Боевая модель

— Нак! Джакиш! Смотри!

Кай ткнул двумя маленькими ручонками на экран, взволнованно глядя на Марту Вир, желая, чтобы та тоже поняла, что на экране находится его мать.

— Я знаю, дорогой, — ответила Марта с улыбкой, но радости на ее лице поубавилось, когда она посмотрела на Санни с понимающим взглядом. Она, безусловно, была рада их возвращению, но также понимала, что они вернулись раньше, чем обещали, и без тех результатов, на которые надеялись. Она знала, что что-то не так.

— Так? — спросил Кай, вытянув шею, и, когда Санни не ответила, повторил на другом языке. — Папа?

Кай не заметил секундного выражения лица Санни, но в отличие от Марты, у которой кровь застыла в венах от одного только взгляда. Это выражение могло означать только одно. Она крепче прижала Кая к груди, и маленький мальчик раздраженно заерзал.

— Мама?

Санни постаралась сохранять спокойствие и собранность, изо всех сил скрывая волнение в голосе.

— Он не тут, джалка, он… болеет, — она встретилась взглядами с Мартой и увидела, как плечи женщины заметно опустились от облегчения. Она поняла смысл сказанного. Раненый, конечно, лучше, чем мертвый, но прогноз неутешительный.

— Папа не болей, — сказал Кай, насупившись, явно недовольный тем, что не сможет увидеть своего отца.

Санни глубоко вздохнула.

— Не бойся, он поправится, мы как раз собираемся его лечить. Прости, но мне надо идти. Люблю тебя.

— Люблю тебя, — повторил Кай, выпятив нижнюю губу, демонстрируя недовольство тем, что теперь и маме надо уходить. Марта посадила его обратно к себе на колени, и хотя ей явно хотелось поговорить еще, особенно о своем сыне, она знала, что было бы неуместно делать это в присутствии Кая.

Санни завершила звонок как раз в тот момент, когда пандус опустился, открыв путь оживленную ночь родной планеты тецраки, наполненную голосами, шумами и ревом машин. Неоновый свет лился отовсюду, а толстый слой облаков над головой закрывал ночное небо. Почему-то было так странно вернуться на территорию, подконтрольную галактической Ассамблее. Давно они не бывали в таких местах.

У здания, у которого они приземлились, была собственная посадочная площадка, и их уже ждали две фигуры: человек и тецраки. Человек был мужчиной с коротко подстриженными темными волосами и в хорошо скроенном костюме, сшитом в стиле, неизвестном Санни. Должно быть, это была новая мода, пришедшая из Объединенных Колоний.

Он шагнул вперед, приветствуя их с широкой улыбкой.

К'рилл, Рамирес, Маверик и Конн вышли из шаттла вместе с ней.

— Вас больше, чем я думал, — мужчина осмотрел их, приподняв бровь.

Он даже улыбнулся Конну, что удивило Санни. Обычно звездорожденные крайне нервируют окружающих. Любое существо, способное читать самые сокровенные мысли, представляло собой скорее угрозу, чем собеседника, но мужчина выглядел совершенно спокойно.

— Вы, кажется, говорили, что это вопрос жизни и смерти, поэтому давайте приступим без промедлений. Прошу за мной, — он развернулся и направился к дверям, а тецраки быстро засеменил за ним. — Вы хотите заменить сердце и легкое, правильно? У нас есть несколько подходящих моделей, но прежде всего спрошу: какие уровни нагрузок мы рассматриваем для пациента? Какие именно органы вам требуются?

— Высокая нагрузка, очень прочные, — ответил К'рилл.

— Что вы подразумеваете под словом прочные?

Они переглянулись.

— Устойчивые к… режущим, колющим и любым другим ударам, — ответила Санни неловко, но мужчину, похоже, совершенно не смутило ее пояснение.

— Ах, конечно, повышенная устойчивость, в таком случае советую нашу боевую модель. Пройдемте сюда, — он указал на коридор, ведущий в демонстрационные залы. В помещениях горел свет, но они были единственными посетителями. У Санни возникло ощущение, что мужчина открылся специально для них. Возможно, он не сделал бы этого ни для кого другого, но они заранее сообщили, что спешат и готовы платить кредитами напрямую. От такого предложения он вряд ли был готов отказаться.

Внутри демонстрационного зала они оказались в окружении десятков наполненных жидкостью цилиндров, внутри которых плавали различные органы. Санни с изумлением смотрела на ассортимент, протянувшийся вдоль стен с обеих сторон. Мужчина провел группу мимо ряда одинаковых легких и остановился у пары цилиндров, специально выбранных для комбинации «сердце + легкое». Органы плавали в прозрачной жидкости, сердце заметно билось, легкое расширялось и сжималось.

— Это, конечно, лишь демонстрационные модели, но вот ваши варианты. Боевые модели гораздо прочнее. Разработанный нами материал представляет собой сложное биомеханическое соединение, включающее в себя как металл, так и стандартный человеческий генетический материал, дополненный ДНК адаптидов, которая, как известно, полностью исключает возможность отторжения органов.

К'рилл довольно кивал, слушая описание.

— Наше сердце, ровно как и человеческое, имеет свою собственную электрическую систему, которая включает в себя встроенный перезапуск, если сердце когда-либо остановится или собьется с правильного ритма, получив повреждение. Благодаря уникальному биомеханическому материалу сердце устойчиво к колющим ударам и повреждениям. Если его раздавить, оно тут же вернется к прежней форме. В отличие от обычной человеческой плоти наш материал устойчив к разрывам, а из-за своей механической природы он почти невосприимчив к вирусам и другим бактериальным заболеваниям. Кроме того, с этой моделью вам не нужно беспокоиться о сердечных приступах. У нас есть встроенные меры безопасности, которые понижают вероятность образования тромбов, хотя, конечно, не убирают ее полностью.

К'рилл c интересом читал описание органа рядом с резервуаром, а Конн сосредоточенно смотрел на мужчину, который в ответ лишь приветливо улыбался.

— Ищите, сколько хотите, господин звездорожденный. Вы найдете только то, что наша продукция надежна и хорошо спроектирована. Есть причина, по которой наши протезы столько стоят, — он указал на легкое. — Характеристики легкого аналогичны сердцу. Оно устойчиво к коллапсу, хотя не на сто процентов. На случай, если это всё же произойдет, оно оснащено механизмами, которые смогут помочь ему надуться. Не буду вдаваться в подробности, можете прочитать всё в описании. Если же легкое все же будет повреждено, в него встроены механизмы отвода крови из поврежденных участков в части органа, где производится насыщение кислородом. Слишком много насыщения может навредить организму, поэтому с этой технологией мы не стали заходить слишком далеко.

Санни взглянула на Конна, который выглядел расстроенным, но по его лицу она поняла, что не обязательно в плохом смысле.

Надо будет потом расспросить его подробнее.

Она повернулась и посмотрела на мужчину:

— Хорошо, — обратилась она к мужчине, — но что помешает, допустим, электромагнитному взрыву вызвать мгновенную смерть?

Мужчина рассмеялся.

— Это боевая модель, вы думаете, мы это не учли? Вы знали, что большинство кардиостимуляторов имеют среднюю или высокую вероятность выживания при ЭМИ из-за особенности сборки? Что ж, с нашими технологиями выживание гарантировано со 100% вероятностью, — он указал на сердце. — Никакие сигналы не покидают и не поступают в само сердце. Все необходимое происходит внутри закрытой системы. Кроме того, биомеханические структуры уже устойчивы к ЭМИ, поскольку значительная их часть состоит из плоти. Ко всему прочему, мы уже добавили клетку Фарадея в качестве защиты, — он похлопал по стенке контейнера. — Мало что сможет его остановить. Нет, возможность, безусловно, всегда есть, но с таким же успехом будет проще взорвать человека полностью.

— А что насчет простой плоти? — поинтересовался К'рилл. — Мышечные волокна, кожа, соединительная ткань, кости?

— Этого у нас навалом, — заверил мужчина, — если не возражаете, я спрошу, что именно вы хотите заменить?

— Всю левую часть грудной полости вплоть до кожного слоя.

Брови мужчины слегка поднялись.

— Чтобы провести такую операцию, понадобится невероятно опытный хирург. На это уйдет как минимум… ну… если вы планируете сделать все сразу, это будет настолько длительная операция, что я бы никому не советовал ее проводить.

Тецраки, стоящий рядом, похлопал его по ноге, и мужчина посмотрел на протянутый планшет. Выражение его лица тут же переменилось, и он повернулся к К'риллу.

— Мои извинения, я не знал, что среди нас знаменитый хирург, — он оглядел остальных, и то, как его взгляд задержался на Санни, дало понять, что он узнает еще как минимум одного из них. — Зная ваши способности, доктор К'рилл, я бы все равно прикинул, что подобная операция займет у вас не меньше 48 часов, если делать всё за один присест.

К'рилл лишь отмахнулся.

— Это непростая операция, — повторил человек. — Некоторые могут даже посчитать ее невозможной. В этом особенность наших моделей. Некоторые из них никогда не имплантировались более чем одному человеку, учитывая, что для имплантации может потребоваться до десяти операций и несколько месяцев. Также требуется команда опытных хирургов, которые работают только на территории этого здания.

— Меня не беспокоит сложность операции, а только вероятность ее успеха

Мужчина сжал губы в тонкую линию, но, похоже, ему не хотелось спорить с К'риллом и терять потенциального покупателя.

— Что ж, хорошо, значит, левая часть. У нас имеется прекрасный ассортимент синтетической кожи, но вы также можете вырастить свою собственную. Что касается ребер, то они не совсем устойчивы к повреждениям, но они невероятно гибкие, и если вы возьмете боевой набор, я сделаю скидку

Санни взглянула на Конна, который все еще сосредоточенно хмурился, глядя на мужчину.

— Можете читать мои мысли сколько захотите. Я обещаю, что верю в наш продукт, и было бы глупо с моей стороны пытаться обмануть таких покупателей, когда на их стороне телепатия, так что давайте перейдем сразу к делу. Естественно, я хочу продать вам это легкое и сердце, но, — он поднял палец, — я также верю в честность и качество нашей продукции, — он похлопал себя по животу. — Я даже себе печень заменил. Теперь могу спокойно наслаждаться выпивкой и не волноваться о циррозе. Ну, что скажете, по рукам?

Решение было принято быстро.

Конн сообщил, что не нашел причин не доверять словам продавца.

Существовало ничтожно мало людей, способных скрыть что-либо от звездорожденного, и он тщательно просмотрел голову человека на предмет обмана.

Мужчина был совершенно не против того, что Конн теперь знал, что тот ожидает получить огромную комиссию от сделки и что его слова насчет продукта были чистой правдой. У компании были высокие рейтинги, и ни один из проданных органов пока что не отказал или дал сбой.

Конн также увидел воспоминания человека о тестировании продукта и был вынужден признать, что увиденное было впечатляющим.

Теперь вопрос был только в том, сможет ли К'рилл выполнить операцию.

Вскоре они это узнают.

За время проживания на Аркадии К'рилл организовал одну из самых сложных и хорошо оснащенных операционных во вселенной, но даже с учетом этого он не решился проводить операцию там по одной простой причине.

Там не было Эмпиреи.

До сих пор ей удавалось сохранять Адаму жизнь лучше, чем кто-либо мог надеяться. К'риллу понадобится вся возможная помощь, если он собирается провести операцию такого масштаба. С неохотой он все же пригласил на помощь нескольких хирургов компании, а также многих своих собственных коллег, включая доктора Кейти. Все медицинское крыло было очищено и открыто для операции.

Все это время Санни беспомощно сидела в стороне.

Эмпирея оценивала вероятность успеха в 51%, даже несмотря на все их продвинутые технологии.

Теперь оставалось только ждать.

============================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Оригинал рассказа

Тамблер

Ваттпад