959

Белорусский сервис #48

По рекомендации обратился к нам недавно владелец сети магазинов по продаже женской одежды.

В одном из магазинов странно низкий уровень возврата товара. Практически нулевой. Ну и хорошо - отличный результат. Только вот начали появляться записи в жалобной книге о том, что сотрудники не хотят принимать вещи, которые подлежат возврату по необоснованным причинам. Низкий процент возврата это хорошо, но вот нарушение закона это серьезно.

Супервайзер на вопросы владельца магазина ответила, что это покупатели виноваты, они не знают законов и возвращают товар ненадлежащего качества, а мы белые и пушистые.

Ответ понятен, но лучше перебдеть и проверить, поэтому мы и отправили в магазин тайных покупателей.

По заданию, помимо проверки навыков продаж, культуры общения и чистоты в зале, тайные покупатели должны были приобрести один элемент одежды, а затем потребовать возврат денег.

Провели 3 проверки - культура общения оставляет желать лучшего, однако она значительно растет, если вы несете товар на кассу. Ну это собственно и так давно известно, тут ничего нового.

Привезли товар на офис положили на полку. Перед выездом обратно в магазин сделали фото товара, и отправили сдавать. Как мы и ожидали - ни одну из вещей не приняли обратно.

Конечно не хочется принимать товар обратно, ведь от этого зависит твоя зарплата. (Система финансовой мотивации строится из окладной части, процента от продаж и глубины чека)

Но как можно не принять товар, если он соответствует требованиям возврата?

Испортить его во время проверки :)

Наши тайные заметили, что товар осматривали подозрительно долго, а пока супервайзер осматривала товар, продавцы пытались предложить замену и если покупатель отказывался, они просто вели милую беседу отвлекая внимание. Супервайзер в это время иголкой или лезвием оставляла затяжки или делала небольшие порезы на одежде.

Когда агентам показывали дефект - они протестовали и говорили, что это невозможно, но супервайзер отвечала - «скорее всего дома при примерке Вы могли случайно повредить товар и к большому сожалению ничего сделать нельзя. Ведь Вы поймите, мы просто выполняем свои обязанности, а если примем такой товар, то нас могут уволить…»

Отчет с фотографиями и аудио-записью разговоров мы предоставили владельцу.

Как выяснилось позже - ноги росли от супервайзера, который больше не работает в данной сети.


Не думаю, что кто-то этого не знает, но на всякий случай напомню.

Вам обязаны вернуть или обменять непродовольственный товар в соответствии с законом РБ О защите прав потребителей.
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества.


————————————-

Еще истории, для которых нет смысла создавать отдельный пост, публикуются в телеграмм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях Беларуси

Дубликаты не найдены

Отредактировано Semental 28 дней назад
+25

Я вот одного не понимаю, сейчас такая конкуренция в торговле, мне кажется лучше 1 постоянный покупатель, чем 3 залетных, особенно когда речь идет о магазине трикотажа. Хочешь не хочешь а всякие майки трусы обновлять регулярно приходится.

раскрыть ветку 4
+18

Знакомая держит магаз нижнего белья,в раздевалке висит объявление,"надевать на белье",покуп-ца:"Посмотрите,как сидит?"

Я захожу и охуеваю,новое белье,ещё не купленное,надето на голую пизду,я ей-на об'явление показываю,а она "ой извините,не заметила", кто-то чувствуя свой косяк-покупают, кто-то нет.Есть вообще,приносят на следующий день,типа не подошло...Куда потом девать эти труселя с "букетом"?

раскрыть ветку 3
+18

Я не уверен, но вроде у нас в РБ нижнее белье не подлежит возврату.

раскрыть ветку 2
+23

Меня однажды так в Евросети наебали. В далеком 2008 году купил там сенсорный коммуникатор на Винде. Попользовался пару дней, понял, что не мое, и понес обратно.

А в Евросети тогда шла акция по возврату любого товара в течение 15 дней.

Принес, объяснил причину продавцу-консультанту. Тот говорит: "Ок, не вопрос. Счас я проверю аппарат, и, если все с ним хорошо - верну вам деньги". Берет коммуникатор в руки, заходит за стойку, и через пол-минуты отдает его мне обратно со словами: "Вот тут на задней крышке есть царапина, это потеря внешнего вида, поэтому мы не можем его забрать".

Но, бля буду, когда я его только нес в магазин - никакой царапины на нем не было!

раскрыть ветку 5
+16

Никогда не упускать из вида при возврате. Помнится было множество историй как матринки/видеокарты портили сковырнув несколько кондёров.

+2

Я работал в Евросети 2006-2009 ,была у нас такая акция про обмен в 15 дней. Такие сказочники приходили. Использовав 2 недели по максимуму, рассказывали,что включили и выключили. А там и царапины ,и сколы, и следы жира, и вода. И куча фото, музыки, игр. А по словам - "лежал в коробке". Продавцы при покупке всегда проговаривали- обмен в 2 недели,если товар в идеальном состоянии,как из коробки. Но про эти слова всегда " забывали".


Про ваш конкретный случай,у меня есть предположение. Когда я сомневался во внешнем виде при обмене всегда обращался к старшему продавцу,он обычно находился в подсобке,возможно по этому туда и носили аппарат. На нашей точке мы не портили товар ,за другие не отвечаю.

раскрыть ветку 1
+5
"я тебе конечно верю"
0
Коммуникатор попадает под ТСТ. Как ща я х.з. но в 2008 точно.
раскрыть ветку 1
+2
А в Евросети тогда шла акция по возврату любого товара в течение 15 дней.
Блин, специально ведь выделил слово "любого".
+35

Хоть и уволили, но работал он эффективно))

раскрыть ветку 5
+29

В смысле потерял всех этих клиентов, их родственников и знакомых? Учитывая себестоимость товара для организации в процентов 15? Эффективность просто улетная.

-7

Это до первого штрафа. В РБ не знаю как, а в России за счёт штрафов похоже собирают основную часть бюджета. Штрафы огромные и часто - бессмысленные и беспощадные.

раскрыть ветку 3
+3
Почитали бы чтоли доходы бюджета для начала.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+19
Вот зря вы не уточняете, что не любой "непродовольственный товар" можно вернуть, если он надлежащего качества. Начитаются сейчас, а потом будут истерить что "мне обязаны! Я имею право по закону!"
раскрыть ветку 11
+15

Я уточнил, что товар должны вернуть в соответствии с законом. Копипастить закон - не вижу смысле.

раскрыть ветку 10
+1
В России нельязя вернуть технически сложный товар, а это почти любая электрическая техника
раскрыть ветку 4
0
Двояко звучит как-то. Вы наверное один из "законописцев" =)
-5

А как насчет момента в законе о возврате по причине «не подошло по цвету, фасону, форме, размеру или комплектации»? Ок, со шмотьем всё ясно. Но допустим ты решил, что пора менять колодки на своей машине (ну просто в голову взбрело), покупаешь колодки 100% от твоей машины, они подходят, всё отлично. 12 дней тупишь, на 13 снимаешь суппорта, а колодки вроде как и походят еще свои. И ты тащишься в магазин с причитаниями «не понадобилось. Я думал оно надо, а оно не надо. Верните деньги.» А, вы же из РБ, я закон РФ цитирую, звиняюсь. Но простыню жалко удалять.:)

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+6
Я думал этим только продавцы компьютерного железа занимаются... Видеокарты назад они не принимают, попытаешься сдать по гарантии - могут ковырнуть отвёрткой, прогар - уже давно не гарантийный случай...
раскрыть ветку 11
+3

Все манипуляции с товаром продавец должен на виду делать, а не в подсобке, если есть сомнения должен упаковать при вас и отправить в сервис центр для проверки.

раскрыть ветку 5
+1
Чтобы такого не случилось, достаточно при сдаче по гарантии в акте приёмки сделать запись о том, что механические повреждения отсутствуют. Но зачастую продавец будет пытаться не дать этого сделать увиливая и отвлекая внимание.
раскрыть ветку 3
0

Согласен. В нашей истории тайного агента хоть отвлекали, а тут просто ушел в комору и принес с царапиной. цирк

+1
Сдавал видяху в улмарте, отвалилась во время бояться и не стартовала. Думал всё будет как и в днсе - экспертиза 40 дней и так три раза. Или 30 не помню уже. Короче проверка заняла 1 минуту, и проходила при мне. Проверяющий выдал чек на кассу, где сразу вернули деньги. Короче про днс я теперь забыл. Для меня они конечные пидорасы.
0

О да. Другу в Плеере так пару конденсаторов мелких сбили на материнке и вернули "механическое повреждение". Не гарантийный случай. 

-1

По этой причине сначала вставляете видеокарту, проверяете, и только потом привинчиваете к корпусу. Винт может оставить царапину, с которой товар обратно не примут

раскрыть ветку 2
+1
Видеокарту в принципе нельзя вернуть, если это не гарантийный случай конечно
раскрыть ветку 1
+2
В одном магазине был куплен спортивный костюм, дома были замечены пятна, возвращаюсь на следующий день и не берут! В очереди советуют постирать и вернуть, но я хз отстираются они или нет, а бирки будут уничтожены. После этого они берут тайм-аут на неделю. По истечении срока деньги вернули.
раскрыть ветку 7
+2
Стиранные кстати обычно не принимают, именно потому что хз отчего их пытались отстирать перед возвратом
раскрыть ветку 6
+1

Не знаю насчёт белорусского закона, но в России не обязаны брать, потому что по закону принимают вещи, не бывшие в употреблении. Не носили - значит, не надо стирать; стирали - значит, носили. Ну и да, бирки же срезают перед стиркой)

раскрыть ветку 5
+2
А что значит глубина чека?
раскрыть ветку 2
+5

обычно так называют количество товаров в одном чеке. Это сделано что бы продавцы предлагали доп аксессуары и другие позиции что бы в чеке было не 1 товар а больше.

+2

Среднее кол-во позиций в чеке.

0
Простите, Вы историю #47 пропустили)))
0

То есть по закону продавец обязана принять товар, но за это она потеряет в зарплате?!

раскрыть ветку 47
+4

В обратной ситуации продавец может пробить по кассе весь товар, накрутить себе космическую зарплату, а потом оформить возврат. И за что ей платить зарплату?

(Если вопрос про окладную часть, то она конечно остается неизменной)

раскрыть ветку 40
+9

А нормально лишать доплаты за ИСПОЛНЕНИЕ своих обязанностей? Следить, чтоб не мухлевала. Давайте учителя за двойки накажем...а не уже сделано. Работодатели ебнулись от жажды денег.

ещё комментарии
+2
Продавец потеряет свою продажу. То есть когда в конце месяца для подсчёта зп будет подниматься сумма продаж - вещь, которая была возвращена, там фигурировать не будет.
Но да , я знаю минимум один магазин, где продавцам прямым текстом сказано:"делайте чо хотите, когда к вам приходят с возвратом, но за каждый принятый возврат вы будете платить сами. И похуй, гарантийный он там или нет"
раскрыть ветку 5
+2

Возврат это вина продавца? нет. Так какого его деньгой бьют...чтоб обманывать начал, видимо.

раскрыть ветку 1
+1

Такой магазин быстро вылетит в трубу, есть такая формула: довольный покупкой человек расскажет трем другим людям, а недовольный десяти. Ну и конечно возможные дрязги с проверяющими инстанциями и споры в судах.

раскрыть ветку 2
-5

И это особенная, отличительная черта Беларуского сервиса?

-10

продавцы сознательно портили новый товар? так его же уже никто не купит...

раскрыть ветку 1
+14
Так они портили уже купленный товар, который принесли возвращать. Испорчено - покупатель идёт лесом со своей уже ненужной вещью, деньги остаются в кассе
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: