Бизнес с Китаем Наизнанку: Как доставить и растаможить контейнер из Китая?

Очередной пост из серии «бизнес с Китаем для новичков», так сказать. В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая:

https://pikabu.ru/story/biznes_s_kitaem_naiznanku_kargo_dost...


Но в доставке Карго есть огромный жирный минус - нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.


Идея невероятно проста и изящна - доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер - так выгоднее.


В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но, дьявол кроется в деталях:


1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.


Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.


У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.


Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.


Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.


Всё, с этого момента у вас другого пути нет - нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут - деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.


Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.


Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.


Что такое FOB и EXW?


Все очень просто - это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.


EXW - самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил - товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь - твои проблемы.


FOB - поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.


Фрахт


Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.


Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки - CIF например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.


Делается так - заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт - Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.


Цена фрахта - это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая - Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.


Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.


Растаможка


Груз нужно растаможить и заплатить налоги.


В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.


Брокер это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится - отправляете подробную информацию о товаре - вам дают цену.


Контейнер пришёл в порт - брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.


Ах да, доставка контейнера на склад


Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.


Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.


А теперь все вместе


Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию которая сделает этотвсе сразу, в комплексе, так сказать.


И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.



Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:


2. Серая доставка контейнеров


В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию - дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить - что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.


Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя - а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной - и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.


Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:


Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.


Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка - 200 рублей. Налоги - 400 рублей. Сама пицца - тоже 400 рублей.


К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту - хотите заплатить и получить чек на всю сумму - 1000 рублей.


А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите - пицца стоит 1000 рублей. Налоги - 400 рублей. Доставка - 200 рублей.


Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано - «пицца пепперони 40 см» и цена - 200 рублей.


400 рублей налогов я с вас брать не буду.


400 рублей за пиццу - дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.


Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо - мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться как хотим, а отчитаемся что товара продали на 200 рублей - убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?


Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.


Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей - не х*й собачий, выгодно.


А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.


Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна - я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.


Вернёмся к контейнеру.


В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу) - вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).


За доставку и растаможку (200 рублей) - вы платите брокеру или транспортной компании по безналу - и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») - на именно тот товар, который приехал в контейнере.


Налоги и пошлины. 400 рублей идут мимо государственной кассы - вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.


Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.


Минус - вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться - нет ничего невозможного.


Конкуренция


Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.


Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.


Кто останется на рынке? Вот вот.


Но есть ещё также:


3. «Чёрная» схема


Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата - наличкой. Документов - нет.


Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.


Второе - это самый дешёвый вариант Карго доставки - морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют - почитайте прошлый пост.


Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.


На сегодня всё.


В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон все онлайн на Алибабе найти можно.


Мой канал в Телеграм: https://t.me/chinabackdoor

В Инстаграм меня можно найти по нику «raysikh»

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. С учетом электронного декларирования НДС и электронными декларациями практически все из сказанного не работает уже давно, если только без документов в  розницу на рынке торговать. Таможня так же ЛЕГКО выясняет реальную стоимость товаров. Уже давно многие вещи ввозятся в белую официально и с честной ценой, что выгодно при нормальной работе. Да. И по жд контейнер в европейскую часть намного быстрее возить, чем морем в новороссийск, финку или питер. Если ты честно ввозишь, нормальная компания, честные гтд, то, как правило без досмотра с ускоренным выпуском со склада СВХ.

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не выявляет таможня стоимость. Ваша покупательная стоимость = ваша стоимость за товар. У них может быть сколько угодно рисков и всяких техничек, но против международных законов они - бессильны.

Серые грузы спасают от проблем с ИТС, если грамотно следить за всеми показателями. Всегда следить за весами, стоимостью, продажей и прочее. Если учитывать ВСЕ факторы, то ни какая проверка до вас не докопается.


Ты попробуй по ЖД растаможить что-нибудь интересное. Пройдёшь 7 кругов ада. А если еще и досмотры встали, да и праздничные дни, а у тебя сроки горят - забудь про груз. У нас на прошлый новый год в Мск контейнер встал на 30 ДНЕЙ! - из-за досмотра, который не могли провести, потому-что есть очередь. И очередь на скоропорт перебивает очередь обычных контейнеров.


Новороссийск - это дыра. Большая дыра. Сейчас, после реформирования, это, наверно, худший ТО с которым мне доводилось работать. + У них еще и риски собственные есть на товары, в итоге идёт просто куча проверок, досмотров и прочих радостей на ровном месте. Было бы проще возить в серую под риск, но у нас цена лавирует между первыми строчками ФТС. Поэтому в любом другом ТО груз выпускается быстрее, чем в Нвс.


А что касается быстрого выпуска - хрен там был. Даже под брокером, который находится в зелёном коридоре (их таких пока 5), автовыпуски происходят только на товары, которые выше риска и на фирмы, которые работают больше 3-4 лет без серьёзных нарушений. У меня за год таких выпусков было аж целых 8 (из 2к ДТ).

4
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во, а у меня таможня делала запрос поставщику и в торгово-промышленную палату страны поставщика)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И? Ну предоставят они документы. Если зарубежная фирма решила занизить собственную стоимость товаров - это их проблемы. Данная бумажка ни коем образом не должна повлиять на решение ТО, если фирма это сделала добровольно, без каких либо левых доплат (которые не так просто доказать, особенно в Гонконге).

Если ТПП даже это предоставит, эта информация всё равно бесполезна. У покупателя есть первичные документы: контракт, где оговорена цена, прайс/заказ, по которым делался заказ, инвойс, по которому покупался и оплачивался товар. Всё. Остальные документы - не важны.

Причём, если покупатель в таможню дал левую экспортную, а на запрос (что редко случается) нашей таможне предоставили нормальную экспортную, то в этом покупатель не виноват т.к. он не ответственен за ту информацию, которая от него не зависит.

И то, это только с Китаем есть такой взаимообмен у таможен. Если торговать с ЕС, то они даже на запросы могут не отвечать, если там нет 100% уголовки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос стоял о завышении стоимости, товар с нулевым НДС и нулевой пошлиной.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да щаз!) Любого оптовика\упаковщика возьмите, который с ЮВА работает в широкой номенклатуре  и найдете у него удивительную вещь, что часть товара он везет на себя родного по прямому контракту, а вторую часть ровно этого же товара он почему то покупает у владивостокской ОООшки, причем почти за те же деньги или немного дороже. Зачем же ему такой невнятный аутсорсинг?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если брать в пример Владивосток и центральный регион, то проще заплатить ОООшке, чем самим туда постоянно мотаться. Владивостокский ЦЭД перегружен, и любая неровность = простои на 5-10 дней.

Могут разделять потоки. Если одну фирму накроют, то вторая будет продолжать работать. Причём даже одинаковые серты могут использовать.

Ну и даже, если фирма возит на себя, это не означает, что за её ЭЦПшкой не работает брокер. За брокера нужно платить, а при больших объёмах это накладно. При этом брокер всё равно всю вину будет перекладывать на клиента, если там что-то всплывёт.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, только лицензии лешится.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У брокеров с недавнего времени нет лицензии, декларировать товар может любой у кого есть ЭЦП и соответствующий софт

1
Автор поста оценил этот комментарий

Брокер то? Не лишится. Если в контейнере оказалось что-то, что не было заявлено в дт - вина клиента т.к. не предоставил полную информацию, а по ТСД вопросов не возникло. Причём для доказательства достаточно переписки и копий оригиналов.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Да но, поток клиентов по Карго только растёт, как это объяснить?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

поток клиентов, работающих  по официалке вырос в десятки, если не сотни раз, и что?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Региональных силовиков, таможенников и пр. отжали от больших грузовых потоков, а денежку хочется иметь. Вот и крышуют всякую шелупонь, челночников и т.п.  А тут как раз поколение мамкиных бизнесменов подросло, товары в Китае покупают. Вот одно с другим сложилось.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот. Сейчас временная анархия. Каждый нач. поста - маленький царёк, с которым нужно считаться. Если взять в пример Московский ЦЭД (ТО прямого подчинения), то у них вообще не принимают декларации, если не согласовано с нач. поста и замом по экономике. Это уже на уровне 90ых.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в Москве согласовывают же не галимую контрабанду, с перегрузом, а все таки декларации по уровню цены. Серьёзные потоки они не на уровне начальника поста согласовываются, а повыше, как мне кажется.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И повыше и на уровне.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Количество верящих в гомеопатию и экстрасенсов тоже растет. Идиотов много)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну можно и не только в розницу торговать. Мелкий опт в "кэш" или ИП с выводом в 6%...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а что с кассами, подключенными к интернету?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку