Борьба работников компании Пилкингтон в Сагунто

В минувший понедельник, 22 марта, работники компании Пилкингтон в Сагунто (Pilkington Sagunto) начали забастовку против представленного руководством плана принудительного вывода на пенсию (plan de jubilación) 37 сотрудников. После нескольких дней забастовки сторонами было подписано предварительное соглашение, по которому руководство отложило свои планы на несколько месяцев. Однако работникам не нужно слепо доверять компании, необходимо сохранять бдительность.

Борьба работников компании Пилкингтон в Сагунто Забастовка, Испания, Перевод, Рабочие, Классовая борьба, Длиннопост

Чтобы понять важность завода в Сагунто, достаточно отметить, что в настоящее время Пилкингтон (с июня 2006 года входит в NSG Group - прим. пер.) поставляет стекло всем крупнейшим автопроизводителям Испании, включая Ford, Seat, Mercedes, Peugeot, Citroen, Renault и Suzuki. До открытия новой линии производства наплывного стекла (de vidrio float) в Сагунто стекла для ламинирования, закалки и инкапсуляции приходилось возить за 2000 километров из Сан-Сальво (Италия). Чтобы иметь под боком собственное производство и сократить плечо поставок, со всеми вытекающими из этого преимуществами, на территории завода автомобильных комплектующих и построили новую линию.


Заводской комитет не без основания считает, что принудительный уход 37 коллег, которые поднимали компанию, будет только началом, "отравленным дротиком". "За этим последует закрытие линии производства лобового стекла", на которой работает более ста человек. Последнее обстоятельство, в свою очередь, повлечет за собой "не рентабельность завода" с коллективом около 400 человек.


Профсоюзы опасаются, что транснациональная корпорация намерена "перенести" валенсийский завод и производство автомобильных компонентов в другое место для «снижения затрат». Подобное, как они предупреждают, может произойти и на других заводах сектора, поэтому профсоюзы призвали работников к мобилизации и получили массовую поддержку со стороны всего трудового коллектива.


После нескольких неудачных попыток сближения сторон, наконец, на встрече с руководством фабрики в Главном управлении труда (Dirección General de trabajo) было достигнуто предварительное соглашение, по которому профсоюзы приостановили забастовку.


Следует отметить, что предварительное соглашение было достигнуто в то время, по мнению UGT (Всеобщего союза трудящихся - прим. пер.), когда семьи сотрудников находятся в тяжелой жизненной ситуации, особенно те семьи, в которых более одного члена работают в компании. Так, например, транснациональные компании "не спешат ничего добавлять в “договор” ERTES, ни зарплаты, ни отпуска, ни какой-либо надбавки к проценту от реальной заработной платы".


(ERTE - это вынужденное временное увольнение ввиду возникновения ситуации форс-мажора или производственного кризиса. При режиме ERTE трудовые отношения работника и работодателя не прекращаются, трудовые договоры не расторгаются, а временно приостанавливаются с целью передачи работника на попечение службы занятости - прим. пер.)

Забастовка работников была приостановлена только с обязательством руководства неукоснительного выполнения достигнутого соглашения, иначе с 6 апреля забастовочная активность возобновится в большем масштабе.


С другой стороны, после встречи, состоявшейся во вторник, 23 марта, предварительно установленный календарь ERTE на март и апрель также будет сохранен, если только компания не проведет новую аккредитацию и не обоснует новые потребности для производства. Затем режим ERTE будет продлен до июня, с обязательством, что до 30 сентября не будет никаких увольнений, пока будет изучаться экономическая ситуация на заводе, возможность продления срока его эксплуатации и дальнейшие инвестиционные альтернативы, которые позволят сохранить "оптимальный" уровень занятости в различных направлениях деятельности.

Одно стало очевидным в эти дни, что обязательно нужно подчеркнуть, это огромная сила рабочих, которые менее чем за неделю сломили волю руководства компании и заставили его отступить, хотя бы на короткий промежуток времени, от своих планов по переезду. Но достигнутый успех не должен вводить в заблуждение, ведь в итоге предварительное соглашение не гарантирует работникам Пилкингтон ничего прочного и постоянного, кроме обязательства компании сохранить рабочие места до 30 сентября 2021 года.


Вот почему мы должны быть очень внимательны к переговорам, которые скоро начнутся, и при любом неверном движении или попытке увольнения из компании, восстановить график забастовок и даже увеличить давление и численность, если это необходимо. Рабочие Пилкингтон продемонстрировали свою смелость и решительность, сумев остановкой производства на фабрике заставить руководство, которое смотрело на них свысока, вести переговоры. Руководство Пилкингтон должно сохранить все производственные линии и обеспечить занятость всего персонала. И если собственники и акционеры не считают предприятие жизнеспособным и продолжат свои планы по переезду (оффшорингу), необходимо экспроприировать завод и национализировать его без компенсации, за исключением мелких акционеров, не имеющих других доходов, и поставить предприятие под демократическое управление и контроль рабочих.


ЗА УДЕРЖАНИЕ ВСЕГО ПЕРСОНАЛА PILKINGTON.

НАМ НЕ НУЖНЫ КАПИТАЛИСТЫ!

ЗА РАБОЧИЙ КОНТРОЛЬ НАД PILKINGTON SAGUNTO!


Перевод Ю.Пыльцов

оригинал


От редакции:


Конечно, лозунг о национализации завода в Сагунто и об установлении на нем рабочего контроля звучит очень радикально. Но что остается работникам предприятия, поставленным в безвыходное положение? Однако и здесь нужно быть начеку. Для национализации необходима воля правительства страны, без нее самостоятельная “национализация” предприятия рабочими будет расценена как его рейдерский захват, со всеми вытекающими отсюда последствиями. С другой стороны, требование о национализации предприятия выставить можно, чтобы в очередной раз убедиться, чьим интересам служит нынешняя буржуазная власть. Поэтому ключевой вопрос классовой борьбы всегда сводится к вопросу о власти в государстве: в руках какого класса она находится?! Опять же, в исключительных случаях объективные обстоятельства могут сложиться таким образом, что национализация именно этого предприятия и сохранение его персонала будут выгодны испанским олигархам и буржуазному государству в целом (можно провести параллели с Россией и Путиным, который согласился с идеей национализации предприятий, злостно срывающих выполнение гособоронзаказа). А если дело выгорит, то можно только порадоваться за рабочих Пилкингтон в Сагунто, что удалось добиться своего лишь забастовками и требованием национализации. Скорее всего “оффшоризации” предприятия такими действиями избежать не удастся. Необходим другой уровень и масштаб классовой борьбы.


источник