всякое бывает. Все мы не без греха.


А тип тем не менее продолжает.

"Вот, ты, говорит, здоровый парень, поможешь мне его ушатать (мужа то есть), а то я по комплекции такой же, как и он, х.з., справлюсь ли. А тебе одной левой его уделать можно".


Ну, это, конечно, соответствует истине, вес у меня 110 кг при росте под два метра, но что-то не припомню, чтобы в заказе была прописана "силовая поддержка при подавлении крупных сил оленей-рогоносцев". О чем немедленно и сообщаю данному пассажиру.

Тот взялся было убеждать, что мне это ничего не стоит, а он доплатит (интересно, имеется ли такой прейскурант, по обезвреживанию обманутых мужей?).


В общем, останавливаю машину на обочине, и сообщаю, что у него имеется всего два пути: либо мы сейчас возвращаемся обратно в пункт отправления, где я беру с него только часть суммы поездки (30% вроде), либо едем до места назначения, но ни о каких разборках с мужьями, женами, и их любовницами в любых сочетаниях и речи не идёт.


Тот малость прифигел (странно, не правда ли? обычно ведь таксисты всегда оказывают силовую поддержку любовникам против мужей их любовниц), но, тем не менее, после некоторого размышления, согласился ехать дальше без эксцессов.


Приезжаем на адрес, и тут этот крендель сообщает, что он сейчас вернется, а ему нужно позвать какую-то Наташку. Как впоследствии выяснилось, это его любовница как раз, и приехали мы, соответственно, к её с мужем дому.


На художественный свист из дома вышел парень лет около 30, действительно, телосложением и ростом полностью идентичный моему пассажиру.

Ну, и прямо с порога заявляет тому, что Натальи нет дома, и он зря приехал. И стоит такой спокойно.

Я от небольшого такого шока даже не сразу обратил внимание на шкета лет трёх, который шмыгнул из калитки, и начал рьяно так пинать крыло моего авто и играться с поворотниками, явно с намерением их утырить для своих шкетских непонятных дел. Кстати, на хозяина не очень-то похож, а вот на пассажира моего, вполне. Ну, хотя, физиогномист из меня так себе, но тем не менее...


Короче, пацаненок был отогнан, а пассажиру моему было заявлено, чтобы он забирал свои вещички и пи...вал на выход, разбираться в этих самых шекспировских страстях отдельно от меня и моей машины, с оплатой проезда, естественно. Тот уже так нагло отмахивается от меня, и говорит этому мужичку дословно следующее: "Короче, я ХОЧУ, чтобы ты свалил из этого дома. А я буду приходить к Наташке, когда захочу, в любое время". Тут у меня челюсть стремится куда-то вниз, а хозяин стоит такой спокойно, и отвечает: "Нет. Серёга, я никуда из дома не пойду". Этот Серёга снова повторяет свое выгодное предложение, тот снова повторяет "нет".


И тогда этот любовник разворачивается, садится в машину и я везу его на соседнюю улицу к его жене. Оплатил полностью, и сверху даже немного.


Кстати, все подарки он ей отдал, прямо при мне. Она его уже у ворот встречала. Ненуачо, не пропадать же добру, действительно.


Пассажир мой, тег моё.

Показать полностью
31

Ответ на пост «Невнимательный пассажир» 

Была похожая история лет с восемь назад. Заехал я как-то вечером в пятницу к другу на юго-западе Петербурга на рюмку чая. Посидели, пообщались, времени уже за полночь, вызываю такси. Спускаюсь, сажусь в красивый красный седан с кожаным салоном. Комфортно. Доброжелательный усатый таксист лет пятидесяти аккуратно выезжает из узких дворов и непринуждённо так спрашивает: "Куда путь держите?"
Вопрос немного смутил меня, но я поддержал непринуждённость беседы и ответил: "Домой".
"А где живёте?" - вопрос ещё более смутил меня, ведь таксисту оператор должен был передать адрес места назначения. Но мало ли не передал, всякое бывает, поэтому назвал адрес: "Ленинский проспект, 55".
"Здорово" - ответил он. "А у вас тоже есть Ленинский проспект?"
"Что за вопрос вообще?" - пронеслось в моей голове. Как можно не знать, что в России в каждом городе/посёлке/деревне есть улица или проспект имени вождя мирового пролетариата?
Эту мысль я ему и озвучил. "Действительно" - ответил таксист и мы поржали.
"А вы путешествуете налегке? Наверное рабочий визит, раз вы без багажа" - не унимается таксист.
Какой ещё багаж? У меня из багажа только сумка заплечная.
И тут я, ранее не обращавший внимания на дорогу, понимаю что мы выезжаем на КАД и до меня доходит что я походу такси перепутал.
"А куда мы едем?"
Таксист - "в аэропорт Пулково"
Ехали обратно, беседовали теперь совсем непринуждённо и смеялись над собственной глупостью. Кот, лампа, всем добра

