Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 6

Глава 9

Принцевы острова. Хейбелиада.


Выйдя из марины, мы поняли, что ветер усилился, по сравнению с последним гоночным днем, так что меньше чем через час мы оказались у ближайшего острова. Они расположены, довольно близко друг от друга, поэтому мы осмотрели их, практически все, пока шли. Скалистые, со множеством маленьких гротов и пещер, сплошь заросшие соснами, острова характерны тем, что вся застройка на них, с северной стороны, там же расположены и причалы для паромов, а с других сторон - минимум построек и, в основном, полудикие места, очевидно это потому, что ветер там, обычно дует с юга. На море, несмотря на сильный ветер практически не было волн. Это объясняется, скорее всего, тем, что Мраморное море совсем небольшое по площади (противоположный берег видно) и волне негде набрать высоту, ну и соленость, скорее всего, тоже имеет значение.

Наконец, мы дошли до нашего острова - Хейбелиады и увидели бухту, в которой планировали стоять следующий день. Бухта оказалась достаточно просторной, и в ней уже стояло несколько лодок. Мы бросили якорь недалеко от берега, но через небольшое время поняли, что якорь пополз и вынуждены были переместиться в другое место. Там якорь хорошо зацепился, мы включили, на нескольких телефонах, Anchor Alarm - приложение для контроля яхты, во время якорной стоянки. Очень помогает сразу понять, если яхта выходит за радиус, равный вытравленной якорной цепи. Это означает, что якорь ползет и яхта стоит не надежно. Убедились, что надежно стоим, решили сделать вылазку на берег.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 6 Стамбул, Путешествия, Яхта, Длиннопост, Авторский рассказ, Принцевы острова, Остров, Турция

Мы накачали наш «тузик», поставили моторчик и небольшими партиями, по 2-3 человека, переправились на берег, где, к нашей радости, было небольшое кафе, в абсолютно замечательно-диком стиле, где мы и остались отмечать наш приход, а поскольку уже стемнело, и мы решили осмотр острова оставить на следующий день, то троекратное морское «Ура! Ура! Ураааа!» звучало в этом тихом месте, как отзвук Русско-Турецкой войны и напугало местных жителей до такой степени, что наутро они пригнали на берег роту турецких курсантов и те тоже проорали что-то громко хором, по команде, хотя конечно может это у них и обычная утренняя зарядка была.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 6 Стамбул, Путешествия, Яхта, Длиннопост, Авторский рассказ, Принцевы острова, Остров, Турция

Мы решили завтракать на яхте, а потом собрались погулять по острову и найти все достопримечательности, о которых было написано в Википедии, но тут выяснилось, что наши Володя с Оксаной хотят, вместо этого, пойти собирать устриц, которые, очевидно, здесь было найти проще простого. В общем, их первыми отвезли на пляжик, под берегом, одного человека, оставили на вахте, а это обязательно когда лодка на якоре, а мы, вчетвером, отправились изучать остров.

Хотя через весь остров, проложено целых 2,5 дороги, мы выбрали тропу, ведущую, как нам показалось с воды, к какому-то саду и мы планировали там пополнить наш запас фруктов, но когда подошли ближе, поняли, что это молодые сосны, крона которых имеет форму шара, поэтому мы и думали, что это сад. Похоже, лет десять назад, на острове, был пожар, уничтоживший старые деревья, поэтому островитяне высадили новый лес. Пошли дальше и тропа вывела нас к обрыву, под которым наши друзья уже стояли по колено в воде и собирались собирать устриц.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 6 Стамбул, Путешествия, Яхта, Длиннопост, Авторский рассказ, Принцевы острова, Остров, Турция

Дальше, тропа становилась все уже и, наконец закончилась какими-то дебрями и колючей проволокой, так что нам пришлось карабкаться по кустам, обдирая наш прекрасный загар, но в итоге, мы вышли к скиту Святого Спиридона - это была первая достопримечательность.

Дальше решили уже идти по дороге и вышли к площадке, с которой открывался великолепный вид на море, соседние острова и Стамбул, который с его насыщенной и активной жизнью, теперь, в туманной дымке, казался нарисованным на кромке отдаленного берега. У меня есть традиция - залезать на дерево в каждом новом городе, где я оказываюсь, и здесь, я ей не изменила)) Теперь, все время уже шли по дороге и вышли в городок, на границе которого был военно-морской кадетский корпус, окруженный высоким забором и колючей проволокой. После него, дорога уходила в две стороны, и поскольку путеводного камня мы не увидели, то выбрали ту, которая вела вниз, потому что, к этому времени, мы обошли примерно, половину острова и уже немного устали. В городке, который располагался в этой части острова, все домики были, буквально, игрушечными и…. немножко русскими. Мы уже очень хотели есть и тут, нам на глаза попалось кафе, где можно было, наконец, перекусить. Оно располагалось на площади, где сходилось 7 улиц, а в центре площади, гуляла очень важная чайка, которая не улетала даже тогда, когда мимо нее проезжали машины и проходили люди.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 6 Стамбул, Путешествия, Яхта, Длиннопост, Авторский рассказ, Принцевы острова, Остров, Турция

К слову, машины - это громко сказано. Настоящих машин там штуки три и все они принадлежат службам полиции и пожарной охраны, которая постоянно объезжает остров, осматривая лес из-за опасности пожаров. Если на острове произойдет пожар, то все может сгореть до тла, буквально через 15 минут. Основной транспорт на островах - это небольшие электрокары, которые снуют туда-обратно, перевозя пассажиров, собак, вещи по всему острову. Также, можно взять в прокат велосипед или самокат, но с учетом гористой местности, будет сложно на них перемещаться, поэтому лучше всего гулять пешком, тем более, что, хоть остров Хейбелиада - один из самых больших островов, его можно пройти весь, вокруг, всего часа за 2 - 2,5.

Перекусив, мы пошли вниз к пристани, куда приходят паромы. Экскурсия на Принцевы острова, из Стамбула, стоит 120 лир. По дороге, нам встретился Храм Святителя Николая - еще одна достопримечательность острова. Таким образом, нам оставалось найти еще 2 достопримечательности и можно было возвращаться на яхту. Идя по дороге, мы увидели воинскую часть, огороженную забором, с картинками о том, что нельзя фотографировать и снимать видео, но проходя вдоль забора мы увидели еще одну достопримечательность - это был источник Святого Иеремея, плюс купол какой-то церкви с крестом. Конечно, мы все сфотографировали, несмотря на все запреты, потому что пройти на территорию было невозможно.
Теперь, нам нужно было найти еще памятник трехстам русским морякам, погибшим здесь, в плену, во время Русско-Турецкой войны, но когда мы увидели развилку, то решили идти по левой дороге, которая привела нас в нашу бухту.

Оказалось, наши ребята насобирали целую гору устриц и ждали нас в прибрежном кафе. Добравшись до лодки, наш замечательный кок приготовил мидии и после чудесного перекуса в Средиземноморском стиле, мы, вдоволь наплавались, не в силах бороться с желанием, раз за разом нырять, в это чудесное море, с водой сине-зеленого цвета. Ближе к вечеру, мы пошли искать памятник, оставив на вахте тех, кто после первой прогулки, ходить уже не мог. Примерно, мы понимали, что двигаться нужно наверх, но наши друзья хотели посмотреть пристань и пройтись по городку, а я и Миша уже это все видели, к тому же, солнце уже садилось, а мы еще не нашли памятника русским морякам, поэтому мы разделились. Поднявшись метров на 200 в гору, мы нашли, сначала мусульманское кладбище, а за ним, и православное, но на воротах висел замок и делать фотографии пришлось через решетку. Потом мы поднялись на самую вершину горы и перед нами открылся потрясающий вид на море, Стамбул и нашу гавань. Судя по карте, где-то неподалеку был и памятник, который мы искали, однако, к нашему удивлению и сожалению, мы так его и не нашли, хотя осмотрели всю окрестность. Надо сказать, что на самой вершине острова тоже, как и на других островах, стоит огромный флагшток с флагом Турции.

Большое путешествие из Санкт-Петербурга в Стамбул и обратно. Часть 6 Стамбул, Путешествия, Яхта, Длиннопост, Авторский рассказ, Принцевы острова, Остров, Турция

В общем, не найдя памятника, мы стали спускаться вниз, к городу. Уже совсем стемнело, надо было найти наших друзей и возвращаться к лодке.

Возвращаться решили на электрокарах, которые являются местными такси, в том числе. Заплатили за 5-х 500 лир, и на двух драндулетах, с огромной скоростью, понеслись по извилистой дороге, то вверх, то вниз, не притормаживая, даже, на крутых поворотах, в сторону нашей гавани. Через 10 минут мы были на месте, но, честно сказать, было страшновато, особенно на поворотах, и казалось, что тарантайка, вот-вот, перевернется и улетит с дороги в кусты.

Вечер подходил к концу, и на следующий день, мы собирались отправиться в West Marina. Шторм на Черном море должен был успокоиться через сутки, но нам нужно было полностью заправить топливный танк и два водяных танка, чтобы быть готовыми к длительному переходу через Босфор и все Чёрное море. После сильного шторма, прогноз обещал полный штиль на 2 дня, и в это погодное «окно», мы должны были успеть пройти весь обратный путь. Глобально, ветер в Черном море, дует в сторону Турции и, если в прошлый раз, ветер и волны были попутными, и это было нам на руку, то теперь, ветер и волны должны были быть встречными и нам пришлось бы идти в лавировку гораздо дольше, поэтому на следующее утро, мы с рассветом снялись с якоря и попрощавшись с прекрасной Хейбелиадой, пошли в West Marina, закрывать границу и готовиться к переходу.

К слову, когда-то давно, Лев Толстой, на о. Хейбелиада, написал рассказ о жизни эмигрантов, и я, вдохновленная этим путешествием и его примером, решила описать всё наше путешествие, а так же, составить список наших расходов. Но это все будет скомпоновано в одну таблицу в заключительной главе.

Продолжение следует…..