Белорусский сервис #48

По рекомендации обратился к нам недавно владелец сети магазинов по продаже женской одежды.

В одном из магазинов странно низкий уровень возврата товара. Практически нулевой. Ну и хорошо - отличный результат. Только вот начали появляться записи в жалобной книге о том, что сотрудники не хотят принимать вещи, которые подлежат возврату по необоснованным причинам. Низкий процент возврата это хорошо, но вот нарушение закона это серьезно.

Супервайзер на вопросы владельца магазина ответила, что это покупатели виноваты, они не знают законов и возвращают товар ненадлежащего качества, а мы белые и пушистые.

Ответ понятен, но лучше перебдеть и проверить, поэтому мы и отправили в магазин тайных покупателей.

По заданию, помимо проверки навыков продаж, культуры общения и чистоты в зале, тайные покупатели должны были приобрести один элемент одежды, а затем потребовать возврат денег.

Провели 3 проверки - культура общения оставляет желать лучшего, однако она значительно растет, если вы несете товар на кассу. Ну это собственно и так давно известно, тут ничего нового.

Привезли товар на офис положили на полку. Перед выездом обратно в магазин сделали фото товара, и отправили сдавать. Как мы и ожидали - ни одну из вещей не приняли обратно.

Конечно не хочется принимать товар обратно, ведь от этого зависит твоя зарплата. (Система финансовой мотивации строится из окладной части, процента от продаж и глубины чека)

Но как можно не принять товар, если он соответствует требованиям возврата?

Испортить его во время проверки :)

Наши тайные заметили, что товар осматривали подозрительно долго, а пока супервайзер осматривала товар, продавцы пытались предложить замену и если покупатель отказывался, они просто вели милую беседу отвлекая внимание. Супервайзер в это время иголкой или лезвием оставляла затяжки или делала небольшие порезы на одежде.

Когда агентам показывали дефект - они протестовали и говорили, что это невозможно, но супервайзер отвечала - «скорее всего дома при примерке Вы могли случайно повредить товар и к большому сожалению ничего сделать нельзя. Ведь Вы поймите, мы просто выполняем свои обязанности, а если примем такой товар, то нас могут уволить…»

Отчет с фотографиями и аудио-записью разговоров мы предоставили владельцу.

Как выяснилось позже - ноги росли от супервайзера, который больше не работает в данной сети.


Не думаю, что кто-то этого не знает, но на всякий случай напомню.

Вам обязаны вернуть или обменять непродовольственный товар в соответствии с законом РБ О защите прав потребителей.
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества.


————————————-

Еще истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграмм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси

Беларусь

4.3K поста4.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему; 

- рекламные посты;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал этим только продавцы компьютерного железа занимаются... Видеокарты назад они не принимают, попытаешься сдать по гарантии - могут ковырнуть отвёрткой, прогар - уже давно не гарантийный случай...
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все манипуляции с товаром продавец должен на виду делать, а не в подсобке, если есть сомнения должен упаковать при вас и отправить в сервис центр для проверки.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы такого не случилось, достаточно при сдаче по гарантии в акте приёмки сделать запись о том, что механические повреждения отсутствуют. Но зачастую продавец будет пытаться не дать этого сделать увиливая и отвлекая внимание.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае акт он должен дать вам на подпись и там будут указаны слова о механических повреждениях и к тому же царапина на корпусе не влияет на гарантию если перегорела допустим плата в телефоне.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На подпись дают не до конца заполненные бланки. Но обычный покупатель может и не знать, какие именно поля должны быть заполнены. А ковыряют отвёрткой или капают сладкую воду (любимый приём гарантийщиков, товар сразу слетает с гарантии как "утопленник") в самом сервисном центре, куда товар отправляют уже потом. И если записи об отсутствии повреждений нет, то хрен что докажешь даже через суд.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно требовать проведения экспертизы в вашем присутствии и документы которые подписываете лучше проверять и на пустые колонки посмотреть. К тому же второй экземпляр акта должен быть у покупателя и очень интересно потом наблюдать расхождения в двух экземплярах если дело до суда дойдет.

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. В нашей истории тайного агента хоть отвлекали, а тут просто ушел в комору и принес с царапиной. цирк

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сдавал видяху в улмарте, отвалилась во время бояться и не стартовала. Думал всё будет как и в днсе - экспертиза 40 дней и так три раза. Или 30 не помню уже. Короче проверка заняла 1 минуту, и проходила при мне. Проверяющий выдал чек на кассу, где сразу вернули деньги. Короче про днс я теперь забыл. Для меня они конечные пидорасы.
Автор поста оценил этот комментарий

О да. Другу в Плеере так пару конденсаторов мелких сбили на материнке и вернули "механическое повреждение". Не гарантийный случай. 

2
Автор поста оценил этот комментарий

По этой причине сначала вставляете видеокарту, проверяете, и только потом привинчиваете к корпусу. Винт может оставить царапину, с которой товар обратно не примут

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Видеокарту в принципе нельзя вернуть, если это не гарантийный случай конечно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Технически сложное изделие?

Ну я в принципе в целом про устройства писал, винтиком заглушка pci царапается

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку