Блаблакар давно мертв

https://pikabu.ru/story/blablacar_pogibaet_grustno__prodolzh...

Blablacar давно мертв. С точки зрения водителя.


Пользовался сервисом с 2014 года, в основном как водитель. Для объективности, пару раз ездил пассажиром, чтобы представлять себе сервис от начала и до конца. За четыре года, что я «в блаблакаре», я накатал более 300 поездок, получил около 100 отзывов, и…? И убедился, что лучше ездить без попутчиков вообще, чем пользоваться блаблакаром.


Первый и самый спорный момент – это «цена» поездки. Водитель не может установить свою стоимость и должен руководствоваться какими-то внутренними ценниками, известными только разработчикам. Забавно, что для blablacar.ru предел по маршруту Калининград-Берлин - около 1400р(18 евро), а для blablacar.de ценник на поездку начинается от 33 евро(около 2600р). Все послания в поддержку на сайте и тщательно мотивированные просьбы в паблике ВК, мол, пассажир сам решит с кем и за какую цену ему ехать – что о стенку горох. «Сервис не создан для зарабатывания денег». И плевать, едет ли по маршруту убитый жигуленок, или свежий мерседес.


Второй момент – это ограничения по транспорту. В 2016 году я ехал по маршруту Воронеж-Калининград на автодоме, на базе мерседеса спринтера. Мест было 4, я решил, что одного попутчика хватит. Дорога предстояла долгая, лишь бы кто-нибудь сидел сбоку и не давал залипнуть. Денег тоже выставил самую малость. Попутчиков не нашлось. Странно вроде, по достаточно ходовым маршрутам Воронеж-Москва, Москва-Минск (Смоленск), и ни нашлось ни одного пассажира. Позже оказалось, что меня перманентно забанили за слово «Спринтер» в описании поездки. Все те же абсурдные правила, что любой минивэн – мультиван, Н1, каравелла, вито, виано, спринтеры и крафтеры и тп. – это способ заработка, поэтому «прощай, маршруточник». Сейчас это ограничение формально снято, но в те времена ни один десяток добропорядочных водителей на минивэнах были забанены, и просто ушли с сервиса.


Третий момент – пассажиры. Да, много приятных моментов было в дороге. С некоторыми и по сей момент дружим и общаемся. Но в основном – люди рассматривают тебя как дешевого таксиста, который должен за три рубля сделать все, и еще благодарить судьбу, что ему послали таких щедрых пассажиров. Люди совершенно не читают описание по багажу, по времени, по месту. В пределах нормы притащить два огромных баула, когда в описании поездки стоит «небольшой багаж», а потом кряхтеть и причитать, пихая свое добро, мол, как мало места в машине. (Раньше я еще кое-как помогал, распихивая все барахло по багажнику и салону, но потом просто забил. Условились на «небольшой багаж» - либо пихаете сами, либо едем без вас). Пару раз была нужна химчистка заднего сиденья (вспоминается невозможность выставить свою цену). Абсолютно нормально требовать с тебя(водителя) успеть под самолет, поезд и прочий транспорт. Ну или приехать забрать их за 50 км от маршрута. Самое эпичное - это когда у меня в машине подрались две пассажирки. Пришлось остановить машину на обочине и мягко предложить им дальше ловить попутку до места назначения. Помогло, до места ехали тихо. Но любое поведение против воли барина чревато четвертым моментом.


Четвертый момент – такой же важный, как и первый. Отсутствие каких-либо гарантий для водителя. Отсутствие арбитража для комментариев и прочего. Ситуации примерно такие, фэйков не касается. Человек бронирует место с выездом «послезавтра», реальный профиль, реальный телефон. Пытаешься до него дозвониться – отключен, на смс не отвечает, на сообщения не отвечает. Снимаешь бронь, берешь другого, и без задней мысли уезжаешь. Через день ловишь негативный отзыв во всех красках, что «пассажир распланировал кучу деловых дел, я сорвал очень важную поездку, сделки сорвались, алюминий не отгрузился, понес космические убытки и тп». Отзыв, естественно, ни редактируется, не удаляется, потому что блаблакар всегда за независимую оценку. А что таким образом можно топить профили, и какого, собственно, черта, можно оставить отзыв не участвуя в поездке – плевать. Противоположно с профиля водителя. Пассажир не явился, телефон отключен. Через два часа «Я проспал» и снимается бронь. Водитель оставить отзыв в таком случае не может, так как пассажир «не участвовал в поездке». Двойные стандарты. Косячит водитель – все ок, косячит пассажир – как с гуся вода. Пассажиру не запрещается бронировать места на несколько поездок в течение одного дня из одного пункта. Один пассажир прямо и сказал: «Я не знаю, во сколько освобожусь. Как освобожусь – на той машине и поеду». А что блаблакар? «Мы работаем над этим».


Фэйки и маршрутчики – отдельная тема. Достаточно быстро я перевел все бронирования в ручной режим и поставил жестое условие – созвон сразу после брони(или бронь отменяется), и созвон за сутки до выезда(или бронь отменяется).

Естественно, по незнанию, сначала в «пассажирах» было пару Анн А. с регистрацией вчера, незаполненным профилем и бронью всех свободных мест в авто, которые странным образом отменялись за 30 минут до выезда, либо не отменялись вообще. Потом статистику успешных поездок удалось поднять почти до 70%. Но все так же, водитель не защищен от ситуаций, когда ждешь лишний час в условленном месте, а пассажир «забыл снять бронь», «уехал раньше с другим», «уехал на поезде/самолете/автобусе», «бронь делал для девушки, но с ней поругались» и тому подобное.


Наблюдая за полным безразличием «команды Блаблакара» и зарождающимся сервисом Бипкар, была надежда, что хотя бы здоровый конкурент заставит «команду Блаблакара» чутка раскрыть глаза и делать то, что просят водители.

Но после новостей о слиянии блаблакара и бипкара стало понятно – всем плевать. После этого и я порешал для себя, что гонять без попутчиков – спокойнее и комфортнее.

Лига BlaBlaCar

153 поста748 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь не нужно:

- Задавать вопросы, которые касаются вашего профиля, багов и других проблем с использованием непосредственно приложения или сайта: для этого есть служба поддержки BlaBlaCar (https://www.blablacar.ru/kontakt)

- Давать "вредные" советы о том, как обмануть систему или пользоваться BlaBlaCar, нарушая правила сообщества

- Естественно, ругаться, обзываться, троллить и делать все то, что запрещено в других сообществах :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Комментарий для минусов

раскрыть ветку (15)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнил еще один момент, который хотел впечатать в повесть, но впопыхах забыл. Отдельного внимания заслуживают пассажиры, которые просят передать какие-то посылки. Выглядит это примерно так:

-Едете из Питера в Вильнюс?

-Да

-Мне нужно передать посылку дитям, там конфетки, пироженки, пряники блаблабла

-Ок, привозите по адресу: ....

-А вы не можете заехать?

(гляжу по карте - далеко)

-Не, далековато.

-Ну ок, я тогда постараюсь привезти. В Вильнюсе значит надо будет отвезти по адресу ..., за полчаса позвоните пожалуйста по номеру +370...(исходящая минута разговора - 59 рублей) и договоритесь с ними, когда они будут дома. Они обычно до 6 работают( "расчетное время прибытия в Вильнюс - 2 часа дня" ), надо будет немного подождать.

-Сколько денег даете?

-300 рублей

-Да, я понял. Привозите на адрес ... Вот мой номер .... Я буду пересекать границу примерно в 13-00, пусть они меня в 13-00 наберут, входящая связь у меня есть, я скажу им во сколько буду на вокзале, пускай подъезжают и забирают. Я могу минут 20 подождать на вокзале.

(пауза минут 30)

-Вы знаете, не получается приехать у меня сегодня, я попробую с кем-нибудь другим передать.

раскрыть ветку (5)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ты любишь рисковать. Согласился взять к неизвестно кого неизвестно что, за малый прайс, и с этим неизвестно чем пройти через границу.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да он бы ее просто распотрошил на трассе, все ценное забрал, остальное выкинул. И ищи-свищи где водитель и посылка )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

передачи брал только пару раз. обычно, когда люди узнают, что за это надо "платить" - сливаются, мол, не получится подъехать

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты то ли отмороженный какой-то, то ли разбираешься в жизни и людях  на недосягаемом для меня уровне (а я в этих вопросах не очень) и не боишься вляпаться в какую-нибудь историю)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Помогать таким наглым людям за 300 рублей? Плюс еще так заморачиваться
17
Автор поста оценил этот комментарий

Прям тут коммент оставлю. "Пассажиру не запрещается бронировать места на несколько поездок в течение одного дня из одного пункта." Я пассажир, частенько езжу через блаблакар, с моего акка бронирую поездки себе, маме, сестренке. Так вот фига - не забронируешь поезду на один день по тому же маршруту, если есть бронь на одну поездку уже, сервис просит сначала с ней разобраться. Уже лет пять так катаюсь, ни разу не удалось две брони поставить, максимум ,можно написать водителю, не бронируя место и ждать ответа на удачу.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

мало того, если в ручном режиме водитель отменил бронь - больше у этого водителя не забронируешь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

если я тебе отменил значит ты мне не нравишся и я не повезу тебя, не такси , не обязан

2
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет людей что не читают описание поездки, пару лет назад несколько раз сталкивался с тем, что из моб приложения просто не видно дополнительные пожелания\уточнения от водителя.

4
Автор поста оценил этот комментарий
их нужно два если не хочешь заниматься кармадрочерством, хотя это уже анахронизм, можно поставить тэг "без рейтинга"
7
Автор поста оценил этот комментарий

А я пойду против системы - поставлю плюсик.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий
ничего себе, никто никогда комментарию для минусов не ставил плюс, а ты это сделал? как? КАААК у тебя это получилось? это вообще законно?
п.с. никогда не видел пост в горячем с заминусованными коментариями для минусов, уже скорее минус поставить это против системы пойти
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды коммент для минусов стал комментом дня

Автор поста оценил этот комментарий
Бипкар же объединился с блаблой
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку