Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера
Всем привет)
Начиная с версии 2.8 в blender появился новый риалтайм движок EEVEE. Я долго обходил стороной бету 2.8 из-за нестабильности. Но вот недавно решился. Очень много видел сцен на EEVEE, в которых демонстрируется насколько он крутой, шикарный и т.д. Но игры разрабатываются на других движках. Не будет ли рендер на EEVEE насколько красив, что повторить такое в игровом движке попросту будет невозможно? Иными словами:
Насколько релевантно использовать EEVEE при рендере объектов или сцен для игр?
И проверять я это буду со своей колокольни. Я моделирую в стилистике Low Poly Art. Для проверки моделей, рендера и т.д. я использую Unity. Он простой, массовый, бесплатный.
Чтобы сравнивать, я решил, что в сцене должен быть один источник непрямого света (НЕ солнце, то есть точка или конус и т.п.); объект из стекла; поверхности с разной отражающей способностью и шероховатостью; объект со свечением; еще я добавил туман для атмосферности (можно и без него).
Ну и почему бы не сравнить еще и с cycles рендером? Просто для наглядности.
(И я понимаю, что сцена простая, я понимаю, что я возможно чего-то не понимаю, возможно моих знаний недостаточно или тестирование вообще не показательно)
Для начала я собрал сцену и отрендерил на cycle с использованием шумоподавления
Сменой одного параметра можно сразу поменять рендер на EEVEE.
В настройках рендера в EEVEE есть параметр Screen Space Reflection (SSR). И если я не ошибаюсь, это отражения, которые берутся из буфера рендера (отражается только то, что видно на экране, поэтому не видно днища авто). И в сравнении с cycles рендером - сцена стала светлее, тени стали жесткие.
Ну по больше степени SSR используется в ААА-играх. Нам, со своим low poly это не сильно интересно. Далее в blender я выставил вот такие параметры рендера, которые повторил в Unity
За параметр "Volumetric" в Unity отвечает аддон "aura".
Blender EEVEE:
Unity:
И для сравнения вместе слева EEVEE, справа Unity:
UPD. В EEVEE в принципе не нашел как сделать объект прозрачным (стекло) без использования SSR. Поэтому рендерил без. Если кто знает, подскажите)
Результаты очень похожи. Различия: в eevee салон автомобиля светлее, туман рядом с фонарем плотнее, в Unity тень от столба собралась в кучу, но эффект свечения можно настроить сильнее)
Раньше у меня стояла проблема "где рендерить" свои работы для портфолио. Ведь я хочу, чтобы результат моего рендера был максимально похож на то, что можно получить в игровом движке. Рендерить в Unity не удобно (или я не знаю как правильно). Ну и Вывод: EEVEE идеально подходит для демонстрации своих работ, ориентированных на использование в игровых движках.
И конечно же EEVEE способен на куда большее. У него куча настроек и он почти не уступает cycles во многих случаях. Поэтому его можно использовать как альтернативу cycles, когда нужна скорость)
Больше контента в моей группе: https://vk.com/monti_blog
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"