916

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста. 

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели. 

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному. 

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так: 

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога. 

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер. 

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.  
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы. 
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно? 

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды. 

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:  

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек: 

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель). 
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке). 

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ. 

Готово, вы восхитительны! 

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки. 
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить". 

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала. 

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р. 

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его. 
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

P.s. Я как-то писал, что мне хотят присылать всякие автоништяки на обзор и пробу. Договориться нам так и не получилось, так что: 

LordStudio специально для Pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня больше всего раздражают именно люди прочитавшие про елм, а потом начинающие выносить мозг, с такими ежедневно сталкиваюсь просто. Они считают, что приборчик за 300р должен им сделать полную профессиональную диагностику авто, заменить текущий сальник, сварить кофе и сделать минет, притом искренне удивляются, когда он этого не делает. 


Я свои посты про диагностику забросил пока, просто некогда писать даже особо, но будет желание когда - накатаю еще несколько))

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В том-то и дело, что по сути это простая игрушка, которая может только ошибки сбросить, да графики красивые нарисовать=) И требовать от неё чуть ли не чип-тюнинга, не стоит.  

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На фокусах с помощью "правильного" elm 327 с переключателем шин и чипом FTDI даже мозги шить можно, но только usb. А желателен кабель ELS27 (с ffclub) Сам себе чипанул фокус именно els27. Но тем кто не знаком даже с теорией...лучше не лезть, а то будет дорогой такой кирпич из железа с двигателем ))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаешь, я это на дню повторяю людям примерно по 30 раз, по полчаса иногда приходится это объяснять. Никто не выносит мозг так, как человек который просит рассказать ему про елм. 

0
Автор поста оценил этот комментарий

эхх... да иногда за "сбросить ошибки" авто электрики просят 1000р. за "диагностику" когда высветилась одна маленькая ошибка.. пропадание питания. изза снятого аккумулятора.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а иногда бывает, что у вас что то посерьезнее отказывает, а вы с умным видом сбрасываете ошибку, а потом на капремонт попадаете и удивляетесь, отчего так случилось

Автор поста оценил этот комментарий
Это инструмент для чтения параметров ЭБУ, не только ошибок. А диагностику делает человек специалист.  Обывателю эти цифры ничего не скажут.


В моем случае через него можно форсунки даже отключать, хз зачем.

0
Автор поста оценил этот комментарий

мастера,

подскажите, как избавиться от ошибки 2-го лямбда-зонда; горит не только Чек, но и система курсовой устойчивости; а вот ее я бы не хотел потерять.

не менять же лямбда зонд, в самом деле; эта замена никогда себя не окупит. 


Так как сигнал от второго лямбда-зонда зависит от первого, наверняка можно конденсатором+индуктивностью заменить второй, погасить ошибки и вернуть все системы в работу, пусть при том будет непринципиально больший расходик топлива.

Машина Лехус RX330, ее как на сервис завезешь - все цены увеличиваются в пять раз, за любую работку и проверку.; приходится искать варианты по инетам, извините. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот честно, меняйте этот датчик. Пусть китайский, пусть с разборки (если хотите сэкономить), но лучше его поменять.

P.s. Китайские долго не ходят. 

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Либо вырезать каты, ставить пламик и обманки.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот помню, раньше, ОБД1, разогнул скрепку, в разъем вставил и сидишь, вспышки считаешь...  

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На ОБД 2, тоже можно скрепкой)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за фокус со скрепкой? У меня нет машины, я не вкуrсе

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это дедовский способ. Если вкратце, то при замыкании скрепкой определенных контактов в разъеме (и некоторых других манипуляций), начинают всякие лампочки мигать. И по тому, как они мигают можно определить в чем неисправность. 

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига себе чёрная магия

0
Автор поста оценил этот комментарий

Узнайте в интернете, поддерживает ли ваша машина самодиагностику 

Автор поста оценил этот комментарий

Самодиагностика в принципе адекватная и с обд2 тоже встречалась на машинах, на свежих я бы уже просто не стал так делать, там электрики до черта, а на авто начала 2000 - почему бы и нет, те же субару, вполне себе адекватно все выдают.

раскрыть ветку (7)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, у меня установка готовая к употреблению винтомоторная от ШАГ из ежа 25 4-распредвального, скоро из нее будет автожир строиться, там реально адекватнейшим образом все реализовано. Мотор и коса от ланкастера 99 года.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На драйве есть? Интересно глянуть)

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не, на драйве нет и не будет, меня почему-то от тамошней большей части людей воротит. Хотя есть и хорошие, годные.


Выложу тут и на нескольких профильных форумах.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

@junkyardowner, пили пост про ежа!

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. Установка с ежом пойдет на глиссер, уже смонтирована на основание, сейчас в процессе обшивки. На днях буду варить бензобак из нержи 1.5 на 150 литров.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, уговорил, подписался, посмотрю :)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала котлету доделать надо, завтра буду проводку прокидывать всю, сегодня силовую проложил, до стартера и выключателя массы КГшкой 50-й:) Гидрообжимник рулит.

А то места маловато, у меня всего 120м2, считая кладовку и сортир, правда, есть 2 этаж, но там офисно-чиллаутная зона, диван, кондей, плазма, комп с интернетами, кофеварка, холодильник, аэрогриль, кулер.

А так, когда закончу с ней - займусь ежом. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку