Автомобили подборщиков. Два Mercedes - w203 и CLK w209
В середине осени передо мной появилась сложная дилемма. На руках 300-350 тысяч и мне был необходим автомобиль на каждый день. Который будет способен существовать в максимально жёсткой эксплуатации в рамках будней подборщика. А это 4-5 тысяч км по улицам Петербурга каждый месяц.
Но это обязательно должен быть комфортный для длительных поездок автомобиль. Пусть старый, пусть с большим пробегом. Я подборщик и я к этому очень спокойно отношусь.
Заказал сам себе подбор немецкой тройки Audi, BMW, и Mercedes в этом смешном бюджете. Оплатил его сам себе блинчиками и кофеём в Теремке.
В запасе на поиски у меня было всего несколько дней и подменный автомобиль в виде начинающей ржаветь Хонды Цивик отданной на эти дни одним из наших клиентов.
Что в итоге удалось найти?
В некотором роде капсулу времени. Судите сами.
Мерседес 2002 года выпуска от единственного владельца. Хранение бОльшую часть времени в закрытом теплом паркинге. Родное железо и оптика. Никогда не был в авариях. Вообще. И самое главное — абсолютно нет ни малейшего колхоза. Только заводской сток.
Двигатель на 163 крепких лошади, механика на 6 скоростей. CD чейнджер в бардачке с коллекцией произведений Высоцкого и всего один комплект резины.
После некоторого торга достался он мне в состоянии "как есть" за 325 тысяч.
Сразу скажу — каких то ярких эмоций и эффекта "Вау!" нет абсолютно.
А теперь ближе к сути.
В 2008 году я решил сам себе сделать на день рождения подарок. И купил себе новую на тот момент модель телефона Нокиа. Изначально не планировал брать именно этот бренд. Просто хотел новую звонилку. Смартфонов в привычном нам виде в те годы еще не было или же они мне просто не встречались.
Зашел в сетевой салон сотовой связи и стал перебирать один телефон за другим. Включать, смотреть меню и нажимать на кнопочки. Телефонов много, а какой из них выбрать? Тут взгляд упал на черную Nokia в металлическом корпусе.
— "Беру!" — сказал я как только взял его в руки. Даже не включая. Так и купил просто из-за ощущения тяжелого металлического корпуса в руке. Какое там меню и как нажимаются кнопки — меня уже не волновало.
Включил я его только лишь сев к себе в машину. Тогда это были еще обычные "Жигули".
Кстати, единственный наверное кадр, где я с ней засветился аж спустя 6 лет.
Так и осталась со мной эта Nokia на целых 10 лет.
С каждым годом тяжелый корпус затирался все сильнее и сильнее. Удивляя иногда народ, что оценивает успешность людей по телефону в руке. Типа если не последний Айфон — то нищеброд и голодранец. А я с ними и не спорил.
Только лишь относительно недавно я себе купил другую звонилку.
К чему это я?
Да к тому, что самые первые ощущения от W203 — именно такие же, что и от этой маленькой, но очень тяжелой Нокии.
Небольшой по современным меркам автомобиль, который создаёт ощущение тяжеловесности и некой добротности.
Железа там реально много и оно толстое. Хотя антикоррозийная его обработка могла бы быть лучше. Гниёт всё же он в сыром питерском климате.
Кстати интересно было видеть днище авто, частично зашитое в пластик, закрытое тепловым экраном да еще и войлоком. Нижняя часть конкретно этого авто сохранилась в первозданном виде, как и вышла с завода. Со всеми этими пластмасками, что даже закрывают задние рычаги.
После покупки Мерс заехал в партнёрский сервис "Мятый Элемент" для понимания того, что же там мне досталось. Обычно это делают до покупки, но у меня своеобразная логика. Профессиональная деформация, когда подборщик относится к покупке авто для себя максимально просто.
В психологии это описано на примере профессионального водопроводчика. У которого дома текут вечно трубы. Если вы думаете, что у автоподборщиков офигенные тачки с точки зрения их клиентов — это вообще не так в большинстве случаев. Восприятие ими авто совсем иное. Чтоб не писать на эту тему длинную поэму — просто перейдём дальше.
Двигатель.
Компрессорный М111 на 163 крепеньких пони. Шумный и очень быстрый. С удивлением увидел, как стрелка спидометра подлетела к отметке в 200 и легко пошла дальше. Без какого либо напряга.
С первых минут пути на Мерсе я понял, что купил недоразумение. А именно Мерседес на механической коробке передач. С учетом того, как Мерседес едет и рулится — только автомат. Это наверное единственная марка, которую есть смысл выпускать только на автомате. Он имеет слишком плавные для механической коробки настройки и рулевого и подвески. Плюс ко всему еще старая, тяжелая и длинноходная педаль сцепления.
Сама коробка 6-ступенчатая. С короткими передачами.
Двигатель по характеру работы очень напоминает турбодизель. Момент с самых низов и ровный разгон на любой скорости и оборотах. Поэтому можно иногда переключать передачи хоть через одну.
Мне очень интересно было бы проехать на W203 с двигателем 3.2 литра.
Салон.
Отличная шумоизоляция, качественные материалы салона. Есть немного что-то из 80-90. Какая-то атмосфера еще с тех старых Мерседесов. Даже запах внутри. Хотя логично, так как проектирование этого кузова концерн закончил в 1995 году. Именно поэтому в салоне он напоминает привычным нам старых Немцев 80-90-х годов.
Комплектация мне досталась одна из самых простых. Из-за неё я и назвал его "пробником Мерседеса".
Ходовые качества.
Что 100, что 200 — никакой разницы. Ну может двигатель чуть-чуть громче на 200 работает. И всё. Полное отсутствие аэродинамических шумов.
Вот эта самая фишка настройки подвески Мерседеса — вроде небольшой авто, а едет как большой и тяжелый. Мягко, тихо. Неспешно проглатывая практически любые неровности. Это действительно самая сильная сторона Мерседеса.
Но так ли всё было хорошо по состоянию?
Естественно, что в каком бы сохране не был старый Немец - всегда найдётся куда приложить руки и вложить некоторое количество бабла.
За последующие полгода я на нём проехал примерно 30 тысяч км. Вложив в ремонты что-то около 60-70 тысяч. Часть проблем уже была передана мне прошлым владельцем как эстафетная палочка. С рядом проблем мне уже пришлось столкнуться в ходе эксплуатации старого Немца.
- перебиралась ГБЦ с заменой цепи на новый оригинал
- замена большей части выхлопной системы
- исправление косяков по электрике и по компрессору
- замена комплектов тормозов и амортизаторов вкруг
- ведёрко различной мелочёвки.
Даже пришлось менять звезду на капоте.
И это ещё при том, что изначально Мерседес покупался в очень приличном для своего возраста состоянии. Именно поэтому я отказываюсь брать заказы на подбор подобных автомобилей. Так как в большинстве своём клиенты морально не готовы к машине в виде "полуфабриката". К машине, которую сразу же после покупки нужно отправлять в сервис и доводить до полностью рабочего состояния.
Покупка старого Немца сравнима с покупкой хорошей квартиры. Но без чистовой отделки. В которую вам вот так сходу не заехать и в которую вы после приобретения сразу же начёте вкладывать деньги.
В тему о пробегах…
В восприятии людей все те авто, что имеют пробег больше 150-200 тысяч км должны по умолчанию превращаться в пыль.
Одна из причин подобных стереотипов — низкая надежность и ремонтопригодность современных авто. Да, это действительно так. И то, что раньше нельзя было почти никак отследить этот самый пробег.
Вот и было принято, что относительно свежий авто должен иметь пробег "до соточки". А вот остальные вне зависимости от возраста "чуть за двести".
Привело это к тому, что на сайтах по продаже авто мы видим например те же Сиды первых поколений с заветными цифрами одометра в районе соточки. И 15-20-25 летние авто с пробегом в 200 тысяч с хвостом. Но не более того.
За прошедшие несколько лет открытости баз и внесения в них информации уже стало можно отследить движение пробега за время жизни авто. И уже стали всплывать вполне свежие авто с пробегами за гранью понимания покупателей. В 300-400 тысяч на 7-8 летних авто. Настоящими(!) пробегами. И чем дальше тем сложнее будет скрыть истинный пробег. И, спустя еще несколько лет, рынок вторички наводнят те самые 5-10 летние авто с пробегами за рамками восприятия его покупателями. Где пробег в 200 на 5-летнем Солярисе будет совершенно нормальным.
К чему я всё это пишу и при чём здесь Мерседес?
Купив Мерседес я решил заехать к профильным по марке хорошим специалистам. Которые много лет специализируются именно по диагностике и ремонту возрастных Мерседесов. Хотелось более глубоко проверить состояние моего авто и заодно узнать реальный пробег. Который можно вытащить на W203 лишь оригинальным "мерсовским" оборудованием.
И перед проверкой с ребятами зашёл спор!
Почему?
Рядом в боксе стоял еще один W203. С точно таким же М111, компрессором и так же еще дорестайлинг. Только на автомате. С виду совершенно обычный Мерседес. Где-то коцки небольшие, чуть подзатёрта кожа сидений.
Но главное то, что внешне он выглядел как и мой. Просто среднестатистический чуть "бывалый" Мерс.
— "Мы в блоках посмотрели пробег у него. И даже не удивлены."
— "И сколько?"
— "Чуть больше 1 200 000 км."
Я напишу прописью. Миллион двести тысяч. Машина еще с родным двигателем. На автомате, который до сих пор исправно работает! Эта машина ездит каждый день. Там работает даже кондиционер.
На одометре естественно "чуть за двести тысяч км пробега" .
Спор зашёл вокруг пробега моего авто. Когда я заявил, что я все же верю в оригинальность пробега личного авто. В 280 тысяч км.
— "Да не может быть!"
Подключаем скан и проходим по всем блокам. Две ошибки, которые ранее не увидел мой Лаунч. И пробег подтверждается!
Мой Мерседес на данный момент времени имеет действительно родной пробег в 280 тысяч км.
А с учётом того, что рядом стоящий точно такой же W203 с пробегом в 1.2 млн км вполне себе благополучно передвигается по дорогам — запас ресурса еще дважды до Луны и обратно.
Так что ещё совсем неплох оказался мой старый Мерс. :))
P.S.
— в том же сервисе на обслуживании стоял W124 очень лохматых годов и в кузове универсал. Но в его оригинальный пробег вы всё равно не поверите. :))
А вот теперь плавно переходим к ещё одному Мерседесу. Который мы подобрали пару месяцев назад одному из сотрудников нашей компании.
В апреле я и мой коллега по компании Володя поздним вечером сели в поезд и отправились из Петербурга в Москву. Где для нас уже ждал заранее дотошно проверенный московскими подборщиками Мерседес w209 в рестайле. Чтоб по приезду в столицу нас не поджидал неожиданный сюрприз с машиной либо её продавцом. Как это частенько бывает при поиске автомобиля.
Ранним утром мы прибыли в Москву, прогулялись по столице и взбодрились крепким кофе. На встрече с продавцом ещё раз вдвоём осмотрели Мерседес и после сделки легли обратным курсом на Петербург.
После двух месяцев каждодневной его эксплуатации в режиме будней подборщика мы решили снять по нему видео. Где Володя поделился своими первыми впечатлениями от обладания стареньким немецким купе.
Приятного просмотра!
С вами был Антон и до новых встреч!
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.