Белая звезда (2)

Хотелось кричать, рвать и метать. Нет, это надо было додуматься! Меня, и вдруг замуж? Да за кого?! Старого, злобного, некрасивого!..
Матушка вошла ко мне в комнату, выложила на стол россыпь заколок и бусин. Пара жемчужных шариков скатилась на пол и побежала вдоль стены, в надежде спрятаться под кроватью. Не тут-то было: ловким движением матушка подняла бусины и положила в общую горстку.
— Быстро села. Голову держи ровно и не дергайся: господин очень требователен к внешнему виду гостей, а ты, как его будущая жена, должна быть идеальна. Не дергайся!
Я почувствовала, как слезы навернулись на глазах и оставили на щеках соленые дорожки.
— Не хочу!.. Не хочу за него, не хочу, не хочу, не хочу!
— Молчать! Это что же такое, а? Господин состоятельный ее в жены законные берет, а она нос воротит. Да ты понимаешь, что ходить в шелках будешь, со злата-серебра кушать, на перинах спать? Перестань рыдать: кожу попортишь, что ж гости с женихом скажут?
Я обижено хлюпнула покрасневшим носом и возмущенно выдохнула. Волосы заплетались в традиционно тугую, почти неподъемную косу. Если верить рассказам подруг, то к вечеру голова заболит так, что думать о чем-либо будет невозможно. Надеюсь, в это время я буду уже далеко отсюда. Бежать необходимо чем раньше, тем лучше: становиться замужней из-за родительской прихоти я не желаю.
В дверь коротко постучали, и в комнату вошла маленькая служанка, держа в руках поднос с кувшином и кружкой.
- Напиток для невесты, - пояснила девушка. Судя по дрогнувшей тени, поднос переместился на край стола. Напиток для невесты... для меня?!
- Не буду я пить это пойло!
Матушка тяжело вздохнула и наполнила кружку. Взглядом дав понять, что возражать бессмысленно, протянула мне напиток. Сопротивляться уже не хотелось: аромат диких цветов манил к себе, пробуждая аппетит и жажду. Осторожно взяв кружку, с трепетом вдохнула чарующий запах и с жадностью выпила все без остатка.
Я не заметила, как служанка покинула комнату, а матушка, победно улыбаясь, вернулась к моей косе. Мысли вновь и вновь возвращались к напитку, к тому же, голод мучал все сильнее.
- Хочу есть, - громко и тверда заявила я, представляя самые невероятно вкусные блюда. Матушка, заботливо приглаживая мне волосы, что-то говорила, убаюкивая мягким голосом.
Меня куда-то вели, кормили в маленькой кухоньке, крепили в волосах последние элементы традиционного свадебного наряда. Тело не слушалось. Хотелось закричать, вытащить все украшения и постараться скрыться из этого страшного места. Но я продолжала улыбаться и покорно выполнять все указания... Позже, уже на ковровой дорожке, когда алтарь был на расстоянии десятка шагов, мне удалось ненадолго освободиться от оков чарующего тумана и сделать шаг назад, но не более. Мгновение спустя мое тело продолжило покорно идти к алтарю. В бессилии я закрыла глаза, погружаясь в глухой мрак.