296

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209

В середине осени передо мной появилась сложная дилемма. На руках 300-350 тысяч и мне был необходим автомобиль на каждый день. Который будет способен существовать в максимально жёсткой эксплуатации в рамках будней подборщика. А это 4-5 тысяч км по улицам Петербурга каждый месяц. 

Но это обязательно должен быть комфортный для длительных поездок автомобиль. Пусть старый, пусть с большим пробегом. Я подборщик и я к этому очень спокойно отношусь.

Заказал сам себе подбор немецкой тройки Audi, BMW, и Mercedes в этом смешном бюджете. Оплатил его сам себе блинчиками и кофеём в Теремке.
В запасе на поиски у меня было всего несколько дней и подменный автомобиль в виде начинающей ржаветь Хонды Цивик отданной на эти дни одним из наших клиентов.

Что в итоге удалось найти?

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео
Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

В некотором роде капсулу времени. Судите сами.

Мерседес 2002 года выпуска от единственного владельца. Хранение бОльшую часть времени в закрытом теплом паркинге. Родное железо и оптика. Никогда не был в авариях. Вообще. И самое главное — абсолютно нет ни малейшего колхоза. Только заводской сток.

Двигатель на 163 крепких лошади, механика на 6 скоростей. CD чейнджер в бардачке с коллекцией произведений Высоцкого и всего один комплект резины.
После некоторого торга достался он мне в состоянии "как есть" за 325 тысяч.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

Сразу скажу — каких то ярких эмоций и эффекта "Вау!" нет абсолютно.
А теперь ближе к сути.


В 2008 году я решил сам себе сделать на день рождения подарок. И купил себе новую на тот момент модель телефона Нокиа. Изначально не планировал брать именно этот бренд. Просто хотел новую звонилку. Смартфонов в привычном нам виде в те годы еще не было или же они мне просто не встречались.

Зашел в сетевой салон сотовой связи и стал перебирать один телефон за другим. Включать, смотреть меню и нажимать на кнопочки. Телефонов много, а какой из них выбрать? Тут взгляд упал на черную Nokia в металлическом корпусе.

— "Беру!" — сказал я как только взял его в руки. Даже не включая. Так и купил просто из-за ощущения тяжелого металлического корпуса в руке. Какое там меню и как нажимаются кнопки — меня уже не волновало.

Включил я его только лишь сев к себе в машину. Тогда это были еще обычные "Жигули".

Кстати, единственный наверное кадр, где я с ней засветился аж спустя 6 лет.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

Так и осталась со мной эта Nokia на целых 10 лет.
С каждым годом тяжелый корпус затирался все сильнее и сильнее. Удивляя иногда народ, что оценивает успешность людей по телефону в руке. Типа если не последний Айфон — то нищеброд и голодранец. А я с ними и не спорил.

Только лишь относительно недавно я себе купил другую звонилку.

К чему это я?

Да к тому, что самые первые ощущения от W203 — именно такие же, что и от этой маленькой, но очень тяжелой Нокии.

Небольшой по современным меркам автомобиль, который создаёт ощущение тяжеловесности и некой добротности.

Железа там реально много и оно толстое. Хотя антикоррозийная его обработка могла бы быть лучше. Гниёт всё же он в сыром питерском климате.
Кстати интересно было видеть днище авто, частично зашитое в пластик, закрытое тепловым экраном да еще и войлоком. Нижняя часть конкретно этого авто сохранилась в первозданном виде, как и вышла с завода. Со всеми этими пластмасками, что даже закрывают задние рычаги.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

После покупки Мерс заехал в партнёрский сервис "Мятый Элемент" для понимания того, что же там мне досталось. Обычно это делают до покупки, но у меня своеобразная логика. Профессиональная деформация, когда подборщик относится к покупке авто для себя максимально просто.
В психологии это описано на примере профессионального водопроводчика. У которого дома текут вечно трубы. Если вы думаете, что у автоподборщиков офигенные тачки с точки зрения их клиентов — это вообще не так в большинстве случаев. Восприятие ими авто совсем иное. Чтоб не писать на эту тему длинную поэму — просто перейдём дальше.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

Двигатель.

Компрессорный М111 на 163 крепеньких пони. Шумный и очень быстрый. С удивлением увидел, как стрелка спидометра подлетела к отметке в 200 и легко пошла дальше. Без какого либо напряга.

С первых минут пути на Мерсе я понял, что купил недоразумение. А именно Мерседес на механической коробке передач. С учетом того, как Мерседес едет и рулится — только автомат. Это наверное единственная марка, которую есть смысл выпускать только на автомате. Он имеет слишком плавные для механической коробки настройки и рулевого и подвески. Плюс ко всему еще старая, тяжелая и длинноходная педаль сцепления.

Сама коробка 6-ступенчатая. С короткими передачами.

Двигатель по характеру работы очень напоминает турбодизель. Момент с самых низов и ровный разгон на любой скорости и оборотах. Поэтому можно иногда  переключать передачи хоть через одну.

Мне очень интересно было бы проехать на W203 с двигателем 3.2 литра.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

Салон.
Отличная шумоизоляция, качественные материалы салона. Есть немного что-то из 80-90. Какая-то атмосфера еще с тех старых Мерседесов. Даже запах внутри. Хотя логично, так как проектирование этого кузова концерн закончил в 1995 году. Именно поэтому в салоне он напоминает привычным нам старых Немцев 80-90-х годов.
Комплектация мне досталась одна из самых простых. Из-за неё я и назвал его "пробником Мерседеса".

Ходовые качества.

Что 100, что 200 — никакой разницы. Ну может двигатель чуть-чуть громче на 200 работает. И всё. Полное отсутствие аэродинамических шумов.

Вот эта самая фишка настройки подвески Мерседеса — вроде небольшой авто, а едет как большой и тяжелый. Мягко, тихо. Неспешно проглатывая практически любые неровности. Это действительно самая сильная сторона Мерседеса.

Но так ли всё было хорошо по состоянию?
Естественно, что в каком бы сохране не был старый Немец - всегда найдётся куда приложить руки и вложить некоторое количество бабла.
За последующие полгода я на нём проехал примерно 30 тысяч км. Вложив в ремонты что-то около 60-70 тысяч. Часть проблем уже была передана мне прошлым владельцем как эстафетная палочка. С рядом проблем мне уже пришлось столкнуться в ходе эксплуатации старого Немца.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

- перебиралась ГБЦ с заменой цепи на новый оригинал
- замена большей части выхлопной системы
- исправление косяков по электрике и по компрессору
- замена комплектов тормозов и амортизаторов вкруг
- ведёрко различной мелочёвки.

Даже пришлось менять звезду на капоте.

И это ещё при том, что изначально Мерседес покупался в очень приличном для своего возраста состоянии. Именно поэтому я отказываюсь брать заказы на подбор подобных автомобилей. Так как в большинстве своём клиенты морально не готовы к машине в виде "полуфабриката". К машине, которую сразу же после покупки нужно отправлять в сервис и доводить до полностью рабочего состояния.
Покупка старого Немца сравнима с покупкой хорошей квартиры. Но без чистовой отделки. В которую вам вот так сходу не заехать и в которую вы после приобретения сразу же начёте вкладывать деньги.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

В тему о пробегах…

В восприятии людей все те авто, что имеют пробег больше 150-200 тысяч км должны по умолчанию превращаться в пыль.

Одна из причин подобных стереотипов — низкая надежность и ремонтопригодность современных авто. Да, это действительно так. И то, что раньше нельзя было почти никак отследить этот самый пробег.

Вот и было принято, что относительно свежий авто должен иметь пробег "до соточки". А вот остальные вне зависимости от возраста "чуть за двести".

Привело это к тому, что на сайтах по продаже авто мы видим например те же Сиды первых поколений с заветными цифрами одометра в районе соточки. И 15-20-25 летние авто с пробегом в 200 тысяч с хвостом. Но не более того.

За прошедшие несколько лет открытости баз и внесения в них информации уже стало можно отследить движение пробега за время жизни авто. И уже стали всплывать вполне свежие авто с пробегами за гранью понимания покупателей. В 300-400 тысяч на 7-8 летних авто. Настоящими(!) пробегами. И чем дальше тем сложнее будет скрыть истинный пробег. И, спустя еще несколько лет, рынок вторички наводнят те самые 5-10 летние авто с пробегами за рамками восприятия его покупателями. Где пробег в 200 на 5-летнем Солярисе будет совершенно нормальным.

К чему я всё это пишу и при чём здесь Мерседес?

Купив Мерседес я решил заехать к профильным по марке хорошим специалистам. Которые много лет специализируются именно по диагностике и ремонту возрастных Мерседесов. Хотелось более глубоко проверить состояние моего авто и заодно узнать реальный пробег. Который можно вытащить на W203 лишь оригинальным "мерсовским" оборудованием.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

И перед проверкой с ребятами зашёл спор!
Почему?

Рядом в боксе стоял еще один W203. С точно таким же М111, компрессором и так же еще дорестайлинг. Только на автомате. С виду совершенно обычный Мерседес. Где-то коцки небольшие, чуть подзатёрта кожа сидений.

Но главное то, что внешне он выглядел как и мой. Просто среднестатистический чуть "бывалый" Мерс.

— "Мы в блоках посмотрели пробег у него. И даже не удивлены."

— "И сколько?"

— "Чуть больше 1 200 000 км."

Я напишу прописью. Миллион двести тысяч. Машина еще с родным двигателем. На автомате, который до сих пор исправно работает! Эта машина ездит каждый день. Там работает даже кондиционер.

На одометре естественно "чуть за двести тысяч км пробега" .

Спор зашёл вокруг пробега моего авто. Когда я заявил, что я все же верю в оригинальность пробега личного авто. В 280 тысяч км.

— "Да не может быть!"

Подключаем скан и проходим по всем блокам. Две ошибки, которые ранее не увидел мой Лаунч. И пробег подтверждается!

Мой Мерседес на данный момент времени имеет действительно родной пробег в 280 тысяч км.

А с учётом того, что рядом стоящий точно такой же W203 с пробегом в 1.2 млн км вполне себе благополучно передвигается по дорогам — запас ресурса еще дважды до Луны и обратно.

Так что ещё совсем неплох оказался мой старый Мерс. :))


P.S.

— в том же сервисе на обслуживании стоял W124 очень лохматых годов и в кузове универсал. Но в его оригинальный пробег вы всё равно не поверите. :))

А вот теперь плавно переходим к ещё одному Мерседесу. Который мы подобрали пару месяцев назад одному из сотрудников нашей компании.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

В апреле я и мой коллега по компании Володя поздним вечером сели в поезд и отправились из Петербурга в Москву. Где для нас уже ждал заранее дотошно проверенный московскими подборщиками Мерседес w209 в рестайле. Чтоб по приезду в столицу нас не поджидал неожиданный сюрприз с машиной либо её продавцом. Как это частенько бывает при поиске автомобиля.

Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео
Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209 Длиннопост, Мерседес, Покупка авто, W203, Автоподбор, Видео

Ранним утром мы прибыли в Москву, прогулялись по столице и взбодрились крепким кофе. На встрече с продавцом ещё раз вдвоём осмотрели Мерседес и после сделки легли обратным курсом на Петербург.

После двух месяцев каждодневной его эксплуатации в режиме будней подборщика мы решили снять по нему видео. Где Володя поделился своими первыми впечатлениями от обладания стареньким немецким купе.

Приятного просмотра!

С вами был Антон и до новых встреч!

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.