73

АВТОВАЗ празднует. Приняли закон о машинах в такси1

С 1 марта 2026 года в России ужесточат требования к локализации автомобилей, используемых в такси. Отсрочку вступления закона в силу получат Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток

Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли сразу во втором и третьем чтениях закон, ужесточающий требования к уровню локализации машин такси. Он вступит в силу 1 марта 2026 года.

Исключения предусмотрены для Калининградской области и Сибирского федерального округа — там требования заработают 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе — 1 марта 2030 года.

Законопроект о локализации был принят в первом чтении в январе 2024 года. Идея разработана главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. Согласно инициативе, в такси можно будет использовать только автомобили отечественного производства, которым присвоено более 3200 баллов локализации. Позднее список предложили дополнить машинами, произведенными в рамках специнвестконтрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года.

Инструмент СПИК в России работает с 2015 года (в текущей форме — с конца 2020-го) и предусматривает обязанность инвестора по внедрению или разработке той или иной технологии в обмен на преференции (налоговые льготы, особые условии аренды земельных участков для создания производства и т.д.). За указанный в законопроекте период (2022–2025 годы), в частности, были подписаны соглашения с «Москвичом» и «Моторинвестом».

После 1 марта 2025 года СПИКи останутся возможным вариантом для допуска в реестр легковых такси, но только если их заключение согласовано с правительством. С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов за локализацию.

Сейчас требованиям соответствуют, в частности, четыре модели Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.

Ранее аналитики оценивали, что из-за новых требований отрасль могут покинуть до 89,5% водителей с частичной занятостью на собственных авто, 35,6% работающих на арендованных авто с полной занятостью и 15,2% таксистов с полной занятостью на личных машинах, всего — до полумиллиона человек. Представители отрасли просили сделать исключения для самозанятых, которые используют такси как источник дополнительного дохода.

Upd.
Интересно а что пойдёт в комфорт и комфорт+? Аура если только..
АВТОВАЗ наверное там празднует..

Извините за сбор но I need э help Danila.

Полетело сцепление на авто от старости( а именно выжимной). А до пенсии еще далеко. Без машины как без рук , пешком тяжело еще перемещаться. Поддержать можно зеленой кнопкой под постом или https://pay.cloudtips.ru/p/1bf60ad9

источник

Автомобильное сообщество

30.7K постов50.4K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.