Автономный отопитель в кемпер "Пилигрим".
Многие спрашивали меня - а как отапливается мой кемпер. Я отвечал что пока никак, но планирую ставить автономку дизельную. Рассказываю.
После долгих раздумий я решился на приобретение дизельной автономки в свой кемпер. Скажу сразу, что был ограничен в средствах и выбирал из бюджетных. Выбор был между Планаром и китайкой. (Хотя есть догадки что и то и то родом из Поднебесной). Но интересные условия, предложенные мне одним китайским магазином, определили выбор.
Приехал комплект быстро. За 5 дней. Курьером до квартиры. В коробке было все для установки.
Сам отопитель дизельный на 5 кВт, бак на 10 литров, два пульта (один с дисплеем, второй как брелок — дистанционный), топливный фильтр, топливный насос, трубки, хомуты, воздуховоды, разветвители для воздуховодов, выхлопная труба с глушителем, трубка для забора воздуха, площадка для установки отопителя, и множество крепежа и хомутов. Китайцы молодцы в этом плане!
Конечно же мне не терпелось все проверить и подключить. Но решил сначала проверить все на "стенде". На своем верстаке в гараже.
Прикрутил все к столу, подключил бесперебойник на 12В. вывел выхлопную трубу на улицу и включил. Но для начала, как я прочитал до этого в инете, нужно было прокачать топливную систему. Шланг длинный и нужно что бы он заполнился топливом. Для этого нужно нажат одновременно две нижние клавиши на главном пульте. Насос начнет качать какое то время. Если недостаточно, то нужно повторить. Все прокачал. Начинаем.
Итак, нажимаю пуск! И…
И ничего. Вместо запуска вылазиет ошибка Е 06((
Читаю что это такое. Это неисправность вентилятора. Снимаю чехол (благо что это как детская игрушка разбирается) и вижу что вентилятор задевает за корпус. Заусенцы и очень плотное прилегание). Мелочь, но я почему то не удивлен. Наждак, 3 минуты и все заработало как нужно. Ничего критичного, конечно. Надеюсь это самый страшный их косяк).
После запуска все пошло по плану. Жарит классно! Ну что ж… ставим в кемпер!
Бак я повесил снаружи, слева от двери. (кстати, у бака по умолчанию нет отверстия под сосок. И вы сами можете сделать его на отмеченных местах, в зависимости от расположения).
Под баком вывел насос и фильтр.
А что бы то все не по-срезали вандалы (ну и просто для эстетики) я закрыл все самодельным кожухом. Который сделал из попавшегося под руку в гараже пластиковым поддоном. Он то и прикрыл у меня все это хозяйство.
Для того что бы видеть уровень топлива в баке — сделал вертикальную прорезь.
Вообщем, внешне смотрится гармонично и аккуратно. Осталось только крышку чем то заблокировать. Ну это уже придумаю.
Врезать решил в пол. Так понятнее и проще. Да и не нашел точной информации как он работает на боку. Да и выхлоп сбоку мешал бы доставать домкраты сбоку. А так труба выходит вниз (забыл сфоткать, но позже добавлю) и уходит под бампер. Туда же, где и обычная выхлопная у меня.
Расчертил по лекалу.
И болгаркой вырезал в ламинате отверстие. Так как выхлопная очень прилично нагревается, то на выходе обмотал трубу асбестовой тканью.
Установил отопитель на его законное место!
Позже он будет закрыт стенкой и только воздуховод будет выведен в ноги. Пока "сопли". Прошу простить).
Пультик повесил на высоте 1 метр. Так как в нем находиться датчик температуры. В идеале еще ниже, но тогда неудобно управлять и смотреть параметры.
Немного о возможностях. Мощность — 5кВт. Я боялся что даже на минималках будет жарко. Но поставив 1,2 кВт (минимально возможное значение), в кемпере сегодня утром получилось 23 градуса. На улице было 9 градусов. Открыта была внизу приточка. Все окна закрыты. В теории можно сделать прохладнее, включив вытяжку или приоткрыв окна. Понимаю, что с 5 кВт можно ехать на северный полюс)).
Так же можно задать зачение температуры. И он будет ее поддерживать. Я поставил 20, но так как он не может работать еще слабее, то… Не думал что я это скажу, но ждем холодов!))
Так же можно ставить таймер включения и отключения. Не пробовал. Но наверно удобно. Второй пульт повесил на ключи авто. Можно в движении запускать. И ко сну будет все прогрето!). Цивилизация, мать ее)). Кстати, абсолютно ничем не пахнет. По началу был какой то запашок, но потом видимо все что нужно прогорело и теперь пахнет только теплом и домом. Щелканье насоса напрягает не больше чем
мелкий дождик. Еле слышно. Сам вентилятор не слышно в штатном режиме. Только в самом начале, когда идет прогрев.
По расходу топлива пока не скажу. А по электричеству очень интересно! При включении мой аккум просел с 12,7 до 9,5. Я в шоке был. Но потом, минут через 5, все вернулось на свои места. Вольтаж стал опять нормальный и потребление стало не более 1-1,5 ампера.
За несколько часов работы аккум не просел вообще. А сегодня утром, панель все вывела в максимум и забила аккум на 100%.
Вообщем, на фестиваль VANLIFE 2019 осень я еду с добрым теплом!
Кстати, а вы едете?
Ну а для любителей видеоформата записал небольшое видео на эту тему. А так же в конце ждет небольшой сюрприз)
Ну а как меня найти в инстаграме? На задней двери кемпера мой аккаунт!)
Автотуризм
519 постов3.3K подписчиков
Правила сообщества
Можно делать все что не противоречит правилам сайта.