2935

Невнимательный пассажир

Таксую иногда на выходных. Вчера поступила заявка к одному ресторану. Подъезжаю, жду минут 5. Садится девушка (Д) , выпившая, но судя по запаху не очень много, на ногах стояла уверенно. Едем минуты 3, говорит оставите меня на перекрёстке двух улиц (которые находятся вообще в другой части города, не по пути).

Я: На адрес в приложении не поедем что ли (называю адрес) ?

Д: А зачем мы туда поедем?

Я: А вы в точно в ту машину сели? Какая у вас машина в приложении отображается?

Д: Чёрный киа рио.


У меня серебристый логан. Пришлось везти обратно, помочь найти чёрный киа рио и забирать своего пассажира.

95

Диспетчер регионального диспетчерского управления. Год спустя

Несмотря на то, что в детстве я занимался шахматами и борьбой, хоть сколь-нибудь значимых успехов к своим годам у меня получилось достичь в двух других, даже более популярных, но всё же непризнанных видах спорта - публичной раздаче обещаний, которые вряд ли получится выполнить; и поиске оправданий за их невыполнение.

Обещания постить всякое были даны ещё в предыдущем году, а рассказ о том, почему ничего не вышло (аккуратно вплетённый в ответы на вопросы из комментариев к предыдущим постам) начинается прямо сейчас.

Пост приурочен к исполнению сегодня ровно года с моего начала работы в РДУ после окончания вуза.

Как стать диспетчером без опыта работы

Как я уже говорил в предыдущих постах, в РДУ некоторую часть студентов распределяют сразу после вуза. Обычно (по крайней мере, что касается ЦФО) половина идёт в релейщики, вторая половина - специалистами службы электрических режимов. В зависимости от профиля подготовки студента составляется программа подготовки для того, чтобы хоть как-то познакомить будущего специалиста со спецификой предстоящей работы. Всё же, каким бы хорошим ни был университет, его задача - заложить теоретическую базу, которая зачастую несколько разнится с реальной работой. Ровно так же случилось и в наш год. Так как в релейщики я не вышел рожей набрал достаточное количество баллов, в процессе обучения плотно знакомился с особенностями программных комплексов для расчёта установившихся режимов, разбирался с динамической устойчивостью и долбил пресловутый N-1 на лабораторных работах. В общем, типичный СЭР - даром, что без преклонения колена. Однако, благодаря тому, что при выборе места для стажировки поступил не самым рациональным путём (а именно - "поеду туда, где нравится город, да чтобы потеплее было"), попал именно в оперативно-диспетчерскую службу. Волей случая произошло так, что один из работающих диспетчеров уже подходил к пенсионному возрасту и собирался по его наступлению завершить свою карьеру.

Признаться честно, до попадания на практику я вообще достаточно поверхностно понимал, чем занимаются диспетчеры. Вот, мол, сидят какие-то важные курицы, треплются по телефону, а остальные службы всё за них считают и приносят на блюдечке с золотой каёмочкой. Во всяком случае, примерно так говорили все специалисты этих самых служб, а особого повода не доверять им не было. Оказалось, что всё далеко не так просто.

По мере прохождения практики и погружения в специфику ОДС стало понятно, что дежурный диспетчер на смене - финальный рубеж между сухими расчётами, произведёнными специалистами, и реальным оборудованием, гудящим по всей области. Любой расчётчик может тысячу раз ошибиться при выполнении своей работы и затем просто исправить её, в то время как цена лишь одной ошибки диспетчера может запросто исчисляться жизнями людей. Именно поэтому объём знаний и требования, предъявляемые к диспетчерскому персоналу, просто колоссальный. И именно поэтому, спустя месяц стажировки, на меня снизошло осознание безумного желания стать частью именно этой службы.

Вообще, может показаться, что стать диспетчером РДУ по окончанию университета - невозможная задача, и мне безумно повезло оказаться в нужное время в нужном месте. На самом деле, практически каждый год кто-то из ребят уходит именно в ОДС. Более того, в наш выпуск таких ребят было сразу трое. Конечно, стоит понимать, что происходит это из-за совокупности большого количества факторов - понравился ли ты местному руководству, рекомендуют ли тебя преподаватели, есть ли вообще вакантные места (если дополнительную единицу в СЭР создать могут, то число диспетчеров строго регламентировано). Но в целом - абсолютно ничего невозможного.

Начало работы

1 августа 2019 года я впервые появился в здании РДУ не в качестве стажёра, а как полноценный работник - с личным пропуском, страничкой на портале и даже выделенным телефоном. Помимо заурядной для, пожалуй, любого места работы бумажной волокиты с оформлением всего перечисленного выше, мне пришлось расписаться в ещё одном документе - персональном плане подготовки диспетчера.

Персональный план представляет собой нескромных размеров папку формата А4, в котором с точностью до дня был расписан спектр моих занятий на ближайшие 9 месяцев. Сказать, что занятий было много - не сказать ничего.

Наверное, самой странной частью материала и по сей день для меня является необходимость досконального изучения правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, инструкция по СИЗ в электроустановках и иже с ними. Понимаю, что настоящие мавры электроэнергетики скажут, что без знания этих книг нельзя вообще подпускать людей к электроустановкам, и я даже с ними соглашусь. Но проблема в том, что диспетчер РДУ не имеет никакой надобности связываться с этими самыми электроустановками. В ПОТЭУ диспетчерский персонал присутствует лишь в одном месте - как персонал, ответственный за передачу разрешения на подготовку рабочего места. То есть, мы не ведём учёт бригад, не выдаём разрешений на допуск к работе, и вообще сами по себе не работаем ни в каких электроустановках. Местные инструкции по ТБ, которые разработаны непосредственно под рабочее место, включают в себя такие важные разделы, как "работа с копировальными установками" и "пользование ЭВМ".

Примерно такая же ситуация и с пожарной безопасностью. Я понимаю актуальность подобного вопроса для оперативного персонала подстанции, у которого за окошком стоит автотрансформатор, и горящего масла которого хватит на то, чтобы сжечь эту самую подстанцию дотла. Всамделишный максимум диспетчера на смене, касающийся пожарки - "если у тебя в микроволновке загорелись пельмешки, отключи её". Типичные проблемы типичных офисных работников.

Однако, несмотря на мои протесты и несогласие с изложенными в плане темами, учить всё это всё равно пришлось. Откровенно говоря, когда ты шесть лет учишься понимать и осознавать физику реальных процессов; думать, что решаешь проблемы миллионов людей, рассчитывая сложные режимы и предотвращая возможные неприятные ситуации, довольно тяжело начать учить мантру "оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации". Тем более, что наряд ты в руках никогда не держал, и объяснить, что в нём должно быть изложено понятным языком никто толком и не может. Все слишком профдеформированы для общения с дилетантом, и их можно понять.

Первые этапы подготовки подразумевали весьма поверхностное ознакомление с подвластной операционной зоной и изучение как раз правил охраны труда. В рабочее время я читал правила, пытался в них разобраться, общался с будущими коллегами и в целом не сильно запаривался. Время по приходу домой было абсолютно ничем не занято, и именно тогда я и попытался сублимировать в Пикабу. Уж слишком долго моя социофобная персона не могла найти себе занятие в незнакомом городе, без знакомых ровесников.

Начиная с третьего месяца подготовки уровень начинал становиться куда более глубоким. Достаточно большой промежуток времени отводился именно на ознакомление с субъектами операционной зоны, но в этот раз недостаточно было просто посмотреть на распечатанную схемку и запомнить, какие линии куда идут. Программой предусматривалась очная стажировка на всех субъектах ОЗ с доскональным изучением всех их тонкостей и нюансов. Так, например, для получения зачёта на ТЭЦ нужно было знать параметры пара во всех контурах, тепловую схему, марки котлов и турбогенераторов и даже высоту дымовых труб. Не говоря уже про очевидные вещи вроде принципов работы и отличий с точки зрения диспетчерского управления теплофикационных турбин от конденсационных.

При стажировке на АЭС приходилось изучать все контуры защит и управления, узнавать про МКУ, БРУ-К и БРУ-А. Так же, как электрику до мозга костей, тяжело было вникнуть в различные параметры пара на разных типах станций, разные системы охлаждений генераторов и ещё несколько сотен тысяч нюансов, вникнуть в которые по собственной воле я вряд ли когда осмелился.

Ознакомление с подстанциями ФСК подразумевало доскональное изучение оборудования и компоновок подстанций. Нужно знать, где выключатели воздушные (угроза феррорезонанса, необходимость держать их на продувке), а где - элегазовые. Сколько по времени нужно персоналу бежать на ОРУ и где у него обычно лежит труба, чтобы проще дёргать зависший линейный разъединитель, и от какого именно автотрансформатора по нормальной схеме запитаны собственные нужды.

Во время стажировки в МРСК мне довелось поездить с ОВБ, поучаствовать при допуске бригады, предварительно выведя в ремонт ячейку выключателя, втрое меня старшего (естественно, в роли наблюдателя). Кстати, только после этого я наконец окончательно въехал во все технические и организационные мероприятия, изложенные в ПОТЭУ.

Помимо весёлого времяпрепровождения и наблюдения за интересным процессом, немаловажно было изучить и внутреннюю документацию субъектов - инструкции по ликвидации, характеристики оборудования, схемы вторичных соединений и прочие безумные объёмы информации. За время этого этапа подготовки я исписал и изрисовал 80-листовую тетрадку формата А4. Что-то из этого приходилось фотографировать и переписывать уже дома. Пригодилось ли в работе сейчас всё это? Нет. Пригодится ли когда-нибудь? Скорее всего.

По завершению стажировки на каждом из субъектов состоялось собеседование - как с персоналом субъекта, так и с местным руководством. Ни у тех, ни у других не было никакого желания делать послабления и закрывать глаза на недоучивания. Первым не хотелось работать с идиотом, вторым же не хотелось из-за этого идиота потом краснеть. Именно тогда свободное время начало резко стремиться к нулю.

Крайним этапом подготовки является стажировка уже внутри самого РДУ, но с углубленным изучением каждой из служб. Конечно, никто не требует от диспетчера знать, например, элементную схему шкафа ШЭ2607 021. Но принципы работы всех используемых в ОЗ защит, способы организации каналов связи, места установки и управляющие воздействия противоаварийной автоматики, состав контролируемых сечений, места расположения огнетушителей и правила оформления заявок - знать обязан. Не забываем при этом и документы, которые напрямую регламентируют непосредственно должностные обязанности диспетчера - правила оперативно-диспетчерского управления, ликвидации, оперативных переговоров и прочее. По мере приближения к экзамену не то, что свободное время - время для сна резко сократилось где-то до четырёх часов в сутки.

Тут, наверное, стоит сделать оговорку - подобные проблемы актуальны именно для человека, пришедшего с институтской скамьи. Поработавший специалистом любой службы в РДУ явно неплохо знает операционную зону и её особенности, а человек "с земли" точно разбирается в охране труда получше диспетчера с многолетним стажем - ещё вчера он сам ставил ПЗ на спусках ВЛ при работе на линейном. Тот факт, что ты наизусть помнишь закон Ома в интегральной форме и умеешь рассчитывать электрические цепи как минимум тремя способами в РДУ, к сожалению, мало кого интересует.

Ещё перед финальным экзаменом диспетчер обязан аттестоваться в органах Ростехнадзора. Этих ребят в первую очередь интересует именно знание правил охраны труда и совсем поверхностное знание особенности операционной зоны, так что экзамен у них (при должном уровне подготовки, разумеется) проходит относительно несложно.

Чего совсем нельзя сказать о финальном экзамене при допуске на дублирование. Лично у меня он длился пять часов, без каких-либо перерывов. Несмотря на то, что процедура проведения экзамена подразумевает три вопроса от каждого из восьми экзаменаторов, число уточняющих вопросов никоим образом не регламентировано. В протоколе экзамена у меня было больше пятидесяти вопросов.

Как я понял, большая разница между экзаменом в вузе и экзаменом на работе заключается в том, что второй, в отличие от первого, нельзя сдать хорошо. Равно как художник должен быть голоден, чтобы творить, диспетчер должен чего-то не знать, чтобы иметь пространство для роста. Это мнение абсолютно не касается зелёного юнца, попытавшегося объять необъятное за девять месяцев и от стресса путающего буквы в словах, а построено скорее на рассказах куда более опытных коллег, работающих во всех филиалах СО. Как бы то ни было, спустя пять часов я услышал заветное "удовлетворительно. через год надеемся хотя бы на "хорошо". Это означало, что согласно графику послезавтра - в субботу, у меня начинается

Дублирование

На самом деле, начиная с этого момента все проблемы и трудности подготовки заканчиваются и начинается сама работа. Естественно, что в это время ты ещё не совсем диспетчер. Старший в смене боится лишний раз выйти справить нужду, а если всё же решается, то на все звонки говорит отвечать "перезвоню". Все переговоры многократно прослушиваются с пристрастием, дабы выявить косяки и не позволить им закрепиться в дальнейшем. Да чего уж - сколько не читай регламент по заявкам, пока не увидишь и не попробуешь поработать непосредственно в самом программном комплексе, в голове ничего не встанет на свои места.

Когда я учился на военной кафедре и получал военное образование связиста, запомнил хорошую мысль т-ща подполковника - "Хорош тот связист, имя которого никто не знает". В диспетчерском деле всё обстоит примерно так же. Есть счастливые везучие люди, у которых даже в ураганную погоду не отключается ни одной линии и не приходится судорожно долбить по кнопкам коммутатора. А есть я, у которого на первой же смене дублирования было три отключения. Так что выходя на тренировку по завершению этого самого дублирования психологическая устойчивость имелась с запасом.

Кстати, про тренировки - у нас они те же самые, что и у оперативного персонала: противопожарная и ликвидация аварии. И если с противопожарной всё весьма просто (нужно запомнить номер телефона такси и где лежит ключ от резервного помещения), то объём знаний, необходимый для успешного завершения тренировки по ликвидации, просто пугает. Равно как и число нюансов, которые необходимо учитывать. Именно в этот момент понимаешь, что все бессонные ночи были проведены не зря, и уже в первую секунду аварии представляешь в своей голове чёткий план предстоящих действий.

Успешное завершение тренировок и окончание необходимого числа смен в качестве дублёра приводит к выходу распоряжения о допуске к самостоятельной работе. На меня такое вышло только в конце апреля, но с тех пор меня уже не боятся оставлять на рабочем месте одного и старший в смене даже может позволить себе сходить покушать, не выбегая с ложкой во рту при каждом звонке.

За это время я окончательно успел утвердиться в верности сделанного в пользу ОДС выбора. Необходимость держать голову в тонусе, сменный график работы, чувство, что делаешь что-то действительно важное и как-то влияешь на окружающий мир - бесценно. Конечно, как я и говорил в начале этого поста, цена ошибки тут намного выше, чем у административно-технического персонала, и ошибки за это время такие допускались.

Во время эпидемии, пандемии, урагана и лесного пожара; наводнения или нашествия НЛО: всегда на смене сидят диспетчеры РДУ,  главная задача которых - надёжное энергоснабжение потребителей. Не закрытие графиков ремонтов, не сокрытие аварийных отключений - на нашем балансе только ручки на столах, так что профита со лжи мы не имеем никакого.

Вместо послесловия. Дописывая абзац выше начал понимать, что никакой особо морали такой длинный текст в общем-то и не несёт. Считайте это пассажем в сторону профессии, о существовании которой почему-то многие не догадываются (каждый раз, когда говорю, что я диспетчер РДУ, переспрашивают, связано ли это с РЖД), а те, кто догадываются, считают её ненужной и паразитирующей на фоне диспетчеров ЦУС. В связи с наличием сейчас свободного времени, в случае заинтересованности с удовольствием продолжу статьи электроэнергетического ликбеза на предлагаемые в комментариях темы, либо просто подробнее расскажу про работу диспетчера или РДУ (СО) в целом.

Показать полностью
194

Клиентоориентированность

Осталось наследство в виде большого количества разного металла: медь, алюминий, латунь. Мне с этим делать нечего, специализация совсем другая, решили продавать. Собрали всё, очистили, переложили всё в чистые мешки чтобы кузов не портить мужикам, вызываю грузотакси до пункта сдачи.
С прошлыми грузотакси никогда проблем в плане условий не было, заплатил за час - пользуюсь час, но больно дорого конторы дерут. Решил позвонить частнику с Авито, договорились, специально уточнил: 500 руб./час, по времени, всё всех устраивает.

Приехал, загрузил, отвезли к пункту, выгрузил. Старался максимально быстро перекидать (~550 кг), чтобы потом успеть обратно доехать за положенный час, как это делал всегда с другими грузотакси. Далее состоялся диалог:


Водитель: ну, всё, я поехал, с вас 500.

Я: так у меня еще полчаса осталось оплаченных, отвезите нас обратно к дому (нам из этой глуши совсем неудобно добираться)
Водитель: я как такси не работаю, груз отвез и могу быть свободен. Давайте 500.
Я: ни в профиле на Авито у вас такого условия не было, ни по телефону вы не уведомили, но согласились на час аренды.
Водитель: ничего не знаю, я поехал, давайте деньги.

Было ли желание продолжать этот цирк и тратить нервы из-за подобной мелочности? Конечно нет, потому деньги отдал.

ПС: на пути к пункту хотел было сохранить его номер, чтобы пользоваться его услугами и дальше, так как еще раз 7 вызывать, но теперь буду искать другого водителя. Вот так человек из-за сэкономленного получаса, каких-то 250 рублей, потерял постоянного клиента, который мог бы принести ему тысячи рублей.

2982

Как я перестал стесняться в автобусе

Проблема многих людей - громко и уверенно гаркнуть водителю, чтоб остановил/открыл заднюю дверь итп в общественном транспорте. Ну неудобно, против природы не попрешь. В битком набитом автобусе уверенно орать ЗАДНЮЮ ОТКРОЙ НА СЛЕДУЮЩЕЙ. Я конечно требовал всегда остановить где мне нужно, но испытывал каждый раз дикий дискомфорт. До одного случая.

Дело было в Томске лет 10 назад. Зима, холодина. Заибунел на остановке, подъезжает мой пазик(в Томске основной общественный транспорт). Заползаю внутрь. А я ко всем еще и сова и для меня пытка была вставать в 7 или 7.30 и ехать через весь город на работу. До 12 дня я на автопилоте живу, если рано встал. Вот захожу в пазик и удачно с первого сидения подрывается тетка на выход. Я мигом занимаю ее место у окна радуясь что хоть раз в месяц сидя доеду. А в Пазиках под этим сиденьем сразу за водилой печка. И она так жарит, аж задницу пощипывает. На улице -30, напоминаю и полвосьмого утра, рань. Короче, сомлел я моментально и отрубился. И снится мне, что сижу я в бане, лавочки в бане как в пазике друг напротив друга. Жопу греет горячее дерево. Жарко и дико приятно. Балдею. А в это время в реальности водила подъехал на остановку раскрыл двери и стоит ждет пока народ подтянется. Обычное дело у них, постоять где-нибудь так. С открытых дверей холодный воздух прямо на меня. А я то в бане парюсь. И в моей реальности какой то мудак зашел с улицы и не закрыл дверь. Я с возмущением на весь салон громко говорю:
- В пещере родился? Двери не учили закрывать??
И просыпаюсь от звука собственного голоса. Весь автобус пырит на меня. Нихуясе типа борзый поц. Водила что-то пробубнил за перегородкой но дверь закрыл и мы поехали. Было дико неудобно ему за проезд отдавать (в Томске платишь не при посадке как везде, а когда выходишь), но с тех пор банально гаркнуть через весь салон: НА КОМСЕ ЗАДНЮЮ ОТКРОЙ ПОЖАЛУЙСТА! для меня не проблема. История моя.

211

Продолжение поста про Я. Такси и отказы водителей

Ссылка на родительский пост
Яндекс ответил. Ниже мой вопрос на почту (в поддержку я писала уже, в приложении, но там был типовой ответ "водители пройдут повторное тестирование").

И далее ответ сотрудника Яндекса.

Я не знаю, сообщат ли мне в итоге реальную причину, почему водители отказались ехать в точку Б.

Промокод я не просила. Моя цель была не промокод, а понимание, почему водитель может отказать пассажиру в поездке (исключая понятные случаи типа огромного кулька с вонючей рыбой или неадекватного поведения под бухлом).

Если до этих водителей что-то дойдет, то это уже хорошо)


Для тех, что считает, что все это ради промокода на неизвестную сумму рублей: забирайте его себе, см. последний скрин.

Продолжение поста про Я. Такси и отказы водителей Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры
Продолжение поста про Я. Такси и отказы водителей Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры

Мой промокод для упоротых, мне не жалко)

Продолжение поста про Я. Такси и отказы водителей Такси, Яндекс Такси, Водитель, Пассажиры
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: