Автосервис, истории. Часть 35.

Предыдущий пост: http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_34_4461070

Продолжаю тему "о, хосподя, шиномонтаж - это же так просто"...

***


Немного информации.

То что вы называете сверловка/разболтовка, мы называем PCD (пи-си-ди)

PCD - диаметр центра крепежных отверстий (проще говоря расстояние между самыми дальними болтами/гайками). Самый важный параметр в дисках.

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Выглядит это так.

Берем Mercedes.

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост
У него PCD 5х112. Т.е. пять крепежных отверстий, с расстоянием между самыми дальними 112мм. BMW - 5х120, практически все японцы и корейцы - 5х114,3, Ford - 5х108 ну и т.д.

Таким образом вы не можете прих..ярить колесо от BMW на Mercedes.

***

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Мужик, 35-37 лет, решил подготовиться к зиме. Купил диски, купил зимние шины и приехал в ш/м, собрать, отбалансировать и отложить до зимы. Так многие делают.

Блин, вот что тут может быть сложного? Пфф, да ничего, изи.

Шиномонтажник, молча собрал четыре колеса, отбалансировал и отдал клиенту. Клиент оплатил услуги, забрал колеса и уехал.

Приходит зима. Выпал первый снег.

Мужик, берет зимние колеса и довольный от своей предусмотрительности едет в ш/м их ставить. Приехал. И тут вдруг выясняется что колеса не подходят, точнее диски не подходят.

Почему? А потому что Lancer то двухлитровый (объем двигателя - два литра).

А на двухлитровом Лансере какое PCD? Правильно, 5х114,3.

А мужик купил диски для обычного Лансера, с объемом двигателя 1,6л.

А на обычном Лансере какое PCD? Правильно, 4х114,3.

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост
Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Вот был бы нормальный шиномонтажник, он бы первым делом предложил мужику заехать и примерить диск. Или просто поинтересовался бы на какой автомобиль, а узнав что на Лансер - спросил бы про объем двигателя.

Но, бл..ть, ш/м - это же так просто, давайте наберем мудаков и пусть работают за копейки. Че там сложного-то, одну шину снял - другую одел.

Так и получилось. Шиномонтажник, с недовольным выражением лица, бурча себе под нос "зае..али уже ехать, кофейку не дадут попить", тупо собрал колеса и отдал клиенту. Лишь бы поскорее отъе..ался.

И что мы имеем в итоге?

Зима, на улице идет снег. Мало того что мужик за ш/м деньги про..бал, так  теперь ему надо платить за то что бы разобрать колеса. А потом искать чеки, возвращать диски. А это все время, нервы т.д и т.п.


***


BMW 5

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

Мужик, 35-37 лет, переобулся с зимних шин на летние и почувствовал вибрацию на руле. Поехал в один ш/м, отбалансировал колеса - вибрация осталась. Поехал в другой, отбалансировал колеса - вибрация осталась. Поехал в третий - аналогично. Затем приехал к нам.

М - Ребят, помогите, зае..ался уже!

Как только я увидел диски, то сразу понял в чем может быть дело. Поднял машину, снял колесо - ну точно! Диски стороннего производителя (BBS)

Автосервис, истории. Часть 35. Авто, Автосервис, Шины, Длиннопост

значит должны быть центровочные кольца. Я уже рассказывал об этом в одном из своих постов  http://pikabu.ru/story/avtoservis_istorii_chast_25_3732789


Но колец не оказалось. Нет центровочных колец - колесо не отцентрованно, не отцентрованное колесо = вибрация. Все просто. Но бл..ть, мужик объехал три (!) шиномонтажа! ТРИ, СУКА! И нигде, никто не сказал ему про кольца! Шиномонтажники просто тупо балансировали колеса! И каждый раз мужик отдавал деньги.

Я представляю себе рассуждения шиномонтажников

Шм - Сказали балансировать - буду балансировать.

Дебилы, бл..ть!

Отправили мужика за кольцами. Приехал - поставили - поехал прокатиться.

Звонит:

- Блин ребята, спасибо большое, аху..нно....ну и т.д.

Кольца - 400р, ну и за установку пару копеек. Все, проблема решена.

***


"о, хосподя, шиномонтаж - это же так просто, одну шину снял - другую одел, что тут сложного?"...

Это я только начал, продолжение следует...


Извините за ошибки.

alekseev77

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про первое, довольное таки спорно. Человек сказал собрать комплект колес - ему собрали. Не всегда ведь колеса для своего авто привозят.
Многие ездят с конусными гайками без центровочных колец и ничего, руль не бьет)

раскрыть ветку (48)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже хотел про конусные гайки/болты написать
раскрыть ветку (42)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ребят! Конусный крепеж не есть гарантия центровки. Бывает, конечно, прокатывает, а бывает ну хоть с бубном пляши - хер поймаешь центр (особенно если колесо тяжелое). Так что проставочные кольца не долбозавры придумали.
раскрыть ветку (41)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смазать место соприкосновения ступицы и колеса, и аккуратно крест-накрест протягивать. Затянуть динамометрическим ключом.

раскрыть ветку (40)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поверь, пишу не от балды. Не раз были случаи. В основном не на легковых. Вот крайний случай, туарег 2015. Разница ступицы и ц.о. диска 0.8 мм. На скорости бъёт и все тут. Конуса не помогли. Понятно, диски брак китайский, так не об этом речь. Речь о том, что при сочетании несоответствия ц.о. и "тяжелого колеса" хер ты поймаешь центр окружности с радиусом 0.4 мм. Шиномонтажники, на секундочку, самые опытные и крутые специалисты в городе.
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Значит и кольца помогут не надолго, из просто раздавит. Вообще это дичь. Если конуса нормально обжимаются диск уже не сможет гулять, если же гуляет - он не дожат.
раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
По простому: Кольцо - центровочное, для точного расположения колеса в момент установки. Крепеж (без разницы какой) - служит для надежной фиксации (подчёркиваю красным). После затяжки ничего никуда не шевелится. Чтобы правильно прикрепить нужно точно отцентровать.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Крепеж конический - это крепеж для самоцентровки. Вся машиностроительная отрасль мира использует конические посадки именно для равномерной натяжки, но наши шиномонтажники говорят, что это херня.

Если диск говно, и не дает нормально обжать себя - кольца помогут, да. Особенно если они не из пластика. Но это полная херь, т.к. диск остается не затянутым. Других ситуаций, когда кольцо может быть полезным кроме как на этапе установки колеса не существует. Все нагрузки на себе несут шпильки/болты, если они не в состоянии удержать колесо от смещения без костылей в виде колец, или не обеспечивают центра - системе диск-ступица пиздец, и любые кольца это грим для трупа.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых отстаньте вы от конического крепежа, далеко не все вендоры используют конус, не стоит передергивать.

2. Диск говно - это понятно, а что значит диск не дает обжать себя? Угрожает вызвать наряд, если вы к нему прикоснетесь?..)))


В идеале же - никаких колец нет. Кольца и прочее используется при использовании неродных дисков. Просто надо знать ВСЕ параметры дисков.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Предположим: конус на диске имеет больший угол, нежели болт/гайка. При таком допущении затяжка произойдет при почти полном завинчивании, и нормального обжатия не получится. Т.е. гайка затянута вусмерть, но затяг этот не за счет посадки конуса, а за счет прилегания нижней плоскости гайки к ступице. И все, формально диск прижат, фактически - он при нагрузке будет гулять в привалочной плоскости. И тут да, проставка поможет (желательно из каленой стали), но это совсем не православное решение, Перун такое не одобрит, ибо мы лечим симптомы.


Со сферой то же самое, в целом.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В целом - подбор болтов это еще одна зона ответственности.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

И я не передергиваю. Машиностроение - это не только и не столько автомобили :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

говорим то о автомобилях, верней о колесных дисках для них.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хватило же у тебя терпения разжевывать истину ))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дык 10 лет гарантийщиком оттрубил. :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Опыт не пропьешь..))

1
Автор поста оценил этот комментарий

хха. А че, динаметрик как то по особенному затягивает? Чушь не мели, колесо изначально должно быть нормально вывешено.

раскрыть ветку (19)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Затягивай ломом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Петросян.

Автор поста оценил этот комментарий

динамой в случае тяжелого колеса как раз проще центровать, протягивая крест накрест с равным усилием, и не давая перекоса.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Динаметриком проверяется финальное усилие затяга, да и то не обязательно, если рука набита. Но еще раз повторюсь - колесо так не центруется, а лишь обтягивается для равномерной усадки. Так же и конусы, сферы и прочая геометрия на болтах не для центровки. Центруется циск исключительно по ЦО, при необходимости добавляются супинаторы, или ставятся проставки, если еще и вылет надо корректировать

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, ок, я не буду с вами спорить. Центруйте кольцами, мертвыми сусликами, фекалиями австралийской емуранки... пофиг.

Центруется диск по ЦО лишь грубо, до момента обтяжки. как только начинаете тянуть - он уедет туда, куда его конуса потащат. Возьмите микрометр и посмотрите смещение в динамике при затяжке...

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы хоть представляете как выглядит микрометр, и что он замеряет? Какая нафиг динамика, что за мапет-шоу?

ЦО подбирается с точностью до десятых долей мм. (микрометр, кстати, более точный инструмент) И при правильном подборе диск садится четко, и никуда уже не поползет.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Я микрометром пользуюсь через день, если что.

Вы просто возьмите и посмотрите. фиксируя микрометр на диск и измеряя расстояние до ступицы... или наоборот фиксируясь на ступице... хотя это уже геморойнее.


Так, для общего развития, при смещении в 1 десятую - насколько изменится развесовка?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятия не имею. Предпочитаю родные диски, с правильными параметрами, можете приехать-пофиксировать, смещения не будет. Хотя как то рассматривал вариант установки с японца. И тут вам тогда вопрос: как поведет себя центровка вашим "фирменным" методом, если я решил на ступицу с PCD 112 поставить диски со 114.3, разумеется используя болты-эксцентрики (мы же знаем, как лучше), а не переходные проставки?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Если что - я имею в виду микрометр на стойке, используемый для определения биений.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с этого и надо было начинать..)))

Автор поста оценил этот комментарий

И второй идентично, сказали отбалансировать, они и сделали. Другое дело приехать на полноценное сто с проблемой и в случае неустранения уже предъявлять претензии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверняка, попросили отбалансировать, но все началось с жалоб типа: мужики, колеса бьют пиздец на тачке - отбаансируйте, а то в прошлом сервисе сделали хреново.

Нормальные ребята бы задумались почему так, а не принялись бы сразу за станок.

2
Автор поста оценил этот комментарий

действительно, я на логане привозил колёса от своей машины 18, хотя на монтаже поинтересовались, типо это на логан будете ставить))

Никогда не покупал центровочные кольца, они вообще нужны просто для того что бы колесо повесить ровно, гайки так и так его оцентруют при правильной затяжке.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сотни заезжающих машин на сервис имеют центровку на ступице лишь за счет гаек. Если и возникают жалобы на биение, вибрацию, она почти всегда вызвана битыми дисками и грыжатыми баллонами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так дураки не мамонты - все не вымрут! Да еще и размножаются...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку