943

Бизнес с Китаем Наизнанку: Как доставить и растаможить контейнер из Китая?

Очередной пост из серии «бизнес с Китаем для новичков», так сказать. В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая:

https://pikabu.ru/story/biznes_s_kitaem_naiznanku_kargo_dost...


Но в доставке Карго есть огромный жирный минус - нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.


Идея невероятно проста и изящна - доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер - так выгоднее.


В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но, дьявол кроется в деталях:


1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.


Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.


У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.


Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.


Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.


Всё, с этого момента у вас другого пути нет - нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут - деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.


Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.


Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.


Что такое FOB и EXW?


Все очень просто - это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.


EXW - самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил - товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь - твои проблемы.


FOB - поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.


Фрахт


Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.


Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки - CIF например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.


Делается так - заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт - Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.


Цена фрахта - это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая - Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.


Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.


Растаможка


Груз нужно растаможить и заплатить налоги.


В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.


Брокер это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится - отправляете подробную информацию о товаре - вам дают цену.


Контейнер пришёл в порт - брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.


Ах да, доставка контейнера на склад


Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.


Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.


А теперь все вместе


Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию которая сделает этотвсе сразу, в комплексе, так сказать.


И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.



Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:


2. Серая доставка контейнеров


В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию - дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить - что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.


Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя - а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной - и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.


Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:


Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.


Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка - 200 рублей. Налоги - 400 рублей. Сама пицца - тоже 400 рублей.


К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту - хотите заплатить и получить чек на всю сумму - 1000 рублей.


А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите - пицца стоит 1000 рублей. Налоги - 400 рублей. Доставка - 200 рублей.


Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано - «пицца пепперони 40 см» и цена - 200 рублей.


400 рублей налогов я с вас брать не буду.


400 рублей за пиццу - дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.


Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо - мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться как хотим, а отчитаемся что товара продали на 200 рублей - убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?


Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.


Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей - не х*й собачий, выгодно.


А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.


Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна - я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.


Вернёмся к контейнеру.


В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу) - вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).


За доставку и растаможку (200 рублей) - вы платите брокеру или транспортной компании по безналу - и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») - на именно тот товар, который приехал в контейнере.


Налоги и пошлины. 400 рублей идут мимо государственной кассы - вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.


Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.


Минус - вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться - нет ничего невозможного.


Конкуренция


Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.


Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.


Кто останется на рынке? Вот вот.


Но есть ещё также:


3. «Чёрная» схема


Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата - наличкой. Документов - нет.


Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.


Второе - это самый дешёвый вариант Карго доставки - морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют - почитайте прошлый пост.


Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.


На сегодня всё.


В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон все онлайн на Алибабе найти можно.


Мой канал в Телеграм: https://t.me/chinabackdoor

В Инстаграм меня можно найти по нику «raysikh»

Найдены возможные дубликаты

+9

Я тут недавно интересовался как заказать грузовой вагон поезда. Просто интересовался, возят же люди как то. Пришлось скачать пять документов с десятками таблиц по ценообразованию и типами грузов. Узнал много нового, например что есть услуга доставки авто, а на доставку гробов есть скидка.

раскрыть ветку 3
+5
А уже в гробах возить кокаин. Выгодно.
раскрыть ветку 2
+2
Китайский кокаин. И продавать под видом колумбийского.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+17

Вот не совсем понял по серой схеме. Если идет постоянный поток товара А через границу, таможенники знают его цену и при пересечении границы с более низкой ценой сразу запросят с вас документы-обоснования более низкой цены(200 по сравнению с 1000). и заморозят на лицевом счету таможни сумму налогов, что вы должны были бы заплатить от 1000р(НДС и таможенные платежи (эти 400руб)). И как тут обосновать?? т.е. вы потратили 400 руб нал, 200 руб доставки и 400 руб таможня забрала. Что я не понял(или груз вообще будет с левыми документами??, т.е. создали фирму Б и просто продали от нее ваш груз по цепочке левых фирм на вашу контору?? а с учетом того, что суммы НДС к вычету по импорту камералят сразу за кварталам отчетности, то много вопросов возникает.

раскрыть ветку 24
+4

Покупается фирма с контрактом в оффшоре, например в ГБ или ХК. По этому контракту вы будете платить деньги, которые уходят якобы за оплату товара по контракту. На деле - это вывод денег за рубеж, чтобы показывать, что вы платите за товар и не имеете проблем с валютным законодательством. Ищите людей, которым нужен вывод, продаёте вывод суммы, получаете мелкий профит. Вариантов таких схем - достаточно.


Второй момент. Каким-то образом еще и расплачиваетесь с фабрикой, у которой покупаете ваш товар. Вариантов масса, это может быть нал, это может быть перевод от другой фирмы и т.д.


Далее, переделываете документы на первую фирму, у вас же есть все печати, выставляете ту цену, которая вам нужна, отправляете груз, растамаживаете, профит.


Причём это работает как и с увеличением цены, так и с уменьшением цены за товар.


Со стороны налоговой, вы ввозите товар за ту цену, за которую купили. Со стороны таможни, если вы выше риска - у вас всё тип-топ, если ниже - проходите доп. проверку по вашим же документам, и дальше возите по этой же цене.


Если коротко, то идёт подлог документов и уход от таможенных платежей. Если всё сделано грамотно, то на чём то прогореть - нереально. Причём я описал достаточно банальную схему. Еще в самом начале моей работы (2013) по такой схеме грузы были и работало.

+8

Это будут не ваши проблемы уже. Брокер берет на себя, вы купили внутри России. Хотя да, есть моменты

раскрыть ветку 15
+11

Так налоговая с нас же будет это спрашивать для обоснования затрат и легитимности товара. При камералке напишет, что товар границу не пересекал или налоги с него не оплачены(а деньги налоговики обожают трясти с тех, у кого они есть(а брокеры думаю через фирмы "помойки" работают).

раскрыть ветку 12
0

Здравствуйте.Очень прошу вас помочь.Нашёл посредника поставщика одежды в Гуанчжоу, через него вся закупка и отправка.Условия-10% от суммы закупа и доставка 5$/кг.Что по мне получается очень дорого, а так же оплата до получения груза.Вы же как я видел доставляете за 2$ если я прав.Собственно вопросы:Как мне найти надежную Карго в Гуанчжоу?И какая адекватная цена доставки до Томска, если нужно привезти около 100кг.

0
Можно Вашу почту узнать?
+5

Если груз с левыми доками, это не серая, это чернее ночи схема)) называется "с разрывом". Т.е. непонятно откуда товар попал в РФ, и вы покупаете непонятно у кого. И в итоге налоговая придет именно к вам, т.к. товар на балансе и на складе у вас, а тех кто вам продал уже и не найти. Т.е. доначисление НДС неиллюзорно светит.

Если подавать ниже чем завозили другие.. тут либо у тебя есть реально пакет документов ( сделанных на Китайской стороне, сертификат происхождения, плюс все инвойсы и тд подтверждающие, что товар стоит не 1000, а 200), либо как не прискорбно об этрм говорить, но второй вариант есть связи на том или ином тамож. посту.

раскрыть ветку 6
+5

Так не возят уже много лет. Разрыв поставки прямая гарантия проблем с налоговой.

раскрыть ветку 2
+2

Открываешь компанию в Китае Ли Си Цин и сыновья. Ли си цин покупает у завода допустим по рублю. А в Россию продает допустим по 10 копеек. Вот такая загадочная восточная душа.

раскрыть ветку 2
+8

Так то верно все, но очень упрощенно, имхо, автор прав, ели писать подробно, со всеми подводными камнями можно книгу написать.

раскрыть ветку 6
+14

Я абсолютно согласен, упрощенно. Но, по моей практике - люди спрашивают именно это, что вообще и как, в общих чертах? Подробности всегда можно найти/обсудить. Но поставь себя на место новичка - ему легче это прочитать и понять хоть что-то. Я эту серию постов пишу прежде всего для тех, кто вообще ничего не знает, хочет начать - и я скидываю смолки на эти посты. Говорят полезно

раскрыть ветку 5
+4

Я то со всем уважением, но ставя себя на место новичка, мне кажется, что, в принципе все доступно. Ладно, кошмарить читателей не буду, искренне верю, что посты вы пишите из добрых побуждений, а не ради хайпа.

раскрыть ветку 2
-1

А налоговая потом не придет? Спросят почему ты пиццу за 200 рублей купил, если у них на сайте стоит цена 1000р? Давай делись с нами пепперони по 2 кусочка на проверяющего или мы тебя на бутылку посадим.

раскрыть ветку 1
+10

По черной схеме можно отдать деньги и не получить товар, проходимцев и в этой сфере достаточно, да и левые фуры регулярно вылавливаются в степях Оренбуржья.

Еще совет: Если уж вы решили работать с китайцами, то:

1. Перепроверяйте все документы до отправки груза, а лучше до подписания. Косые спецификации, инвойсы с левыми товарами, веса товаров с коэффициентами по лунной гравитации могут привнести в вашу жизнь много замечательных моментов, начиная от проблем с таможней, заканчивая валютным контролем.

2. Держите яйца вашего китайского друга на оборот или полтора закрученными, никаких 100% предоплат!

3. Как только товар прибыл в ЗТК после таможенного транзита или был помещен на СВХ, пользуйтесь своими правами. А право перевзвесить, пересчитать и разобраться что наши китайские братья напихали в грузовые места у нас есть.

раскрыть ветку 15
+2

3. Это если на ваш контракт;)

А вообще привет коллега!

+1
Работаю с Китаем 13 лет, с разными контрагентами, всегда в белую, всегда 100% оплата перед отгрузкой. Что я делаю не так?
раскрыть ветку 10
+3

Вы прилично переплачиваете за товар.

раскрыть ветку 7
0

Никогда в контейнер отправитель не докладывали образцов других своих продуктов, подарков, коробок с рекламой? Вес фактический совпадали с весом в документах, маркировка вся была?

раскрыть ветку 1
0
Кстати, постоянно срусь с менеджером по доставке из Китая из-за кривых спецификаций. В договоре, к примеру, указано, что поставляются мячи футбольные. И все. Спецухи фигачат на стол обеденный. И каким-то образом оказывается, что товар уже привезён, оплачен и его оприходовать надо. Да как, блин, так-то?!
Допник к договору на этот стол делают через полгода /:
Как это всё проходит через банк и таможню спокойно, я не представляю.
раскрыть ветку 1
+5

Ни кто не смотрит. Вы же отвечаете за документацию. Будет камералка - будете прыгать.

Лучше все документы делать самому, имея печати китайцев, и им лишь отправлять их для подписи.

-1
Ну да, на наблюдение выставил, и подаешь потом по факту. Или как решишь
+7

Ага. С учетом электронного декларирования НДС и электронными декларациями практически все из сказанного не работает уже давно, если только без документов в  розницу на рынке торговать. Таможня так же ЛЕГКО выясняет реальную стоимость товаров. Уже давно многие вещи ввозятся в белую официально и с честной ценой, что выгодно при нормальной работе. Да. И по жд контейнер в европейскую часть намного быстрее возить, чем морем в новороссийск, финку или питер. Если ты честно ввозишь, нормальная компания, честные гтд, то, как правило без досмотра с ускоренным выпуском со склада СВХ.

раскрыть ветку 18
+3

Не выявляет таможня стоимость. Ваша покупательная стоимость = ваша стоимость за товар. У них может быть сколько угодно рисков и всяких техничек, но против международных законов они - бессильны.

Серые грузы спасают от проблем с ИТС, если грамотно следить за всеми показателями. Всегда следить за весами, стоимостью, продажей и прочее. Если учитывать ВСЕ факторы, то ни какая проверка до вас не докопается.


Ты попробуй по ЖД растаможить что-нибудь интересное. Пройдёшь 7 кругов ада. А если еще и досмотры встали, да и праздничные дни, а у тебя сроки горят - забудь про груз. У нас на прошлый новый год в Мск контейнер встал на 30 ДНЕЙ! - из-за досмотра, который не могли провести, потому-что есть очередь. И очередь на скоропорт перебивает очередь обычных контейнеров.


Новороссийск - это дыра. Большая дыра. Сейчас, после реформирования, это, наверно, худший ТО с которым мне доводилось работать. + У них еще и риски собственные есть на товары, в итоге идёт просто куча проверок, досмотров и прочих радостей на ровном месте. Было бы проще возить в серую под риск, но у нас цена лавирует между первыми строчками ФТС. Поэтому в любом другом ТО груз выпускается быстрее, чем в Нвс.


А что касается быстрого выпуска - хрен там был. Даже под брокером, который находится в зелёном коридоре (их таких пока 5), автовыпуски происходят только на товары, которые выше риска и на фирмы, которые работают больше 3-4 лет без серьёзных нарушений. У меня за год таких выпусков было аж целых 8 (из 2к ДТ).

+3
Во-во, а у меня таможня делала запрос поставщику и в торгово-промышленную палату страны поставщика)
раскрыть ветку 2
+1

И? Ну предоставят они документы. Если зарубежная фирма решила занизить собственную стоимость товаров - это их проблемы. Данная бумажка ни коем образом не должна повлиять на решение ТО, если фирма это сделала добровольно, без каких либо левых доплат (которые не так просто доказать, особенно в Гонконге).

Если ТПП даже это предоставит, эта информация всё равно бесполезна. У покупателя есть первичные документы: контракт, где оговорена цена, прайс/заказ, по которым делался заказ, инвойс, по которому покупался и оплачивался товар. Всё. Остальные документы - не важны.

Причём, если покупатель в таможню дал левую экспортную, а на запрос (что редко случается) нашей таможне предоставили нормальную экспортную, то в этом покупатель не виноват т.к. он не ответственен за ту информацию, которая от него не зависит.

И то, это только с Китаем есть такой взаимообмен у таможен. Если торговать с ЕС, то они даже на запросы могут не отвечать, если там нет 100% уголовки.

раскрыть ветку 1
+1

Да щаз!) Любого оптовика\упаковщика возьмите, который с ЮВА работает в широкой номенклатуре  и найдете у него удивительную вещь, что часть товара он везет на себя родного по прямому контракту, а вторую часть ровно этого же товара он почему то покупает у владивостокской ОООшки, причем почти за те же деньги или немного дороже. Зачем же ему такой невнятный аутсорсинг?

раскрыть ветку 4
+1

Если брать в пример Владивосток и центральный регион, то проще заплатить ОООшке, чем самим туда постоянно мотаться. Владивостокский ЦЭД перегружен, и любая неровность = простои на 5-10 дней.

Могут разделять потоки. Если одну фирму накроют, то вторая будет продолжать работать. Причём даже одинаковые серты могут использовать.

Ну и даже, если фирма возит на себя, это не означает, что за её ЭЦПшкой не работает брокер. За брокера нужно платить, а при больших объёмах это накладно. При этом брокер всё равно всю вину будет перекладывать на клиента, если там что-то всплывёт.

раскрыть ветку 3
+1

Да но, поток клиентов по Карго только растёт, как это объяснить?

раскрыть ветку 6
+3

поток клиентов, работающих  по официалке вырос в десятки, если не сотни раз, и что?

+1

Региональных силовиков, таможенников и пр. отжали от больших грузовых потоков, а денежку хочется иметь. Вот и крышуют всякую шелупонь, челночников и т.п.  А тут как раз поколение мамкиных бизнесменов подросло, товары в Китае покупают. Вот одно с другим сложилось.

раскрыть ветку 3
-1

Количество верящих в гомеопатию и экстрасенсов тоже растет. Идиотов много)

0

Ну можно и не только в розницу торговать. Мелкий опт в "кэш" или ИП с выводом в 6%...

раскрыть ветку 1
+1

а что с кассами, подключенными к интернету?

+2
В инкотермсах полезно было бы рассказать школоте про точку перехода права собственности и ответственности за товар.
раскрыть ветку 1
0
Инкотермс не регулирует вопрос перехода права собственности.
+2

"пост из серии «бизнес с Китаем для новичков»"
Именно ради этого я и подписывался! Потому особо благодарен.
По теме хочу оставить ссылку на иллюстрацию способов доставки "International commercial terms" (Инкотермс):
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/03/Incoterm...
P.S. Расскажи как ни будь, насколько возможно перенести небольшое (15-20 человек) производство в Китай. И стоит ли?
К примеру: Я в Харькове произвожу полотенцесушители из нержавейки и электрические. Но тут меня всё задолбало (государство с одним из сложнейших налоговых законодательств в мире, дискретная власть (царьки на местах), постоянные "палки в колёса", кадровый дефицит...) Но у меня есть большой опыт производства. Множество наработанных технологий. Авторские разработки по дорновой гибке труб... Могу ли я собрать всё здесь (оставить только магазин), и поехать в Китай? Насколько сложно организовать производство "там", не зная местной деловой этики?

раскрыть ветку 11
+2

В Китае тоже не всё просто. Главная заковыка - вывести оттуда деньги (прибыль), поэтому многие крупные производители, типа Эппла, переводят сейчас производство в другие страны (Тайланд, Вьетнам, Бангладеш). Да и стоимость труда в Китае сейчас сильно выросла. В Украине он будет дешевле раза в 2-3

раскрыть ветку 1
0

тут важна еще цена на электроэнергию

0

К переносу производства приходят исходя из растущих объемов сбыта, не думаю что  Китай в вашем случае выход. Возможно, вам лучше попытаться найти там производителя этой же продукции, сравнить их цены с учетом доставки и таможенной очистки и вашей себестоимостью. Один из моих знакомых делал бытовые алюминиевые лестницы в России, рабочих было около 100 человек. Он задумался о переносе в Китай, собирал инфо, изучал маршруты. От этой идее отказался, но нашел поставщика и в итоге сейчас сократил свое производство в России до 20 человек, а большую массу продукции теперь закупает в Китае. Маркирует и упаковывает свои лестници в России, официально оставаясь производителем. Ну и оборот у него растет прилично.

раскрыть ветку 8
0

Этот вариант я тоже рассматриваю.
Но вед всем кажеться что они самые умные. И я не исключение.
Мне кажеться что я смогу организовать такое производство, которого китайцы и в глаза не видели.

раскрыть ветку 7
+5

Убила фраза про цивилизованную Беларусь... Приедь и поживиться в этой цивилизации...

раскрыть ветку 19
+4

Я про таможню - все чётко

раскрыть ветку 18
+7
Там схема с заниженной ценой, которую указываешь в декларации, может не прокатить. Не знаю как в РФ, а в РБ, есть хитрый инструмент, называется "корректировка таможенной стоимости". Твои позиции по товару сравнивают по ввозным ценам других декларантов, и если таможне что то не нравится, а по некоторым категориям товаров, не нравится в 100% случаев, сверху вешают "обеспечительный платеж", что бы машину выпустили. А размер платежа - ещё раз пошлина и НДС. А потом надо доказать , в правду ты по такой цене вез или нет. Деньги замерзают в руках государства как минимум на месяц-полтора, максимум навсегда.
раскрыть ветку 13
+1
ТС, к тебе можно по поповоду экспорта в Китай мяса обратится, ?? За первичной консультацией
раскрыть ветку 2
+1

Таможня и четко? Если прокатило пару раз то это повезло...

+3

По поводу серой схемы не согласна, не особо выгодна она сейчас. Обнал дорогой, вывод денег тоже не просто так делается. Короче не выгодно на круг получается, если товар не 100500 мильенов стоит.

А если товар дорогой, то выгоднее через Белоруссию везти, там хорошо ценники убивают. Можно и у нас конечно привезти, чем то другим, но тут свои заморочки. Либо платить всем подряд, либо (если техника какая, стануи там...) надо очень четко пооработать всю тех документацию и просмотреть что интернет выдает на название и артикул товара... короче гемор.

Белоруссию походу тоже скоро хлопнут. Точнее не ее. Будут к конечникам приходить и интересоваться где и как купили товар, имея уже заранее всю схему прохождения груза и оригинальные инвойсы... разрабатывают такую темку.

раскрыть ветку 12
0

Так есть еще Узбекистан, Армения...

раскрыть ветку 2
-1
Эти страны - не ТС, оттуда ввоз как с Китая.
раскрыть ветку 1
-5

Обнал с ИП 6% абсолютно легально, НДС аж 20%.

раскрыть ветку 8
+5

Ну это не так все просто :))) вас же налоговая зае..т за что вы ип платили, а потом и ип зае..т. Короче схема хорошая, но на крупных суммах не рабочая

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+3

Только вот например электронику так хер привезешь. Ну если только на рынке с лотка продавать. А если в сети поставить - придет ебанный АКИТ и все, пиздося(((

раскрыть ветку 4
+2

Да. Я не упомянул что если работаете с крупными сетями или на госзакупках - привет

раскрыть ветку 3
-1
Работаем на госзакупках почти год. Никаких проблем.
раскрыть ветку 2
+3

Спасибо. Было бы интересно (а возможно где-то в инете и есть?) сравнительно: плазма с ЧПУ через Карго против такой же здесь. Или какие-либо готовые кейсы непостоянных клиентов (понятно, что постоянные уже плотно сели на купи-продай и кормятся, а значит портить им жизнь не надо).

И еще такой момент: если куча фур катается через Казахстан, там некое подобие МэдМакса случайно не образовалось еще? С целью остановки фур под угрозой оружия и снабжения ближайшей родни кроссовками NewBalance.

А так же: отчего китайская груша в наших магазинах такая безвкусная?

раскрыть ветку 4
+1

Вопросы интересные и разноплановые)

Кейсы реальные вы хуй найдёте, извините. Кто будет делится офигенной темой? Никто. Через сто дет прочитаете кейс про кока-колу - только так. Только фейки и сказки. Мэд Мэкса нет

раскрыть ветку 3
0

А бывает такое, что ваш заказчик говорит "нашел на али гравицаппу, хочу". А вы ему: "эта полная херня, вот тут лучше и дешевле, и кц жрет меньше".

раскрыть ветку 2
+2

Уроки экономики для десятого класса от нологовых специалистов?

раскрыть ветку 6
+11

Да. Когда половина начинающих не знает как вычислить метр кубический, меня об этом спрашивают, и начинают бизнес - весьма актуально знаете ли

+5

Именно про нологи.

раскрыть ветку 4
+2
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+1
Своим выводом "конкурент привёз по белому, вы по серому, сэкономив" склоняете неопытных на серую схему. Да будет Вам известно, что, начиная с прошлого года, за серую схему государство начало жучить уже по серьёзному и самое меньшее из последствий это огромные штрафы и испорченная репутация. Серьёзные бизнесмены выходят из тени. И моё мнение : хочешь делать бизнес в этой стране, плати налоги, не нарушай законы.
раскрыть ветку 1
+1

Во-во. Начинать лучше полностью по-белому, а там уже как узнаете все нюансы и выйдете на объёмы, можно пытаться оптимизировать.

И вообще, зарабатывать лучше на эксклюзиве, там цена не особо важна

+1

Кароче, кому надо через Казахстан, вэлком. Возим, умеем, практикуем.

раскрыть ветку 3
0

Какой тк возите ?

раскрыть ветку 2
0

есть авто, то через двух разных компаний-партнеров. Если жд, то сами все можем :)

раскрыть ветку 1
+1

Ещё ТС забыл промежуточную схему между «белой» и «серой»... У хорошего таможенного брокера есть база ФТС (Федеральной таможенной слулужбы) по «проходным» ценам или цене «риска» на каждый товар по коду ТН ВЭД и стране происхождения... Так вот если занизить Инвойс до «проходной» цены, то можно съэкономить на таможенных платежах (пошлина и НДС)... т.е часть вы как импортёр платите официально через банк поставщику и по этой стоимости оформляете в таможне, а оставшуюся часть платите поставщику налом (например через Western Union...

раскрыть ветку 1
0

Я специально писал текст упрощенно - чтобы понял даже ребёнок, грубо говоря) для новичков

+1
"просите инвойс (счёт на оплату)"
после вашего уточнения мгновенно вспомнил анекдот:

Пожалуйста, вышлите нам инвойс!
- Не слышу!
- Вышлите Инвойс!
- Что выслать?
- Инвойс, блять - Говорю по буквам: -Инна! Наталия! Валерий! Ольга! Ирина! Сергей!
- Бля, кто эти люди?
+1

товарищи из питера докладывают, что некие компании сейчас возят со всеми документами, растаможкой и портовыми расходами 40фт за 1400-1500 уе. под свой контракт :)

раскрыть ветку 8
0

Точно гон. Столько стоил только фрахт контейнера пару лет назад.

раскрыть ветку 2
0

Про фрахт то речи нет. Есть растаможка (оплата ДТ), портовые расходы и документы.

0

пару лет назад и я дороже возил.

0

1400-1500 толкько морской фрахт с портовыми в СПб, хотя в начале января дороже.

Под свой контракт, т.е. по описанной выше серой схеме 9 000-15 000 и далее в зависимости от товара.

раскрыть ветку 2
0

ну о чем вижу, о том пою.

один код, под ключ около двух выходит. всё белое.

да, и я охуел от нумерации счетов - шестизначный уже в середине года...

раскрыть ветку 1
0

Пиздят

раскрыть ветку 1
0

Фрахт Шанхай - Владивосток 40 ф 30 т - 700 $ . Срок поставки 5 дней . Потом по жд до Москвы ещё 150000 р .  В ноябре Доставка поездом Шанхай - Москва 150000 р. но сейчас таких ставок нет

+1

Ну и не вредно заметить, что серая и чёрная схемы незаконны вообще-то. Как и карго. Надо всегда помнить эти риски.

0

Доброго времени суток. Как можно с Вами связаться по вопросу доставки груза

раскрыть ветку 1
0

raysikh@gmail.com

0

Ну пока это тот способ, которым пользуются почти все, кто работает с Китаем. Заплатить больше и сделать все чисто не так уж и много желающих (таки да), да и транспортники пока не шибко поедут в Китай. Мало того, что язык китайский водители не осваивали, так и положения основные по перевозкам там не работают. Поэтому пока только через море (соответсвенно либо больше звений в цепи: 1ый из Китая->РФ, 2ой из РФ в город Н, 3ий делает очистку груза (тут можно менять шаги местами), либо кто-то один, но дорАгА (таки да)). А жаль, на самом деле. Учитывая поток товаров из Китая, можно было бы и ставки сделать неплохие ( для недалеких районов, понятно что до Москвы деньги будут хорошие, если адекватно оценивать) и районам вблизи Китая быстро подсуетиться и склады консолидационные построить. Но да ладно, тема не совсем об этом)

0

Обещал в следующем посте рассказать про алиэкспресс. Это попозже будет?

0

Приветствую! Я немного не по теме, просто хочется узнать от первого лица) Меня тут приятель пытается убедить что с 1 января в Китае бесплатный бензин. Это же дичь?

раскрыть ветку 2
+2

Дичайший фейк

раскрыть ветку 1
0

Спасибо! Я так и думал)

0
У меня есть несколько тупых вопросов, буду благодарен, если подскажете.

Сейчас я "делаю ноготочки", объемы маленькие, чисто для души. Беру оплату в основном переводом на сберкарту. Хочу возможность нормально брать платежи на сайте. Сервисы, которые позволяют это делать, дружат только с юрлицами. Как оформляться, чтоб не торчать кучу денег государству?

"Лаки для ноготочков" беру из Китая, но там количество идёт на тысячи штук (позиции продаются кратно 100, цена при этом смешная). Боюсь что может схватить за зад таможня. В России покупать слишком дорого. Можно как-то легко и просто таскать такие мелкие по габаритам и стоимости заказы?
0

Ты просто не видишь объема официальных белых поставок. Усть луга, Новороссийск, да то же самое Ховрино в Москве по ж.д.


Народ уже давно в белую работает


Мелкие челноки, хрень собачья в общем объеме могут в чёрную возить.


Но это ловится на раз, на любой товар должна быть белая ГТД и именно с этим товаром, и кроме того, должна отслеживаться вся цепочка по счетам фактурам от поставщика до продажи.

Отстал ты в общем от российских реалий.

Пиши про Китай лучше.

раскрыть ветку 1
+1

Уж в Новороссийске то всё белое, ага. А про белую Усть Лугу - тоже интересно. Я бы еще поверил про белый Питер, но не Усть Лугу.

0
У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть).

И какие же документы даёт карго? Несколько раз заказывал оборудование для собственных нужд, так никаких документов не присылали. Для собственного потребления это пофик, а вот легально потом перепродать уже проблематично.

раскрыть ветку 2
+1

Бухгалтер не мог в бухгалтерию? На бу товар не нужен серт, как минимум. Там еще много чего можно нахимичить с бухгалтерией и бу. Причём даже оценка не нужна.

0

Работала раньше в питерской конторе, которая вот так в серую возила кучу товара и сборными и контейнерами. И всем делали документы. Кому нужны белые доки +3% к сумме. Вообще проблем с документами не было.

0

Контейнером всерую везти намного дешевле чем карго? И насколько дешевле навскидку выходит доставка за кило при доставке карго-контейнера?

раскрыть ветку 2
+2

Надо же понимать, что люди пользуются карго не от того, что дураки, а от того, что закупка сразу контейнера-это гораздо больше денег надо вывести из бизнеса единовременно, ТК между оплатой товара(за целый контейнер) и получением груза будет срок в 2-3 месяца и не все себе могут это позволить. Многим проще покупать часто и по чуть-чуть.

+1

На 30-40%

0

налогообложение — узаконенный грабёж

раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Нологи

раскрыть ветку 1
+1

Плоти нологи

-1

Реальный способ обнала - продажа незамерзайки (москва, мкад, дееееньги). Какие налоги? Не, не слышал. Государство старается заработать ничего не делая, только собирая бабки с работяг.

-1

Черные и серые схемы уже давно у нормальных и адекватных людей не действуют...

Только если ты на рынке где-нибудь продаешь товар.

Учитывая единую базу у ФТС и Налоговой... давно уже проще и дешевле товар легально завозить и платить Ндс и пошлины, дабы потом на баланс товар поставить и продавать его спокойно.

По серой или черной схеме это еще придумывать надо как на баланс товар завести, как приписать себе расходов побольше, чтобы налогов заплатить поменьше... это геммор еще тот ( в большинстве случаев это либо платить специальным конторам, либо на свой страх и риск).

6.5 лет последние работаю на стороне перевозчика, с услугаси так называемыми дор ту дор ( под ключ). Так что тенденции на сегодня именно в переходе на легальную белую схему, со всеми сертификатами, декларациями и тд.

А те кто карго там пользуются или типа того...ну тут как бы понятно...что за качество товара они отвечать не будут... и все такое...

раскрыть ветку 7
+2

От товара зависит. Если производство, то бывает что часть идёт в белую, а остальное в чёрную.

А в технологических картах одно, а в реале другое.

+1

Вы забываете, что много компаний вообще не хотят светиться в работе с валютой и выходом на импорт. Отсюда и потребность в серой схеме никогда не отпадет-проще заплатить другой конторе и получить товар с документами как купленный на территории РФ. И иметь соответствующую схему налогоотчетности.

0

Да ну. В чёрную просто отвёртки не возят.

У нас только в период с 2017 по 2019 свалили 5 крупных клиентов в чёрную. Потому-что в белую у них выходит сильно дороже, и еще и проблем много. Сейчас дошло до того, что кодировки начали поднимать, где любая двоякая ситуация, херакс - в больший код.

Вы ввозите какую-то электронику для работы всей системы под 0% пошлины? - это часть системы, а не отдельный товар, у вас же в техничке написано (и тычет пальцем), значит это - часть и 10% пошлины. Херакс, минус пару десятков лямов + пени. И такая проблема - повсеместна.

Читал я суды, где бош по абсолютно такой же проблеме судился, прошёл все инстанции и получил большой толстый хрен. Потому-что, раз написано, что часть котла, значит это часть котла, а не теплообменник. Абсурдно, но есть. В итоге они начали покупать у другой фирмы именно этом теплообменник. А та фирма получила класс. решение на этот самый товар. Только в класс решении подкорректировали техничку, и сделали товар и для котлов и для кондиционеров. Таможня репу почесала: ну раз это и для котлов и для кондиционеров может использоваться, значит это точно в код теплообменника. Это определённо не часть котла!


А у другого клиента налоговая решила игрушки надувные из 10% ндс в 18% зафигарить. Это еще в феврале было, как раз самый сезон. И вот они весь год бодались за 10% с таможней и в судах. Таки к началу этого года должны уже деньги начать возвращать. А это сколько лишних денег заморожено - ужас!


И после таких развлечений всё еще выгодно возить в белую?

0

Ну это в идеал нос мире работает, на практике нуууу

раскрыть ветку 3
0

Получается я в идеальном мире давно живу?))))

Все что я написала, это из личной практики и опыта

раскрыть ветку 2
-1
Привет, хочу спросить тебя как жителя Китая про эту новость:
Власти Китая подтвердили, что с 1 января бесплатный бензин для населения появится на всей территории страны. В 2018 году такая норма действовала в порядке эксперимента в двух провинциях.

Согласно действующему законодательству, все граждане Китая, кроме чиновников, смогут каждый месяц получать до 150 литров бензина бесплатно. В дальнейшем норму планируется расширить до 200 литров. Учёт будет вестись через карточки. Заправки вправе отказывать в бесплатном топливе водителям на машинах премиум-класса, включая лимузины.

«Ресурсы принадлежат народу и было бы преступным заблуждением думать, будто он не может рассчитывать пользоваться ими в любых количествах. Это логика любого нормального правительства, любого честного человека», — заявили в пресс-службе правящей Компартии.
раскрыть ветку 8
+17

Фейк. Бензин стоит 70-80 рублей литр. Бесплатный бензин - утопия

раскрыть ветку 6
+1

с чего начинал жизнь в Китае?

раскрыть ветку 3
0
Спасибо, я тоже так подумал, но решил на 100% узнать правду
-1
Как ты познакомился с женой? Наверняка уже писал про это. Не могу найти - так много написал. Дай сылку
+1

"«Ресурсы принадлежат народу и ...», — заявили в пресс-службе правящей Компартии."

Нет такого ресурса в Китае, как нефть, они ее закупают. Значит и такого ресурса как бесплатный бензин не может быть по определению.

Какие-то либерасты разжигают:)

Зато недавно слышал новость что где-то у пост-советских азиатов (а может даже и у арабов, не помню подробностей) решили отказаться от низких цен на бензин.

Т.е. китайцы в теории могут ввести ограничение потребления бензина в месяц, но не бесплатный бензин:)

-2
На фурах через казахов? Казахи спиздят, хорошо, если только половину. Казахстан это черная узкоглазая дыра.
раскрыть ветку 1
0

Если везти через нормального перевозчика, то не спиздят. Возили, все норм было неоднократно.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: