Автор был упорот и немного не в себе

Нравственность в условиях глобализации

Нивелирование разноплановых ценностей, меняющихся от социума к социуму, способствует становлению плодородной почвы для формирования единой системы взаимодействия индивидуумов в интернациональном обществе. Что влечёт за собой изменения жизненного уклада в начале малой, а затем всё большей и большей части населения в более прогрессивную сторону.

Прежние парадигмы, ввиду своей неоднозначности и субъективности более не в состоянии отвечать требованиям быстропрогрессирующего и многообразного общества. Неспособность прийти к взаимопониманию, в рамках проблемы поведения и рационального взаимососуществования различных социальных групп, порождает необходимость использования общедоступного, координирующего вектора. И в наше динамичное время, наиболее целесообразным аспектом поддержания человеческих взаимоотношений, направленных на совместное, гуманное и доброжелательное существование в стандартизирующемся мире, является нравственность. Так как именно она имеет достаточную пластичность, позволяющую учитывать интересы как больших так и малых соц. групп.

Нравственность, как способ установки человека, направленный на целесообразное взаимодействие с различными людьми и социальными группами, для достижения наиболее комфортных условий проживания в общеиспользуемом пространстве, становится логическим продолжением моральных установок предыдущих поколений. Самостоятельное контролирование собственного поведения, в целях недопущения действий, идущих в личностный и всеобщий вред, есть основополагающий критерий высоконравственного человека.

Ввиду того, что люди различны по своему уровню образования и воспитания, будет нецелесообразно упускать из виду факт различия нравственных позиций. Несомненно, каждый человек по-своему видит благополучие и отталкивается от индивидуальных принципов, что всё же порождает некую неоднородность во взглядах на те, или иные аспекты бытия. Но, в целом, свою основную задачу – объединение общества едиными нормами поведения – нравственность выполняет лучше при отсутствии жестких религиозных догм.

Религия не может являться основой для установки чёткого разделителя поведений на "правильные" и "неправильные" ввиду своей многообразности. Большое количество конфессий приводит к большому разбросу мнений относительно построения человеческого бытия, что ни в коем случае не может позволить выработать единые правила взаимодействия в социуме.

Подходить к проблеме с моральной точки зрения также не будет верным решением. Не смотря на то, что моральные принципы, по сравнению с религиозными, более размыты, они всё же остаются неоднозначными и изменчивыми в зависимости от местности. Особенно, если учесть, что каждый индивид содержит в себе моральные установки и с помощью них оказывает некоторое влияние на общественную мораль.

Именно поэтому нравственность выступает как наиболее верное решение проблемы урегулирования межчеловеческих взаимоотношений. За счёт наличия единого аспекта построения процветающего социума, через самосознание населяющих его индивидуумов, понятие нравственности становится той основой, которая необходима для фазового перехода общества на более высокие уровни регуляции норм и отношений. Но это в будущем.

Так же следует отметить и другой, немаловажный фактор, в связи с которым переход от человека морального к человеку нравственному занимает столь долгое время. Заключается он в том, что довольно объемный пласт населения стремится не к самоконтролю, а к контролю со стороны. Это выражается в нежелании или невозможности разобраться в принципах социального поведения и выработать соответствующие правила взаимодействия с окружающими. Вместо этого происходит выбор из уже доступных мировоззренческих картин и следование их указаниям. Что, несомненно, отрицательно сказывается на темпах реализации нравственных парадигм в социуме. С одной стороны.

С другой стороны происходит акселерация данного процесса за счёт повышения уровня образования, всё большей доступности информации, технологического развития и всё большему смешению ранее не контактировавших между собой социальных групп. В таких условиях происходит размытие традиционных ценностей и установка общечеловеческих принципов поведения.

Активное развитие научно-технического прогресса подталкивает людей к межнациональным контактам и постоянному обмену опытом. Что может быть достигнуто лишь при наличии внутреннего саморегулятора, дающего возможность руководствоваться принципами логики и целесообразности энергозатрат, взамен догмам построенным на эмоциях.

Подведя итоги, можно говорить об успешно развивающимся и неостановимом процессе распространения нравственности в эпоху идущей глобализации всего земного шара. Что должно положительным образом сказаться на комфорте взаимодействия с другими индивидуумами и более качественном уровне психоэмоциональных условий жизни.