Берегитесь мошенничества с кредитками Райффайзена
КАК НА РОВНОМ МЕСТЕ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ
Все уже знают многочисленные схемы мошенничества, но я не думал, что потеряю 124 599 рублей на ровном месте, никому ничего не сообщая. Расскажу, как так получилось и это будет предостережением всем кто использует кредитки
Я зарплатный клиент Райффайзена уже лет 15, в последнее время использую карту для получения ЗП и сразу перевожу на карту Тиньков, ибо мне так удобнее (не реклама, просто факт).
В прошлом 2020 году согласился на предложение банка оформить кредитную карту, тем более что она с бесплатным обслуживанием, короче есть пить не просит и взял то её "на всякий случай", пользоваться не планировал. Курьер привез в запечатанном конверте, все ОК. И эта карта до сих пор лежит у меня в этом же запечатанном конверте.
И далее я ей не пользовался, карту не активировал, не было такой потребности, соответственно карту не светил ни в интернете и где-либо еще.
И в ноябре 2021 года я не смог зайти в личный кабинет, из общения с поддержкой банка в чате выяснилось, что мошенники:
- каким-то образом получили доступ в мой личный кабинет, в котором банк любезно создал счет карты
- активировали кредитную карту (а вы помните, физическая кредитка в запечатанном конверте)
- получили доступ ко всем данным карты
- И ГЛАВНОЕ ВСЕ ЭТО БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЙ И СМС (не знаю как так можно)
- совершили онлайн покупку чего-то в DNS на 124 599 рублей
- попытались вывести остаток на какой-то интернет-кошелек, но сработали алгоритмы банка и все блокирнули.
Обо всем этом я узнал на 3 день, так как не получал никаких уведомлений. В полицию обратился, заявление написано и понятно. что наша полиция не умеет ловить таких мошенников. на них никакой надежды.
Что дальше: банк завел заявку на внутреннее расследование, по итогам которого сделали отписку, что они не признают это мошенничеством, считают, что все нормально, что это обычная покупка.
Что имеем в итоге по факту: мошенники взломали систему банка, украли с кредитки деньги банка, а банк хочет все повесить на меня. И уже начисляют проценты. Грусть.
Что дальше: суд, и с основным аргументом (ссылкой) на закон о платежных системах. В двух словах о законе, если банк не уведомил клиента об операциях, которые совершались без его ведома, то сумма подлежит возврату (все скрины из смс, и уведомлений заскринил). Полагаю, что дело это не быстрое.
ИТОГ: если у вас есть кредитка, которой вы не пользуетесь, лучше заблокируйте её (хотя бы временно), или страхуйте от мошенничества (там есть нюансы). Я тоже думал, что я такой умный и грамотный. что на мякине не проведешь. а вот даже предпринимать ничего не надо. И так бывает.
Антимошенник
4.1K постов33.9K подписчик
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.